Направление 2.  Социокультурное развитие обучающихся и их интеграция в гражданское общество — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Направление 2.  Социокультурное развитие обучающихся и их интеграция в гражданское общество

2019-11-19 160
Направление 2.  Социокультурное развитие обучающихся и их интеграция в гражданское общество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Принципы построения и схема взаимодействия студенческих объединений, входящих в состав объединенного Совета обучающихся ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»  
Раздел 2. Краткая справка о деятельности студенческих объединений, входящих в состав объединенного Совета обучающихся.  
Раздел 3. Мероприятия и запланированные результаты, целевые показатели и индикаторы реализации Программы.  
Раздел 4. Управление реализацией Программы.  
Приложение 1. Перечень мероприятий Программы.  
Приложение 2. Целевые показатели Программы  
Приложение 3. Соглашение о сотрудничестве между ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» и АКМОО «Лига студентов»  
Приложение 4. Памятка первокурснику  
Приложение 5.  Буклет «Студенческая жизнь»  
Приложение 6. Буклет «Всероссийский студенческий форум, 31.10-3.11.2011, г.Барнаул»  
Приложение 7. Программа «Дни молодежной науки в Алтайском государственном университете»  
Приложение 8. Журнал «Студенческий легион»  
Приложение 9. Буклет «Азбука советского кино»  
Приложение 10. Буклет «КИНОЛИКБЕЗ»    
Приложение 11. Сборник творческих работ «Руководство к действию»    
Приложение 12. Сборник творческих работ «Преемственность поколений»    
Приложение 13 Журнал географического факультета АлтГУ«Меридиан»  
Приложение 14. Смета расходования бюджетных средств на внеучебную, культурно-массовую, спортивную, оздоровительную, воспитательную работу со студентами на 2010 год (тыс. руб.)  
Приложение 15. Смета расходования бюджетных средств на внеучебную, культурно-массовую, спортивную, оздоровительную, воспитательную работу со студентами на 2011 год (тыс. руб.)  
Приложение 16. Справка о поступление денежных средств за период 2010 г.-2011  
Приложение 17. Благодарственные письма  

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Развитие системы студенческого самоуправления в целях формирования профессиональных компетенций и социально значимых качеств обучающихся Алтайского государственного университета
Дата утверждения программы 02.03.2012
Основной разработчик программы Объединенный Совет обучающихся ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»
Цель и задачи программы Цель: Формирование социально значимых качеств и профессиональных компетенций обучающихся через систему деятельности студенческих объединений университета. Задачи: · совершенствование модели самоуправления обучающихся в соответствии с решениями Всероссийского студенческого форума (Барнаул, 2011г.); · привлечение обучающихся к модернизации образовательной, научной-инновационной и социокультурной деятельности в качестве субъекта соуправления университетом в интересах региона; · развитие академической мобильности и укрепление международных связей; · воспитание патриотизма, укрепление межнациональных отношений и формирование толерантности; · интеграция обучающихся в профессиональные сообщества; · пропаганда здорового образа жизни в среде обучающихся, развитие студенческого спорта; · развитие социокультурной среды, способствующей творческому самовыражению и самореализации обучающихся; · сохранение и возрождение нравственных и культурных ценностей и традиций в среде обучающихся.
Важнейшие целевые показатели 1. Увеличение количества объединений обучающихся университета. 2. Увеличение доли обучающихся, привлеченных к участию в студенческих объединениях университета. 3. Увеличение доли обучающихся, участвующих в выполнении работ по приоритетным направлениям научных исследований Университета. 4. Увеличение количества обучающихся, задействованных в работе инновационных хозяйственных обществ университета. 5. Увеличение количества победителей студенческих олимпиад, лауреатов конкурсов профессионального мастерства, призеров спортивных и творческих мероприятий. 6. Увеличение доли обучающихся, участвующих в программах академической мобильности. 7. Увеличение количества обучающихся, участвующих в реализации социально значимых мероприятий в регионе. 8. Увеличение доли трудоустроенных выпускников.
Сроки и этапы реализации программы 2012-2013 гг. I этап – 2012 г. II этап – 2013 г.
Объем и источники финансирования Объем собственных и привлеченных средств, направленных на реализацию Программы развития деятельности студенческих объединений – 15 520 тыс. руб. Объем запрашиваемой дополнительной субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы развития деятельности студенческих объединений – 30 000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Система соуправления обучающихся образовательной, научной-инновационной и социокультурной деятельностью университета в интересах развития региона. 2. Широкий спектр профессиональных компетенций обучающихся, соответствующий современной концепции классического университетского образования. 3. Подготовленность обучающихся к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, самообучению и профессиональной мобильности. 4. Эффективная модель воспроизводства научно-педагогических кадров, основанная на выявлении одаренных и талантливых обучающихся начиная с этапа поступления в университет. 5. Условия для реализации интеллектуальных способностей обучающихся, участия их в научно-инновационной деятельности, получения конкурентоспособных научных результатов. 6. Участие не менее 50% обучающихся в студенческих научно-исследовательских объединениях, творческих коллективах, спортивных мероприятиях. 7. Увеличение доли обучающихся (до 30%), участвующих в программах академической мобильности, интернационализация образования с перспективой создания Российско-Азиатского университета. 8. Усиление практико-ориентированного обучения и существенное увеличение доли выпускных квалификационных работ, выполняемых по заказам предприятий реального сектора экономики. 9. Профессиональная адаптация обучающихся, обеспечивающая высокий уровень трудоустройства выпускников (не менее 90%) на рынке труда. 10. Эффективная социокультурная среда, способствующая творческому самовыражению и самореализации обучающихся, сохранение и возрождение нравственных культурных, научных ценностей и традиций, воспитание патриотизма и организация досуга студентов, магистрантов и аспирантов.

