История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-19 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕРОПРИЯТИЕ 1.1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПУТЁМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА
Формирование исследовательских компетенций обучающихся – одна из важнейших задач образовательного процесса в университете, обеспечивающая развитие у обучающихся интеллектуальных способностей, навыков креативного мышления, ответственности и самостоятельности в решении сложных профессиональных задач.
Эффективным средством формирования и развития исследовательских компетенций обучающихся является научно-исследовательская деятельность, направленная на освоение обучающимися методов, приемов и навыков выполнения научных работ, развитие способностей к научно-техническому творчеству. Научно-исследовательская работа является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах и в лабораториях университета.
Одной из эффективных форм вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность, развитие у них лидерских качеств, организаторских способностей и навыков управления в сфере науки и инноваций является научное студенческое общество университета.
Научное студенческое общество реализует модель студенческого самоуправления, обеспечивая участие обучающихся в формировании и реализации политики университета в области науки и инноваций.
Цель:
развитие системы научно-исследовательской деятельности студентов, обеспечивающей благоприятные условия (организационные, ресурсные и психологические) для реализации студентами своих интеллектуальных способностей в процессе образования и научно-технического творчества.
|
Задачи:
· популяризация научно-исследовательской и инновационной деятельности в среде обучающихся в целях формирования у них мотивации к научно-техническому творчеству;
· выявление наиболее одаренных обучающихся для привлечения их к научно-исследовательской деятельности в составе коллективов кафедр и лабораторий в целях укрепления кадрового потенциала научно-педагогических школ университета;
· формирование и развитие исследовательских компетенций обучающихся, посредством интеграции учебного процесса и научно-исследовательской деятельности;
· развитие у студентов лидерских качеств, организаторских способностей и навыков управления в сфере науки и инноваций, путём вовлечение их в деятельность научного студенческого общества университета;
· развитие научного студенческого общества университета как органа студенческого самоуправления, участвующего в формировании и реализации политики университета в области науки и инноваций.
Проекты, предлагаемые для выполнения мероприятия 1.1.:
· Проект 1.1.1. «Фестиваль науки в Алтайском государственном университете»
· Проект 1.1.2. «Межрегиональная летняя школа студенческих научных обществ»
Ожидаемые результаты:
1. Эффективная модель воспроизводства научно-педагогических кадров, основанная на выявлении одаренных и талантливых обучающихся начиная с этапа поступления в университет.
|
2. Благоприятная среда для развития и реализации интеллектуальных способностей обучающихся, их участия в научно-исследовательской и инновационной деятельности.
3. Передовые научные результаты и конкурентоспособные инновационные разработки молодых ученых университета по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.
4. Активное участие обучающихся в формировании и реализации политики университета в области науки и инноваций путём вовлечения их в деятельность научного студенческого общества университета.
Целевые показатели:
1. Общее количество обучающихся, задействованных в реализации программы развития деятельности студенческих объединений университета (не менее чем на 50%).
2. Количество объединений обучающихся, созданных по ключевым направлениям деятельности университета (в два раза).
3. Количество мероприятий, организованных объединениями обучающихся по ключевым направлениям деятельности университета (увеличение на 30%).
4. Количество победителей студенческих олимпиад, лауреатов конкурсов научных работ, профессионального мастерства, призеров спортивных и творческих мероприятий (увеличение в два раза)
5. Количество заявок АлтГУ, победивших в региональных, международных, всероссийских и конкурсах, олимпиадах, грантах
6. Количество размещенных в СМИ сюжетов и текстовых публикаций, посвященных студентам университета и социокультурному пространству университета (увеличение на 25%).
7. Доля обучающихся, участвующих в различных формах организации научно-исследовательской деятельности в университете (увеличение доли до 70%)
8. Доля обучающихся, участвующих в выполнении работ по приоритетным направлениям научных исследований университета (увеличение доли обучающихся до 40%).
9. Количество студентов, участвующих в качестве исполнителей в выполнении финансируемых НИР в составе научно-педагогических коллективов университета (увеличение количества студентов до 1 тыс. человек).
10. Количество студентов, задействованных в деятельности научного студенческого общества университета (увеличение количества до 3,5 тыс. человек).
11. Количество выпускных квалификационных работ, выполняемых по заказам предприятий реального сектора экономики (увеличение количества организуемых молодежных научных мероприятий до 300 шт.).
|
12. Количество научных публикаций обучающихся (не менее 800 публикаций ежегодно).
Количество обучающихся, задействованных в мероприятии:
Общее количество обучающихся, задействованных в мероприятии 1.1 составит 3,2 тыс. и 5,5 тыс. человек соответственно в 2012 и 2013 гг., включая студентов и аспирантов АлтГУ, а также обучающихся школ г. Барнаула и Алтайского края.
Ресурсы:
Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятия (на два года) – 6 700 тыс. руб. в том числе:
Проект 1.1.1 «Фестиваль науки в Алтайском государственном университете»
Цель: Популяризация научно-исследовательской и инновационной деятельности в молодежной среде.
Задачи:
1. Позиционирование Алтайского государственного университета как ведущего центра университетской науки в регионе.
2. Представление в доступной (научно-популярной) форме информации о наиболее значимых научных достижениях ученых университета, в том числе ориентированных на решение стратегических задач развития экономики и социальной сферы Алтайского края.
3. Привлечение внимания школьников Алтайского края, к направлениям научных исследований, осуществляемых в Алтайском государственном университете, с раскрытием возможностей участия обучающихся в университете в реализации научных проектов.
4. Мотивация школьников Алтайского края к обучению в Алтайском государственном университете.
Описание:
Фестиваль науки представляет собой совокупность мероприятий, направленных на популяризацию научных исследований среди различных возрастных групп населения Алтайского края. Принципиальная особенность Фестиваля науки в том, что он открыт и доступен для всех. Важно, что мероприятия Фестиваля можно посещать всей семьей, классом, курсом. Фестиваль обязательно создает праздничную атмосферу, тем самым подчеркивая значимость прикосновения к науке, к знаниям.
Опыт прошлого года организации фестиваля науки на базе АлтГУ показал крайнюю востребованность подобного рода мероприятий для популяризации научных исследований проводимых в университете. Первый фестиваль науки позволил привлечь более 1500 человек основной целевой аудитории – школьники города и края, а также студентов первых курсов университета.
В рамках Фестиваля науки пройдут научно-популярные лекции ведущих ученых университета, экскурсии в научные музеи и исследовательские лаборатории, деловые игры и мастер-классы с участием представителей инновационных компаний и институтов СО РАН. Запланированные мероприятия принципиально отличаются от любых других известных форматов популяризации науки – выставок, конференций, лекториев, экскурсий, конкурсов и дней открытых дверей, так как представляет своеобразный праздник, который помогает прививать интерес и уважение к науке.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!