Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-18 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Книги Ездры и Неемии
1. О каких исторических событиях повествуют книги Ездры и Неемии?
Некогда Иудея оказалась под властью несокрушимого Вавилона, армия которого захватила Иерусалим, разрушила Храм, увела множество иудеев в плен в свою собственную страну. Однако эта империя была не вечна: ее, в свою очередь, завоевали персы и мидийцы (об этом рассказано в Книге Даниила). Могущественный персидский царь Кир, триумфально вошедший в Вавилон, стал правителем прежних обширных владений. Его власть по отношению к покоренным народам была значительно более мягкой, и вот в 538 / 539 г. до Р. X. персидский владыка дает иудеям позволение возвращаться домой и отстраивать разрушенное.
Ездра и Неемия стремились восстановить статус Иерусалима и добиться национальной автономии для Израиля.
2. Какие серьезные проблемы поднимаются в этих книгах? Чем эти книги актуальны для нас сегодня?
Одна из центральных тем, которая пронизывает и Книгу Ездры, и Книгу Неемии, — это сохранение и продолжение великого духовного преемства народа Завета. Иудейская община возвратившихся из плена изгнанников представлена наследницей обетований Божьих, данных их праотцам, и правопреемницей избранной Богом династии царя Давида. Книга Неемии подводит итог духовному пути, пройденному израильским народом, указывает на восстановление единения с Богом Завета и жизнь по Его заповедям как на непреложное условие выживания израильского народа, его духовного и материального благополучия и процветания. И рассказ о том, как израильтяне с вниманием и благоговением слушали чтение «свитка Закона Моисеева, заповеданного Господом Израилю» (Неем.8:1), является кульминацией книги. За отвержение Бога, даровавшего этот Закон, за нарушение этого Закона их предки были изгнаны с родной земли, и теперь его восстановление было важнее восстановления стен города: Божий Закон должен был стать «стеной» для народа.
|
Беззащитность иерусалимлян в разрушенном городе в некотором смысле подобна духовному состоянию, в котором они оказались, лишившись нравственной ограды Закона. И первое, что нужно сделать, — восстановить ограду: это касается и городской стены, и заповедей Господних. Если этим пренебречь, легко пасть добычей окрестных языческих народов, которым совсем не хочется видеть Иерусалим восстановленным, а народ — духовно окрепшим и благополучным.
В книге Ездры заложен глубокий богословский смысл, раскрывающийся в опыте взаимоотношений Бога со Своим народом в один из самых драматичных периодов его истории.
Перемен в духовной жизни израильской общины хотели все: и священники с левитами, и весь народ; в главе 10 Неемия приводит перечень людей, поставивших свои подписи под возобновленным Заветом, Союзом с Богом. И читатель этой книги должен был задуматься: оказывается, предки не только строили городскую стену — они дали Господу определенные обещания, которые теперь должны хранить их внуки и правнуки, если хотят жить под защитой этой стены и под охраной Того, Кто верен Завету Своему и любит их любовью неизменной (Неем.9:32).
Книга Ездры призвана была показать израильтянам, как Бог, будучи Верховным Владыкой и Спасителем мира, осуществляет Свою волю в жизни доверяющихся Ему людей (Ездр.7:6; 6:6-12, 22; 9:6-15), указать на то, как важно ограждать себя от пагубных влияний, хранить чистоту веры и жизни (Ездр.9:1,2,3-15; 10:1-11; ср. Руфь 1:3,4,16,17; 2:10-12; 1 Пар.1:1-19; 1 Кор.7:12-16), питать душу Словом Божьим, нести живительное слово окружающим (Ездр.7:10) и пребывать в непрестанной молитве о ближних (Ездр.9:6-15). Слова Ездры: «Да, мы рабы, но и в рабстве Бог не оставил нас: Он даровал нам милость царей персидских, чтобы мы вернулись к жизни и возродили Храм Бога нашего» (Ездр.9:9) — выражают глубину его веры и посвященности Богу Израилеву, которую автор хочет передать и своим единоплеменникам.
|
Человеку, ищущему выхода из бесконечных жизненных тупиков и находящемуся под неизменным давлением этого греховного мира, книга несет надежду на освобождение из плена греха и возвращение в блаженное состояние покоя и свободы, возможное только в Боге и в верности Его Завету.
