Шербакульского муниципального района Омской области — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шербакульского муниципального района Омской области

2019-11-11 147
Шербакульского муниципального района Омской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шербакульского муниципального района Омской области

Принята на Педагогическом совете Протокол № 3 от 30 мая 2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ДДТ» ________________________ М.А. Сонина От 30 мая 2019г.

Краткосрочная каникулярная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Направленность: социально-педагогическая.

Целевая группа: 9-13 лет

Срок реализации:  6 учебных часов

Составитель:

Рыбникова Ольга Викторовна, педагог дополнительного

 образования

Шербакуль 2019

Пояснительная записка

 

Каждый ребёнок мечтает о том, кем он станет в будущем. Он проигрывает действия шофёра, врача, учителя, основываясь на наблюдении за взрослыми. Важно расширять представления ребёнка об огромном разнообразии сфер деятельности, где он сможет найти применение свои знаниям, умениям и личным предпочтениям, заинтересовать его, создавать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий. В каждой профессии есть сферы, которые можно представить на основе наглядных образов, конкретных практических, игровых ситуаций.  

Программа «Город мастеров» поможет детям 9-13 лет определиться с выбором «своего дела жизни». Ребята познакомятся с особенностями шести профессий, вместе будут учиться взаимодействовать, понимать и уважать друг друга. Совместная деятельность, активное общение, участие в тематической игре, позволит детям сформировать первые профессиональные предпочтения, быстро найти общий язык и вместе весело и с пользой провести время.

 Общая продолжительность реализации программы «Город мастеров» - 6 часов. Программа реализуется в очной форме обучения с использованием разнообразных видов деятельности.

Форма организации занятий:

-  тематические игры,

-  совместная деятельность,

- тренинговые занятия,

- викторины,

- флешмоб,

- квест-игра,

- мастер-классы.

 

Актуальность краткосрочной (каникулярной) общеразвивающей программы «Город мастеров» заключается в том, что государство, родители, педагоги заинтересованы в ранней профориентации школьников и обусловлена возможностью  у обучающихся сформировать первые предпочтения в мире профессии.

В связи с этим очень важно познакомить  детей в игровой форме социальному взаимодействию, помочь с профориентацией, укрепить веру в свои силы, сформировать интерес к будущей деятельности.

Цель программы: познакомить детей с миром профессий, через организацию тематических  игр. 

Задачи программы:

- организовать содержательный и позитивный досуг детей;

- развивать у детей первые умения и навыки общего труда по представленным профессиям.

- формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре труда родной страны.

- развивать самостоятельность, целеустремлённость формировать культуру общения и сотрудничества со сверстниками в условиях игровой деятельности;

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- включение в профессиональную деятельность,

- взаимодействие со сверстниками в разных видах деятельности, работа в команде.

Метапредметные:

- расширение у обучающихся кругозора о мире профессий;

- развитие способности у обучающихся получать ориентиры на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Предметные:

- использование полученных знаний о профессиях для определения  «своего дела жизни»,

- умение на практике представить полученные профессиональные знания.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п Тема Кол – во часов
1. Театральный переулок. 1
2. Танц-парк. 1
3. Сытная-площадь. 1
4. Район-АРТдизайн. 1
5. Телецентр. 1
6. Метеостанция. 1
  ИТОГО 6

Содержание программы

 

1. Театральный переулок.

Видеопрезентация «Т еатральные профессии». Игра «Театральные профессии». Конкурсы «Главный режиссер», «Актерское мастерство», «Сценическая пластика». Сказочные вопросы. Конкурс скороговорок. Танцевальный марафон. Конкурс сценаристов, Конкурс костюмеров, Конкурс гримёров. Игра со шляпой. Рефлексия. Вручение сертификатов.

2. Танц-парк.

  Введение в профессию «хореограф». Игра «Змейка», «Хорошее настроение». Общий танец «Хлоп-кап». Теоретические задания. Танцевальные загадки. Игра «Танцы на выбывания». Задания на внимание. Игра «Танцевальная картофелина». Танцы народов мира. Ира «Танцующая шляпа». Рефлексия. Вручение сертификатов.

