Пророчества о первом возвращении — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пророчества о первом возвращении

2019-11-18 191
Пророчества о первом возвращении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Книги Ездры и Неемии

1. О каких исторических событиях повествуют книги Ездры и Неемии?

Некогда Иудея оказалась под властью несокрушимого Вавилона, армия которого захватила Иерусалим, разрушила Храм, увела множество иудеев в плен в свою собственную страну. Однако эта империя была не вечна: ее, в свою очередь, завоевали персы и мидийцы (об этом рассказано в Книге Даниила). Могущественный персидский царь Кир, триумфально вошедший в Вавилон, стал правителем прежних обширных владений. Его власть по отношению к покоренным народам была значительно более мягкой, и вот в 538 / 539 г. до Р. X. персидский владыка дает иудеям позволение возвращаться домой и отстраивать разрушенное.

Ездра и Неемия стремились восстановить статус Иерусалима и добиться национальной автономии для Израиля.

2. Какие серьезные проблемы поднимаются в этих книгах? Чем эти книги актуальны для нас сегодня?

Одна из центральных тем, которая пронизывает и Книгу Ездры, и Книгу Неемии, — это сохранение и продолжение великого духовного преемства народа Завета. Иудейская община возвратившихся из плена изгнанников представлена наследницей обетований Божьих, данных их праотцам, и правопреемницей избранной Богом династии царя Давида. Книга Неемии подводит итог духовному пути, пройденному израильским народом, указывает на восстановление единения с Богом Завета и жизнь по Его заповедям как на непреложное условие выживания израильского народа, его духовного и материального благополучия и процветания. И рассказ о том, как израильтяне с вниманием и благоговением слушали чтение «свитка Закона Моисеева, заповеданного Господом Израилю» (Неем.8:1), является кульминацией книги. За отвержение Бога, даровавшего этот Закон, за нарушение этого Закона их предки были изгнаны с родной земли, и теперь его восстановление было важнее восстановления стен города: Божий Закон должен был стать «стеной» для народа.

Беззащитность иерусалимлян в разрушенном городе в некотором смысле подобна духовному состоянию, в котором они оказались, лишившись нравственной ограды Закона. И первое, что нужно сделать, — восстановить ограду: это касается и городской стены, и заповедей Господних. Если этим пренебречь, легко пасть добычей окрестных языческих народов, которым совсем не хочется видеть Иерусалим восстановленным, а народ — духовно окрепшим и благополучным.

В книге Ездры заложен глубокий богословский смысл, раскрывающийся в опыте взаимоотношений Бога со Своим народом в один из самых драматичных периодов его истории.

Перемен в духовной жизни израильской общины хотели все: и священники с левитами, и весь народ; в главе 10 Неемия приводит перечень людей, поставивших свои подписи под возобновленным Заветом, Союзом с Богом. И читатель этой книги должен был задуматься: оказывается, предки не только строили городскую стену — они дали Господу определенные обещания, которые теперь должны хранить их внуки и правнуки, если хотят жить под защитой этой стены и под охраной Того, Кто верен Завету Своему и любит их любовью неизменной (Неем.9:32).

Книга Ездры призвана была показать израильтянам, как Бог, будучи Верховным Владыкой и Спасителем мира, осуществляет Свою волю в жизни доверяющихся Ему людей (Ездр.7:6; 6:6-12, 22; 9:6-15), указать на то, как важно ограждать себя от пагубных влияний, хранить чистоту веры и жизни (Ездр.9:1,2,3-15; 10:1-11; ср. Руфь 1:3,4,16,17; 2:10-12; 1 Пар.1:1-19; 1 Кор.7:12-16), питать душу Словом Божьим, нести живительное слово окружающим (Ездр.7:10) и пребывать в непрестанной молитве о ближних (Ездр.9:6-15). Слова Ездры: «Да, мы рабы, но и в рабстве Бог не оставил нас: Он даровал нам милость царей персидских, чтобы мы вернулись к жизни и возродили Храм Бога нашего» (Ездр.9:9) — выражают глубину его веры и посвященности Богу Израилеву, которую автор хочет передать и своим единоплеменникам.

