Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Второе возвращение изгнанников

2019-11-18 224
Второе возвращение изгнанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Езд.7:1–11 - что данный отрывок повествует нам о Ездре?

Ездра — книжник из священнического рода и знаток Божьего закона, законоучитель, который посвятил свою жизнь служению Богу. Он старался возродить интерес к Слову Божьему среди пленников. Как священник он является потомком Аарона — брата Моисея, который был первым священником народа израильского.

В Езд.7:6,10 Ездра назван «сведущим» и «преданным» книжником, или учителем. Слово «сведущий» буквально означает «быстрый», означает человека, который быстро воспринимает и обрабатывает информацию. У Ездры был сообразительный ум — он был известен своими познаниями истории и знанием Божьего Закона. Более того, тот факт, что царь избрал Ездру для того, чтобы привести бывших пленников в Иудею, является свидетельством мужества и лидерских способностей этого человека.

Царь признаёт разум Ездры и, в частности, упоминает о «премудрости Бога твоего, которая в руке твоей» (Ездр.7:25), когда поручает ему вывести вторую группу. Задача Ездры состояла в том, чтобы обучать соплеменников Божьим законам и укреплять религиозную культуру своего народа.

Царь сделал Ездру «специальным предста­вителем Мидо-Персидского царства и наделил широкими полно­мочиями для осуществления того, чем была полна его душа» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

«Ездра стал глашатаем Божьим, обучающим своих ближних небесным принципам. В последние годы своей жизни, находясь ли при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, он занимался своей основной работой учителя. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше развивалась его способность трудиться. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира он был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 609).

Восстановить стены или даже возобновить жертвоприношения было только частью задачи возвращавшихся из Вавилонии иудеев, причем не самой сложной. Гораздо сложнее было восстановить жизнь целого народа, в центре которой должны были находиться Храм и Закон. Именно Ездра, по сути, заложил основы того уклада религиозной жизни, который иудеи сохраняли в последующие времена вплоть до Нового Завета.

2. Ездра расположил свое сердце к тому, чтобы изучать «закон Господень» (Езд.7:10). Как мы можем применить этот принцип в нашей собственной жизни сейчас?

3. О каком событии повествуется в Езд.7 и 8?

В Езд.7, начинается повествование о возвращении второй группы пленников спустя почти 80 лет под предводительством Ездры.

Вторая группа переселенцев прибыла в 457 г. до Р. Х., примерно через 60 лет после восстановления храма в Иерусалиме (515 г. до Р. Х.).

Второе возвращение стало возможным благодаря царю Артаксерксу, который отправляет с Ездрой письмо, открывая путь для иудеев. Любой, кто пожелает отправиться в Иерусалим, может сделать это.

Царь способствует восстановлению религии иудеев, а также их идентичности, отправляя обратно группу пленников с Ездрой.

4. Что сказано в Езд.8:1,15-17 о тех, кто возвратился в Иерусалим с Ездрой? Ср. Ездр.7:13 и 8:15. Чем эта история похожа на ситуацию, связанную с первым возвращением?

а) Эта группа была гораздо меньше по сравнению с первой, которая возвратилась с Зоровавелем и Иисусом.

«Ездра ожидал, что многие пожелают возвратиться в Иеру­салим, но, к сожалению, таковых оказалось мало. Большинство владельцев домов и земель не испытывали никакого желания жертвовать своей собственностью. Им нравились налаженная жизнь и уют, и их больше устраивало остаться. Их поступок послужил плохим примером, смутив тех, кто был готов присое­диниться к людям, решившим с верой идти вперед » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

б) В Езд.8 перечислены имена пленников, которые вернулись с Ездрой. Помимо священников и царских семей здесь упоминаются 12 глав иудейских семейств. Возвращение пленников напоминает о великом исходе из Египта. Так же, как 12 колен, которые отправились из Египта в Землю обетованную, 12 семейств отправились в израильскую землю.

 

Указ Артаксеркса

1. Езд.7:11–28 - что содержал указ царя? Почему эти наставления были важны для израильтян?