3. Сытная площадь.

Кроссворд. Квест-игра. Практические задания: «Холодные закуски», «Салаты», «Супы», «Горячие блюда», «Фруктовые десерты», «Торт». Рефлексия. Вручение сертификатов.

4. Район-АРТдизайн.

Игра «Угадай профессию». Введение в профессию. Практическая коллективная работа. Правила по технике безопасности. Рефлексия. Вручение сертификатов.

5. Телецентр.

Разминка. Интервью «Введение в профессию». Мастер-классы: «Я начинаю разговор…», «Колодец», «Спасибо тебе за…», «Необычная ситуация». Упражнение «Свеча доверия». Практическая работа: «Рассказ о Георое». Рефлексия. Вручение сертификатов.

6. Метеостанция.

Предисловие – загадка. Видеопрезентация «Две профессии». Практическая работа: «Как прочитать синоптическую карту».  Рефлексия - тест. Вручение сертификатов.

Ведущий 1:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Ведущий 2: Добрый день, ребята! Как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о театре. Что же такое театр? Театр – это удивительное место, где поют и танцуют, показывают спектакли, рассказывают басни, стихи. Вы были в театре? Вам понравилось? (Ответы детей). (Слайд № 1,2)

Ведущий 1: Театр – это сказка, театр – это чудо! А кто же тогда те волшебники, кто это чудо совершает? (Ответы детей).

Ведущий 2:  Да, это люди театральных профессий, те, кто работает в театре. Сегодня вы узнаете о некоторых из них и даже сможете попробовать себя в их роли.

Ведущий 1: Ребята, давайте с вами поиграем в театральные профессии. Да, да именно поиграем, ведь вы любите играть. Да? А знаете ли вы, что каждая игра - это не просто веселая забава? Игра может помочь определить, кем вы станете.

За каждым спектаклем стоит огромный труд людей многих профессий.

А с какой профессии начнем, вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Театральный он работник

– Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем

-Это, верно,

(РЕЖИССЁР!) (Слайд № 3)

Режиссер – главное лицо в театре, он выбирает пьесу для постановки спектакля, подбирает артистов, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене, происходит по замыслу режиссера.

Конкурс «Главный режиссер»

Из зала приглашаются желающие, занять место главного режиссера. Участники под музыку бегают вокруг стульев (стульев на один меньше, чем участников). Надо занять «свое кресло», как только закончится музыка. Побеждает тот, кому досталось единственное кресло.

Ведущий 2. Чтобы поставить спектакль, необходим сценарий, который напишет сценарист.

Конкурс сценаристов.

(Участвуют желающие).

Задание написать на новый лад сказку «Колобок» в жанре комедия и сказку «Репка» в жанре трагедия.

Игра с залом «Сказочные вопросы».

Ведущий 1: Пока сценаристы работают, мы с вами проведем викторину. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает, а можно отвечать хором.

Вопросы:

1. Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга)

 

2. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (Три)

 

3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

 

4. Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

 

5. Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Карло)

 

6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

 

7. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф- Наф)

 

8. Али-Баба перехитрил тридцать шесть или тридцать восемь разбойников? (Сорок)

9. С какими словами обращалась царица к зеркальцу?

 

(Свет мой, зеркальце! Скажи,/Да всю правду доложи...)

 

10 Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой/ У самого синего моря...)

 

11. Из какой сказки эти строки?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

 

12. Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)

 

13. Сколько девиц сидели под окном, в сказке о царе Салтане..? (3 девицы)

 

14. Из какой сказки эти строки?

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене. («Сказка о царе Салтане...»)

 

15. Из какой сказки эти строки?

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)


16. Сколько раз старик закидывал невод в синие море (3 раза)

 

Конкурс скороговорок.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

· У ежа ежата, у ужа ужата.

· Глядят грача на галчат, глядят галчата на грачат.

· Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

· Во дворе трава, на траве дрова.

· Шапкой Саша шишки сшиб.

· Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Ведущий 1: Каждый актер должен хорошо двигаться, обладать прекрасной пластикой, иметь чувство ритма, а также с помощью действия уметь изменять внешность, так как действие является основным материалом в актёрской игре. Сейчас вам предстоит проявить свои актёрские способности и воображение!

Конкурс костюмеров

Участвуют двое желающих.

На столиках перемешаны предметы от костюмов разных сказочных персонажей, различные аксессуары. Задача участников одеть желающих из зала ребят в костюм сказочного героя. 

«Игра со шляпой»

Конкурс гримеров.

Участвуют двое желающих. Используя аквагрим, один из участников создает образ грустного клоуна, другой – веселого клоуна (на желающих ребятах из зала).

Игра с залом.

Ведущий1: Пока гримеры работают, я попрошу желающих изобразить человека (вытягивают карточки):

· У которого очень тяжелая ноша

· У которого разболелся зуб

· Малыша, который учится ходить

· Вышедшего из быстро вращающейся кабины каруселей

· За которым гонится стая волков

Гримеры представляют свою работу.

Ведущий 2: Спектакль будет неинтересным и скучным если в нем не будет музыкального сопровождения, различных шумовых эффектов. Скажите, как называется профессия человека, который дополняет представление разными звуковыми эффектами, театральными шумами, подбирает музыку для спектакля?

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была

Очень нужен всем ребята (ЗВУКООПЕРАТОР) (слайд №10)

С помощью различных шумов, музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь в космос, опуститься в морские глубины и так далее.

Игра с залом

Ведущий2: Ребята, сейчас за этой небольшой ширмой мои помощники будут создавать разные шумы, попробуйте угадать, что это за шумы.

· Перелистывание страниц учебника

· Разрезание ножницами картона

· Переливание жидкости из стакана в стакан

· Вырывание листа из тетради

· Размешивание ложкой в стакане

· Разрывание листа бумаги на части

· Откусывание хрустящей вафли

· Разворачивание бумажной обертки печенья

· Поедание сухариков

Ведущий 1: Вот и подходит к завершению наша программа. У нас остался последний конкурс «Аплодисменты».

Аплодисментами зрители благодарят выступающих на сцене, а так как отношение к тому, кто выступает, может быть разным: кому то очень понравилось выступление, а кого то оно разочаровало, разными бывают и аплодисменты. Я попрошу вас изобразить аплодисменты, которые можно было бы расценить как:

· Громкие, подбадривающие

· Сдержанные, деликатные

· Ленивые, снисходительные

· Бурные, восторженные.

Ведущий 2: Вы все сегодня молодцы! Все заслужили бурные аплодисменты.

Давайте поаплодируем тем, кто сегодня выступал в ролях:

· Актеров (аплодисменты)

· Гримёров (аплодисменты)

· Костюмеров (аплодисменты)

· Звукооператоров (аплодисменты)

· Режиссеров (аплодисменты)

Ведущий 1: Вот мы с вами и познакомились с некоторыми из «волшебников», которые творят чудо и дарят нам праздник при встрече с волшебным миром под названием «театр».

Пока еще вы школьники и вам еще расти, но каждый из вас в будущем найдет для себя свою профессию, очень нужную и важную и кто знает, может быть, эта профессия будет связана с прекрасным миром театра.

Ведущий 2: Спасибо всем за активное участие в нашей программе и как всем артистам, вам полагается поощрение - сертификаты.

 

Приложение 2

Площадка «Метеостанция»

Ведущий: Она может быть приятной и чудесной, а может скверной и гнусной. О ней говорят: славная. Её же называют стервозной и несносной. Она шепчет, капризничает, действует на нервы, лютует. Её ждут у моря, но она особа непостоянная, может и не прийти, а иногда приходит хорошая такая, ласковая. Постоит, постоит и уйдет. А ещё о ней любят посудачить, по поводу и без.                    