Человеку, ищущему выхода из бесконечных жизненных тупиков и находящемуся под неизменным давлением этого греховного мира, книга несет надежду на освобождение из плена греха и возвращение в блаженное состояние покоя и свободы, возможное только в Боге и в верности Его Завету.

3. Какова основная весть этих двух книг?

Господь верен и выполняет Свои обещания.

 

Обзор правителей и событий

1. Какие трудности могут возникнуть при изучении книги Ездры?

Изучая только книгу Ездры, без дополнительных источников, достаточно сложно разобраться в хронологии происходящего. Для понимания описываемых событий очень важно правильно идентифицировать исторические личности, о которых упоминается в Ездр.4, 5.

В книге Э. Уайт «Пророки и цари», в главах 45-57, подробно рассмотрены события, описанные в книгах Ездры и Неемии.

2. Каков хронологический порядок царствования персидских царей, которые связаны с книгами Ездры и Неемии?

Он начинается с Кира, который основал Персидскую империю и завоевал Вавилон в 539 г. до Р. Х.

Кир II «Великий» (559–530 гг. до Р. Х.);

Камбиз II (530–522 гг. до Р. Х.);

Дарий I (522–486 гг. до Р. Х.);

Ксеркс I (485–465 гг. до Р. Х.; также известен как Артаксеркс в книге Есфирь);

Артаксеркс I (465–424 гг. до Р. Х.).

3. Ездр.4:6 – о каком еще царе упоминается в этом стихе?

4. Что известно о царе Ахашвероше?

а) Википедия: «Неизвестный персидский или мидийский царь, один из персонажей Книги Эстер. В некоторых переводах это имя передано также как Ксеркс и Артаксеркс. Относительно идентификации этого царя ведутся многочисленные дискуссии; традиционно с ним отождествляются Ксеркс I либо Артаксеркс I. Кроме религиозных источников, подтверждения правления царя с таким именем не найдены».

б) Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру: «Ахашверош — царь Персии в последний период 70-летнего Вавилонского изгнания евреев. Участвовал в заговоре Амана против евреев, описанном в Танахе, в Мегилат Эстер (Свиток Эстер). Многие историки отождествляют царя Ахашвероша, описанного в Свитке Эстер, с персидским царем Артаксерксом (Артаксеркс I), другие считают, что Ахашверош – это предшественник последнего, царь Ксеркс I».

в) Автор пособия в комментарии для учителей, в таблице «Хронология событий во время правления царей Персии» указывает в скобках, что Ахашверош – это Ксеркс I.

5. Какие вопросы возникают при чтении Ездр.4:6,7,17,23, 24, если предположить, что Ахашверош – это Ксеркс I либо Артаксеркс I? (Ср. с хронологией царствования персидских царей).

а) В Ездр.4:24 написано, что работа по восстановлению храма остановилась «до второго года царствования Дария, царя Персидского». Но он царствовал, по приведенной выше хронологии, до Ксеркса I и до Артаксеркса I.

б) Имя «Артаксеркс» носили три персидских царя. Какой из них имеется в виду в Ездр.4:7-24?

6. Когда возникают какие-либо вопросы, бывает полезно обратиться к дополнительным источникам. Какие важные сведения мы можем почерпнуть для себя по приведенным выше вопросам из трудов Духа Пророчества, а также из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии»?