3. Какова основная весть этих двух книг?
Господь верен и выполняет Свои обещания.
Обзор правителей и событий
1. Какие трудности могут возникнуть при изучении книги Ездры?
Изучая только книгу Ездры, без дополнительных источников, достаточно сложно разобраться в хронологии происходящего. Для понимания описываемых событий очень важно правильно идентифицировать исторические личности, о которых упоминается в Ездр.4, 5.
В книге Э. Уайт «Пророки и цари», в главах 45-57, подробно рассмотрены события, описанные в книгах Ездры и Неемии.
2. Каков хронологический порядок царствования персидских царей, которые связаны с книгами Ездры и Неемии?
Он начинается с Кира, который основал Персидскую империю и завоевал Вавилон в 539 г. до Р. Х.
Кир II «Великий» (559–530 гг. до Р. Х.);
Камбиз II (530–522 гг. до Р. Х.);
Дарий I (522–486 гг. до Р. Х.);
Ксеркс I (485–465 гг. до Р. Х.; также известен как Артаксеркс в книге Есфирь);
Артаксеркс I (465–424 гг. до Р. Х.).
3. Ездр.4:6 – о каком еще царе упоминается в этом стихе?
4. Что известно о царе Ахашвероше?
а) Википедия: «Неизвестный персидский или мидийский царь, один из персонажей Книги Эстер. В некоторых переводах это имя передано также как Ксеркс и Артаксеркс. Относительно идентификации этого царя ведутся многочисленные дискуссии; традиционно с ним отождествляются Ксеркс I либо Артаксеркс I. Кроме религиозных источников, подтверждения правления царя с таким именем не найдены».
б) Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру: «Ахашверош — царь Персии в последний период 70-летнего Вавилонского изгнания евреев. Участвовал в заговоре Амана против евреев, описанном в Танахе, в Мегилат Эстер (Свиток Эстер). Многие историки отождествляют царя Ахашвероша, описанного в Свитке Эстер, с персидским царем Артаксерксом (Артаксеркс I), другие считают, что Ахашверош – это предшественник последнего, царь Ксеркс I».
|
в) Автор пособия в комментарии для учителей, в таблице «Хронология событий во время правления царей Персии» указывает в скобках, что Ахашверош – это Ксеркс I.
5. Какие вопросы возникают при чтении Ездр.4:6,7,17,23, 24, если предположить, что Ахашверош – это Ксеркс I либо Артаксеркс I? (Ср. с хронологией царствования персидских царей).
а) В Ездр.4:24 написано, что работа по восстановлению храма остановилась «до второго года царствования Дария, царя Персидского». Но он царствовал, по приведенной выше хронологии, до Ксеркса I и до Артаксеркса I.
б) Имя «Артаксеркс» носили три персидских царя. Какой из них имеется в виду в Ездр.4:7-24?
6. Когда возникают какие-либо вопросы, бывает полезно обратиться к дополнительным источникам. Какие важные сведения мы можем почерпнуть для себя по приведенным выше вопросам из трудов Духа Пророчества, а также из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии»?