РАЗДЕЛ 1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Необходимость консолидации обучающихся, разработка систем взаимного партнерства органов студенческого самоуправления и увеличения роли самоуправления в соуправлении учебными заведениями – вопросы, получившие активное обсуждение и поддержку в решениях Всероссийского студенческого форума (Барнаул, 2011). Возможность создания в учреждениях высшего профессионального образования совета обучающихся в качестве органа управления образовательного учреждения закреплена в настоящее время в законопроекте о внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении 14 февраля 2012 г.

Названные выше документы определяют базовые положения для повышения эффективности деятельности органов студенческого самоуправления по улучшению качества студенческой жизни при координации усилий в этом направлении всех существующих организаций обучающихся. Студенческие объединения, функционирующие в университете, являются субъектами студенческого самоуправления и осуществляют свою деятельность в правовом поле студенческого самоуправления.

В целях создания единого органа университетского самоуправления обучающихся, решением собрания обучающихся и студенческих объединений ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (далее – университет, АлтГУ) (от 21.02.2012, протокол № 1) по инициативе АКМОО «Лига студентов АГУ», которая, действуя на основании Соглашения о сотрудничестве с университетом (Приложение 3. Соглашение о сотрудничестве между ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» и АКМОО «Лига студентов»), является представителем, действующим от имени всех студентов университета, принято решение о создании объединенного Совета обучающихся ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» (далее – Совет).

Целью деятельности Совета является объединение организаций обучающихся (студенческих советов, союзов, обществ, клубов, общественных организаций и др.) для совершенствования системы студенческого самоуправления университета.

Основная задача Совета – развитие органов студенческого самоуправления в университете, их взаимодействие, а также координация студенческих организаций в решении экономических, социальных и культурных проблем студенчества через реализацию программы развития деятельности студенческих объединений университета, повышение роли студенческих объединений в процессе соуправления университетом.

Объединенный Совет обучающихся строит свою деятельность на следующих принципах:

· Добровольности участия студентов в деятельности студенческих объединений.

· Консолидации студентов университета с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни.

· Выборности руководящих органов студенческих объединений.

· Системности деятельности студенческих объединений.

·  Целевой направленности деятельности студенческих объединений.

· Партнерства вовзаимодействии студенческих объединений и администрации университета.

·  Гласности деятельности студенческих объединений.

·  Открытости в деятельности студенческих объединений.

Совет действует на основании Положения и является центром взаимодействия между структурными подразделениями администрации университета и обучающимися АлтГУ. Взаимодействие строится по принципу равноправного представительства студенческих объединений на платформе Совета, в котором каждый представитель имеет равный голос при принятии решений.

