Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-26 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дошкольного возраста
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
За три года жизни малыш освоил уже большое количество сведений о предметах, людях, явлениях природы. В этом возрасте ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые его окружают дома, в группе детского сада, на улице. Он узнает знакомые ему звуки и запахи. Сформировав свои симпатии и антипатии – то, что ему нравиться и не нравится.
Основой мировосприятия младших дошкольников является предметное содержание действительности, это значит, что ребенок познает окружающий мир посредством знакомства с предметами, т.е. осуществляет предметно-ориентировочную деятельность.
Ведущей деятельностью в этом возрасте, является деятельность с предметами. Ребенок постигает один предмет за другим, накапливая разрозненные представления о знакомых ему предметах. В этом возрасте сведения о предметах разрознены, т.е. ребенок видит предметы, называет их, но не устанавливает связи между предметами и их назначением. Т.е. в мировоззрении трехлетнего ребенка накапливаются знания о предметах. Этими предметами ребенок манипулирует, т.е. каждый новый предмет ребенок стремиться взять в руки и исследовать его: пробует на вкус, нюхает, пытается сжать, постучать им и бросить на пол. Для трехлетних детей, особый интерес представляет бросать предметы. Изучив один предмет, ребенок принимается за другой и действует по той же схеме, т.е. ребенок познает мир по принципу, что вижу, чем действую, то и познаю. В этом возрасте такой способ познания считается единственным и основным. Этот способ не формируется в течение жизни ребенка, он как бы заложен ему природой, т.е. основан на интуиции.
|
Что же в себя включает территория познания? Единственный доступный ему способ познания (в результате чего малыш постигает научно-достоверные и реально существующие сведения и факты) держит малыша в рамках непосредственного восприятия действий, т.е. в поле непосредственного восприятия ребенка, что является его ближайшим окружением.
Однако взрослым часто кажется, что ближайшее окружение ребенка недостаточно разнообразно, и поэтому они пытаются загрузить ребенка информацией недоступной для восприятия трехлетнего ребенка. Родители не понимают, что перемещают ребенка в чужой, совсем непонятный для него мир, который он не сможет осознать. Такого рода перегрузки, не оказывают ни какого положительного эффекта для развития познавательной деятельности.
Познавательные потребности ребенок может выразить вопросами: «Кто это?», «Что это?», на которые взрослые должны уметь давать четкий ответ. Следующий вопрос: «Какой?». На этот вопрос может малыш может ответить себе сам в результате манипуляций с предметом. К концу четвертого года возникают следующие вопросы: «Для чего? Как?», т.е. получая на них ответы, ребенок знакомиться с целевым назначением и функциями предметов.
Таким образом, в младшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно знакомиться с внешними характеристиками предметов, а с функциями предмета ребенка должен знакомить взрослые (родители, педагоги).
Параллельно с освоением внешнего мира у малыша формируется отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям природы. Участие взрослых в формировании отношений велико: взрослый формирует бережное, созидательное отношение ребенка к окружающему миру.
Итак, в младшем дошкольном возрастепознавательная сфера ребенка наполняется новой информацией о предметах, явлениях и событиях ближайшего непосредственного окружения. Дети смотрят на предметы с разных сторон, изучают внешние характеристики предмета, а взрослые знакомят детей с целевым назначением предметов. Таким образом, дети осознают роль предметов в жизни человека вообще.
|
Вопросы для контроля
1. Что является основой мировосприятия детей младшего дошкольного возраста.
2. Раскройте роль ведущей деятельности данного возраста в процессе накопления знаний о предметах.
3. Каков основной способ познания действительности данного возраста?
4. Раскройте понятие «ближайшее окружение».
5. Какова роль взрослых в познании ближайшего окружения в младшем дошкольном возрасте?
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!