а) «Небо сделало все, что только можно было сделать в интересах народа Божьего. Наконец победа была одержана, а силы врага остановлены во все дни Кира и его сына Камбиза, который царствовал примерно семь с половиною лет. Это было время исключительных возможностей для иудеев. Самые могущественные ангелы умягчали сердца царей, а народ Божий должен был неустанно трудиться и тем самым исполнить указ Кира. Нельзя было упустить ни единого случая, помогающего ускорить работу по восстановлению храма и служения в нем, а также своих домов. Но в те дни, когда Господь действовал, многие сидели сложа руки. Наступление врагов было решительным и сильным, и постепенно строители упали духом. Некоторые не могли забыть сцену, происшедшую при закладке основания храма, когда часть народа выразила неверие в успех дела. После того как самаряне осмелели, немало иудеев засомневалось в том, пришло ли время восстанавливать храм. Подобные настроения вскоре широко распространились. Многие рабочие, разочарованные и упавшие духом, возвратились домой, чтобы заняться повседневными делами.
В годы царствования Камбиза восстановление храма продвигалось медленно. А когда царствовал Лже-Смердис (названный Артаксерксом в Езд. 4:7), самаряне уговорили беспринципного самозванца издать указ, запрещающий иудеям строить храм и город.
|
Больше года храм оставался в запустении и был почти забыт. Люди в повседневных хлопотах старались достичь материального благополучия, но их положение было жалким. Трудились они много, но безуспешно. Казалось, сама природа восставала против них. Они бросили храм в запустении, и Господь послал на их поля опустошительную засуху. Ранее в знак Своей любви к ним Бог одарил их плодами полей и садов, давая хлеб, вино и елей, но поскольку они эгоистично пользовались всем этим, то эти благословения были у них отняты. Таково было положение в ранний период царствования Дария Истапского» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 46 «Пророки Божьи, подкреплявшие их»).
б) «По смерти Кира II на престол вступает его сын Камбиз II. С первых же дней своего правления новый монарх начинает подготовку к походу в Египет, последнему великому царству, непокоренному еще персами...... Успешно начавшийся поход мидо-персидской армии в Африку завершился гибелью его организатора Камбиза. Дело в том, что долгое отсутствие царя привело к смутам в самой Мидо-Персии, в которой определенные круги придворных начали в своих интересах распространять слухи о гибели Камбиза. Посчитав, что виновником этого является его брат Смердис (Бардия), царь приказывает убить его, думая, что смута на этом закончится [13, 35]. После казни Смердиса в стране появляется самозванец, выдававший себя за него и начавший открытую борьбу с Камбизом. Жестокое и деспотичное правление царя отвернуло от него многих, и поэтому спустя совсем короткое время, в руках мятежника оказалось более половины страны. Поняв, что он проиграл, Камбиз заканчивает жизнь самоубийством. В Библии Камбиз II упоминается в книге Ездры 4:6, в еврейской транскрипции его имя звучит как Ахашверош. Итак, после смерти Камбиза, верховная власть окончательно переходит к Лже-Смердису, который на самом деле был одним из магов-жрецов и носил имя Гаумат [35, 39]. Новый властитель с первых же дней своего правления зарекомендовал себя весьма властным и энергичным государем, сумев в короткий срок ликвидировать в стране начавшиеся беспорядки. Особенностью правления Лже-Смердиса была его крайне негативная политика по отношению к евреям, и особенно к их религии, которая для царя-мага была неприемлема. Поэтому царь издает указ, запрещающий иудеям продолжать строительство храма в Иерусалиме до особого распоряжения. Эти события с большой точностью и подробностью отражены в книге Ездры 4:7-24» (из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии», часть I, Библейские пророчества и всемирная история, http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm).
|
в) Из книги Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии», часть I, Библейские пророчества и всемирная история, http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm:
Мидо-Персидская империя
Указ Артаксеркса
1. Езд.7:11–28 - что содержал указ царя? Почему эти наставления были важны для израильтян?
