История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Возвращение первой группы изгнанников

2019-11-18 237
Возвращение первой группы изгнанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Дан.2:37-39,46,47; 3:1-6,15-20 и 4:27 – как царь Навуходоносор отреагировал на то, что открыл ему Бог через пророка Даниила? (Ср. Дан.2:37-38 и 4:27).

2. Ис.44:28; Ис.45:1-6 – какое предсказание дал Господь о Кире еще прежде его появления на свет? Какой важный урок содержался для него в Ис.45:1- 4?

3. 2 Пар.36:23; Ездр.1:2-4 – как отреагировал Кир на Божье Слово, обращенное к нему? Когда произошло первое возвращение изгнанников? Иер.25:11-12; 29:10 и Дан.9:1-2 - какое пророчество было исполнением этого возвращения?

а) Во исполнение пророчеств Иеремии и Исаии царь Кир провозглашает: «Господь, Бог небесный… повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме» (Езд.1:2).

«Именно в то время, когда, по словам Божьим, должно начаться восстановление храма в Иерусалиме, Господь хотел, чтобы Кир, которому предстояло стать орудием Всевышнего, обратил внимание на относящиеся к нему пророчества, с которыми Даниил был хорошо знаком, и дал свободу народу иудейскому. Когда царь увидел произнесенное более чем за сто лет до его рождения пророчество о том, как Вавилон будет взят, когда он прочел послание, обращенное к нему Властелином всей Вселенной… его сердце было глубоко тронуто, и он решил выполнить Божественную миссию, возложенную на него» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 557).

По этой причине Кир издал указ о возвращении еврейских пленников в Иерусалим, повелевая им построить дом Господень. Указ был издан примерно между 539–537 годами.

Итак, первая группа возвратившихся иудеев получила задачу восстановить Божий храм.

б) Езд.1:1 - «возбудил Господь дух Кира, царя Персидского», чтобы тот издал указ разрешить иудеям вернуться в землю Израиля.

Бог (а не Кир) скажет Иерусалиму: «Ты будешь построен!» — и храму: «Ты будешь основан!» (Ис.44:28). Бог был гарантом восстановления Иерусалима, и Он побудил сердце Кира разрешить строительство храма.

Кир отвечает на побуждение Духа Божьего, Который внушает царю объявить иудеям о предстоящем восстановлении храма в Иерусалиме. Невероятно, но языческий царь отвечает на Божье побуждение! Кира в определенном смысле пробуждает Божий призыв.

Когда Бог действует в нашей жизни, Его побуждение и руководство пробуждают нас. Такая положительная мотивация исходит от признания могущественных и милостивых деяний Бога в истории и в нашей жизни. Эта признательность Богу позволяет нам чтить Его и следовать за Ним, а также проявлять стойкость в нашей жизни с Ним и в доверенной Им работе. Наша лучшая деятельность исходит из осознания того, Кем является Бог и что Он совершил, из знания того, как Он с любовью вступается за Свой народ и как подвигает его к действию.

4. Что побуждает вас следовать Божьему руководству? Осознавали ли вы, что Бог пробуждает вас сделать что-либо для Него в вашей жизни?

5. Какие другие исторические пророчества были исполнены точно так, как было предсказано в Слове, и какое утешение мы можем получить, зная, что Богу известно будущее и мы можем доверять Его обетованиям?

За многие и многие десятилетия Бог, через пророка Исайю, предсказал появление Кира, указав даже его имя. И этот факт, как и другие тысячи с лишним библейских пророчеств, убеждают нас в непреложной верности Библии.

6. Ездр.1:4 – какое еще повеление содержал царский указ?

Кир не только отпустил иудеев, но также снабдил дарами и жертвами, включая священные сосуды из храма, которые были вынесены Навуходоносором. Первая группа вернувшихся в Иудею состояла приблизительно из 50 тысяч человек.

7. Ездр.1:5 – кто откликнулся на указ царя?

Тот, в ком «возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме». Наши лучшие действия основываются на осознании того, Кто есть Бог и что Он сделал, и того, как Он с любовью принимает активное участие в судьбе Своего народа.

Первое возвращение не было вынужденным переселением; евреи были свободны в своем выборе, возвращаться им в свою землю или нет. Раскол, произошедший между Северным и Южным царствами Израиля, и распри между племенами не исчезли за время жизни в изгнании. Только потомки тех, кто принадлежал к Южному царству — Иудее, откликнулись на призыв вернуться в Землю обетованную.

«Благодаря великодушию Кира, проявленному к иудеям, около пятидесяти тысяч пленников получили возможность возвра­титься на родину. Все же, по сравнению с сотнями тысяч евреев, рассеянных по всей Мидо-Персии, это был только небольшой остаток. Большая же часть израильтян решила, что лучше остать­ся в земле своего изгнания, нежели подвергаться лишениям и трудностям, связанным с возвращением и восстановлением их разрушенных городов и домов.