Состав Совета формируется из числа обучающихся, студенческих организаций и органов студенческого самоуправления АлтГУ.

Решение о вхождении в состав Совета принимает орган студенческого самоуправления на общем собрании его участников по согласованию с подразделением университета, курирующим деятельность органа.

Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, избранный общим собранием. На заседании Совета избирается заместитель председателя Совета. Для организации работы Совета по делопроизводству – секретарь Совета.

При создании Совета принято решение включать в состав Совета представителей вновь сформированных студенческих организаций структурных подразделений университета, в том числе состоящих из числа студентов, обучающихся по направлениям среднего профессионального образования. Данные объединения включаются в состав Совета по итогам голосования, принятым простым большинством присутствующих на заседании членов Совета.

Совет выступает как эксперт в вопросах молодежной политики, аккумулирует и анализирует инициативы студенческих организаций АлтГУ, предлагает к реализации новые проекты. Совет может вырабатывать рекомендации, проекты и предложения для представления их на уровне администрации университета – ректору, Ученому совету, совету по воспитательной работе со студентами и структурным подразделениям АлтГУ, отвечающим за работу со студентами.

Основными направлениями деятельности Совета являются:

· координация деятельности студенческих объединений университета;

· совершенствование системы университетского студенческого самоуправления для повышения качества студенческой жизни;

· разработка, осуществление и контроль реализации программы развития деятельности студенческих объединений университета;

· организация подготовки кадров студенческого самоуправления, формирования социально значимых качеств и профессиональных компетенций обучающихся.

В настоящий момент в состав Совета вошли 15 студенческих объединений университета.

1. Лига студентов АЛТГУ.

2. Научное студенческое общество.

3. Студенческий бизнес-инкубатор инновационных проектов.

4. Студенческий учебно-научный инновационный центр.

5. Студенческое конструкторское бюро (СКТБ) «Радиотехника».

6. Сектор содействия трудоустройству выпускников.

7. Студенческий штаб трудовых дел.

8. Студенческий совет общежитий.

9. Студенческий редакторский совет журнала «Студенческий легион».

10. Студенческий оперативный отряд.

11. Студенческий клуб любителей интеллектуального кино.

12. Студенческий экологический клуб «Под открытым небом».

13. Студенческий клуб парламентских дебатов «Форум».

14. Студенческий литературно-музыкальный клуб «Струны сердца».

15. Студенческий туристический клуб АлтГУ.

Каждая студенческая организация, вошедшая в Совет, представляет интересы определенной группы обучающихся, имеет сложившиеся направления деятельности.

Взаимосвязь студенческих объединений с администрацией университета осуществляется через общеуниверситетские структуры – управление воспитательной и внеучебной работы, информационно-методический отдел, студенческий городок, сектор содействия трудоустройству (Приложение 4). Председатель Совета входит в состав Совета по воспитательной работе со студентами АлтГУ. В течение года на регулярной основе проходят объединенные собрания Совета с руководством университета.

Управление воспитательной работы организует совместно с органами студенческого самоуправления студенческие мероприятия по основным направлениям воспитательной работы: социальная адаптация студентов первого курса к обучению в университете, гражданско-правовое, патриотическое и экологическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, культурно-массовая работа, профессиональное и трудовое воспитание.

Студенческий городок курирует работу в общежитиях университета. Научно-организационный отдел – работу по развитию профессиональных компетенций обучающихся.

Решением собрания обучающихся и студенческих объединений АлтГУ принято Положение о Совете, утвержден состав, избран председатель (протокол и Положение прилагаются). Также собранием принято решение об участии Программы развития студенческих объединений ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на 2012-2013 гг. в конкурсном отборе программ развития деятельности студенческих объединений образовательных учреждений ВПО, инициированном Министерством образования и науки РФ.

Схема взаимодействия между структурными подразделениями и студенческими объединениями университета представлена на рис. 1.