1) ст.12,13 – повеление идти в Иерусалим; 2) ст.14 – «царь и семь его советников отправляют тебя узнать, как исполняют в Иудее и Иерусалиме Закон Бога твоего» (ИПБ); 3) ст.15,16 – доставка пожертвований от царя, его советников, а также доброхотные даяния от народа и священников; 4) ст.17 – купить все потребное для жертвоприношений; 5) ст.18 – свобода распоряжения остатком средств, «по воле Бога вашего»; 6) ст.19-22 – распоряжение о сосудах и «прочем потребном»; 7) ст.23 – «для храма Бога Небесного всё должно делаться в точности по повелению Бога Небесного»; 8) ст.24 – освобождение от пошлин и налогов служителей храма; 9) ст.25 – организация правовой системы и повеление об обучении народа Закону Бога; 10) ст.26 – меры пресечения за непослушание Божьему Закону и закону царя.

Царь Артаксеркс советует всем, кто желает, особенно принадлежащим к священническому роду, отправиться в Иерусалим. Царь передал указания хранителям сокровищ, проживающим за рекой Евфрат. Хранители сокровищ должны были предоставить Ездре все, что ему было необходимо, чтобы восстановить город и «украсить дом Господень» (Езд.7:27). В конечном итоге царь поручил Ездре обеспечить надлежащее соблюдение Закона Божьего, а также создать судебную систему для исполнения местного закона. Это важные аспекты любого организованного общества.

Царь облегчил Ездре и израильтянам восстановление их родины.

Господь может использовать даже необращенных людей для выполнения Его воли на земле.

2. Ср. Ездр.1:2-4; 6:7-12 и 7:12-26 – чем указ царя Артаксеркса отличался от двух предыдущих указов?

Своим указом, который предписывает восстановление Иерусалима, а не только храма, царь Артаксеркс исполняет пророчество о 70 седминах в Дан.9:25.

457 год до Р. Х. — это отправная точка для 70 седмин (недель), которые «отрезаны» от пророчества о 2300 днях/годах. Именно она определяет, что оба периода начинаются в одном и том же году. Пророчество о 70 седминах окончательно исполняется в 34 г. после Р. Х., кульминацией которого является мученическая смерть Стефана, что совпадает с началом проповеди Евангелия язычникам после распятия Иисуса в 31 г. от Р. Х. (середина седмины, упомянутая в Дан.9:27). Далее, 2300-летний период оканчивается в 1844 г., что делает его самым длинным пророческим периодом. Его завершение знаменует начало суда на небесах, предваряющего Пришествие. Время возвращения Ездры в землю Израиля играет решающую роль в пророчестве.

 

3. Даже на фоне великой боли и страданий как мы можем научиться доверять Божьему владычеству над миром?

 

Важность образования

1. Езд.7:6,10 - что эти тексты рассказывают нам о важности надлежащего религиозного образования?

2. Какое место занимало Слово Божье в служении Ездры? Как он старался распространять его среди людей? Какой очевидный и важный урок содержится для нас относительно первостепенности Божьего Слова в нашей жизни и в жизни всей церкви?

«Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и кроме того был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он “ расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его …” (Езд.7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками» (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 608).

«Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, характеризующейся неуклонным стремлением к сохранению и распространению Священного Писания» (Э. Уайт, Пророки и цари, с. 609).

Всецелое посвящение Ездры Богу, а также его решение учиться самому, практиковать и учить Слову Божьему других (Езд.7:6,10) подготовили его к большему служению в Израиле. Он посвятил себя изучению, исполнению и наставлению в Законе Господа.

Вернувшиеся в родную землю посвящают себя Богу, изучению Его Писаний и исполнению Его воли (Неем.8–9).

3. Неем.8:8,18 и 9:3; 2 Пар.17:3-10 – к чему приводит изучение Слова Божьего? Также Ин.5:39; Пс.118:105; Прит.6:23; Иов.29:3, др.

Изучение Слова Божьего во все времена приводило к пробуждению и реформации в Израиле.

4. Обратите внимание - хотя Ездра знал о путях язычников, он увидел, что они не верны. Он стремился узнать правду от источника истины — Слова Божьего и «закона Господа». Он должен был забыть многое из того, что выучил в «мирских университетах». Каким образом даже сегодня, возможно, нам нужно забыть многое из того, чему нас учили в мире?

 

Уроки, выводы

1. Какие уроки мы можем извлечь для себя, изучая книги Ездры и Неемии?

а) Наш Бог управляет ходом истории. Он вступается за Свой народ, чтобы возвратить его домой и тем самым выполнить Свое обещание. Он проявлял заботу об израильтянах; Он позаботится и о наших нуждах, выбрав для этого наиболее подходящее время.