а) «Небо сделало все, что только можно было сделать в интересах народа Божьего. Наконец победа была одержана, а силы врага остановлены во все дни Кира и его сына Камбиза, который царствовал примерно семь с половиною лет. Это было время исключительных возможностей для иудеев. Самые могущественные ангелы умягчали сердца царей, а народ Божий должен был неустанно трудиться и тем самым исполнить указ Кира. Нельзя было упустить ни единого случая, помогаю­щего ускорить работу по восстановлению храма и служения в нем, а также своих домов. Но в те дни, когда Господь действовал, многие сидели сложа руки. Наступление врагов было решитель­ным и сильным, и постепенно строители упали духом. Некоторые не могли забыть сцену, происшедшую при закладке основания храма, когда часть народа выразила неверие в успех дела. После того как самаряне осмелели, немало иудеев засомневалось в том, пришло ли время восстанавливать храм. Подобные настроения вскоре широко распространились. Многие рабочие, разочарован­ные и упавшие духом, возвратились домой, чтобы заняться повседневными делами.

В годы царствования Камбиза восстановление храма про­двигалось медленно. А когда царствовал Лже-Смердис (на­званный Артаксерксом в Езд. 4:7), самаряне уговорили бесприн­ципного самозванца издать указ, запрещающий иудеям строить храм и город.

Больше года храм оставался в запустении и был почти забыт. Люди в повседневных хлопотах старались достичь материального благополучия, но их положение было жалким. Трудились они много, но безуспешно. Казалось, сама природа восставала против них. Они бросили храм в запустении, и Господь послал на их поля опустошительную засуху. Ранее в знак Своей любви к ним Бог одарил их плодами полей и садов, давая хлеб, вино и елей, но поскольку они эгоистично пользовались всем этим, то эти благо­словения были у них отняты. Таково было положение в ранний период царствования Дария Истапского» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 46 «Пророки Божьи, подкреплявшие их»).

б) «По смерти Кира II на престол вступает его сын Камбиз II. С первых же дней своего правления новый монарх начинает подготовку к походу в Египет, последнему великому царству, непокоренному еще персами...... Успешно начавшийся поход мидо-персидской армии в Африку завершился гибелью его организатора Камбиза. Дело в том, что долгое отсутствие царя привело к смутам в самой Мидо-Персии, в которой определенные круги придворных начали в своих интересах распространять слухи о гибели Камбиза. Посчитав, что виновником этого является его брат Смердис (Бардия), царь приказывает убить его, думая, что смута на этом закончится [13, 35]. После казни Смердиса в стране появляется самозванец, выдававший себя за него и начавший открытую борьбу с Камбизом. Жестокое и деспотичное правление царя отвернуло от него многих, и поэтому спустя совсем короткое время, в руках мятежника оказалось более половины страны. Поняв, что он проиграл, Камбиз заканчивает жизнь самоубийством. В Библии Камбиз II упоминается в книге Ездры 4:6, в еврейской транскрипции его имя звучит как Ахашверош. Итак, после смерти Камбиза, верховная власть окончательно переходит к Лже-Смердису, который на самом деле был одним из магов-жрецов и носил имя Гаумат [35, 39]. Новый властитель с первых же дней своего правления зарекомендовал себя весьма властным и энергичным государем, сумев в короткий срок ликвидировать в стране начавшиеся беспорядки. Особенностью правления Лже-Смердиса была его крайне негативная политика по отношению к евреям, и особенно к их религии, которая для царя-мага была неприемлема. Поэтому царь издает указ, запрещающий иудеям продолжать строительство храма в Иерусалиме до особого распоряжения. Эти события с большой точностью и подробностью отражены в книге Ездры 4:7-24» (из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии», часть I, Библейские пророчества и всемирная история, http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm).

в) Из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии», часть I, Библейские пророчества и всемирная история, http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm:

Мидо-Персидская империя

Указ Артаксеркса

1. Езд.7:11–28 - что содержал указ царя? Почему эти наставления были важны для израильтян?