 

 


РАЗДЕЛ 2. КРАТКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА СТУДЕНТОВ АлтГУ

Студенческие объединения в Алтайском государственном университете начали создаваться немногим позже его открытия (1973 г.). Уже в 1974 г. были организованы студенческие отряды «Скиф» и «Славия». Часть студенческих объединений создавалась в 1990-е годы, решая задачи координации воспитательной работы и поддержания правопорядка (Студенческий редакторский совет журнала «Студенческий Легион»,Студенческий совет общежития, Студенческий оперативный отряд). Для решения проблем студенческой жизни, организации студенческого самоуправления, социальной защиты студентов, патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни в 1996 г. была создана общественная организация «Лига студентов АГУ», ставшая наиболее массовым объединением – представителем интересов студентов при взаимодействии с администрацией университета. В середине 2000-ых годов активно организовывались студенческие объединения. В это время была создана большая часть существующих в настоящее время обществ, клубов, центров. Их задачи и область деятельности значительно расширились. Появились объединения для поддержки научно-исследовательской, экологической деятельности, а также в рамках воспитательной работы и организации досуга. Новые инициативы появились в университете после проведения на его базе Всероссийского студенческого форума. Сеть действующих в настоящее время студенческих объединений работает в различных направлениях деятельности.

Совет объединил 15 существующих в университете студенческих общественных структур, тем самым давая возможность не только консолидации сил обучающихся, но и базу для создания системы самоуправления обучающихся.

1. Лига студентов – базовая общественная организация, созданная в 1996 г., работает на основании устава. Высший руководящий орган – конференция. Руководство между конференциями осуществляет исполнительный комитет, который возглавляет председатель. Между университетом и Лигой студентов (далее Лига) заключено Соглашение о сотрудничестве, на основании которого Лига признается представителем интересов всех студентов, магистрантов и аспирантов в университете. Количественный состав членов организации – около 5000 человек.

Деятельность Лиги направлена на повышение качества всех форм студенческой жизни: развитие студенческого самоуправления, социальную защиту студентов, магистрантов и аспирантов, спорт, творчество, научно-исследовательскую деятельность, гражданско-правовое и патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни и профилактику девиантного поведения, волонтерство и возможности трудоустройства, международное сотрудничество. Годовой план работы организации предусматривает проведение более десяти мероприятий регионального уровня, около ста общевузовских, более 200 факультетских (Приложение 5).

Наиболее значимыми проектами в 2010-2011 гг. стали: строительство силами студенчества спортивно-оздоровительного и образовательного лагеря, в котором за летний сезон успело отдохнуть почти 500 обучающихся, осуществление грантов губернатора Алтайского края «Молодежный интернационал» и «Профилактика экстремизма в студенческой среде», Межвузовский молодежный патриотический проект «Письма в будущее», городской молодежный профориентационный проект «Школа жизни». Лига стала одним из организаторов в регионе Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка», благодаря чему университет, начиная с 2010 г., вошел в Золотой состав участников акции.

Мероприятия Лиги в составе Молодежной команды Алтая, состоящей из руководителей профсоюзных студенческих организаций, отрядного движения, молодежного парламентаризма Алтайского края и одновременно являющихся участниками Алтайского краевого отделения ВМОО РССО, позволили Барнаулу попасть в число городов-претендентов на проведение Всероссийского студенческого форума (Приложение 6). В мае 2011 г. председатель Лиги А. Целевич принял участие в создании общероссийской студенческой организации «Российский союз студенческих организаций», вошел в состав президиума союза и стал его сопредседателем. На учредительном съезде РССО Лига была представлена как сильная студенческая организация, способная осуществлять масштабные проекты. Лига играла значимую роль в подготовке и организации Всероссийского студенческого форума. Силами Лиги была обеспечена работа более трехсот волонтеров форума, проработка содержательной его части, организационных вопросов. По итогам работы волонтеров Лига выступила организатором 2-х региональных научно-практических конференций, посвященных проблемам добровольчества, принято решение о создании «Центра волонтеров».

Лига имеет возможность софинансирования проводимых мероприятий за счет членских взносов и участия в грантах и конкурсах.

Деятельность Лиги в дальнейшем направлена на развитие и совершенствование системы студенческого самоуправления, создание условий для развития социокультурной среды университета, межнациональное сотрудничество и развитие условий для формирования личности студента как гражданина-патриота. Реализация проектов «Разработка универсальной модели университетского самоуправления обучающихся», «Летняя сессия “Реализация 2012”» Всероссийского студенческого форума, «Центр волонтеров», «Комплексная реконструкция помещений для студенческого клуба АлтГУ», «Студенческий спортивно-оздоровительный образовательный лагерь», «Спартакиада университета», «Вахта памяти», «Азиатский студенческий форум» позволяет Лиге сыграть ведущую роль в реализации Программы.

