Сценаристы зачитывают свои произведения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сценаристы зачитывают свои произведения.

2019-11-11 174
Сценаристы зачитывают свои произведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий 2: Послушайте следующую загадку и скажите, о какой профессии идет речь.

Он работает, играя (Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (АКТЕР)   (Слайд№4)

Ведущий1: Актер – исполнитель ролей в театре. Вместе с актёрами мы грустим и радуемся. Наблюдая за игрой актера из зрительного зала, нам, зрителям кажется, что это очень просто – быть атером, но на самом деле актерский труд не из лёгких и чтобы стать актером нужно много и долго учиться. Давайте с вами представим, что вы актеры. Наверное, каждому из вас хочется выступить на сцене, попробовать себя в какой - либо роли. Сейчас такая возможность вам представиться.

(Приглашаются желающие 10-15 человек).

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить. Вам нужно будет выполнять вместе со мной определенные действия.

Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Ведущий 2: Вы все молодцы, просто прирожденные актеры!

Так что же должен знать и уметь актер? Каждый актёр должен обладать хорошей дикцией, а как с этим обстоит дело у вас?

Конкурс скороговорок.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

· У ежа ежата, у ужа ужата.

· Глядят грача на галчат, глядят галчата на грачат.

· Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

· Во дворе трава, на траве дрова.

· Шапкой Саша шишки сшиб.

· Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Ведущий 1: Каждый актер должен хорошо двигаться, обладать прекрасной пластикой, иметь чувство ритма, а также с помощью действия уметь изменять внешность, так как действие является основным материалом в актёрской игре. Сейчас вам предстоит проявить свои актёрские способности и воображение!

Конкурс сценическая пластика

Каждый из участников вытягивает карточку, на которой написано слово или изображен предмет, который нужно изобразить с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику, жесты. Сделать это нужно так, чтобы зрители могли догадаться, что это такое (зеркало, часы, дом, телефон и т. д.)

Ведущий 2: Каждый настоящий актер должен уметь танцевать, причем танцевать в разных стилях. Актер должен быстро реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от стиля музыки.

Конкурс "Танцевальный марафон"

Участвуют все желающие. Включаются фонограммы музыки разных стилей. Выбираются лучшие танцоры.

Ведущий 1: Глядя на игру актера, можно подумать, что он и есть самый главный в театре, но чтобы спектакль представить зрителям, над его постановкой работает много людей разных профессий. Вот один из них:

В театре работает,

Одежду бережет.

Он гладит и штопает,

Блестки крепит, шьет.

Актеру примеряет

Пиджак например,

Его профессия….(КОСТЮМЕР) (Слайд №5)

Ведущий 1: В театре никак не обойтись без человека, который подбирает актерам костюмы для ролей, содержит их в порядке - это костюмер.

Конкурс костюмеров

Участвуют двое желающих.

На столиках перемешаны предметы от костюмов разных сказочных персонажей, различные аксессуары. Задача участников одеть желающих из зала ребят в костюм сказочного героя. 

«Игра со шляпой»

Костюмер представляет свой костюм

Ведущий 2: Работает в театре человек, который просто творит чудеса, кто это отгадайте:

Рисует всегда, то мордашки, то лица.

Палитра его – это разные лица. Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу (ГРИМЕР) (Слайд № 6,7,8,9)


Гримёр –очень творческая и интересная профессия. Используя накладные усы, парики, носы, грим, он может молодого человека превратить в старика, а пожилого человека в юношу или превратить человека в забавное животное.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров.

Конкурс гримеров.

Участвуют двое желающих. Используя аквагрим, один из участников создает образ грустного клоуна, другой – веселого клоуна (на желающих ребятах из зала).

Игра с залом.

Ведущий1: Пока гримеры работают, я попрошу желающих изобразить человека (вытягивают карточки):

· У которого очень тяжелая ноша

· У которого разболелся зуб

· Малыша, который учится ходить

· Вышедшего из быстро вращающейся кабины каруселей

· За которым гонится стая волков

Гримеры представляют свою работу.

Ведущий 2: Спектакль будет неинтересным и скучным если в нем не будет музыкального сопровождения, различных шумовых эффектов. Скажите, как называется профессия человека, который дополняет представление разными звуковыми эффектами, театральными шумами, подбирает музыку для спектакля?

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была

Очень нужен всем ребята (ЗВУКООПЕРАТОР) (слайд №10)

С помощью различных шумов, музыки и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь в космос, опуститься в морские глубины и так далее.

Игра с залом

Ведущий2: Ребята, сейчас за этой небольшой ширмой мои помощники будут создавать разные шумы, попробуйте угадать, что это за шумы.

· Перелистывание страниц учебника

· Разрезание ножницами картона

· Переливание жидкости из стакана в стакан

· Вырывание листа из тетради

· Размешивание ложкой в стакане

· Разрывание листа бумаги на части

· Откусывание хрустящей вафли

· Разворачивание бумажной обертки печенья

· Поедание сухариков

Ведущий 1: Вот и подходит к завершению наша программа. У нас остался последний конкурс «Аплодисменты».