1) ст.12,13 – повеление идти в Иерусалим; 2) ст.14 – «царь и семь его советников отправляют тебя узнать, как исполняют в Иудее и Иерусалиме Закон Бога твоего» (ИПБ); 3) ст.15,16 – доставка пожертвований от царя, его советников, а также доброхотные даяния от народа и священников; 4) ст.17 – купить все потребное для жертвоприношений; 5) ст.18 – свобода распоряжения остатком средств, «по воле Бога вашего»; 6) ст.19-22 – распоряжение о сосудах и «прочем потребном»; 7) ст.23 – «для храма Бога Небесного всё должно делаться в точности по повелению Бога Небесного»; 8) ст.24 – освобождение от пошлин и налогов служителей храма; 9) ст.25 – организация правовой системы и повеление об обучении народа Закону Бога; 10) ст.26 – меры пресечения за непослушание Божьему Закону и закону царя.
Царь Артаксеркс советует всем, кто желает, особенно принадлежащим к священническому роду, отправиться в Иерусалим. Царь передал указания хранителям сокровищ, проживающим за рекой Евфрат. Хранители сокровищ должны были предоставить Ездре все, что ему было необходимо, чтобы восстановить город и «украсить дом Господень» (Езд.7:27). В конечном итоге царь поручил Ездре обеспечить надлежащее соблюдение Закона Божьего, а также создать судебную систему для исполнения местного закона. Это важные аспекты любого организованного общества.
Царь облегчил Ездре и израильтянам восстановление их родины.
Господь может использовать даже необращенных людей для выполнения Его воли на земле.
2. Ср. Ездр.1:2-4; 6:7-12 и 7:12-26 – чем указ царя Артаксеркса отличался от двух предыдущих указов?
Своим указом, который предписывает восстановление Иерусалима, а не только храма, царь Артаксеркс исполняет пророчество о 70 седминах в Дан.9:25.
457 год до Р. Х. — это отправная точка для 70 седмин (недель), которые «отрезаны» от пророчества о 2300 днях/годах. Именно она определяет, что оба периода начинаются в одном и том же году. Пророчество о 70 седминах окончательно исполняется в 34 г. после Р. Х., кульминацией которого является мученическая смерть Стефана, что совпадает с началом проповеди Евангелия язычникам после распятия Иисуса в 31 г. от Р. Х. (середина седмины, упомянутая в Дан.9:27). Далее, 2300-летний период оканчивается в 1844 г., что делает его самым длинным пророческим периодом. Его завершение знаменует начало суда на небесах, предваряющего Пришествие. Время возвращения Ездры в землю Израиля играет решающую роль в пророчестве.
3. Даже на фоне великой боли и страданий как мы можем научиться доверять Божьему владычеству над миром?
Важность образования
1. Езд.7:6,10 - что эти тексты рассказывают нам о важности надлежащего религиозного образования?
2. Какое место занимало Слово Божье в служении Ездры? Как он старался распространять его среди людей? Какой очевидный и важный урок содержится для нас относительно первостепенности Божьего Слова в нашей жизни и в жизни всей церкви?
«Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и кроме того был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он “ расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его …” (Езд.7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками» (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 608).
«Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, характеризующейся неуклонным стремлением к сохранению и распространению Священного Писания» (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 609).
Всецелое посвящение Ездры Богу, а также его решение учиться самому, практиковать и учить Слову Божьему других (Езд.7:6,10) подготовили его к большему служению в Израиле. Он посвятил себя изучению, исполнению и наставлению в Законе Господа.
Вернувшиеся в родную землю посвящают себя Богу, изучению Его Писаний и исполнению Его воли (Неем.8–9).
3. Неем.8:8,18 и 9:3; 2 Пар.17:3-10 – к чему приводит изучение Слова Божьего? Также Ин.5:39; Пс.118:105; Прит.6:23; Иов.29:3, др.
Изучение Слова Божьего во все времена приводило к пробуждению и реформации в Израиле.
4. Обратите внимание - хотя Ездра знал о путях язычников, он увидел, что они не верны. Он стремился узнать правду от источника истины — Слова Божьего и «закона Господа». Он должен был забыть многое из того, что выучил в «мирских университетах». Каким образом даже сегодня, возможно, нам нужно забыть многое из того, чему нас учили в мире?
