Направленность: социально-педагогическая. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Направленность: социально-педагогическая.

2019-11-11 147
Направленность: социально-педагогическая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевая группа: 9-13 лет

Срок реализации:  6 учебных часов

Составитель:

Рыбникова Ольга Викторовна, педагог дополнительного

 образования

Шербакуль 2019

Пояснительная записка

 

Каждый ребёнок мечтает о том, кем он станет в будущем. Он проигрывает действия шофёра, врача, учителя, основываясь на наблюдении за взрослыми. Важно расширять представления ребёнка об огромном разнообразии сфер деятельности, где он сможет найти применение свои знаниям, умениям и личным предпочтениям, заинтересовать его, создавать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий. В каждой профессии есть сферы, которые можно представить на основе наглядных образов, конкретных практических, игровых ситуаций.  

Программа «Город мастеров» поможет детям 9-13 лет определиться с выбором «своего дела жизни». Ребята познакомятся с особенностями шести профессий, вместе будут учиться взаимодействовать, понимать и уважать друг друга. Совместная деятельность, активное общение, участие в тематической игре, позволит детям сформировать первые профессиональные предпочтения, быстро найти общий язык и вместе весело и с пользой провести время.

 Общая продолжительность реализации программы «Город мастеров» - 6 часов. Программа реализуется в очной форме обучения с использованием разнообразных видов деятельности.

Форма организации занятий:

-  тематические игры,

-  совместная деятельность,

- тренинговые занятия,

- викторины,

- флешмоб,

- квест-игра,

- мастер-классы.

 

Актуальность краткосрочной (каникулярной) общеразвивающей программы «Город мастеров» заключается в том, что государство, родители, педагоги заинтересованы в ранней профориентации школьников и обусловлена возможностью  у обучающихся сформировать первые предпочтения в мире профессии.

В связи с этим очень важно познакомить  детей в игровой форме социальному взаимодействию, помочь с профориентацией, укрепить веру в свои силы, сформировать интерес к будущей деятельности.

Цель программы: познакомить детей с миром профессий, через организацию тематических  игр. 

Задачи программы:

- организовать содержательный и позитивный досуг детей;

- развивать у детей первые умения и навыки общего труда по представленным профессиям.

- формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре труда родной страны.

- развивать самостоятельность, целеустремлённость формировать культуру общения и сотрудничества со сверстниками в условиях игровой деятельности;

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- включение в профессиональную деятельность,

- взаимодействие со сверстниками в разных видах деятельности, работа в команде.

Метапредметные:

- расширение у обучающихся кругозора о мире профессий;

- развитие способности у обучающихся получать ориентиры на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Предметные:

- использование полученных знаний о профессиях для определения  «своего дела жизни»,

- умение на практике представить полученные профессиональные знания.

Учебно – тематическое планирование

№ п/п Тема Кол – во часов
1. Театральный переулок. 1
2. Танц-парк. 1
3. Сытная-площадь. 1
4. Район-АРТдизайн. 1
5. Телецентр. 1
6. Метеостанция. 1
  ИТОГО 6

Содержание программы

 

1. Театральный переулок.

Видеопрезентация «Т еатральные профессии». Игра «Театральные профессии». Конкурсы «Главный режиссер», «Актерское мастерство», «Сценическая пластика». Сказочные вопросы. Конкурс скороговорок. Танцевальный марафон. Конкурс сценаристов, Конкурс костюмеров, Конкурс гримёров. Игра со шляпой. Рефлексия. Вручение сертификатов.

2. Танц-парк.

  Введение в профессию «хореограф». Игра «Змейка», «Хорошее настроение». Общий танец «Хлоп-кап». Теоретические задания. Танцевальные загадки. Игра «Танцы на выбывания». Задания на внимание. Игра «Танцевальная картофелина». Танцы народов мира. Ира «Танцующая шляпа». Рефлексия. Вручение сертификатов.

3. Сытная площадь.

Кроссворд. Квест-игра. Практические задания: «Холодные закуски», «Салаты», «Супы», «Горячие блюда», «Фруктовые десерты», «Торт». Рефлексия. Вручение сертификатов.

4. Район-АРТдизайн.

Игра «Угадай профессию». Введение в профессию. Практическая коллективная работа. Правила по технике безопасности. Рефлексия. Вручение сертификатов.

5. Телецентр.

Разминка. Интервью «Введение в профессию». Мастер-классы: «Я начинаю разговор…», «Колодец», «Спасибо тебе за…», «Необычная ситуация». Упражнение «Свеча доверия». Практическая работа: «Рассказ о Георое». Рефлексия. Вручение сертификатов.

6. Метеостанция.

Предисловие – загадка. Видеопрезентация «Две профессии». Практическая работа: «Как прочитать синоптическую карту».  Рефлексия - тест. Вручение сертификатов.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.