История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ №1. Соотнесите термины и определения.
| Термины | Определения |
| 1. Коммунизм | А) Инакомыслящий человек, не разделяющий господствующую идеологию |
| 2. Диссидент | Б) Бесклассовый общественный строй с общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством все членов общества. |
| 3. Неосталинизм | В) система производства, действующая вопреки существующему законодательству, чаще всего нелегально |
| 4. Номенклатура | Г) Возвращение на родину военнопленных, беженцев, эмигрантов, перемещенных лиц |
| 5. Репатриация | Д) Использование служебного положения в целях личного обогащения |
| 6. «Теневая экономика» | Е) Перечень руководящих работников, чиновничий аппарат |
| 7. Коррупция | Ж) Возрождение принципов командно-административного управления государством, сосредоточение власти в руках партийной номенклатуры, преследование политического инакомыслия |
Ответы:
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
ЗАДАНИЕ №2. Соотнесите имена партийно-государственных деятелей и посты, занимаемые ими.
| Имена партийно-государственных деятелей | Посты |
| 1. А.А. Громыко | А) Министр обороны |
| 2. Ю.В. Андропов | Б) Председатель Совета министров |
| 3. М.А. Суслов | В) Министр иностранных дел |
| 4. Д.Ф. Устинов | Г) Секретарь ЦК КПСС |
| 5. А.Н. Косыгин | Д) Председатель Комитета государственной безопасности |
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЗАДАНИЕ №3. Прочитайте текс. Ответьте на вопросы в конце текста.
«ТАСС уполномочен заявить, что партийные и государственные деятели
Чехословацкой Социалистической Республики обратились к Советскому Союзу и другим
союзным государствам с просьбой об оказании братскому чехословацкому народу
неотложной помощи, включая помощь вооружѐнным силам. Это обращение вызвано
угрозой, которая возникла существующему в Чехословакии социалистическому строю и
установленной Конституцией государственности со стороны контрреволюционных сил, вступивших в сговор с враждебными социализму внешними силами...
Дальнейшее обострение обстановки в Чехословакии затрагивает жизненные
интересы Советского Союза и других социалистических стран, интересы безопасности
государств социалистического содружества. Угроза социалистическому строю
Чехословакии представляет собой вместе с тем угрозу устоям европейского мира.
Советское правительство и правительства союзных стран - Народной Республики
Болгарии, Венгерской Народной Республики, Германской Демократической Республики,
Польской Народной Республики, - исходя из принципов нерасторжимой дружбы и
сотрудничества и в соответствии с существующими договорными обязательствами,
решили пойти навстречу упомянутой просьбе об оказании братскому чехословацкому народу необходимой помощи...
Предпринимаемые действия не направлены против какого-либо государства и ни в
какой мере не ущемляют чьих-либо государственных интересов. Они служат цели мира и продиктованы заботой о его укреплении. Братские страны твѐрдо и решительно
противопоставляют любой угрозе свою нерушимую солидарность. Никому и никогда не
будет позволено вырвать ни одного звена из содружества социалистических государств».
1. Укажите год, когда было сделано данное заявление. Укажите название кратковременного периода в политической и культурной жизни Чехословакии, создавшего предпосылки для данного заявления. Укажите название военно-политического объединения, членами которого являлись страны, перечисленные в отрывке.
2. Укажите три причины оказания помощи руководству Коммунистической партии
Чехословакии, обозначенные в тексте.
3. Укажите название политики СССР в отношении входивших в социалистический блок стран, упомянутых в отрывке, сформулированной в тот же период, когда было сделано
данное заявление. В ч ѐ м заключалось содержание этой политики (назовите одно положение)? Когда СССР отказался от е ѐ проведения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 14. «РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ в 70-80-х гг. XX в.»
ЗАДАНИЕ № 1. Соотнесите имена авторов и название их произведений.
| Авторы | Названия произведений |
| 1. Ю.В. Бондарев | А) «Прощание с Матерой», «Живи и помни» |
| 2. А.И. Солженицын | Б) «Царь-рыба» |
| 3. В.Г. Распутин | В) «Живые и мертвые» |
| 4. Г.Е. Николаева | Г) «Горячий снег», «Тишина» |
| 5. К.М. Симонов | Д) «А зори здесь тихие…» |
| 6. В.П. Астафьев | Е) «Архипелаг ГУЛАГ», «Матренин день» |
| 7. Б.Л. Васильев | Ж) «Битва в пути» |
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗАДАНИЕ №2. Соотнесите имя режиссера и созданный им фильм.
| Имя режиссера | Фильм |
| 1. Э.А. Рязанов | А) «Война и мир», «Судьба человека» |
| 2. В.В. Меньшов | Б) «Операция Ы», «Иван Васильевич меняет профессию» |
| 3. С.Ф. Бондарчук | В) «Гараж», «Жестокий романс» |
| 4. А.А. Тарковский | Г) «Афоня», «Осенний марафон» |
| 5. В.М. Шукшин | Д) «Москва слезам не верит» |
| 6. Л.И. Гайдай | Е) «Солярис», «Зеркало» |
| 7. Л.Ф. Быков | Ж) «Живет такой парень», «Калина красная» |
| 8. Г.Н. Данелия | З) «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты» |
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЗАДАНИЕ №3 .Обозначьте цифрами имена:
1) Певцов
2) артистов театра и кино
3) музыкантов
4) режиссеров
5) артистов балета
| М. Плисецкая | |
| Ю. Яковлев | |
| В. Васильева | |
| Н. Мордюкова | |
| Г. Волчек | |
| О. Ефремов | |
| М. Ростропович | |
| Г. Вишневская | |
| И. Козловский | |
| М. Захаров |
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!