Этап организации учебной деятельности. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этап организации учебной деятельности.

2019-11-11 147
Этап организации учебной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Я рада приветствовать вас на Первой международной конференции журналистов «Я – репортер» (слайд). Вы все – известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей сегодняшней встречи: «Профессионально важные качества личности журналиста» (слайд). У нас будет теоретическая и практическая части, где каждый сможет проявить себя, показать свои журналистские качества. Итогом конференции станет газета, созданная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться.

Каждый из вас получит визитку, на которой  крупными буквами напишет имя или псевдоним, издание, которое представляет, и страну, из которой приехал.  Примерный список изданий: журнал “Здоровье”, “Жёлтые страницы”, “Криминальные новости”, “Экономический вестник”, “Юный натуралист”, “За рулем”, “Новости спорта”, модный журнал «Силуэт» и т.д.

Придумайте и жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете. Это может быть спорт или политика, экономика или искусство, природа, экология, криминальный мир... Итак, создайте свой образ. У вас есть 2 минуты.

Педагог отвечает на вопросы детей, помогает, если возникают сложности. Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и страну.

Отлично, а теперь вам предоставляется возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера, а затем представите его, а он – вас. Вы все получите инструкцию о том, как действовать.

Знакомство с инструкцией. Озвучить. Раздаётся инструкция участникам первой международной конференции «Я – репортер».

ИНСТРУКЦИЯ

  1. По окончании конференции каждый участник должен представить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих.
  2. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем с целью выявления личностных качеств человека, особенностей его поведения.
  3. Для того, чтобы лучше узнать Героя, необходимо взять у него интервью.
  4. Примерные вопросы интервью:
    1. почему Герой выбрал профессию журналиста;
    2. почему он работает именно в этом жанре;
    3. самая интересная командировка, в которой он побывал;
    4. самые интересные люди, с которыми он встречался;
    5. профессиональная мечта героя, о ком или о чем ему хотелось бы написать.

Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге в течение 30 секунд. Детям дается микрофон и 30 секунд каждому. (таймер)

Замечательно, теперь мы друг друга знаем. У нас сегодня представлены такие страны, как... и такие жанры, как... (перечисляю страны и жанры). Перейдем к теме сегодняшней конференции. Как вы думаете, какие важные качества должны быть у журналиста?

 Что отличает журналиста от людей других профессий?

Педагог фиксирует на доске те качества, которые называют дети. Это могут быть такие качества, как интеллект, чувство юмора, изобретательность, коммуникабельность, обаяние, ответственность, любознательность и т. д.

А теперь напишите у себя на листочке или в блокноте качества из общего списка, которые присущи вам лично. (Дети составляют списки у себя на листочках.) А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы в себе развить. Сегодня вы можете попытаться сделать это (т.е. развить какие-либо качества), так как у нас будут проводиться специальные мастер-классы. И у каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим партнером в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.

Итак, приглашаю вас всех на мастер-классы.

Первый наш мастер-класс называется «Я начинаю разговор...». Каждый журналист, в своей работе встречается с огромным количеством людей. И от того, как он начнет разговор, зависит успех всего дела. Сейчас вам предстоит попробовать начать разговор с незнакомыми и очень разными людьми. Встаньте в круг. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Первые номера – шаг вперед, повернитесь лицом ко вторым номерам...

У нас получилось два круга. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции. По команде «Стоп. Внешний круг – шаг вправо» – внешний круг делает шаг вправо, а внутренний – остается на месте. И разговор продолжается, но уже с другим человеком. Итак, начнем... Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились, но встреча с этим человеком имеет для вас очень большое значение. (Участники здороваются.) Стоп – шаг вправо. Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:

  1. как старые друзья... стоп - шаг вправо;
  2. как будто вы очень обижены на этого человека... стоп - шаг вправо;
  3. как будто вы сильно обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил...стоп - шаг вправо;
  4. как дипломаты на приеме... стоп - шаг вправо;
  5. как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие...стоп - шаг вправо.

Замечательно. Спасибо. Вы отлично поработали. Прошу пройти на свои места для обсуждения. (Все садятся). Чему был посвящен наш первый мастер-класс?

Легко ли вам было друг с другом общаться?

 Какие качества помогали вам находить общий язык? (общительность, находчивость)

 Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? (доброжелательность, внимательность)

Вывод: журналист должен быть доброжелательным, обаятельным, внимательным к собеседнику.

Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой – человек, за которым вы наблюдаете. Запишите свои наблюдения на листочек. У вас 1 минута.

Эта процедура происходит после каждого мастер-класса. Дети должны не только концентрироваться на себе, но и наблюдать за своим Героем, о котором в конце игры будут писать статью.

Мастер-класс “Колодец”.

Развитие навыка работы в группе. (2 стула, коробок спичек)

Репортер должен уметь работать в команде,  например с фотографом, оператором и другими членами команды. Вы попробуете работать в группе молча, стараясь понять другого по взгляду, по жесту. Задание: сложить колодец из спичек, каждый по очереди кладет по кругу по одной спичке. Определяется у кого колодец выше и ровнее. Помните: запрет на вербальную коммуникацию. Время 1 минута.

Чему был посвящен мастер-класс?      (сплоченной работе в команде?)

Легко ли вам было друг с другом общаться?

 Какие качества помогали вам находить общий язык?        (внимание, смекалка)

Вывод: журналист должен уметь работать в команде, иногда понимать человека без слов.

Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой в командной работе (человек, за которым вы наблюдаете). Запишите свои наблюдения на листочек. У вас 1 минута.

Дальше я приглашаю вас всех на следующий мастер-класс. Он называется «Необычная ситуация». Каждый журналист, в своей работе попадает в разные необычные ситуации, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявить свои профессиональные качества. Вам предлагается уп ражнение «Свеча доверия».

Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник.

Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно держать, чтобы человек не упал. Итак, кто хочет стать первым?..

Все дети проходят через испытание – доверяются тем, кто держит. Если кому-то становится страшно, то надо разобраться почему, поднять вопрос доверия к коллективу. Следить за ходом игры. После упражнения проводится обсуждение.

Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало? Что вы чувствовали, когда держали других? Вывод: журналист должен чувствовать ответственность, поддержку и доверять товарищам. Теперь запишите наблюдения за своим Героем. Время 1 минута.

Мы переходим к нашему последнему мастер-классу – «Спасибо тебе за...».

Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу-коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?

По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько добрых слов. Остальные внимательно слушают и затем делают запись о своем Герое в течение 1 минуты.

Вывод: журналист умеет видеть хорошее в человеке и говорить добрые позитивные слова.

Наши мастер-классы подошли к концу. И, как завершение нашей международной конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я – репортер».

Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое.

Рассказ о Герое (слайд)

Моего Героя зовут _____________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что _________________________________
В людях он больше всего ценит ___________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как __________
На этой конференции Герою не всегда удавалось. _____________________
Больше всего мне понравилось, что он _______________________________
Мой Герой мечтает о ______________________________________________

Педагог помогает ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман +визитки репортер журнала….

У нас получилась газета, в которой вы показали - чему научились, т.е. свое мастерство как собрать информацию о человеке и грамотно её изложить. Дать оценку работе каждого.

Поздравляю  вас с окончанием конференции.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.