 Не зря же сказано очень умным господином: «Если б не она,  9 из 10 человек не могли бы начать ни одного разговора».

Ну, что догадались о ком идёт речь?

Точнее, о чём идет речь?

(ответы детей)

Ну, да, о ней, о погоде.

«Дал Бог погодку» - так говорят о ней в народе, но есть в самом народе люди, которые наблюдают и предсказывают погоду.

Слайд 1.

Сегодня я вам расскажу о профессии метеоролога.

Это очень важная профессия, потому что метеорологи помогают людям разных профессий. А вот как? И чем?

«То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет!»

«После дождичка в четверг!»

Мешок шуток то и дело высыпается на голову предсказателей погоды – метеорологов.

Слайд 2, 3,4

Метеорология… «Метеора» - по-гречески «атмосферное небесное явление», «логос» - «учение». А все вместе – «наука о земной атмосфере, о ее строении, свойствах и происходящих в ней явлениях».

Слайд 5.

Мало кто помнит, что впервые метеостанции в России появились 250 лет назад по указу Петра, а своё развитие получили только с 1921 года. Чем больше метеостанций тем точнее прогноз.

Слайд 6,7,8,9

По миру разбросаны тысячи постов разведчиков погоды. Метеостанции есть везде: на суше и на море, в горах Памира и в пустыне Сахаре, во льдах Северного полюса и на просторе Антарктиды. В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой.

Слайд 10.

Ежедневно каждые три часа в строго определённые сроки: 0,3,6,9,12,15,18,21 час по всемирному времени наблюдатели выходят на метеорологическую площадку.

Слайд 11.

У них на службе анемометр, флюгер, барометр, влагометр. Они определяют термометрами и термографами температуру, барометром – влажность воздуха. Анемометром – скорость и силу ветра, дождемером – количество осадков.

Слайд 12.

Время от времени метеорологи отправляют ввысь воздушные шары. Оснащенные радиопередатчиком и всевозможными измерительными приборами небесные посланцы по радио сообщают о том, какова погода на высоте 20-30, а то и 300 километров от земли. Метеорологические спутники Земли шлют с высоты фотографии облаков, окутывающих нашу планету.

Слайд 13,14

Донесения от многочисленной армии разведчиков приходят в штаб погоды, в Институт прогнозов. Здесь ученые составляют синоптическую карту («синоптик» - «совместно обозревающий»).

Слайд 15.

Метеорологи изучают эту карту, сопоставляют сведения, учитывают движения теплых и холодных масс воздуха, компьютерные программы делают сложнейшие расчеты и после этого дают прогноз погоды.

Фермеров метеорологи предупреждают о возможных заморозках, суховеях и граде (берегите урожай!), моряков о приближении шторма (скорее в укрытие!), летчиков – о плохой видимости, возможности обледенения самолета, о грозе (облетайте стороной грозовую тучу!), железнодорожников – о метелях (не занесло бы где пути!) Каждый из нас, подключив в телефоне прогноз погоды, знает, брать зонт или нет, что на себя надевать!

Раньше метеорологи умели только предсказывать погоду, сейчас они умеют ее изменять: с помощью самолетов и ракет разгоняют грозовые тучи.

Слайд 16,17

Задачи, которые решают метеорологи, самые разнообразные. Специалисты работают и в области конструирования новых приборов, и участвуют в экспедициях, работают со сложнейшими приборами.

Человек, который посвятил жизнь такому нелегкому делу, должен быть очень точным при сборе информации, наблюдательным при анализе метеоусловий.

Составление прогнозов требует развития памяти и творческого воображения, умения работать на компьютере. Необходимо помнить условные знаки, символы, чтобы изображать их на специальных картах, а затем переводить в уме в наглядные картины с тем, чтобы предстал «портрет» погоды и было ясно, как он изменится через определенные промежутки времени.

При работе на дрейфующих станциях в Арктике, на кораблях погоды, в высокогорных районах метеорологу необходимы выносливость, умения преодолевать трудности.