2. Научное студенческое общество (НСО). Научно-исследовательская деятельность студентов – неотъемлемая составляющая подготовки специалистов в АлтГУ. Сформированная в университете система организации научно-исследовательской деятельности обеспечивает эффективную интеграцию учебного, научно-инновационного и воспитательного процессов.

НСО – это добровольное междисциплинарное объединение студентов университета, активно участвующих в научно-исследовательской и инновационной деятельности. Цель деятельности – создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свои интеллектуальные способности посредством участия в научно-исследовательской и инновационной деятельности. Количественный состав НСО – 2800 человек.

При активном участии НСО в университете реализуется ряд крупных проектов:

  • научный форум молодых ученых «Дни молодежной науки в Алтайском государственном университете». Количество участников форума превышает 4 тыс. человек, среди них учащиеся школ г. Барнаула, обучающиеся и молодые ученые вузов Алтайского края и других регионов России, а также представители органов власти и бизнеса (Приложение 7).
  • В рамках Всероссийского студенческого форума (г. Барнаул, 2011) членами НСО организована Выставка научно-исследовательских и инновационных разработок студентов и молодых ученых Алтайского государственного университета «ИННОВАЦИИ – 2011». На выставке были представлены более 30 инновационных разработок по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и стратегическим направлениям развития Алтайского края. Выставку посетили Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко и Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин.
  • значимым мероприятием стал Фестиваль науки в Алтайском государственном университете, организованный для учащихся школ и студентов вузов Алтайского края. Мероприятия посетило около 1,5 тыс. человек.
  • итоги научно-исследовательской деятельности студентов подводятся на ежегодном «Ректорском приёме молодых ученых», куда приглашаются лауреаты конкурсов научных работ, призеры студенческих олимпиад, именные стипендиаты и их научные руководители.

В рамках реализации Программы планируется осуществление комплекса проектов, направленных на развитие системы научно-исследовательской деятельности студентов, обеспечивающей благоприятные условия для реализации студентами своих интеллектуальных способностей в процессе образования и научно-технического творчества: «Фестиваль науки», «Региональная школа студенческих научных обществ», «Методическая школа Научного студенческого общества «Шаг в науку», «Конкурс на соискание мини-грантов на проведение научных исследований, направленных на решение актуальных задач развития экономики Алтайского края», «Молодежный научный форум «Дни молодежной науки в Алтайском государственном университете», «Интернет-портал «О науке – молодежи», «Медиапроект «Я выбираю науку», «О науке первокурснику».

3. Студенческий бизнес-инкубатор инновационных проектов. Поддержка инициативы о создании Студенческого бизнес-инкубатора инновационных проектов является результатом работы секции 2.3. «Студенческие бизнес-инкубаторы» Всероссийского студенческого форума. Бизнес-инкубатор создается силами инициативной группы обучающихся из 5 человек. Проект создания Бизнес-инкубатора одобрен Ученым советом университета в декабре 2011 г. Цель – создание студенческого объединения для формирования команд по развитию старт-ап проектов, в основе которых лежат исследовательские разработки обучающихся. В настоящее время студенческий Бизнес-инкубатор инновационных проектов проходит стадию формирования.

В АлтГУ есть достаточный опыт поддержки подобных студенческих инициатив, который можно использовать для отбора и обучения участников Инкубатора. В 2011 г. такая работа была проведена в рамках конкурса «Бизнес инновационных технологий Алтай – 2012», в котором университет при поддержке Главного управления экономики и инвестиций и Алтайского центра кластерного развития выступил организатором. Лучшие проекты получили право на участие в двухнедельной интернированной школе «Лицей инноватора», которая проходит в г. Барнауле при поддержке Администрации Алтайского края и ОАО «Российская венчурная компания».

В рамках реализации Программы планируется осуществление проекта по стартовому этапу деятельности Студенческого бизнес-инкубатора инновационных проектов, что будет способствовать вовлечению обучающихся впроцесс создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности путем совершенствования инфраструктуры и развития механизмов поддержки профессиональных талантов обучающихся, проявивших себя в инновационной сфере.

