При заполнении таблиц и схем — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

При заполнении таблиц и схем

2019-11-19 214
При заполнении таблиц и схем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уткина А.П.

 

ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

Иркутск 2016

 

 

ББК 87.0

У 84

 

Рецензенты:

 

 
Уткина А.П.

История. Рабочая тетрадь / А.П. Уткина – Иркутск: ИрГУПС МК ЖТ, 2016. – 73 с.

 

 

Рабочая тетрадь «История» составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО содержит различные по содержанию задания.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам укрупненной группы направлений подготовки 060000 Здравоохранение.

 

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по истории предназначена для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям укрупненной группы направлений подготовки 060000 «Здравоохранение».

Рабочая тетрадь  переработана и систематизирована в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Рабочая тетрадь по истории составлена в соответствии с содержанием курса данной дисциплины. Задания в тетради разбиты на следующие разделы: Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. и Россия и мир в конце XX – начале XXI века.  

Тетрадь содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний студентов, а так же для углубления уже имеющихся знаний. Проблемно-позновательные задания позволяют отработать практические умения и навыки, на это направлены задания по группировке информации, установления хронологической и логической последовательности, задания на установление соответствия, анализ исторических источников. Вопросы и задания, предложенные студентам, требуют от них знания фактов, дат, наиболее важных понятий.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к практическим занятиям и самостоятельному изучению отдельных тем учебной дисциплины.

                                             

 

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Тема 1. Россия и мир в Новейшее время 8
Тема 2. Вторая мировая война: международные отношения накануне войны 11
Тема 3. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Основные военные операции 13
Тема 4. Изучение проблем послевоенного урегулирования. 15
Тема 5. Эпоха «Государства Благоденствия», НТР, экономический кризис 1970-х – начала 1980-х гг. 17
Тема 6. «Новые индустриальные страны» 35
Тема 7. От Лиги Наций к ООН 43
Тема 8. «Оттепель» в СССР 44
Тема 9. Внешняя политика СССР в конце 50-70 гг. 46
Тема 10. Особенности советско-американсикх отношений 47
Тема 11. Становление экономической системы информационного общества на Западе 48
Тема 12. Эволюция социальной структуры западного общества в XX – начале XXI в. 49
Тема 13. СССР в 70-х – начале 80-х гг. 51
Тема 14. Развитие отечественной культуры в 70-80-х гг. XX в. 54
Тема 15. Международная политика СССР в 70-80-х гг. 55
Тема 16. Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы 56
Тема 17. Восточная Европа в 80-90-х гг. XX в. 57
Тема 18. Европейский союз и его развитие 58
Тема 19. Современный мир: развитие суверенной России 59
Тема 20. НАТО и другие экономические и политические организации 65
Тема 21. Военно-полотические конфликты XX – XXI вв. 65
Тема 22. Россия в начале XXI в. 66
Тема 23. Культура в XX – XXI вв. Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XXI веке. 69
Тема 24. Экономическое, политическое развитие Европы. Основные достижения современной цивилизации 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Список использованной литературы 73

Методические рекомендации при выполнении заданий в рабочей тетради:

При ответе на поставленные вопросы (с аргументацией)

§ Прочитайте вопрос и вникните в него

§ Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.

§ Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте за работу.

§ ГЛАВНОЕ! Не переписывайте отрывки лекции в рабочую тетрадь! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!

§ Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предлагает личностное отношение к проблеме

При заполнении таблиц и схем

§ Прочитайте название таблицы или схемы

§ Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы

§ Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)

§ Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!

При составлении конспекта

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

- проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

- выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

- записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- плановый

- свободный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

10.  Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

ТЕМА 8. «Оттепель» в СССР»

ЗАДАНИЕ №1. Соотнесите даты и события.

Даты События
1. 17 марта 1953 год А) полет Ю.А. Гагарина в космос
2. Февраль 1956 год Б) Вывод партийных идеологов о полной и окончательной победе социализма в стране
3. 1957 год В) Избрание Н.С. Хрущева первым секретарем ЦК КПСС
4. 1959 год Г) Принятие Программы построения коммунизма в СССР
5. 1961 год Д) Амнистия уголовных заключенных в связи со смертью И.В. Сталина
6. 12 апреля 1961 год Е) Ликвидация отраслевых министерств
7. Сентябрь 1953 год Ж) XX съезд КПСС

 

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7
             

ЗАДАНИЕ №2. Прочитайте текс. Ответьте на вопросы в конце теста.

