Правительство Ульяновской области — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правительство Ульяновской области

2019-11-11 163
Правительство Ульяновской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКГОСЭКСПЕРТИЗА»

Г. Ульяновск, ул. Юности, 5, тел./факс (8422) 46-80-40

E-mail: ulqosexp@ mail.ru, http: www. ulqosexp.ru

ИНН 7325068526 Ульяновское отделение № 8588 г. Ульяновск

БИК 047308602 КПП 732501001 р/с 40703810969004060160 к/с № 30101810000000000602

 

        УТВЕРЖДАЮ

Директор ОАУ

      «Ульяновскгосэкспертиза»

 

______________ В.П. Сухов

 

«07» декабря2015 г.

 

 

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

7 3 - 5 - 5 - 0 0 6 7 - 1 5

         №

ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Перекрёсток на пересечении проспекта Нариманова и улицы Юности.

ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Проектная документация «Капитальный ремонт перекрёстка на пересечении пр-та Нариманова и ул. Юности».

Проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий.

 

Общие положения

Основания для проведения государственной экспертизы

1. Заявление на проведение государственной экспертизы от 21.10.2015.

2. Муниципальный контракт на проведение государственной экспертизы (одновременно проектной документации, включая смету, и результатов инженерных изысканий) от 09.11.2015 № 68 (183).

Перечень представленных документов

     На экспертизу представлена проектная документация и результаты инженерных изысканий «Капитальный ремонт перекрёстка на пересечении проспекта Нариманова и улицы Юности», (шифр ГТ-141101-СП) в составе:

 

№ тома Обозначение Наименование
  ГТ-141101-СП-ПЗ Раздел 1. Пояснительная записка
1.1 ГТ-141101-СП-ПЗ.1 Часть 1. Общая часть
1.2 ГТ-141101-СП-ПЗ.2 Часть 2. Технический отчёт по инженерно-геодезическим изысканиям
1.3 ГТ-141101-СП-ПЗ.3 Часть 3. Технический отчёт по инженерно-геологическим изысканиям
1.4 ГТ-141101-СП-ПЗ.4 Часть 4. Отчёт по экологическим изысканиям
2 ГТ-141101-СП-ППО Раздел 2. Проект полосы отвода
  ГТ-141101-СП-ТРК Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения
3.1 ГТ-141101-СП-ТРК.АД Часть 1. Автомобильные дороги
3.1.1 ГТ-141101-СП-ТРК.АД.ОДД Книга 1. Обустройство автомобильной дороги и организация дорожного движения
3.2 ГТ-141101-СП-ТРК.ЭО Часть 2. Наружное освещение
3.3 ГТ-141101-СП-ТРК.ДК Часть 3. Дождевая канализация
  ГТ-141101-СП-ТРК.ИК Часть 4. Инженерные коммуникации. Переустройство
3.4.1 ГТ-141101-СП-ТРК.ИК.НВ Книга 1. Наружные водопроводы
3.4.2 ГТ-141101-СП-ТРК.ИК.ЭЛ Книга 2. Линии электропередачи
3.4.3 ГТ-141101-СП-ТРК.ИК.ТКС Книга 3. Телекоммуникационные сети
3.4.4 ГТ-141101-СП-ТРК.ИК.КС Книга 4. Контактная сеть
3.4.5 ГТ-141101-СП-ТРК.ИК.ГСН Книга 5. Защита газопровода ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»
5 ГТ-141101-СП-ПОС Раздел 5. Проект организации строительства
7 ГТ-141101-СП-ООС Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды
8 ГТ-141101-СП-ПБ Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

 

Идентификационные сведения об объекте капитального строительства

 

     Наименование объекта: Перекрёсток.

     Строительный (строительный) адрес объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, Ленинский район, пересечение пр-та Нариманова и ул. Юности.

     Вид строительства: капитальный ремонт.

     Источник финансирования: бюджет МО «Город Ульяновск».

 

Идентификационные сведения о заявителе, застройщике (техническом заказчике)

 

Заявитель: Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.

Адрес юридический (фактический): 432063, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81.

Руководитель – И.Ю. Бычков (тел. 8422-27-07-57).

 

Застройщик (технический заказчик): Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.

Адрес юридический (фактический): 432063, г. Ульяновск, ул. Ленина, д. 81.

Руководитель – И.Ю. Бычков (тел. 8422-27-07-57).

 

Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком)

 

     Не требуются.

 

Основания для выполнения инженерных изысканий и разработки проектной документации

Основания для выполнения инженерных изысканий

Сведения о задании застройщика или технического заказчика на выполнение инженерных изысканий

     Представлены копии:

● Техническое задание на выполнение топографо-геодезических работ без даты и утверждения.

● Техническое задание на выполнение инженерно-геологических работ от 2014 г.

● Техническое задание на выполнение инженерно-экологических изысканий от 2014 г.

Реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации

     Строительство объекта будет осуществляться без использования типовой проектной документации.

 

Основания для разработки проектной документации

Сведения о результатах обследования технического состояния линейного объекта, зданий и сооружений, входящих в инфраструктуру линейного объекта (при реконструкции или капитальном ремонте), линейного объекта незавершённого строительства

     Сведения не представлены.

 

Для проектирования

 

     Представлены копии:

● Письмо департамента по культурному наследию Ульяновской области от 20.01.2015 № 73-ИОГВ-04-04/29исх об объектах культурного наследия.

● Письмо УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 26.12.2014 № 13425 о количестве ДТП на пересечении пр-та Нариманова и ул. Юности.

● Письмо КУГИГ администрации города Ульяновска от 31.03.2015 № 7333-10 о собственниках земель на объекте проектирования.

 

Топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрометеорологические и климатические условия территории, наличие распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов

 

     Участок капитального ремонта расположен на пересечении проспекта Нариманова и улицы Юности в Ленинском районе г. Ульяновска.

     При составлении отчётных материалов использовались архивные материалы, находящиеся в фонде ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» и материалы инженерно-геологических изысканий на сопредельных с проектируемой трассой участках, выполненные сторонними организациями.

     Участок относится к подрайону IIВ второго климатического района и характеризуется умеренно-континентальным климатом.

       Согласно СП 20.13330.2011 (СНиП 2.01.07-85) «Нагрузки и воздействия» район изысканий характеризуется следующими параметрами:

     Снеговой район                                                           – IV

     Расчётное значение веса снегового покрова                        – 2,4 кПа

     Ветровой район                                                                     – II

     Нормативное значение ветрового давления                        – 0,3 кПа

     Гололёдный район                                                       – II        

     Площадь строительства приурочена к денудированной поверхности Волго-Свияжского водораздельного плато, осложнённого древней погребен-ной долиной р. Каменки и древними погребенными оврагами неоген-четвертичного возраста.

     Рельеф участка сравнительно ровный с общим уклоном на север и северо-запад, в сторону долин р. Каменки и р. Свияги. Абсолютные отметки поверхности земли изменяются от 185,56 м до 188,79 м.

     Основной водной артерией в районе проведения изысканий является р. Каменка – правый приток р. Свияги, которая протекает в 2,0 км к северу от исследуемого участка и не оказывает влияния на проектируемое строительство.

     В геологическом отношении до глубины 4,0 м на участке вскрыты аллювиальные неоген-четвертичные отложения и элювиальные нижнемеловые отложения альбского яруса. С поверхности они перекрыты современными элювиальными образованиями, либо техногенными грунтами.

Современные элювиальные образования

     ИГЭ-1 – почвенно-растительный слой представлен чернозёмом суглинистым. Вскрыт частью скважин.

Аллювиальные неоген-четвертичные отложения

     ИГЭ-2 – суглинок буровато-коричневый, твёрдый, полутвёрдый, непросадочный, опесчаненный.

     ИГЭ-2а – суглинок буровато-коричневый, тугопластичный, непросадочный, опесчаненный.

     ИГЭ-2б – суглинок буровато-коричневый, мягкопластичный, с линзами тёмно-зеленоватого песка.

     ИГЭ-3 – супесь зеленовато-бурая, твёрдая, просадочная.

     ИГЭ-4 – мергель серовато-белый, мелоподобный, низкой прочности, выветрелый, легко размягчаемый в воде.

Элювиальные нижнемеловые отложения альбского яруса

     ИГЭ-5 – глина коричневато-серая, твёрдая, полутвёрдая, трещиноватая, ожелезненная.

     Условия залегания и распространения инженерно-геологических элементов показаны на колонках скважин, которые к отчёту приложены.

       Гидрогеологические условия участка работ характеризуются наличием постоянного водоносного горизонта грунтовых вод. Грунтовые воды вскрыты скважинами №№ 1, 4, 5, 7, 8 и зафиксированы на глубинах 1,9–3,5 м, что соответствует абсолютным отметкам 183,15–184,37 м. Водовмещающими грунтами являются аллювиальные неоген-четвертичные суглинистые отложения (ИГЭ-2б). Водоупор настоящими изысканиями не вскрыт. По архивным данным водоупором служат твёрдые плотные глины альбского яруса залегающие ниже на глубине 7–8 м. Питание водоносного горизонта осуществляется за счёт атмосферных осадков, утечек из водонесущих коммуникаций, а также бокового притока со стороны водораздела р. Волга и р. Свияга. Горизонт безнапорный. Минимальные уровни возможны в марте – начале апреля, максимальные в апреле – начале мая. Амплитуда сезонных колебаний уровня грунтовых вод в районе расположения площадки соответствует плюс, минус 1,0 м от зафиксированного на момент изысканий. По результатам химического анализа грунтовые воды к бетонам марок W4, W6, W8 по водопроницаемости неагрессивны по всем показателям.