4. Студенческий учебно-научный инновационный центр (СУНИЦ) создан в 2003 г. Цель – создание условий для получения навыков применения теоретических знаний в практике создания и распространения массовой информации, развитие отношений с общественностью, рекламной деятельности. Работает на основе Положения. Количественный состав – 50 человек. Основной род занятий – консультационная помощь и разработка студенческих проектов, направленных на совершенствование общественных отношений, реализацию коммуникативной функции, развитие PR-технологий.

СУНИЦ в 2010-2011 гг. принимал участие в конкурсе инновационных проектов «Сибирь. Модернизация. Молодежь», Всероссийском студенческом фестивале креативной рекламы «Крекер» (Новосибирск), социальном проекте «Ремень – не метод воспитания», осуществлял организацию одной из площадок Международного молодежного управленческого форума «Активность. Творчество. Развитие. АТР-2010», «Алтай. Точки роста. АТР-2011».

Работа СУНИЦ ведется на общественных началах. Участие СУНИЦ в мероприятиях финансируется сторонними организациями, в основном включается в план финансирования мероприятий его организаторами. Ряд проектов получил финансовую поддержку Администрации Алтайского края.

Участники СУНИЦ активно проявили себя во время проведения Всероссийского студенческого форума (Барнаул, 2011). Ими было представлено 20 проектов для работы в секциях форума, осуществлялась волонтерская деятельность.

Узнаваемым брендом СУНИЦ является международный форум «PR-охота», направленный на обмен опытом и формирование новых идей и технологий в сфере связей с общественностью и рекламы, в котором ежегодно участвуют около ста представителей из различных регионов РФ и приграничных государств Азиатского региона. Данный проект СУНИЦ собирается совершенствовать и развивать в рамках реализации Программы для решения задачи стимулирования общественной дискуссии о важнейших для сообщества проблемах в области управления, бизнеса, экологии, образования, международных отношений, о развитии гражданской активности, благотворительности, культуре местных сообществ в Сибирском федеральном округе. Планируется организовать постоянно действующую систему оценки качества ведения образовательной деятельности силами обучающихся.

5. Студенческое конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) «Радиотехника» было создано в 2005 г. для активизации привлечения обучающихся к участию в народно-хозяйственной деятельности региона, связанной с развитием различных областей техники и современных технологий.

В СКТБ «Радиотехника» постоянно действуют несколько творческих студенческих групп. Общий количественный состав – 30 человек. Группы студентов, магистрантов и аспирантов создаются для решения задач конкретного проекта, имеющего народно-хозяйственное значение, под руководством преподавателя.

За 2010-11 гг. на базе СКТБ «Радиотехника» проводились в основном инициативные работы: НИР по разработке системы дистанционного сбора информации с датчиков расхода теплоносителя и воды для коммунальных служб, НИР по разработке системы IP-доступа к информационным транспортным ресурсам, НИР по разработке программы для анализа ионограмм, НИР на разработку программно-аппаратного комплекса управления исполнительными механизмами промышленного робота.

В настоящее время СКТБ «Радиотехника» проводит инициативные работы по реализации проекта «Мобильный робот – “Труболаз”» (созданию робота для коммунальных служб). Организационно-технологическая поддержка и решение вопросов финансирования проекта планируется в рамках реализации Программы. Реализация проекта направлена на выявление талантливой молодежи и ее развитие, освоение студентами новых современных технологий в области программно-аппаратной разработки технически сложных объектов.

6. Сектор содействия трудоустройству выпускников АлтГУ (ССТВ) создан как структурное подразделение университета в 2004 г. Цель: эффективное взаимодействие системы высшего профессионального образования с предприятиями и организациями ведущих отраслей экономики региона. Работа ССТВ направлена на решение проблем адаптации выпускников университета на рынке труда. В 2006 г. ССТВ АлтГУ присвоен статус Регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.

На основе обсуждений вопросов, посвященных решению проблем трудоустройства и адаптации выпускников на рынке труда силами студенческих объединений, проведенных в рамках Всероссийского студенческого форума и нашедших отражение в решениях форума, инициативной группой студентов, магистрантов и аспирантов в количестве 5 человек было предложено создание на базе ССТВ Центра молодежной карьеры и Центра трудоустройства «Молодежная биржа труда» для формирования профессиональной и социально-трудовой компетентности студенческой молодежи, развитие которого предлагается в рамках реализации Программы на основе софинасирования.