Аплодисментами зрители благодарят выступающих на сцене, а так как отношение к тому, кто выступает, может быть разным: кому то очень понравилось выступление, а кого то оно разочаровало, разными бывают и аплодисменты. Я попрошу вас изобразить аплодисменты, которые можно было бы расценить как:

· Громкие, подбадривающие

· Сдержанные, деликатные

· Ленивые, снисходительные

· Бурные, восторженные.

Ведущий 2: Вы все сегодня молодцы! Все заслужили бурные аплодисменты.

Давайте поаплодируем тем, кто сегодня выступал в ролях:

· Актеров (аплодисменты)

· Гримёров (аплодисменты)

· Костюмеров (аплодисменты)

· Звукооператоров (аплодисменты)

· Режиссеров (аплодисменты)

Ведущий 1: Вот мы с вами и познакомились с некоторыми из «волшебников», которые творят чудо и дарят нам праздник при встрече с волшебным миром под названием «театр».

Пока еще вы школьники и вам еще расти, но каждый из вас в будущем найдет для себя свою профессию, очень нужную и важную и кто знает, может быть, эта профессия будет связана с прекрасным миром театра.

Ведущий 2: Спасибо всем за активное участие в нашей программе и как всем артистам, вам полагается поощрение - сертификаты.

 

Приложение 2

Площадка «Метеостанция»

Ведущий: Она может быть приятной и чудесной, а может скверной и гнусной. О ней говорят: славная. Её же называют стервозной и несносной. Она шепчет, капризничает, действует на нервы, лютует. Её ждут у моря, но она особа непостоянная, может и не прийти, а иногда приходит хорошая такая, ласковая. Постоит, постоит и уйдет. А ещё о ней любят посудачить, по поводу и без.                    

 Не зря же сказано очень умным господином: «Если б не она,  9 из 10 человек не могли бы начать ни одного разговора».

Ну, что догадались о ком идёт речь?

Точнее, о чём идет речь?

(ответы детей)

Ну, да, о ней, о погоде.

«Дал Бог погодку» - так говорят о ней в народе, но есть в самом народе люди, которые наблюдают и предсказывают погоду.

Слайд 1.

Сегодня я вам расскажу о профессии метеоролога.

Это очень важная профессия, потому что метеорологи помогают людям разных профессий. А вот как? И чем?

«То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет!»

«После дождичка в четверг!»

Мешок шуток то и дело высыпается на голову предсказателей погоды – метеорологов.

Слайд 2, 3,4

Метеорология… «Метеора» - по-гречески «атмосферное небесное явление», «логос» - «учение». А все вместе – «наука о земной атмосфере, о ее строении, свойствах и происходящих в ней явлениях».

Слайд 5.

Мало кто помнит, что впервые метеостанции в России появились 250 лет назад по указу Петра, а своё развитие получили только с 1921 года. Чем больше метеостанций тем точнее прогноз.

Слайд 6,7,8,9

По миру разбросаны тысячи постов разведчиков погоды. Метеостанции есть везде: на суше и на море, в горах Памира и в пустыне Сахаре, во льдах Северного полюса и на просторе Антарктиды. В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой.

Слайд 10.

Ежедневно каждые три часа в строго определённые сроки: 0,3,6,9,12,15,18,21 час по всемирному времени наблюдатели выходят на метеорологическую площадку.

Слайд 11.

У них на службе анемометр, флюгер, барометр, влагометр. Они определяют термометрами и термографами температуру, барометром – влажность воздуха. Анемометром – скорость и силу ветра, дождемером – количество осадков.

Слайд 12.

Время от времени метеорологи отправляют ввысь воздушные шары. Оснащенные радиопередатчиком и всевозможными измерительными приборами небесные посланцы по радио сообщают о том, какова погода на высоте 20-30, а то и 300 километров от земли. Метеорологические спутники Земли шлют с высоты фотографии облаков, окутывающих нашу планету.

Слайд 13,14

Донесения от многочисленной армии разведчиков приходят в штаб погоды, в Институт прогнозов. Здесь ученые составляют синоптическую карту («синоптик» - «совместно обозревающий»).

Слайд 15.

Метеорологи изучают эту карту, сопоставляют сведения, учитывают движения теплых и холодных масс воздуха, компьютерные программы делают сложнейшие расчеты и после этого дают прогноз погоды.

Фермеров метеорологи предупреждают о возможных заморозках, суховеях и граде (берегите урожай!), моряков о приближении шторма (скорее в укрытие!), летчиков – о плохой видимости, возможности обледенения самолета, о грозе (облетайте стороной грозовую тучу!), железнодорожников – о метелях (не занесло бы где пути!) Каждый из нас, подключив в телефоне прогноз погоды, знает, брать зонт или нет, что на себя надевать!