«Для всех членов ЦК КПСС становилось всѐ более ясным, что между тем Хрущѐвым,который решительно, смело и с большой силой убеждения выступил на XX съезде партии с разоблачениями культа личности Сталина, и Хрущѐвым последнего периода пребывания во главе руководства обнаружилась пропасть. У него самого всѐ больше стали проявляться замашки, характерные для культа. Подобия сталинских репрессий, конечно, не было. Но машина по разоблачению преступлений Сталина забуксовала. И это стало очевидным. Таким образом, фактор культа личности в определѐнной мере тоже сыграл свою роль в формировании общего мнения по поводу освобождения Хрущѐва с постов высшего руководителя партии и государства и избрания вместо него Брежнева. В связи с освобождением Хрущѐва с занимаемых им постов в печати иногда появляются разного рода домыслы, касающиеся событий того времени. Говорят, что Брежнев чуть ли не сам себя навязывал кандидатом на пост (...). Это неправда. Настроение в ЦК по поводу того, чтобы на этот пост избрать Брежнева, было общим. Именно общим. Таким было и мнение Политбюро. Кстати, Хрущѐв не счѐл возможным попросить ответное слово и выступить в своѐ оправдание. Этого никто не ожидал, но так было. Оглашѐнные факты о его деятельности в последние годы были разительными. Он не смог бы их опровергнуть. (...) Видимо, Хрущѐв в последний период своей деятельности почувствовал, что не за горами время, когда ему придѐтся уступить своѐ место кому-то другому. Он стал думать о преемнике, хотя его никто об этом не просил... Однажды Хрущѐв заявил гостю из США:

- Хотите знать, кто будет моим преемником? Скажу Вам - вот он! И указал на Козлова.

Тот промолчал.

Я был изумлѐн и озадачен. Задавал сам себе вопрос: "Как же это, первое лицо в нашей стране может так говорить, будто имеет право единолично выбирать себе преемника?"

1. Укажите название партийного органа, принявшего решение о кадровых изменениях, о которых ид ѐ т речь. Укажите год, когда это решение было принято. Как назывался пост, об избрании на который ид ѐ т речь в тексте?

2. Укажите три причины отстранения Н. С. Хрущ ѐ ва с должности первого секретаря ЦК КПСС, о которых говорит автор текста.

3. Какие результаты руководства страной Н. С. Хрущ ѐ ва, не названные в отрывке, свидетельствовали о неудаче проводившейся им политики? Назовите любые три результата.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ №3. Соотнесите термины и определения.

Термины Определения
1. Конфронтация А) Политика, не считавшаяся с объективными законами, реальными условиями и возможностями
2. Конверсия Б) Оправдание и восстановление в правах лиц, подвергшимся репрессиям
3. Волюнтаризм В) Перевод военной промышленности на выпуск мирной продукции - товаров народного потребления
4. Реабилитация Г) Сокращение численности личного состава армии
5. Демобилизация Д) Противоборство, противопоставление, столкновение систем, принципов

Ответы:

1 2 3 4 5
         

         

Отмечены

1) преодолением дефицита продовольственных товаров

2) макроэкономической стабилизацией

3) развитием военно-промышленного комплекса

4) увеличением доходов большинства населения

Раньше остальных?

1) Е. Т. Гайдар

2) В. С. Черномырдин

3) Е. М. Примаков

4) С. В. Кириенко

Список использованной литературы

 

1. Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX — начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2010.— 431 с, [16] л., ил., карт.: ил.

2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXIв.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 416 с.

3. Загладин Н.В. (отв.реактор), Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России XX – начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 480 с.: ил.

4. Зайкова Т.М. Рабочая тетрадь по истории России 11 класс. Республика Татарстан, 2013 г.