б) «Для осуществления преобразований, которые так необходимы и в нашей сегодняшней жизни, мы нуждаемся в людях, которые бы, подобно Ездре и Неемии, не замалчивали и не оправдывали грех, но непоколебимо отстаивали честь Божьего имени» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 675).

в) Многие другие.

2. Ездр.7:10 и Дан.10:12 – что сказано о Ездре и Данииле в этих текстах? Какое благословение это принесло для общества, в котором они жили? Какое благословении это принесет вам и тем, кто живет рядом с вами, если вы примите такое же решение?

Ездр.7:10 – «...Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять [его], и учить в Израиле закону и правде».

Дан.10:12 – «...с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны...».

«Часто Даниил и его друзья размышляли над этими и подоб­ными пророчествами о намерениях Божьих относительно Его народа» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 45 «Возвращение из рабства»).

«В конце времени народ Божий будет воздыхать и восклицать по поводу мерзостей, совершенных на земле. Со слезами они будут предостерегать нечестивых об опасности, надвигающейся на них за попрание Божественного закона, и в невыразимой скорби и раскаянии смирятся перед Богом. Беззаконники же будут насмехаться над их скорбью и серьезными призывами. Но душев­ная боль и смирение народа Божьего явятся неопровержимым доказательством того, что он вновь обретает силу и благородство, утраченные из-за греховной жизни. Поскольку дети Божьи сбли­жаются с Христом и их взоры обращены на Его безукоризненную чистоту, они отчетливо распознают всю низость греха. Кротость и смирение станут условием успеха и победы. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста.

Верные молящиеся дети Божьи сокрыты в Нем. Они даже и не знают, сколь надежно они защищены. Подстрекаемые сатаной правители этого мира стремятся погубить их, но если бы глаза детей Божьих были открыты, как у слуги Елисея в Дофане, они увидели бы ангелов Божьих, окружающих их и сдерживаю­щих силы тьмы.

В то время как народ Божий изливает свою душу перед Ним, умоляя очистить их сердца, звучит повеление: «Снимите... за­пятнанные одежды» и ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). Незапятнанные одежды праведности Христа возлагаются на испытанных, искушенных, но верных детей Божьих. Презира­емый остаток облечен в славные одеяния, которые никогда больше не осквернятся нечестием этого мира. Их имена записаны в книге жизни Агнца, внесены в список верных всех веков. Они сопротивлялись обольщениям обманщика; они не изменили своей верности, несмотря на всю ярость дракона. Теперь они навеки избавлены от обольщений искусителя. Их грехи пере­несены на родоначальника греха. «Чистый кидар» возложен на их головы» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 47 «Иисус, сын Иоседеков, и ангел»).

3. Для самоанализа. Расположено ли ваше сердце, подобно сердцу пророка Даниила, к молитвенному исследованию Священного Писания, к тому, чтобы «достигнуть разумения» при изучении Слова Божьего, в частности, книг Ездры и Неемии? Попробуйте составить свой обзор правителей, основных исторических событий и дат, связанных с возвращение иудеев из Вавилонского плена, максимально дополнив обзор, приведенный выше. Дополните исследование рассмотрением проблем, возникших при возвращении в Иерусалим, их причин и уроков, которые необходимо извлечь нам сегодня из описанных событий. По возможности попробуйте систематизировать весь изученный материал и представить его в виде общей таблицы.

Во время проведения исследования обращайтесь к следующим источникам:

1) книга пророка Даниила (глава 9);

2) книги Ездры и Неемии;

3) Э. Уайт «Пророки и цари», главы 45-57 (в них подробно рассмотрены события, описанные в книгах Ездры и Неемии);

4) Опарин А.А. «И камни возопиют…» (http://www.adventus.info/oparin/kamni/1-10.php);

5) Опарин А.А. Всемирная история и пророчества Библии. Часть I. Библейские пророчества и всемирная история (http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/index.htm; http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-14.htm)

Примерный план исследования:

1) Определение (перечень) всех ключевых и второстепенных событий, связанных с вавилонским пленом и возвращением из него (с указанием исторической даты, если есть такая возможность, и ссылками на тексты Библии);

2) Определение участников данных событий со ссылками на тексты Библии;

3) Царь, правящий во время того или иного события, годы его правления, отношение к иудеям, ссылка на источник информации и соответствующая цитата из данного источника;

4) Анализ последствий того или иного события, извлеченные уроки, применение этих уроков к нашим дням и к своей духовной жизни.