1) ст.12,13 – повеление идти в Иерусалим; 2) ст.14 – «царь и семь его советников отправляют тебя узнать, как исполняют в Иудее и Иерусалиме Закон Бога твоего» (ИПБ); 3) ст.15,16 – доставка пожертвований от царя, его советников, а также доброхотные даяния от народа и священников; 4) ст.17 – купить все потребное для жертвоприношений; 5) ст.18 – свобода распоряжения остатком средств, «по воле Бога вашего»; 6) ст.19-22 – распоряжение о сосудах и «прочем потребном»; 7) ст.23 – «для храма Бога Небесного всё должно делаться в точности по повелению Бога Небесного»; 8) ст.24 – освобождение от пошлин и налогов служителей храма; 9) ст.25 – организация правовой системы и повеление об обучении народа Закону Бога; 10) ст.26 – меры пресечения за непослушание Божьему Закону и закону царя.

Царь Артаксеркс советует всем, кто желает, особенно принадлежащим к священническому роду, отправиться в Иерусалим. Царь передал указания хранителям сокровищ, проживающим за рекой Евфрат. Хранители сокровищ должны были предоставить Ездре все, что ему было необходимо, чтобы восстановить город и «украсить дом Господень» (Езд.7:27). В конечном итоге царь поручил Ездре обеспечить надлежащее соблюдение Закона Божьего, а также создать судебную систему для исполнения местного закона. Это важные аспекты любого организованного общества.

Царь облегчил Ездре и израильтянам восстановление их родины.

Господь может использовать даже необращенных людей для выполнения Его воли на земле.

2. Ср. Ездр.1:2-4; 6:7-12 и 7:12-26 – чем указ царя Артаксеркса отличался от двух предыдущих указов?

Своим указом, который предписывает восстановление Иерусалима, а не только храма, царь Артаксеркс исполняет пророчество о 70 седминах в Дан.9:25.

457 год до Р. Х. — это отправная точка для 70 седмин (недель), которые «отрезаны» от пророчества о 2300 днях/годах. Именно она определяет, что оба периода начинаются в одном и том же году. Пророчество о 70 седминах окончательно исполняется в 34 г. после Р. Х., кульминацией которого является мученическая смерть Стефана, что совпадает с началом проповеди Евангелия язычникам после распятия Иисуса в 31 г. от Р. Х. (середина седмины, упомянутая в Дан.9:27). Далее, 2300-летний период оканчивается в 1844 г., что делает его самым длинным пророческим периодом. Его завершение знаменует начало суда на небесах, предваряющего Пришествие. Время возвращения Ездры в землю Израиля играет решающую роль в пророчестве.

 

3. Даже на фоне великой боли и страданий как мы можем научиться доверять Божьему владычеству над миром?

 

Важность образования

1. Езд.7:6,10 - что эти тексты рассказывают нам о важности надлежащего религиозного образования?

2. Какое место занимало Слово Божье в служении Ездры? Как он старался распространять его среди людей? Какой очевидный и важный урок содержится для нас относительно первостепенности Божьего Слова в нашей жизни и в жизни всей церкви?

«Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и кроме того был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он “ расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его …” (Езд.7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками» (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 608).

«Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, характеризующейся неуклонным стремлением к сохранению и распространению Священного Писания» (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 609).

Всецелое посвящение Ездры Богу, а также его решение учиться самому, практиковать и учить Слову Божьему других (Езд.7:6,10) подготовили его к большему служению в Израиле. Он посвятил себя изучению, исполнению и наставлению в Законе Господа.

Вернувшиеся в родную землю посвящают себя Богу, изучению Его Писаний и исполнению Его воли (Неем.8–9).

3. Неем.8:8,18 и 9:3; 2 Пар.17:3-10 – к чему приводит изучение Слова Божьего? Также Ин.5:39; Пс.118:105; Прит.6:23; Иов.29:3, др.

Изучение Слова Божьего во все времена приводило к пробуждению и реформации в Израиле.

4. Обратите внимание - хотя Ездра знал о путях язычников, он увидел, что они не верны. Он стремился узнать правду от источника истины — Слова Божьего и «закона Господа». Он должен был забыть многое из того, что выучил в «мирских университетах». Каким образом даже сегодня, возможно, нам нужно забыть многое из того, чему нас учили в мире?

 

Уроки, выводы

1. Какие уроки мы можем извлечь для себя, изучая книги Ездры и Неемии?