Когда вы окончите школу, может быть кто-нибудь из вас решит посвятить себя этой работе. Специалистов по метеорологии готовят техникумы и институты.

 Выводы:

-Профессии метеоролог и синоптик базируются на знаниях географии, физики, математики.

-Вся деятельность носит творческий, исследовательский характер, сочетающий умственные и физические функции.

-Результат работы метеослужб нужны для всех отраслей хозяйства и простых людей.

-Самая интернациональная профессия.

Рефлексия:

А в заключении я хочу предложить вам тест, после ответов на вопросы которого вам будут вручены сертификаты «Юный метеоролог».

1. Чем измеряется температура воздуха?

а) барометром

б) линейкой

в) термометром

г) угольником

д) градусником

2. Какие бывают термометры?

 а) комнатный

б) уличный

в) водный

г) медицинский

д) почвенный

3.Что означает одно маленькое деление термометра?

а) один градус

б) один сантиметр

в) один миллиметр

4. Закончи предложение: «Ноль градусов – это …»

а) отсутствие температуры

б) самая низкая температура

в) граница между градусами тепла и градусами холода.

 

Вручение сертификатов.

 

Приложение 3

Площадка «Телецентр»

Тема: « Психологические, коммуникативные особенности профессии «журналист»

Цель: познакомить детей с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.

Задачи:

· узнать основные профессиональные качества, которыми должен обладать журналист;

· расширение и активизация знаний обучающихся о профессии “Журналист”;

· развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся;

  • развитие умений работать в группе; умение собирать информацию;  развитие диалогической и монологической речи; развитие коммуникативных умений.

Практика: Игровые тренинги на раскрепощение и развитие коммуникативных качеств.

Оборудование и д идактический материал:

  • Компьютер, проектор, магнитная доска
  • Презентация «Я - репортер»
  • парты и стулья (по количеству участников);
  • визитки (для каждого участника);
  • лист ватмана для газеты;
  • фломастеры; микрофон; пазлы (для разминки);
  • письменные принадлежности; спички; листочки для заметок
  •  «Инструкция участника конференции» (по числу участников);
  • бланк «Рассказ о герое»  на цветной бумаге (по числу участников);

Продолжительность: 40 минут

Форма обучения: групповая, индивидуальная;

Форма учебного занятия: деловая игра - конференция.

Формируемые УУД:

Личностные

  • формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми (творческие, лидерские возможности);
  • формирование норм поведения, исходя из социальных и личностных ценностей;
  • демонстрировать умение подавать себя; развитие навыка активного слушания;

Познавательные

  • выделение необходимой информации;
  • знаково-символическое моделирование;
  • умение задавать вопросы;
  • умение структурировать знание;
  • умение строить устное речевое высказывание;

Регулятивные

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать в учебной деятельности.
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

В начале игры проводится разминка. В нее должны быть включены простые двигательные упражнения, например: «Передай предмет» (игроки передают по кругу воображаемый предмет: цветок, мячик, арбуз, грязь...; «Поменяйтесь местами» и т.д.).

Заканчивается разминка упражнением с делением и работой в паре. Каждому участнику выдается кусочек пазла. По нему он должен найти человека, пазл которого подходит к его собственному. (Пазлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Этих разрезанных кусочков должно быть по числу участников.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг друга. После этого им предлагается сесть парами.

Ход занятия:
1. Организационный и мотивационный этап (2 минуты)

Представьте себе, что все мы репортеры и собрались сегодня на конференцию. Как вы думаете для чего? (чтобы рассказать о себе, обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки).  В ходе конференции мы посетим несколько мастер-классов, а в конце конференции выпустим свою газету, которая покажет, как вы научились собирать информацию методом интервью и наблюдением, каких профессиональных качеств и результатов достигли.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. По окончании конференции каждый участник должен представить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих.
  2. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем с целью выявления личностных качеств человека, особенностей его поведения.
  3. Для того, чтобы лучше узнать Героя, необходимо взять у него интервью.
  4. Примерные вопросы интервью:
    1. почему Герой выбрал профессию журналиста;
    2. почему он работает именно в этом жанре;
    3. самая интересная командировка, в которой он побывал;
    4. самые интересные люди, с которыми он встречался;
    5. профессиональная мечта героя, о ком или о чем ему хотелось бы написать.

Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге в течение 30 секунд. Детям дается микрофон и 30 секунд каждому. (таймер)

Замечательно, теперь мы друг друга знаем. У нас сегодня представлены такие страны, как... и такие жанры, как... (перечисляю страны и жанры). Перейдем к теме сегодняшней конференции. Как вы думаете, какие важные качества должны быть у журналиста?

 Что отличает журналиста от людей других профессий?

Педагог фиксирует на доске те качества, которые называют дети. Это могут быть такие качества, как интеллект, чувство юмора, изобретательность, коммуникабельность, обаяние, ответственность, любознательность и т. д.

А теперь напишите у себя на листочке или в блокноте качества из общего списка, которые присущи вам лично. (Дети составляют списки у себя на листочках.) А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы в себе развить. Сегодня вы можете попытаться сделать это (т.е. развить какие-либо качества), так как у нас будут проводиться специальные мастер-классы. И у каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим партнером в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.

Итак, приглашаю вас всех на мастер-классы.

Первый наш мастер-класс называется «Я начинаю разговор...». Каждый журналист, в своей работе встречается с огромным количеством людей. И от того, как он начнет разговор, зависит успех всего дела. Сейчас вам предстоит попробовать начать разговор с незнакомыми и очень разными людьми. Встаньте в круг. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Первые номера – шаг вперед, повернитесь лицом ко вторым номерам...

У нас получилось два круга. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции. По команде «Стоп. Внешний круг – шаг вправо» – внешний круг делает шаг вправо, а внутренний – остается на месте. И разговор продолжается, но уже с другим человеком. Итак, начнем... Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились, но встреча с этим человеком имеет для вас очень большое значение. (Участники здороваются.) Стоп – шаг вправо. Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:

  1. как старые друзья... стоп - шаг вправо;
  2. как будто вы очень обижены на этого человека... стоп - шаг вправо;
  3. как будто вы сильно обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил...стоп - шаг вправо;
  4. как дипломаты на приеме... стоп - шаг вправо;
  5. как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие...стоп - шаг вправо.

Замечательно. Спасибо. Вы отлично поработали. Прошу пройти на свои места для обсуждения. (Все садятся). Чему был посвящен наш первый мастер-класс?

Легко ли вам было друг с другом общаться?

 Какие качества помогали вам находить общий язык? (общительность, находчивость)

 Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? (доброжелательность, внимательность)

Вывод: журналист должен быть доброжелательным, обаятельным, внимательным к собеседнику.

Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой – человек, за которым вы наблюдаете. Запишите свои наблюдения на листочек. У вас 1 минута.

Эта процедура происходит после каждого мастер-класса. Дети должны не только концентрироваться на себе, но и наблюдать за своим Героем, о котором в конце игры будут писать статью.

Мастер-класс “Колодец”.

Развитие навыка работы в группе. (2 стула, коробок спичек)

Репортер должен уметь работать в команде,  например с фотографом, оператором и другими членами команды. Вы попробуете работать в группе молча, стараясь понять другого по взгляду, по жесту. Задание: сложить колодец из спичек, каждый по очереди кладет по кругу по одной спичке. Определяется у кого колодец выше и ровнее. Помните: запрет на вербальную коммуникацию. Время 1 минута.

Чему был посвящен мастер-класс?      (сплоченной работе в команде?)

Легко ли вам было друг с другом общаться?

 Какие качества помогали вам находить общий язык?        (внимание, смекалка)

Вывод: журналист должен уметь работать в команде, иногда понимать человека без слов.

Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой в командной работе (человек, за которым вы наблюдаете). Запишите свои наблюдения на листочек. У вас 1 минута.