5) Размышление о Боге, о Его водительстве в жизни древнего и современного (духовного) Израиля, молитва благодарности.

Как обогатило данное исследование вашу духовную жизнь?

 

Вывод. «Но хотя последователи Христа и согрешили, они не отдали себя во власть сил тьмы. Они покаялись в своих грехах и в сми­рении, искреннем раскаянии искали Господа, и Божественный Заступник ходатайствует за них. Тот, Кто больше всех был обесчещен их неблагодарностью, Кто знает их грехи, а также и их раскаяние, говорит: Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Свою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих. Они могут быть несовершенны, они могли и ошибиться, но они раскаялись, и Я простил их и принял.

Нападки сатаны сильны; его искушения обольстительны, но око Господне бдительно следит за Своим народом. Их борьба яростна, пламя огня, кажется, уже вот-вот спалит их, но Христос извлечет их как золото, огнем очищенное. Всё земное будет устранено, чтобы образ Христа проявился в них в совершенстве.

Временами кажется, что Бог забыл об опасностях, которые окружают Его церковь, и о ранах, нанесенных врагами. Но это не так. Ничто столь не дорого в этом мире Божьему сердцу, как Его церковь. И не по Его воле мирская изворотливость портит ее репутацию. Он не оставляет Свой народ во власти искушений сатаны. Он накажет тех, кто неверно представляет Его миру, но будет милостив к тем, кто искренно раскаивается. Тем, кто обратится к Нему за помощью, чтобы укрепить в себе христианст­во, Он пошлет все необходимое для этого» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 47 «Иисус, сын Иоседеков, и ангел»).

 

Светлана, svettor@yandex.ru


 

Э. Уайт «Пророки и цари»

 

 

Глава 50

Ездра — священник и книжник

Спустя 70 лет после возвращения первой группы пленников под началом Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова, на трон Мидо-Персидского царства взошел Артаксеркс Лонгиман. Имя этого царя связано с рядом примечательных событий, отмеченных на страницах священной истории. Они повествуют о действии провидения. В дни царствования Артаксеркса Лонгимана жили и трудились такие мужи, как Ездра и Неемия. Это он в 457 году до Р. X. издал третий и последний указ о восстановлении Иеруса­лима. В годы его владычества иудеи под предводительством Ездры возвратились в свою землю; Неемия и его помощники окончили восстановление стен Иерусалима; в служении храма произошли изменения; также под руководством Ездры и Неемии были произведены большие религиозные преобразования. За время своего продолжительного царствования он не раз проявлял милость к народу Божьему и в своих преданных и любимых еврейских друзьях, Ездре и Неемии, признавал избранников Божьих, призванных Богом для Его особой работы.

Все, пережитое Ездрой в годы пребывания иудеев в Вавилоне, было настолько необыкновенным, что он приобрел благораспо­ложение царя Артаксеркса и свободно беседовал с ним о могу­ществе живого Бога и о Божественном намерении возвратить иудеев в Иерусалим.

Будучи потомком сыновей Аарона, Ездра получил священ­ническое образование и, кроме того, был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-Персидского царства. Но духовное его состояние не отличалось гармонией. Он страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли. И так он «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его» (Езд. 7:10). Это побудило его обратиться к серьезному и тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он читал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками.

Особое внимание он обратил на переживания Израиля, на­чиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благо­словение и свет своему народу.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Самым серьезным образом он искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явст­веннее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним.

Бог избрал Ездру для того, чтобы нести добро Израилю, чтобы восстановить честь священства, славу, утраченную во время пленения. Ездра стал в высшей степени просвещенным чело­веком, «сведущим в законе Моисеевом» (Езд. 7:6). Это сделало его знаменитым в Мидо-Персидском царстве.

Ездра стал глашатаем Божьим, обучающим своих ближних небесным принципам. В последние годы своей жизни, находясь ли при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, он занимался своей основной работой учителя. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше раз­вивалась его способность трудиться. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира он был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь.

Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, харак­теризующейся неуклонным стремлением к сохранению и рас­пространению Священного Писания. Он собирал все копии за­кона, какие только ему посчастливилось найти, затем пере­писывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоце­нимое сокровище знаний.

Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа вели­чайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении Святого Города. Слова Ездры, свидетельствую­щие о его полном доверии к Богу Израилеву, Который один только может защитить Свой народ и помочь ему, произвели на царя глубокое впечатление. Он прекрасно понимал, что израиль­тяне возвращались в Иерусалим, чтобы служить Иегове, однако уверенность царя в порядочности Ездры была так велика, что он проявил особую милость, удовлетворив его просьбу и дав ему богатые дары для храма. Он сделал его специальным предста­вителем Мидо-Персидского царства и наделил широкими полно­мочиями для осуществления того, чем была полна его душа.

Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к «священ­нику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и зако­нов Его в Израиле», «священнику, учителю закона Бога небес­ного». Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, «Которого жилище в Иерусалиме». Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались «из дома царских сокровищ» (стихи 11, 12, 15, 20).

«Ты посылаешься от царя и семи советников его,—сказал Артаксеркс Ездре, — чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей». Далее он повелел: «Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для дома Бога небесного, дабы не было гнева Его на царство, царя и сыновей его» (Езд. 7:14,23).

Разрешая израильтянам вернуться в свою землю, Арта-ксеркс позаботился, чтобы священнослужители были вос­становлены в своих правах совершать древние ритуалы и пользоваться преимуществами. «Даем вам знать, — заявил он, — чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины». Он также повелел гражданским властям справедливо управлять наро­дом в соответствии с кодексом иудейских законов. «Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, — повелел он, — поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою,—всех знающих законы Бога твоего; а кто не знает, тех учите. Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть призводят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу» (стихи 24—26).

И «так как благодеющая рука Бога его была над ним», Ездра убедил царя выделить большие запасы провианта для возвра­щения всего народа Израильского, а также и священников и ле­витов «желающих идти в Иерусалим» (стихи 9, 13). Таким образом детям изгнания снова была дана возможность возвратиться в землю с имуществом, о котором упоминалось в обетованиях, данных дому Израилеву. Этот указ принес много радости тем, кто вместе с Ездрой изучал план Божий относительно Его народа. «Благословен Господь, Бог отцов наших, — воскликнул Ездра, — вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя!» (стихи 27—28).

В издании этого указа Артаксеркса была видна рука про­видения! Некоторые поняли это и с радостью ухватились за воз­можность вернуться на родину при таких благоприятных ус­ловиях. Было названо место сбора, и в назначенное время туда собрались все желающие отправиться в Иерусалим. «Я собрал их у реки, втекающей в Агаву, — говорит Ездра, — и мы простояли там три дня» (Езд. 8:15).

Ездра ожидал, что многие пожелают возвратиться в Иеру­салим, но, к сожалению, таковых оказалось мало. Большинство владельцев домов и земель не испытывали никакого желания жертвовать своей собственностью. Им нравились налаженная жизнь и уют, и их больше устраивало остаться. Их поступок послужил плохим примером, смутив тех, кто был готов присое­диниться к людям, решившим с верой идти вперед.

Оглядывая собравшихся, Ездра с удивлением заметил, что среди них не было никого из сынов Левия. Куда девались левиты, призванные для священного служения в храме? Им первым подобало бы откликнуться на зов: «Кто на стороне Господа?» Во время рабства и в последующие годы они пользовались боль­шими преимуществами. Они наслаждались полнейшей свободой служения для удовлетворения духовных нужд своих братьев-изгнанников. Были выстроены синагоги, в которых священники проводили богослужения и учили народ. Им разрешалось сво­бодно праздновать субботу и исполнять священные обряды иудейской религии.

Но с течением времени после возвращения из плена условия изменились, и на вождей израильского народа легло много новых обязанностей. Храм в Иерусалиме был восстановлен и освящен, и для проведения в. нем служении требовалось больше священ­ников. Ощущалась острая нужда в благочестивых мужах, которые были бы учителями народа. Помимо этого, религиозная свобода оставшихся в Вавилоне находилась под угрозой. Через пророка Захарию, а также благодаря тяжелым испытаниям, перенесенным во времена Есфири и Мардохея, иудеи, жившие в Мидо-Персии, были четко предупреждены о необходимости возвращения на родину. Пришло время, когда жить среди язычников стало опасно. Священники, жившие в Вавилоне, ввиду этих проис­шедших перемен должны были услышать в указе особый призыв вернуться в Иерусалим.

Царь и князья сделали гораздо больше, чем от них ожидали, чтобы позволить иудеям возвратиться на родину. Они выделили для этого большие средства, но где же люди? Сыновья Левия отказались идти, а ведь их примеру последовали бы многие, если бы они решительно присоединились к своим братьям. Их стран­ное безразличие — печальное свидетельство отношения живущих в Вавилоне израильтян к плану Божьему относительно Его народа.