а) Наш Бог управляет ходом истории. Он вступается за Свой народ, чтобы возвратить его домой и тем самым выполнить Свое обещание. Он проявлял заботу об израильтянах; Он позаботится и о наших нуждах, выбрав для этого наиболее подходящее время.

б) «Для осуществления преобразований, которые так необходимы и в нашей сегодняшней жизни, мы нуждаемся в людях, которые бы, подобно Ездре и Неемии, не замалчивали и не оправдывали грех, но непоколебимо отстаивали честь Божьего имени» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 675).

в) Многие другие.

2. Ездр.7:10 и Дан.10:12 – что сказано о Ездре и Данииле в этих текстах? Какое благословение это принесло для общества, в котором они жили? Какое благословении это принесет вам и тем, кто живет рядом с вами, если вы примите такое же решение?

Ездр.7:10 – «...Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять [его], и учить в Израиле закону и правде».

Дан.10:12 – «...с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны...».

«Часто Даниил и его друзья размышляли над этими и подоб­ными пророчествами о намерениях Божьих относительно Его народа» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 45 «Возвращение из рабства»).

«В конце времени народ Божий будет воздыхать и восклицать по поводу мерзостей, совершенных на земле. Со слезами они будут предостерегать нечестивых об опасности, надвигающейся на них за попрание Божественного закона, и в невыразимой скорби и раскаянии смирятся перед Богом. Беззаконники же будут насмехаться над их скорбью и серьезными призывами. Но душев­ная боль и смирение народа Божьего явятся неопровержимым доказательством того, что он вновь обретает силу и благородство, утраченные из-за греховной жизни. Поскольку дети Божьи сбли­жаются с Христом и их взоры обращены на Его безукоризненную чистоту, они отчетливо распознают всю низость греха. Кротость и смирение станут условием успеха и победы. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста.

Верные молящиеся дети Божьи сокрыты в Нем. Они даже и не знают, сколь надежно они защищены. Подстрекаемые сатаной правители этого мира стремятся погубить их, но если бы глаза детей Божьих были открыты, как у слуги Елисея в Дофане, они увидели бы ангелов Божьих, окружающих их и сдерживаю­щих силы тьмы.

В то время как народ Божий изливает свою душу перед Ним, умоляя очистить их сердца, звучит повеление: «Снимите... за­пятнанные одежды» и ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). Незапятнанные одежды праведности Христа возлагаются на испытанных, искушенных, но верных детей Божьих. Презира­емый остаток облечен в славные одеяния, которые никогда больше не осквернятся нечестием этого мира. Их имена записаны в книге жизни Агнца, внесены в список верных всех веков. Они сопротивлялись обольщениям обманщика; они не изменили своей верности, несмотря на всю ярость дракона. Теперь они навеки избавлены от обольщений искусителя. Их грехи пере­несены на родоначальника греха. «Чистый кидар» возложен на их головы» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 47 «Иисус, сын Иоседеков, и ангел»).

3. Для самоанализа. Расположено ли ваше сердце, подобно сердцу пророка Даниила, к молитвенному исследованию Священного Писания, к тому, чтобы «достигнуть разумения» при изучении Слова Божьего, в частности, книг Ездры и Неемии? Попробуйте составить свой обзор правителей, основных исторических событий и дат, связанных с возвращение иудеев из Вавилонского плена, максимально дополнив обзор, приведенный выше. Дополните исследование рассмотрением проблем, возникших при возвращении в Иерусалим, их причин и уроков, которые необходимо извлечь нам сегодня из описанных событий. По возможности попробуйте систематизировать весь изученный материал и представить его в виде общей таблицы.