5. Левандовский А. А. История России, ХХ - начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко; под ред. С. П. Кар­

6. пова. - М.: Просвещение, 2013. - 384 с., ил., карт. - (МГУ - школе).

7. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в Новейшее время: учеб. —  М.: Проспект, 2010. —416 с.

8. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI в. Учебник для 9 класса. М.: Просвещение, 2011.

9. Сороко-Цюпа О.С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. М.: Просвещение, 2012.

 

Уткина А.П.

 

ИСТОРИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

Иркутск 2016

 

 

ББК 87.0

У 84

 

Рецензенты:

 

 
Уткина А.П.

История. Рабочая тетрадь / А.П. Уткина – Иркутск: ИрГУПС МК ЖТ, 2016. – 73 с.

 

 

Рабочая тетрадь «История» составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО содержит различные по содержанию задания.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам укрупненной группы направлений подготовки 060000 Здравоохранение.

 

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по истории предназначена для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям укрупненной группы направлений подготовки 060000 «Здравоохранение».

Рабочая тетрадь  переработана и систематизирована в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Рабочая тетрадь по истории составлена в соответствии с содержанием курса данной дисциплины. Задания в тетради разбиты на следующие разделы: Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. и Россия и мир в конце XX – начале XXI века.  

Тетрадь содержит задания различных уровней сложности, предназначенные для закрепления знаний студентов, а так же для углубления уже имеющихся знаний. Проблемно-позновательные задания позволяют отработать практические умения и навыки, на это направлены задания по группировке информации, установления хронологической и логической последовательности, задания на установление соответствия, анализ исторических источников. Вопросы и задания, предложенные студентам, требуют от них знания фактов, дат, наиболее важных понятий.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к практическим занятиям и самостоятельному изучению отдельных тем учебной дисциплины.

                                             

 

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Тема 1. Россия и мир в Новейшее время 8
Тема 2. Вторая мировая война: международные отношения накануне войны 11
Тема 3. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Основные военные операции 13
Тема 4. Изучение проблем послевоенного урегулирования. 15
Тема 5. Эпоха «Государства Благоденствия», НТР, экономический кризис 1970-х – начала 1980-х гг. 17
Тема 6. «Новые индустриальные страны» 35
Тема 7. От Лиги Наций к ООН 43
Тема 8. «Оттепель» в СССР 44
Тема 9. Внешняя политика СССР в конце 50-70 гг. 46
Тема 10. Особенности советско-американсикх отношений 47
Тема 11. Становление экономической системы информационного общества на Западе 48
Тема 12. Эволюция социальной структуры западного общества в XX – начале XXI в. 49
Тема 13. СССР в 70-х – начале 80-х гг. 51
Тема 14. Развитие отечественной культуры в 70-80-х гг. XX в. 54
Тема 15. Международная политика СССР в 70-80-х гг. 55
Тема 16. Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы 56
Тема 17. Восточная Европа в 80-90-х гг. XX в. 57
Тема 18. Европейский союз и его развитие 58
Тема 19. Современный мир: развитие суверенной России 59
Тема 20. НАТО и другие экономические и политические организации 65
Тема 21. Военно-полотические конфликты XX – XXI вв. 65
Тема 22. Россия в начале XXI в. 66
Тема 23. Культура в XX – XXI вв. Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XXI веке. 69
Тема 24. Экономическое, политическое развитие Европы. Основные достижения современной цивилизации 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Список использованной литературы 73

Методические рекомендации при выполнении заданий в рабочей тетради:

При ответе на поставленные вопросы (с аргументацией)

§ Прочитайте вопрос и вникните в него

§ Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.

§ Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте за работу.

§ ГЛАВНОЕ! Не переписывайте отрывки лекции в рабочую тетрадь! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!

§ Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предлагает личностное отношение к проблеме

При заполнении таблиц и схем

§ Прочитайте название таблицы или схемы

§ Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы

§ Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)

§ Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала: делайте записи кратко и четко!

При составлении конспекта

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

- проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

- выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

- записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- плановый

- свободный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Как составлять конспект:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5. Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры.

7. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, применять условные обозначения.

8. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9. Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

10.  Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.