Еще раз Ездра обратился к левитам, призывая их срочно присоединиться к его группе. Чтобы особо подчеркнуть важность решительных действий с их стороны, он вместе со своим пись­менным обращением послал к ним и несколько «глав Израиля» и мужей «ученых» (Езд. 7:28; 8:16).

В то время как все собравшиеся оставались с Ездрой, эти доверенные посланники поспешили с поручением привести к ним «служителей для дома Бога» Израиля (Езд. 8:17). Воззвание было принято; некоторые из оставшихся наконец приняли окон­чательное решение вернуться. В целом в стан было приведено 40 священников и 220 нефинеев — мужей, на которых Ездра мог вполне положиться как на мудрых служителей, способных учи­телей и добросовестных помощников.

Теперь все были готовы отправиться в путь. Им предстояло провести в дороге несколько месяцев. Они взяли с собой жен, детей и имущество, не считая щедрых даров для храма и слу­жения в нем. Ездра был предупрежден, что их будут поджидать враги, готовые ограбить и убить его и его народ, однако он не по­просил у царя никакой вооруженной охраны. «Мне стыдно было, — объяснил он, — просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути; ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его — могущество Его и гнев Его!» (стих 22).

Ездра и его спутники видели в этом возможность возвеличить имя Бога перед язычниками. Вера в силу живого Бога окрепла бы, если бы израильтяне теперь сами полностью доверились Божест­венному водительству. Поэтому они решили всецело положиться на Бога. Они не попросили никакой вооруженной охраны. Они не захотели дать язычникам какого-либо повода приписать человеку славу, принадлежащую лишь Богу. Нельзя было позво­лить, чтобы в сознании их языческих друзей возникло какое-либо сомнение относительно того, насколько искренне Его народ полагается на Бога. Они получили силу не посредством богатства, не благодаря силе и влиянию язычников, но только по милости Божьей. Только помня закон Божий и стремясь повиноваться ему, они могли получить защиту.

Это понимание условий, исполняя которые они могли бы всегда получать благословения из щедрой руки Божьей, при­давало необычную торжественность богослужению посвящения, которое было устроено Ездрой и его спутниками перед тем как отправиться в путь. «И провозгласил я там пост у реки Агавы, — так писал Ездра, вспоминая пережитое, — чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего». «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас» (стихи 21, 23).

Благословения Божьи, однако, не дали повода отбросить благоразумие и предусмотрительность. Заботясь об охране казны, Ездра «отделил из начальствующих над священниками двенад­цать человек» — людей, чьи честность и верность не подлежали никакому сомнению, — «и отдал им весом серебро, и золото, и сосуды — все, пожертвованное для дома Бога нашего, что пожертвовали царь и советники его, и князья его, и все Израиль­тяне, там. находившиеся». На этих мужей торжественно была возложена ответственность быть бдительными хранителями вверенного им сокровища. «Вы — святыня Господу, — сказал Ездра, — и сосуды святыня, и серебро и золото — доброхотное даяние Господу, Богу отцов ваших. Будьте же бдительны и сбе­регите это, доколе весом не сдадите начальствующим над свя­щенниками и левитами и главам поколений Израилевых в Иерусалиме, в хранилище при доме Господнем» (стихи 24, 25, 28, 29).

Забота Ездры о перевозке и безопасности Господней казны — это урок, достойный вдумчивого изучения. Только те были избраны, чью честность уже испытали, и они получили самые точные наставления об ответственности, лежавшей на них. Назначая верных служителей хранителями Господних даров, Ездра признал необходимость и важность порядка и организации в работе Божьей.

В течение нескольких дней, когда израильтяне располагались у реки, были сделаны все приготовления для длительного путешествия. «И отправились мы, — пишет Ездра, — в двенад­цатый день первого месяца, чтоб идти в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки врага и от под стерегающих нас на пути» (стих 31). Их путешествие длилось около четырех месяцев. Сопровождающие Ездру люди, которых было несколько тысяч, включая женщин и детей, двигались медленно, но в полной безопасности. Враги не могли причинить им никакого зла. Путешествие было благополучным, и в первый день пятого месяца, в седьмой год царствования Артаксеркса они пришли в Иерусалим.

 


«И камни возопиют…» Опарин А.А.

Часть I. Археологическое исследование книги пророка Даниила


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.