Уроки, выводы
1. Какие уроки мы можем извлечь для себя, изучая книги Ездры и Неемии?
а) Наш Бог управляет ходом истории. Он вступается за Свой народ, чтобы возвратить его домой и тем самым выполнить Свое обещание. Он проявлял заботу об израильтянах; Он позаботится и о наших нуждах, выбрав для этого наиболее подходящее время.
б) «Для осуществления преобразований, которые так необходимы и в нашей сегодняшней жизни, мы нуждаемся в людях, которые бы, подобно Ездре и Неемии, не замалчивали и не оправдывали грех, но непоколебимо отстаивали честь Божьего имени» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 675).
в) Многие другие.
2. Ездр.7:10 и Дан.10:12 – что сказано о Ездре и Данииле в этих текстах? Какое благословение это принесло для общества, в котором они жили? Какое благословении это принесет вам и тем, кто живет рядом с вами, если вы примите такое же решение?
Ездр.7:10 – «...Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять [его], и учить в Израиле закону и правде».
Дан.10:12 – «...с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны...».
«Часто Даниил и его друзья размышляли над этими и подобными пророчествами о намерениях Божьих относительно Его народа» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 45 «Возвращение из рабства»).
«В конце времени народ Божий будет воздыхать и восклицать по поводу мерзостей, совершенных на земле. Со слезами они будут предостерегать нечестивых об опасности, надвигающейся на них за попрание Божественного закона, и в невыразимой скорби и раскаянии смирятся перед Богом. Беззаконники же будут насмехаться над их скорбью и серьезными призывами. Но душевная боль и смирение народа Божьего явятся неопровержимым доказательством того, что он вновь обретает силу и благородство, утраченные из-за греховной жизни. Поскольку дети Божьи сближаются с Христом и их взоры обращены на Его безукоризненную чистоту, они отчетливо распознают всю низость греха. Кротость и смирение станут условием успеха и победы. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста.
Верные молящиеся дети Божьи сокрыты в Нем. Они даже и не знают, сколь надежно они защищены. Подстрекаемые сатаной правители этого мира стремятся погубить их, но если бы глаза детей Божьих были открыты, как у слуги Елисея в Дофане, они увидели бы ангелов Божьих, окружающих их и сдерживающих силы тьмы.
В то время как народ Божий изливает свою душу перед Ним, умоляя очистить их сердца, звучит повеление: «Снимите... запятнанные одежды» и ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). Незапятнанные одежды праведности Христа возлагаются на испытанных, искушенных, но верных детей Божьих. Презираемый остаток облечен в славные одеяния, которые никогда больше не осквернятся нечестием этого мира. Их имена записаны в книге жизни Агнца, внесены в список верных всех веков. Они сопротивлялись обольщениям обманщика; они не изменили своей верности, несмотря на всю ярость дракона. Теперь они навеки избавлены от обольщений искусителя. Их грехи перенесены на родоначальника греха. «Чистый кидар» возложен на их головы» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 47 «Иисус, сын Иоседеков, и ангел»).
3. Для самоанализа. Расположено ли ваше сердце, подобно сердцу пророка Даниила, к молитвенному исследованию Священного Писания, к тому, чтобы «достигнуть разумения» при изучении Слова Божьего, в частности, книг Ездры и Неемии? Попробуйте составить свой обзор правителей, основных исторических событий и дат, связанных с возвращение иудеев из Вавилонского плена, максимально дополнив обзор, приведенный выше. Дополните исследование рассмотрением проблем, возникших при возвращении в Иерусалим, их причин и уроков, которые необходимо извлечь нам сегодня из описанных событий. По возможности попробуйте систематизировать весь изученный материал и представить его в виде общей таблицы.