Прошло двадцать или больше лет, когда Дарий Истапский издал второй указ, так же. Бог в Своем милосердии еще раз дал евреям, живущим в Мидо-Персии, возможность вернуться в землю своих отцов. Бог предвидел тяжелые времена, которые должны были наступить во время царствования Ксеркса — известного в Книге Есфирь как Артаксеркс, — и Он не только работал над сердцами власть имущих, но через пророка Захарию умолял их вновь поселиться на земле отцов их.

«Эй, эй! бегите из северной страны», — гласила весть, по­сланная израильским коленам, обосновавшимся в землях, да­леких от их прежней родины.

Согласно указу Кира возвратились те, «в ком возбудил Бог дух его» (Езд.1:5). Но Господь не умолкая взывал к тем, кто добро­вольно решил остаться в земле изгнания, и всячески пытался вернуть их обратно. Тем не менее многие не послушались указа Кира, и даже когда Захария уговаривал их бежать из Вавилона без промедлений, не обратили на это должного внимания» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 49 «Во дни царицы Есфири»).

8. Есф.3:7-15 – каковы были последствия для тех, кто не воспользовался возможностью вернуться домой, предпочитая оградить себя от лишений и трудностей, связанных с возвращением, и не желая принять участие в работах, связанных с восстановлением храма? Какие уроки мы можем извлечь для себя из этого?

9. Мы обладаем многими замечательными обетованиями от Господа. В то же время Бог не навязывает Себя нам. Каким образом наш выбор может помешать исполнению Его обетований в нашей жизни?

10. Ездр.2:1,2 – кто возглавлял первую группу пленников, вернувшихся в Израиль? Ср. с Агг.1:1.

Первую группу пленников, вернувшихся в Израиль в 537–536 гг. до Р. Х., возглавляли князь Зоровавель и первосвященник Иисус.

11. Как развивались события, связанные с восстановлением храма?

Зоровавель привел в Иерусалим первую группу переселенцев и начал строительство храма. Однако возникло сильное противодействие, и в течение нескольких лет работы не раз приостанавливались. Чтобы призвать поселенцев завершить работу по восстановлению храма, Бог послал пророков Аггея и Захарию (520–519 г. до Р. Х.). В целом потребовалось двадцать лет после прибытия переселенцев для того, чтобы окончить строительство и освятить храм (515 г. до Р. Х.).

 

Обзор правителей и событий

1. Какие трудности могут возникнуть при изучении книги Ездры?

Изучая только книгу Ездры, без дополнительных источников, достаточно сложно разобраться в хронологии происходящего. Для понимания описываемых событий очень важно правильно идентифицировать исторические личности, о которых упоминается в Ездр.4, 5.

В книге Э. Уайт «Пророки и цари», в главах 45-57, подробно рассмотрены события, описанные в книгах Ездры и Неемии.

2. Каков хронологический порядок царствования персидских царей, которые связаны с книгами Ездры и Неемии?

Он начинается с Кира, который основал Персидскую империю и завоевал Вавилон в 539 г. до Р. Х.

Кир II «Великий» (559–530 гг. до Р. Х.);

Камбиз II (530–522 гг. до Р. Х.);

Дарий I (522–486 гг. до Р. Х.);

Ксеркс I (485–465 гг. до Р. Х.; также известен как Артаксеркс в книге Есфирь);

Артаксеркс I (465–424 гг. до Р. Х.).

3. Ездр.4:6 – о каком еще царе упоминается в этом стихе?

4. Что известно о царе Ахашвероше?

а) Википедия: «Неизвестный персидский или мидийский царь, один из персонажей Книги Эстер. В некоторых переводах это имя передано также как Ксеркс и Артаксеркс. Относительно идентификации этого царя ведутся многочисленные дискуссии; традиционно с ним отождествляются Ксеркс I либо Артаксеркс I. Кроме религиозных источников, подтверждения правления царя с таким именем не найдены».

б) Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру: «Ахашверош — царь Персии в последний период 70-летнего Вавилонского изгнания евреев. Участвовал в заговоре Амана против евреев, описанном в Танахе, в Мегилат Эстер (Свиток Эстер). Многие историки отождествляют царя Ахашвероша, описанного в Свитке Эстер, с персидским царем Артаксерксом (Артаксеркс I), другие считают, что Ахашверош – это предшественник последнего, царь Ксеркс I».

в) Автор пособия в комментарии для учителей, в таблице «Хронология событий во время правления царей Персии» указывает в скобках, что Ахашверош – это Ксеркс I.