7. Студенческий штаб трудовых дел АлтГУ действует на основании Положения. Работу штаба возглавляет руководитель из числа обучающихся. Основные направления работы: набор участников в студенческие отряды университета по направлениям и организация их деятельности.

Студенческие отряды существуют в АлтГУ с появления отрядов «Скиф» и «Славия» в 1974 году. Штаб был создан в 2002 году, а в апреле 2011 года оформился в самостоятельное студенческое объединение.

В 2010-2011 гг. было сформировано 2 студенческих строительных отряда, 2 студенческих отряда проводников, организован набор и обучение в отряды «Голубая стрела», межвузовские педотряды «Ювента» и «Аврора». На сегодняшний день общая численность бойцов отрядов составляет 300 человек. Студенческие отряды университета осуществляли работу в летний трудовой семестр на 15 объектах, в т.ч. в районах Крайнего севера.

В зимний период Штаб принимает участие в межрегиональной акции «Снежный Десант», миссия которой состоит в осуществлении просветительской и социально значимой работы в сельских районах края по нескольким направлениям: профориентационная работа со школьниками, патриотическая работа по восстановлению сельских исторических памятников, помощь ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, пропаганда здорового образа жизни. В 2010-2011 году участники акции, выполняя поручения Губернатора Алтайского края, собирали сведения об истории Алтая, на основе которых в последствие планируется создать «Летопись истории Алтайского края», что особенно актуально в контексте объявленного Президентом РФ Года российской истории. Более 50 студентов университета в составе 3 отрядов АлтГУ принимают участие в этой акции.

Для привлечения студентов к общественной деятельности, к активному и здоровому образу жизни и с целью создания условий временного трудоустройства в летний период в рамках Программы Штаб планирует увеличить количество студенческих отрядов и создать новый для университета – Сервисный студенческий отряд, который мог бы осуществлять работу на туристических объектах Алтайского края.

8. Студенческий Совет общежития (ССО) – это орган студенческого самоуправления, созданный по инициативе студентов, проживающих в общежитиях АлтГУ при поддержке студенческого городка АлтГУ. Свою историю ССО начинает с 1995 года. В настоящее время студенческий совет общежитий действует на основании принятого в 2007 году Положения. Руководитель организации – Председатель объединенного совета студенческих общежитий. В составе ССО активно работают около 150 студентов университета.

ССО был создан с целью вовлечения обучающихся в решение вопросов улучшения жилищно-бытовых условий и организации досуга в общежитии. На протяжении последних лет основными направлениями деятельности ССО являются спортивно-оздоровительное, культурно-нравственное и гражданско-патриотическое. Ежегодно студенческим советом проводится Спартакиада студенческого городка, благотворительные акции помощи детям из детских домов г. Барнаула, автобусные экскурсии по г. Барнаулу для студентов первого курса. ССО является организатором конкурса на лучшую комнату, холл/секцию.

Для развития социокультурной среды университета ССО планирует в 2012-2013 гг. реализовать в рамках Программы проекты создания «Спортивного клуба общежития», «Школы ответственного родительства», а также развитие проекта по благоустройству территории общежития «Студенческая аллея».

9. Студенческий редакторский совет журнала «Студенческий Легион» (СРСЖ) был создан в 1998 году при поддержке Лиги студентов. С сентября 2011 года работает в составе Управления воспитательной и внеучебной работы. СРСЖ осуществляет выпуски журнала «Студенческий легион» с периодичностью один раз в квартал, объем издания – 16 полос (Приложение 8).

Основными целями деятельности СРСЖ является информационное сопровождение студенческой жизни, информирование студентов, диалог между студентами и администрацией вуза. Количественный состав совета – 20 человек.

В 2010-2011 году СРСЖ принимал участие в университетских, межвузовских, региональных, всероссийских мероприятиях. Редакция выступает организатором школы СМИ в АлтГУ. СРСЖ является соучредителем городского клуба «Редакторы студенческих СМИ». В 2011 году СРСЖ активно п


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.