Во время проведения исследования обращайтесь к следующим источникам:

1) книга пророка Даниила (глава 9);

2) книги Ездры и Неемии;

3) Э. Уайт «Пророки и цари», главы 45-57 (в них подробно рассмотрены события, описанные в книгах Ездры и Неемии);

4) Опарин А.А. «И камни возопиют…» (http://www.adventus.info/oparin/kamni/1-10.php);

5) Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии. Часть I. Библейские пророчества и всемирная история (http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/index.htm; http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm)

Примерный план исследования:

1) Определение (перечень) всех ключевых и второстепенных событий, связанных с вавилонским пленом и возвращением из него (с указанием исторической даты, если есть такая возможность, и ссылками на тексты Библии);

2) Определение участников данных событий со ссылками на тексты Библии;

3) Царь, правящий во время того или иного события, годы его правления, отношение к иудеям, ссылка на источник информации и соответствующая цитата из данного источника;

4) Анализ последствий того или иного события, извлеченные уроки, применение этих уроков к нашим дням и к своей духовной жизни.

5) Размышление о Боге, о Его водительстве в жизни древнего и современного (духовного) Израиля, молитва благодарности.

Как обогатило данное исследование вашу духовную жизнь?

 

Вывод. «Но хотя последователи Христа и согрешили, они не отдали себя во власть сил тьмы. Они покаялись в своих грехах и в сми­рении, искреннем раскаянии искали Господа, и Божественный Заступник ходатайствует за них. Тот, Кто больше всех был обесчещен их неблагодарностью, Кто знает их грехи, а также и их раскаяние, говорит: Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Свою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих. Они могут быть несовершенны, они могли и ошибиться, но они раскаялись, и Я простил их и принял.

Нападки сатаны сильны; его искушения обольстительны, но око Господне бдительно следит за Своим народом. Их борьба яростна, пламя огня, кажется, уже вот-вот спалит их, но Христос извлечет их как золото, огнем очищенное. Всё земное будет устранено, чтобы образ Христа проявился в них в совершенстве.

Временами кажется, что Бог забыл об опасностях, которые окружают Его церковь, и о ранах, нанесенных врагами. Но это не так. Ничто столь не дорого в этом мире Божьему сердцу, как Его церковь. И не по Его воле мирская изворотливость портит ее репутацию. Он не оставляет Свой народ во власти искушений сатаны. Он накажет тех, кто неверно представляет Его миру, но будет милостив к тем, кто искренно раскаивается. Тем, кто обратится к Нему за помощью, чтобы укрепить в себе христианст­во, Он пошлет все необходимое для этого» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 47 «Иисус, сын Иоседеков, и ангел»).

 

Светлана, [email protected]


 

Э. Уайт «Пророки и цари»

 

 

Глава 50

Ездра — священник и книжник

Спустя 70 лет после возвращения первой группы пленников под началом Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова, на трон Мидо-Персидского царства взошел Артаксеркс Лонгиман. Имя этого царя связано с рядом примечательных событий, отмеченных на страницах священной истории. Они повествуют о действии провидения. В дни царствования Артаксеркса Лонгимана жили и трудились такие мужи, как Ездра и Неемия. Это он в 457 году до Р. X. издал третий и последний указ о восстановлении Иеруса­лима. В годы его владычества иудеи под предводительством Ездры возвратились в свою землю; Неемия и его помощники окончили восстановление стен Иерусалима; в служении храма произошли изменения; также под руководством Ездры и Неемии были произведены большие религиозные преобразования. За время своего продолжительного царствования он не раз проявлял милость к народу Божьему и в своих преданных и любимых еврейских друзьях, Ездре и Неемии, признавал избранников Божьих, призванных Богом для Его особой работы.

Все, пережитое Ездрой в годы пребывания иудеев в Вавилоне, было настолько необыкновенным, что он приобрел благораспо­ложение царя Артаксеркса и свободно беседовал с ним о могу­ществе живого Бога и о Божественном намерении возвратить иудеев в Иерусалим.

Будучи потомком сыновей Аарона, Ездра получил священ­ническое образование и, кроме того, был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но духовное его состояние не отличалось гармонией. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его» (Езд. 7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками.

Особое внимание он обратил на переживания Израиля, на­чиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благо­словение и свет своему народу.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Самым серьезным образом он искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явст­веннее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним.