5. Какие вопросы возникают при чтении Ездр.4:6,7,17,23, 24, если предположить, что Ахашверош – это Ксеркс I либо Артаксеркс I? (Ср. с хронологией царствования персидских царей).

а) В Ездр.4:24 написано, что работа по восстановлению храма остановилась «до второго года царствования Дария, царя Персидского». Но он царствовал, по приведенной выше хронологии, до Ксеркса I и до Артаксеркса I.

б) Имя «Артаксеркс» носили три персидских царя. Какой из них имеется в виду в Ездр.4:7-24?

6. Когда возникают какие-либо вопросы, бывает полезно обратиться к дополнительным источникам. Какие важные сведения мы можем почерпнуть для себя по приведенным выше вопросам из трудов Духа Пророчества, а также из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии»?

а) «Небо сделало все, что только можно было сделать в интересах народа Божьего. Наконец победа была одержана, а силы врага остановлены во все дни Кира и его сына Камбиза, который царствовал примерно семь с половиною лет. Это было время исключительных возможностей для иудеев. Самые могущественные ангелы умягчали сердца царей, а народ Божий должен был неустанно трудиться и тем самым исполнить указ Кира. Нельзя было упустить ни единого случая, помогаю­щего ускорить работу по восстановлению храма и служения в нем, а также своих домов. Но в те дни, когда Господь действовал, многие сидели сложа руки. Наступление врагов было решитель­ным и сильным, и постепенно строители упали духом. Некоторые не могли забыть сцену, происшедшую при закладке основания храма, когда часть народа выразила неверие в успех дела. После того как самаряне осмелели, немало иудеев засомневалось в том, пришло ли время восстанавливать храм. Подобные настроения вскоре широко распространились. Многие рабочие, разочарован­ные и упавшие духом, возвратились домой, чтобы заняться повседневными делами.

В годы царствования Камбиза восстановление храма про­двигалось медленно. А когда царствовал Лже-Смердис (на­званный Артаксерксом в Езд. 4:7), самаряне уговорили бесприн­ципного самозванца издать указ, запрещающий иудеям строить храм и город.

Больше года храм оставался в запустении и был почти забыт. Люди в повседневных хлопотах старались достичь материального благополучия, но их положение было жалким. Трудились они много, но безуспешно. Казалось, сама природа восставала против них. Они бросили храм в запустении, и Господь послал на их поля опустошительную засуху. Ранее в знак Своей любви к ним Бог одарил их плодами полей и садов, давая хлеб, вино и елей, но поскольку они эгоистично пользовались всем этим, то эти благо­словения были у них отняты. Таково было положение в ранний период царствования Дария Истапского» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 46 «Пророки Божьи, подкреплявшие их»).

б) «По смерти Кира II на престол вступает его сын Камбиз II. С первых же дней своего правления новый монарх начинает подготовку к походу в Египет, последнему великому царству, непокоренному еще персами...... Успешно начавшийся поход мидо-персидской армии в Африку завершился гибелью его организатора Камбиза. Дело в том, что долгое отсутствие царя привело к смутам в самой Мидо-Персии, в которой определенные круги придворных начали в своих интересах распространять слухи о гибели Камбиза. Посчитав, что виновником этого является его брат Смердис (Бардия), царь приказывает убить его, думая, что смута на этом закончится [13, 35]. После казни Смердиса в стране появляется самозванец, выдававший себя за него и начавший открытую борьбу с Камбизом. Жестокое и деспотичное правление царя отвернуло от него многих, и поэтому спустя совсем короткое время, в руках мятежника оказалось более половины страны. Поняв, что он проиграл, Камбиз заканчивает жизнь самоубийством. В Библии Камбиз II упоминается в книге Ездры 4:6, в еврейской транскрипции его имя звучит как Ахашверош. Итак, после смерти Камбиза, верховная власть окончательно переходит к Лже-Смердису, который на самом деле был одним из магов-жрецов и носил имя Гаумат [35, 39]. Новый властитель с первых же дней своего правления зарекомендовал себя весьма властным и энергичным государем, сумев в короткий срок ликвидировать в стране начавшиеся беспорядки. Особенностью правления Лже-Смердиса была его крайне негативная политика по отношению к евреям, и особенно к их религии, которая для царя-мага была неприемлема. Поэтому царь издает указ, запрещающий иудеям продолжать строительство храма в Иерусалиме до особого распоряжения. Эти события с большой точностью и подробностью отражены в книге Ездры 4:7-24» (из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии», часть I, Библейские пророчества и всемирная история, http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm).

в) Из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии», часть I, Библейские пророчества и всемирная история, http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm:

Мидо-Персидская империя


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.