Во время проведения исследования обращайтесь к следующим источникам:
1) книга пророка Даниила (глава 9);
2) книги Ездры и Неемии;
3) Э. Уайт «Пророки и цари», главы 45-57 (в них подробно рассмотрены события, описанные в книгах Ездры и Неемии);
4) Опарин А.А. «И камни возопиют…» (http://www.adventus.info/oparin/kamni/1-10.php);
5) Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии. Часть I. Библейские пророчества и всемирная история (http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/index.htm; http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm)
Примерный план исследования:
1) Определение (перечень) всех ключевых и второстепенных событий, связанных с вавилонским пленом и возвращением из него (с указанием исторической даты, если есть такая возможность, и ссылками на тексты Библии);
2) Определение участников данных событий со ссылками на тексты Библии;
3) Царь, правящий во время того или иного события, годы его правления, отношение к иудеям, ссылка на источник информации и соответствующая цитата из данного источника;
4) Анализ последствий того или иного события, извлеченные уроки, применение этих уроков к нашим дням и к своей духовной жизни.
5) Размышление о Боге, о Его водительстве в жизни древнего и современного (духовного) Израиля, молитва благодарности.
Как обогатило данное исследование вашу духовную жизнь?
Вывод. «Но хотя последователи Христа и согрешили, они не отдали себя во власть сил тьмы. Они покаялись в своих грехах и в смирении, искреннем раскаянии искали Господа, и Божественный Заступник ходатайствует за них. Тот, Кто больше всех был обесчещен их неблагодарностью, Кто знает их грехи, а также и их раскаяние, говорит: Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Свою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих. Они могут быть несовершенны, они могли и ошибиться, но они раскаялись, и Я простил их и принял.
Нападки сатаны сильны; его искушения обольстительны, но око Господне бдительно следит за Своим народом. Их борьба яростна, пламя огня, кажется, уже вот-вот спалит их, но Христос извлечет их как золото, огнем очищенное. Всё земное будет устранено, чтобы образ Христа проявился в них в совершенстве.
Временами кажется, что Бог забыл об опасностях, которые окружают Его церковь, и о ранах, нанесенных врагами. Но это не так. Ничто столь не дорого в этом мире Божьему сердцу, как Его церковь. И не по Его воле мирская изворотливость портит ее репутацию. Он не оставляет Свой народ во власти искушений сатаны. Он накажет тех, кто неверно представляет Его миру, но будет милостив к тем, кто искренно раскаивается. Тем, кто обратится к Нему за помощью, чтобы укрепить в себе христианство, Он пошлет все необходимое для этого» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 47 «Иисус, сын Иоседеков, и ангел»).
Светлана, svettor@yandex.ru
Э. Уайт «Пророки и цари»
Глава 50
Ездра — священник и книжник
Спустя 70 лет после возвращения первой группы пленников под началом Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова, на трон Мидо-Персидского царства взошел Артаксеркс Лонгиман. Имя этого царя связано с рядом примечательных событий, отмеченных на страницах священной истории. Они повествуют о действии провидения. В дни царствования Артаксеркса Лонгимана жили и трудились такие мужи, как Ездра и Неемия. Это он в 457 году до Р. X. издал третий и последний указ о восстановлении Иерусалима. В годы его владычества иудеи под предводительством Ездры возвратились в свою землю; Неемия и его помощники окончили восстановление стен Иерусалима; в служении храма произошли изменения; также под руководством Ездры и Неемии были произведены большие религиозные преобразования. За время своего продолжительного царствования он не раз проявлял милость к народу Божьему и в своих преданных и любимых еврейских друзьях, Ездре и Неемии, признавал избранников Божьих, призванных Богом для Его особой работы.
Все, пережитое Ездрой в годы пребывания иудеев в Вавилоне, было настолько необыкновенным, что он приобрел благорасположение царя Артаксеркса и свободно беседовал с ним о могуществе живого Бога и о Божественном намерении возвратить иудеев в Иерусалим.
Будучи потомком сыновей Аарона, Ездра получил священническое образование и, кроме того, был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но духовное его состояние не отличалось гармонией. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его» (Езд. 7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками.