Бог избрал Ездру для того, чтобы нести добро Израилю, чтобы восстановить честь священства, славу, утраченную во время пленения. Ездра стал в высшей степени просвещенным чело­веком, «сведущим в законе Моисеевом» (Езд. 7:6). Это сделало его знаменитым в Мидо-Персидском царстве.

Ездра стал глашатаем Божьим, обучающим своих ближних небесным принципам. В последние годы своей жизни, находясь ли при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, он занимался своей основной работой учителя. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше раз­вивалась его способность трудиться. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира он был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь.

Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, харак­теризующейся неуклонным стремлением к сохранению и рас­пространению Священного Писания. Он собирал все копии за­кона, какие только ему посчастливилось найти, затем пере­писывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоце­нимое сокровище знаний.

Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа вели­чайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении Святого Города. Слова Ездры, свидетельствую­щие о его полном доверии к Богу Израилеву, Который один только может защитить Свой народ и помочь ему, произвели на царя глубокое впечатление. Он прекрасно понимал, что израиль­тяне возвращались в Иерусалим, чтобы служить Иегове, однако уверенность царя в порядочности Ездры была так велика, что он проявил особую милость, удовлетворив его просьбу и дав ему богатые дары для храма. Он сделал его специальным предста­вителем Мидо-Персидского царства и наделил широкими полно­мочиями для осуществления того, чем была полна его душа.

Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к «священ­нику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и зако­нов Его в Израиле», «священнику, учителю закона Бога небес­ного». Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, «Которого жилище в Иерусалиме». Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались «из дома царских сокровищ» (стихи 11, 12, 15, 20).

«Ты посылаешься от царя и семи советников его,—сказал Артаксеркс Ездре, — чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей». Далее он повелел: «Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для дома Бога небесного, дабы не было гнева Его на царство, царя и сыновей его» (Езд. 7:14,23).

Разрешая израильтянам вернуться в свою землю, Арта-ксеркс позаботился, чтобы священнослужители были вос­становлены в своих правах совершать древние ритуалы и пользоваться преимуществами. «Даем вам знать, — заявил он, — чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины». Он также повелел гражданским властям справедливо управлять наро­дом в соответствии с кодексом иудейских законов. «Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, — повелел он, — поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою,—всех знающих законы Бога твоего; а кто не знает, тех учите. Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть призводят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу» (стихи 24—26).

И «так как благодеющая рука Бога его была над ним», Ездра убедил царя выделить большие запасы провианта для возвра­щения всего народа Израильского, а также и священников и ле­витов «желающих идти в Иерусалим» (стихи 9, 13). Таким образом детям изгнания снова была дана возможность возвратиться в землю с имуществом, о котором упоминалось в обетованиях, данных дому Израилеву. Этот указ принес много радости тем, кто вместе с Ездрой изучал план Божий относительно Его народа. «Благословен Господь, Бог отцов наших, — воскликнул Ездра, — вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя!» (стихи 27—28).

В издании этого указа Артаксеркса была видна рука про­видения! Некоторые поняли это и с радостью ухватились за воз­можность вернуться на родину при таких благоприятных ус­ловиях. Было названо место сбора, и в назначенное время туда собрались все желающие отправиться в Иерусалим. «Я собрал их у реки, втекающей в Агаву, — говорит Ездра, — и мы простояли там три дня» (Езд. 8:15).

Ездра ожидал, что многие пожелают возвратиться в Иеру­салим, но, к сожалению, таковых оказалось мало. Большинство владельцев домов и земель не испытывали никакого желания жертвовать своей собственностью. Им нравились налаженная жизнь и уют, и их больше устраивало остаться. Их поступок послужил плохим примером, смутив тех, кто был готов присое­диниться к людям, решившим с верой идти вперед.

