Проект 1.2.3. Развитие студенческого конструкторского бюро. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проект 1.2.3. Развитие студенческого конструкторского бюро.

2019-11-19 125
Проект 1.2.3. Развитие студенческого конструкторского бюро. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Привлечение талантливой молодежи к решению конкретных важных народно-хозяйственных задач.

Задачи:

1. Выявление талантливой молодежи и ее развитие.

2. Освоения студентами новых современных технологий в области программно-аппаратной разработки технически сложных объектов.

3. Получение студентами навыков ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

4. Освоение студентами навыков командной работы в процессе НИОКР.

5. Знакомство с различными уровнями взаимодействия хозяйствующих субъектов, финансово-производственной сферой работы коллективов разработчиков и производственников.

6. Представление результатов и обмен опытом на конференции по робототехнике.

7. Представление результатов работы на научно-технических выставках.

Описание:

Студенческое конструкторско-технологическое бюро организует проектные группы и привлекает студентов и школьников к активному участию в решении актуальных народно-хозяйственной задач города, края и страны, имеющую созидательную направленность в области техники и технологии современного уровня. Этим расширяются возможности профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и студентов физико-технического факультета в участии хоздоговорных научно-исследовательских работах в области разработки и создания современных радиотехнических устройств, микропроцессорных систем и программного обеспечения. Деятельность направлена на создание научно-технической, конструкторской и технологической продукции. В создаваемые проектные группы входят учащиеся различных курсов, направлений, специальностей, а также школьники. Группы студентов создаются для решения задач конкретного проекта под руководством преподавателя. В коллективах обучающихся культивируется научный и технологический подход к решению технически сложных задач, формируется позитивный настрой на востребованность результатов труда в различных сферах народного хозяйства, прививается вкус к умственному труду, открываются преимущества креативного подхода к разработке технических и научных идей.

Сейчас на базе СКТБ «Радиотехника» ведутся инициативные работы по транспортным системам безопасности трамвайных перевозок, системам учета пассажиропотока городского транспорта большой вместимости, по системам идентификации и диспетчеризации транспортных единиц на основе ГЛОНАСС/GPS, по созданию систем автоматизированного дистанционного управления роботизированными механизмами, по проблемам роботизации процессов в промышленности.

Для активизации работы КБ планируется модернизация его приборной базы для создания возможностей привлечения талантливой молодежи нескольких факультетов к выполнению проектов, проведение конкурса проектов, в том числе выявляющих группы готовые в дальнейшем «упаковывать» проекты в рамках студенческого бизнес-инкубатора. Важным для обогащения идеями является обеспечение участия обучающихся в профильных конференциях и научно-технических выставках за пределами университета. Для обеспечения последующей коммерциализации результатов важно обеспечить оценку охраноспособности результатов интеллектуальной деятельности и создание объектов интеллектуальной собственности.

Пример проекта студенческого КБ разрабатываемого для коммунального хозяйства: «Мобильный робот – труболаз».

Техническая задача: Мобильный робот – подвижный дистанционно-управляемый робот на колесной или гусеничной базе с манипулятором и беспроводной видеокамерой.

Возможности движения – горизонтальные/наклонные поверхности, вертикальное движение (на подвесе).

Управление:

1. дистанционное, беспроводное, на базе модулей стандарта ZigBee (диапазоны 900 МГц или 2.4 ГГц);

2. дистанционное управление по кабелю – интерфейс RS-485 – без изменения команд управления и снижения функциональности;

3. режимы управления:

· управление оператором непосредственно с пульта (варианты пульта – специализированный мини-терминал/ПК/ноутбук/мобильный телефон);

· движение по заложенной программе автономно или с вмешательством оператора (программа движения загружается по беспроводному каналу непосредственно в робота или передается в реальном времени с пульта управления);

·  контроль движения при помощи беспроводной видеокамеры (для небольших расстояний – Bluetooth web camera – отслеживаем на стандартном дисплее ПК, для средних и больших проприетарные решения в диапазоне 433 МГц – вывод изображения на VGA или TV монитор) – для движения в затемненных участках пути предусмотрена контрастная подсветка (управляемый RGB фонарь+ИК+УФ подсветка).

Оборудование:

Видеокамера с подсветкой (вместо видеокамеры или дополнительно к ней -тепловизор); штатный набор датчиков – температура, влажность (дополнительно – ультразвуковые датчики – расстояние, толщины/дефектоскоп; возможно подключение и других специализированных датчиков со стандартизованными интерфейсами); выдвижной манипулятор; дрель; фреза;щуп-датчик (варианты практически любые – от температурного датчика до видеокамеры); выбор колесная/гусеничная база; возможность движения по тросу.

Параметры:

· частотный диапазон 900 МГц/2.4ГГц;

· дальность связи – 100 – 1000 м (в зависимости от частотного диапазона, внешнего окружения, используемой антенны);

· рабочий температурный диапазон: -40 +60С (без дополнительных систем «климат-контроля»).

