История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-09-26 | 284 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В пять-шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир с широко открытыми глазами. Ему интересно все, что его окружает.
Этот возраст называется «возрастом почемучек». В пять-шесть лет ребенок практически постоянно задает людям вопросы: «Кто это? Для чего? и др.» Таким образом, старший дошкольник пытается освоить те знания, которые можно осмыслить на его возрастном этапе и те знания, которые он не сможет осмысленно систематизировать и осознать. У детей этого возраста познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!»
Основной способ познания действительности – формирование и систематизация понятий и знаний об окружающем мире с помощью знаков, знаковых систем (буква – алфавит, цифра – количество и числа, система времени – секунда, минута, час).
У детей пяти-шести лет большое значение для познавательного развития имеет осознанное знакомство с различными источниками информации – книга, телевизор, компьютер, но это знакомство должно быть строго дозировано и должно способствовать развитию мыслительных операций у ребенка в соответствии с нормой психофизического развития.
Такая потребность в познании окружающего мира имеет две стороны: положительную и отрицательную. У ребенка пяти лет имеющиеся возможности переработать упорядочить информацию не позволяют ему справиться с потоком поступающих сведений об окружающем мире. Это значит, что уровень сформированности познавательных процессов у старших дошкольников не позволяет переработать полученную информацию.
В особенности это проблема возникает в процессе коррекционного обучения детей с проблемами психофизического развития. Эта группа детей имеет неврологическую симптоматику, т.е. определенные нарушения в деятельности центральной нервной системы. Перегрузка сознания приводит к перегрузке ЦНС, что, по крайней мере, нежелательно для данного контингента детей.
|
Главная и основная работа специальных педагогов – это работа с родителями. Родители должны понимать, что вся информация в процессе ознакомления с окружающим миром должна быть строго дозирована. Дети должны получать и владеть тем объемом знаний, который соответствует норме психофизического развития. Таким образом, дети в старшем дошкольном возрасте должны усвоить знания об окружающей действительности, которые определены программами обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Уровень подготовки детей к школе не предполагает обеспечить сформированными навыками чтения и письма, а предполагает развить и сформировать уровень таких психических процессов, как память, внимание, восприятие, мышление, речь в соответствии с возрастной нормой.
Но при всем при этом нарастающая познавательная активность имеет и положительную сторону – это проявляется в том, что у ребенка имеется положительная мотивация к приобретению новых знаний. Педагогам и психологам необходимо подкреплять познавательную активность, способствовать увеличению положительной мотивации, т.к. наличие положительной мотивации у ребенка подготовительного к школе возраста, является одним из основных критерием психологической подготовки к школе. Очень важно в этом возрасте объяснить ребенку и вызвать положительные эмоции у дошкольников о школе, об учителе и, непосредственно, об учебной деятельности, т.е. сформировать мотивационную готовность ребенка к школе. При этом существует строго индивидуальный подход к каждому ребенку.
Таким образом, несоответствия между познавательными процессами ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными сведениями и фактами, многие из которых дети этого возраста не в состоянии осмыслить и понять (следует особо осторожно относиться к просмотру детьми телесериалов, телепрограмм и телереклам).
|
Вопросы для контроля
1. В чем особенности усвоения информации детьми старшего дошкольного возраста?
2. Каков основной способ познания действительности у детей старшего дошкольного возраста?
3. Какая проблема имеет место в процессе ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста?
4. Каковы основные критерии уровня подготовки детей к школе?
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!