Оглядывая собравшихся, Ездра с удивлением заметил, что среди них не было никого из сынов Левия. Куда девались левиты, призванные для священного служения в храме? Им первым подобало бы откликнуться на зов: «Кто на стороне Господа?» Во время рабства и в последующие годы они пользовались боль­шими преимуществами. Они наслаждались полнейшей свободой служения для удовлетворения духовных нужд своих братьев-изгнанников. Были выстроены синагоги, в которых священники проводили богослужения и учили народ. Им разрешалось сво­бодно праздновать субботу и исполнять священные обряды иудейской религии.

Но с течением времени после возвращения из плена условия изменились, и на вождей израильского народа легло много новых обязанностей. Храм в Иерусалиме был восстановлен и освящен, и для проведения в. нем служении требовалось больше священ­ников. Ощущалась острая нужда в благочестивых мужах, которые были бы учителями народа. Помимо этого, религиозная свобода оставшихся в Вавилоне находилась под угрозой. Через пророка Захарию, а также благодаря тяжелым испытаниям, перенесенным во времена Есфири и Мардохея, иудеи, жившие в Мидо-Персии, были четко предупреждены о необходимости возвращения на родину. Пришло время, когда жить среди язычников стало опасно. Священники, жившие в Вавилоне, ввиду этих проис­шедших перемен должны были услышать в указе особый призыв вернуться в Иерусалим.

Царь и князья сделали гораздо больше, чем от них ожидали, чтобы позволить иудеям возвратиться на родину. Они выделили для этого большие средства, но где же люди? Сыновья Левия отказались идти, а ведь их примеру последовали бы многие, если бы они решительно присоединились к своим братьям. Их стран­ное безразличие — печальное свидетельство отношения живущих в Вавилоне израильтян к плану Божьему относительно Его народа.

Еще раз Ездра обратился к левитам, призывая их срочно присоединиться к его группе. Чтобы особо подчеркнуть важность решительных действий с их стороны, он вместе со своим пись­менным обращением послал к ним и несколько «глав Израиля» и мужей «ученых» (Езд. 7:28; 8:16).

В то время как все собравшиеся оставались с Ездрой, эти доверенные посланники поспешили с поручением привести к ним «служителей для дома Бога» Израиля (Езд. 8:17). Воззвание было принято; некоторые из оставшихся наконец приняли окон­чательное решение вернуться. В целом в стан было приведено 40 священников и 220 нефинеев — мужей, на которых Ездра мог вполне положиться как на мудрых служителей, способных учи­телей и добросовестных помощников.

Теперь все были готовы отправиться в путь. Им предстояло провести в дороге несколько месяцев. Они взяли с собой жен, детей и имущество, не считая щедрых даров для храма и слу­жения в нем. Ездра был предупрежден, что их будут поджидать враги, готовые ограбить и убить его и его народ, однако он не по­просил у царя никакой вооруженной охраны. «Мне стыдно было, — объяснил он, — просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути; ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!» (стих 22).

Ездра и его спутники видели в этом возможность возвеличить имя Бога перед язычниками. Вера в силу живого Бога окрепла бы, если бы израильтяне теперь сами полностью доверились Божест­венному водительству. Поэтому они решили всецело положиться на Бога. Они не попросили никакой вооруженной охраны. Они не захотели дать язычникам какого-либо повода приписать человеку славу, принадлежащую лишь Богу. Нельзя было позво­лить, чтобы в сознании их языческих друзей возникло какое-либо сомнение относительно того, насколько искренне Его народ полагается на Бога. Они получили силу не посредством богатства, не благодаря силе и влиянию язычников, но только по милости Божьей. Только помня закон Божий и стремясь повиноваться ему, они могли получить защиту.

Это понимание условий, исполняя которые они могли бы всегда получать благословения из щедрой руки Божьей, при­давало необычную торжественность богослужению посвящения, которое было устроено Ездрой и его спутниками перед тем как отправиться в путь. «И провозгласил я там пост у реки Агавы, — так писал Ездра, вспоминая пережитое, — чтобы смириться нам пред лицем Бога наш


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.