Имеющийся задел:

1. Отработана техника удаленного управления посредством модулей ZigBee;

2. Практически собрано шасси и поворотная платформа для манипулятора;

3. Имеется набор плат управления на базе:

а) контроллера LPC2148 с встроенной форт-системой MPE-Forth в качестве операционной системы;

б) многоядерного процессора SEAforth40 (S40C18);

в) контроллера ATmega128.

4. Имеются наработки по созданию ПО управления движением.


МЕРОПРИЯТИЕ 1.3 ИНТЕГРАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА И РАЗВИТИЕ КАРЬЕРНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ВЫПУСКНИКОВ

Проблема эффективного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, возникшая в результате перехода от плановых к рыночным отношениям в экономике, быстро приобрела не только экономический, но и острый социальный характер. Конкуренция предприятий становится конкуренцией не только производимых ими товаров и услуг и борьбой за рынки сбыта своей продукции, но также и конкуренцией за наиболее квалифицированные кадры специалистов, обеспечивающих ускоренное развитие самих предприятий. Деловое сообщество всерьез обеспокоено нехваткой квалифицированных кадров, отвечающих современным потребностям экономики.

Вопросы продуктивного взаимодействия системы высшего профессионального образования с реальной экономикой, к которой относятся и проблемы трудоустройства выпускников, сегодня находятся на острие стратегии развития вузов. Одной из приоритетных задач вузов на современном этапе является создание условий для формирования у студентов отвечающих запросам времени личностных качеств и профессиональных компетенций путем развития системы студенческого самоуправления, способствующей вовлечению их в решение различных общественно значимых задач, эффективной самореализации студенческой молодежи, развитию инициатив, в том числе и в сфере труда и занятости молодежи. Необходимо отметить, что тема постоянного и временного трудоустройства обучающихся звучала на Всероссийском студенческом форме, проходившем на базе ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в 2011 г. В резолюцию форума были включены предложения в области создания молодежных кадровых агентств, развития профильных студенческих отрядов, организации производственных практик и психолого-консультационных центров, возрождения традиций студенческого наставничества.

Исходя из этого в рамках программы развития деятельности студенческих объединений ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на 2012–2013 годы планируется формирование новых и поддержка уже имеющихся студенческих объединений университета в сфере адаптации обучающихся к требованиям рынка труда.

Цель: Содействие адаптации обучающихся к меняющимся условиям рынка труда.

Задачи:

1. Формирование профессиональных компетенций обучающихся.

2. Профессиональная социализация и адаптация меняющимся условиям рынка труда.

3. Формирование эффективной системы содействия трудоустройству выпускников с участием органов студенческого самоуправления.

Проекты, предлагаемые для выполнения мероприятия:

· Проект 1.3.1. «Центр молодежной карьеры»

  • Проект 1.3.2. «Центр трудоустройства “Молодежная биржа труда”»
  • Проект 1.3.3. «Сервисный студенческий отряд АлтГУ»
  • Проект 1.3.4. «Студенческая лаборатория практико-ориентированного обучения в области территориального планирования»
  • Проект 1.3.5. «Центр профессиональной ориентации и работы с одаренной молодежью»

 

Ожидаемые результаты:

1. Широкий спектр профессиональных компетенций обучающихся, соответствующий современной концепции классического университетского образования.

2. Профессиональная адаптация обучающихся, обеспечивающая высокий уровень трудоустройства выпускников (не менее 90%) на рынке труда.

3. Подготовленность обучающихся к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, самообучению и профессиональной мобильности.

4. Повышение профессионального самосознания и социально-трудовой компетентности участников проектов, развитие профессионально-значимых личностных качеств.

5. Повышение информированности обучающихся об основных тенденциях развития регионального рынка труда и имеющихся вакансиях.

6. Сформированная сеть контактов обучающихся и выпускников с потенциальными работодателями.

7. Обеспечение информационно-методической, справочной литературой по проблемам молодежной занятости, планированию карьеры и адаптации к рынку труда.

8. Обеспечение временной занятости обучающихся в летний период.

 

Целевые показатели:

1. Общее количество обучающихся, задействованных в реализации программы развития деятельности студенческих объединений университета.

2. Доля трудоустройства выпускников (не менее 90%).

3. Количество обучающихся, трудоустроенных на условиях временной занятости (увеличение на 25%).

4. Число наименований информационно-методической и справочной литературы, изданной для адаптации обучающихся к рынку труда (увеличение не менее чем в два раза).

 

Количество обучающихся, задействованных в мероприятии:

Общее количество обучающихся, задействованных в мероприятии 1.1 составит 6.3 тыс. и 9,2 тыс. человек соответственно в 2012 и 2013 гг., включая студентов СПО и ВПО АлтГУ, а также обучающихся школ г.Барнаула, Алтайского края и сопредельных территорий.

Ресурсы:

Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятия – 4 900 тыс. руб. в том числе:

  • имеющийся объем средств, в том числе привлеченные средства партнеров – 1 520 тыс. руб.
  • необходимая дополнительная субсидия – 3 380 тыс. руб.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.