Раньше метеорологи умели только предсказывать погоду, сейчас они умеют ее изменять: с помощью самолетов и ракет разгоняют грозовые тучи.

Слайд 16,17

Задачи, которые решают метеорологи, самые разнообразные. Специалисты работают и в области конструирования новых приборов, и участвуют в экспедициях, работают со сложнейшими приборами.

Человек, который посвятил жизнь такому нелегкому делу, должен быть очень точным при сборе информации, наблюдательным при анализе метеоусловий.

Составление прогнозов требует развития памяти и творческого воображения, умения работать на компьютере. Необходимо помнить условные знаки, символы, чтобы изображать их на специальных картах, а затем переводить в уме в наглядные картины с тем, чтобы предстал «портрет» погоды и было ясно, как он изменится через определенные промежутки времени.

При работе на дрейфующих станциях в Арктике, на кораблях погоды, в высокогорных районах метеорологу необходимы выносливость, умения преодолевать трудности.

Когда вы окончите школу, может быть кто-нибудь из вас решит посвятить себя этой работе. Специалистов по метеорологии готовят техникумы и институты.

 Выводы:

-Профессии метеоролог и синоптик базируются на знаниях географии, физики, математики.

-Вся деятельность носит творческий, исследовательский характер, сочетающий умственные и физические функции.

-Результат работы метеослужб нужны для всех отраслей хозяйства и простых людей.

-Самая интернациональная профессия.

Рефлексия:

А в заключении я хочу предложить вам тест, после ответов на вопросы которого вам будут вручены сертификаты «Юный метеоролог».

1. Чем измеряется температура воздуха?

а) барометром

б) линейкой

в) термометром

г) угольником

д) градусником

2. Какие бывают термометры?

 а) комнатный

б) уличный

в) водный

г) медицинский

д) почвенный

3.Что означает одно маленькое деление термометра?

а) один градус

б) один сантиметр

в) один миллиметр

4. Закончи предложение: «Ноль градусов – это …»

а) отсутствие температуры

б) самая низкая температура

в) граница между градусами тепла и градусами холода.

 

Вручение сертификатов.

 

Приложение 3

Площадка «Телецентр»

Тема: « Психологические, коммуникативные особенности профессии «журналист»

Цель: познакомить детей с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист.

Задачи:

· узнать основные профессиональные качества, которыми должен обладать журналист;

· расширение и активизация знаний обучающихся о профессии “Журналист”;

· развитие творческих способностей и познавательного интереса обучающихся;

  • развитие умений работать в группе; умение собирать информацию;  развитие диалогической и монологической речи; развитие коммуникативных умений.

Практика: Игровые тренинги на раскрепощение и развитие коммуникативных качеств.

Оборудование и д идактический материал:

  • Компьютер, проектор, магнитная доска
  • Презентация «Я - репортер»
  • парты и стулья (по количеству участников);
  • визитки (для каждого участника);
  • лист ватмана для газеты;
  • фломастеры; микрофон; пазлы (для разминки);
  • письменные принадлежности; спички; листочки для заметок
  •  «Инструкция участника конференции» (по числу участников);
  • бланк «Рассказ о герое»  на цветной бумаге (по числу участников);

Продолжительность: 40 минут

Форма обучения: групповая, индивидуальная;

Форма учебного занятия: деловая игра - конференция.

Формируемые УУД:

Личностные

  • формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми (творческие, лидерские возможности);
  • формирование норм поведения, исходя из социальных и личностных ценностей;
  • демонстрировать умение подавать себя; развитие навыка активного слушания;

Познавательные

  • выделение необходимой информации;
  • знаково-символическое моделирование;
  • умение задавать вопросы;
  • умение структурировать знание;
  • умение строить устное речевое высказывание;

Регулятивные

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать в учебной деятельности.
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

В начале игры проводится разминка. В нее должны быть включены простые двигательные упражнения, например: «Передай предмет» (игроки передают по кругу воображаемый предмет: цветок, мячик, арбуз, грязь...; «Поменяйтесь местами» и т.д.).

Заканчивается разминка упражнением с делением и работой в паре. Каждому участнику выдается кусочек пазла. По нему он должен найти человека, пазл которого подходит к его собственному. (Пазлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Этих разрезанных кусочков должно быть по числу участников.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг друга. После этого им предлагается сесть парами.

Ход занятия:
1. Организационный и мотивационный этап (2 минуты)

Представьте себе, что все мы репортеры и собрались сегодня на конференцию. Как вы думаете для чего? (чтобы рассказать о себе, обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки).  В ходе конференции мы посетим несколько мастер-классов, а в конце конференции выпустим свою газету, которая покажет, как вы научились собирать информацию методом интервью и наблюдением, каких профессиональных качеств и результатов достигли.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.