Особое внимание он обратил на переживания Израиля, начиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благословение и свет своему народу.
Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Самым серьезным образом он искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явственнее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним.
Бог избрал Ездру для того, чтобы нести добро Израилю, чтобы восстановить честь священства, славу, утраченную во время пленения. Ездра стал в высшей степени просвещенным человеком, «сведущим в законе Моисеевом» (Езд. 7:6). Это сделало его знаменитым в Мидо-Персидском царстве.
Ездра стал глашатаем Божьим, обучающим своих ближних небесным принципам. В последние годы своей жизни, находясь ли при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, он занимался своей основной работой учителя. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше развивалась его способность трудиться. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира он был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь.
Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, характеризующейся неуклонным стремлением к сохранению и распространению Священного Писания. Он собирал все копии закона, какие только ему посчастливилось найти, затем переписывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоценимое сокровище знаний.
Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа величайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении Святого Города. Слова Ездры, свидетельствующие о его полном доверии к Богу Израилеву, Который один только может защитить Свой народ и помочь ему, произвели на царя глубокое впечатление. Он прекрасно понимал, что израильтяне возвращались в Иерусалим, чтобы служить Иегове, однако уверенность царя в порядочности Ездры была так велика, что он проявил особую милость, удовлетворив его просьбу и дав ему богатые дары для храма. Он сделал его специальным представителем Мидо-Персидского царства и наделил широкими полномочиями для осуществления того, чем была полна его душа.
Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к «священнику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и законов Его в Израиле», «священнику, учителю закона Бога небесного». Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, «Которого жилище в Иерусалиме». Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались «из дома царских сокровищ» (стихи 11, 12, 15, 20).
«Ты посылаешься от царя и семи советников его,—сказал Артаксеркс Ездре, — чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей». Далее он повелел: «Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для дома Бога небесного, дабы не было гнева Его на царство, царя и сыновей его» (Езд. 7:14,23).
Разрешая израильтянам вернуться в свою землю, Арта-ксеркс позаботился, чтобы священнослужители были восстановлены в своих правах совершать древние ритуалы и пользоваться преимуществами. «Даем вам знать, — заявил он, — чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины». Он также повелел гражданским властям справедливо управлять народом в соответствии с кодексом иудейских законов. «Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, — повелел он, — поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою,—всех знающих законы Бога твоего; а кто не знает, тех учите. Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть призводят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу» (стихи 24—26).
И «так как благодеющая рука Бога его была над ним», Ездра убедил царя выделить большие запасы провианта для возвращения всего народа Израильского, а также и священников и левитов «желающих идти в Иерусалим» (стихи 9, 13). Таким образом детям изгнания снова была дана возможность возвратиться в землю с имуществом, о котором упоминалось в обетованиях, данных дому Израилеву. Этот указ принес много радости тем, кто вместе с Ездрой изучал план Божий относительно Его народа. «Благословен Господь, Бог отцов наших, — воскликнул Ездра, — вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя!» (стихи 27—28).
В издании этого указа Артаксеркса была видна рука провидения! Некоторые поняли это и с радостью ухватились за возможность вернуться на родину при таких благоприятных условиях. Было названо место сбора, и в назначенное время туда собрались все желающие отправиться в Иерусалим. «Я собрал их у реки, втекающей в Агаву, — говорит Ездра, — и мы простояли там три дня» (Езд. 8:15).
Ездра ожидал, что многие пожелают возвратиться в Иерусалим, но, к сожалению, таковых оказалось мало. Большинство владельцев домов и земель не испытывали никакого желания жертвовать своей собственностью. Им нравились налаженная жизнь и уют, и их больше устраивало остаться. Их поступок послужил плохим примером, смутив тех, кто был готов присоединиться к людям, решившим с верой идти вперед.