Дальше я приглашаю вас всех на следующий мастер-класс. Он называется «Необычная ситуация». Каждый журналист, в своей работе попадает в разные необычные ситуации, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявить свои профессиональные качества. Вам предлагается уп ражнение «Свеча доверия».

Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник.

Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно держать, чтобы человек не упал. Итак, кто хочет стать первым?..

Все дети проходят через испытание – доверяются тем, кто держит. Если кому-то становится страшно, то надо разобраться почему, поднять вопрос доверия к коллективу. Следить за ходом игры. После упражнения проводится обсуждение.

Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало? Что вы чувствовали, когда держали других? Вывод: журналист должен чувствовать ответственность, поддержку и доверять товарищам. Теперь запишите наблюдения за своим Героем. Время 1 минута.

Мы переходим к нашему последнему мастер-классу – «Спасибо тебе за...».

Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу-коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?

По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько добрых слов. Остальные внимательно слушают и затем делают запись о своем Герое в течение 1 минуты.

Вывод: журналист умеет видеть хорошее в человеке и говорить добрые позитивные слова.

Наши мастер-классы подошли к концу. И, как завершение нашей международной конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я – репортер».

Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое.

Рассказ о Герое (слайд)

Моего Героя зовут _____________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что _________________________________
В людях он больше всего ценит ___________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как __________
На этой конференции Герою не всегда удавалось. _____________________
Больше всего мне понравилось, что он _______________________________
Мой Герой мечтает о ______________________________________________

Педагог помогает ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман +визитки репортер журнала….

У нас получилась газета, в которой вы показали - чему научились, т.е. свое мастерство как собрать информацию о человеке и грамотно её изложить. Дать оценку работе каждого.

Поздравляю  вас с окончанием конференции.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. По окончании конференции каждый участник должен представить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих.
  2. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем с целью выявления личностных качеств человека, особенностей его поведения.
  3. Для того, чтобы лучше узнать Героя, необходимо взять у него интервью.
  4. Примерные вопросы интервью:
    1. почему Герой выбрал профессию журналиста;
    2. почему он работает именно в этом жанре;
    3. самая интересная командировка, в которой он побывал;
    4. самые интересные люди, с которыми он встречался;
    5. профессиональная мечта героя, о ком или о чем ему хотелось бы написать.

Рассказ о Герое

Моего Героя зовут _____________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что_______________________________________________ ________________________________________________________________________
В людях он больше всего ценит _________________________________________________ ________________________________________________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как _____________________________________________________________________________
На этой конференции Герою не всегда удавалось __________________________________ ________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось, что он ____________________________________________
Мой Герой мечтает о __________________________________________________________

Ссылка на видео занятие: https://www.youtube.com/watch?v=zCRuYVaWIxM

 

 

Приложение 4

Площадка «Танц-парк»

Вед. Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени и перед вами встанет нелегкий выбор, выбор профессии на всю жизнь. Сегодня я хочу вместе с вами окунуться в прекрасный мир танца. Танец - это необыкновенное сочетание пластики, чувств, мимики, которую танцор рассказывает зрителям. А кто такой хореограф? (дети отвечают)

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров. Неважно, кто исполняет танец, движения в нем всегда связаны друг с другом. Это результат хореографической работы.

Я выбрала эту профессию именно потому, что хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность. Мне кажется, что называть хореографию профессией – это ошибка, ведь это скорее талант, талант «лепить» из маленьких или взрослых начинающих танцоров.

 

Вед.
Наконец-то праздник,
Наконец-то карнавал.
И, поверьте, не напрасно
Его каждый ожидал!
Будут конкурсы, приколы,
Награждения и призы.
Дискотека очень скоро
Скажет нам: «Не тормози!»


Дорогие друзья, мы приветствуем вас на нашем супер - пупер – празднике музыки и танца!
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.

Смешинки - веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.

.
А это значит, что на нашем празднике все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.
А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике.

Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.

 

На нашем празднике

 нельзя:
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…


Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…


Сегодня мы будем с ва


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.324 с.