Оглядывая собравшихся, Ездра с удивлением заметил, что среди них не было никого из сынов Левия. Куда девались левиты, призванные для священного служения в храме? Им первым подобало бы откликнуться на зов: «Кто на стороне Господа?» Во время рабства и в последующие годы они пользовались большими преимуществами. Они наслаждались полнейшей свободой служения для удовлетворения духовных нужд своих братьев-изгнанников. Были выстроены синагоги, в которых священники проводили богослужения и учили народ. Им разрешалось свободно праздновать субботу и исполнять священные обряды иудейской религии.
Но с течением времени после возвращения из плена условия изменились, и на вождей израильского народа легло много новых обязанностей. Храм в Иерусалиме был восстановлен и освящен, и для проведения в. нем служении требовалось больше священников. Ощущалась острая нужда в благочестивых мужах, которые были бы учителями народа. Помимо этого, религиозная свобода оставшихся в Вавилоне находилась под угрозой. Через пророка Захарию, а также благодаря тяжелым испытаниям, перенесенным во времена Есфири и Мардохея, иудеи, жившие в Мидо-Персии, были четко предупреждены о необходимости возвращения на родину. Пришло время, когда жить среди язычников стало опасно. Священники, жившие в Вавилоне, ввиду этих происшедших перемен должны были услышать в указе особый призыв вернуться в Иерусалим.
Царь и князья сделали гораздо больше, чем от них ожидали, чтобы позволить иудеям возвратиться на родину. Они выделили для этого большие средства, но где же люди? Сыновья Левия отказались идти, а ведь их примеру последовали бы многие, если бы они решительно присоединились к своим братьям. Их странное безразличие — печальное свидетельство отношения живущих в Вавилоне израильтян к плану Божьему относительно Его народа.
Еще раз Ездра обратился к левитам, призывая их срочно присоединиться к его группе. Чтобы особо подчеркнуть важность решительных действий с их стороны, он вместе со своим письменным обращением послал к ним и несколько «глав Израиля» и мужей «ученых» (Езд. 7:28; 8:16).
В то время как все собравшиеся оставались с Ездрой, эти доверенные посланники поспешили с поручением привести к ним «служителей для дома Бога» Израиля (Езд. 8:17). Воззвание было принято; некоторые из оставшихся наконец приняли окончательное решение вернуться. В целом в стан было приведено 40 священников и 220 нефинеев — мужей, на которых Ездра мог вполне положиться как на мудрых служителей, способных учителей и добросовестных помощников.
Теперь все были готовы отправиться в путь. Им предстояло провести в дороге несколько месяцев. Они взяли с собой жен, детей и имущество, не считая щедрых даров для храма и служения в нем. Ездра был предупрежден, что их будут поджидать враги, готовые ограбить и убить его и его народ, однако он не попросил у царя никакой вооруженной охраны. «Мне стыдно было, — объяснил он, — просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути; ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!» (стих 22).
Ездра и его спутники видели в этом возможность возвеличить имя Бога перед язычниками. Вера в силу живого Бога окрепла бы, если бы израильтяне теперь сами полностью доверились Божественному водительству. Поэтому они решили всецело положиться на Бога. Они не попросили никакой вооруженной охраны. Они не захотели дать язычникам какого-либо повода приписать человеку славу, принадлежащую лишь Богу. Нельзя было позволить, чтобы в сознании их языческих друзей возникло какое-либо сомнение относительно того, насколько искренне Его народ полагается на Бога. Они получили силу не посредством богатства, не благодаря силе и влиянию язычников, но только по милости Божьей. Только помня закон Божий и стремясь повиноваться ему, они могли получить защиту.
Это понимание условий, исполняя которые они могли бы всегда получать благословения из щедрой руки Божьей, придавало необычную торжественность богослужению посвящения, которое было устроено Ездрой и его спутниками перед тем как отправиться в путь. «И провозгласил я там пост у реки Агавы, — так писал Ездра, вспоминая пережитое, — чтобы смириться нам пред лицем Бога наш
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!