     Участок считать подтопленным при максимальном положении УГВ. Критерий типизации территории по подтопляемость II-Б2-1,2 – потенциально подтопляемые в результате техногенных аварий и катастроф (СП 11-105-97, ч. II, прил. «И») По отношению к металлическим конструкциям среднеагрессивны, неагрессивны к арматуре железобетонных конструкций при их постоянном погружении и при периодическом смачивании. Обладают низкой степенью агрессивности по отношению к алюминиевой и свинцовой оболочкам кабелей.

     К специфическим грунтам, установленным на исследуемой площадке относятся просадочные грунты. Просадочными свойствами обладают супеси (ИГЭ-3), залегающие в верхней части разреза, с глубины 1,20 до 2,30 м. (абс. отметки 185,66–184,56 м соответственно), мощность 1,1 м. Относительная просадочность грунта при Р = 0,30 МПа – 0,010–0,021 д. ед. Относительная просадочность грунта при бытовой нагрузке (Рбыт) – 0,0013 д. ед.

     Начальное просадочное давление – 0,202 МПа.

     Грунтовые условия по просадочности относятся к I типу (просадка от собственного веса не превышает 5 см).

     К неблагоприятным факторам следует отнести:

− подтопленность участка грунтовыми водами при их максимальном положении. Неправильная эксплуатация объекта, нарушение естественной разгрузки водоносного горизонта, длительное и интенсивное замачивание территории может привести к дальнейшему повышению УГВ;

− возможность проявления просадки грунтов при замачивании под нагрузкой. Участок относится к I типу грунтовых условий по просадочности – просадка от собственного веса отсутствует (п. 3.6 СНиП 2.02.01-83);

− возможность образования горизонта «верховодки» и проявление просадочных свойств супесей ИГЭ-3, кроме того снижение свойств и переход к «слабым» по несущей способности грунтов ИГЭ-2, 2а, 3, 4;

− существует вероятность проявления карстово-суффозионных процессов (особенно склонны к интенсивному выносу частиц при замачивании ИГЭ-4), с последующим образованием карстовых полостей. Для предотвращения данного явления проектными решениями следует исключить возможность любого воздействия воды на грунты основания.

     Основные нормативные и расчётные характеристики грунтов ИГЭ в материалах приведены в нижеследующей таблице.

 

№ ИГЭ

Состо-яние грунта

Плотность грунта,

г/см3

Удельное сцепление, МПа

Угол внутреннего трения, градус

Мод. деформ. Е,

МПа

Кф, м/сут

 

ρн ρI ρII cн cI cII φн φI φII
1 Wприр. 1,50

в качестве основания использовать не рекомендуется

2

Wприр. 1,86 1,84 1,85 0,025 0,016 0,025 23 20 23 17,0

0,6

W sat 1,97 1,95 1,96 0,016 0,010 0,016 15 13 15 7,0

Wприр. 1,86 1,84 1,85 0,018 0,012 0,018 19 16 19 12,0

0,5

W sat 1,94 1,92 1,93 0,015 0,010 0,015 14 12 14 6,0
Wприр. 1,94 1,92 1,93 0,015 0,010 0,015 14 12 14 6,0 0,4

3

Wприр. 1,86 1,84 1,85 0,015 0,010 0,015 27 23 27 16,0

0,6

W sat 2,03 1,93 1,94 0,013 0,009 0,013 15 13 14 8,0

4

Wприр. 1,22 1,20 1,21             9,0

2,5

W sat 1,59 1,56 1,57             5,0
5 Wприр 1,75 1,73 1,74 0,036 0,024 0,036 14 12 14 14,0 0,01

 

     Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов в районе составляет для глин и суглинков 1,60 м, для супесей 1,96 м.

     По степени морозной пучинистости суглинки (ИГЭ-2, 2а, 2б) в природном состоянии от слабопучинистых до среднепучинистых. Эти грунты, а также грунты ИГЭ-3 и 4 в замоченном состоянии будут сильнопучинистые.

 

     Грунты по отношению к стали обладают высокой, к свинцовой оболочке кабеля – средней, к алюминиевой – высокой коррозионной агрессивностью. Грунты зоны аэрации на глубине 1,5–3,0 м неагрессивные к бетонам марок W4, W6, W8 по водонепроницаемости, а также к арматуре железобетонных конструкций.

     Расчётная сейсмическая интенсивность для участка изысканий по материалам (СНиП II-7-81*): 5 баллов (по шкале MSK-64) на основе карты ОСР-97-А (для сооружений массового строительства).

     Категория сложности инженерно-геологических условий участка (приложение А, СП 47.13330.2012) – II (средняя).

 

Экологические условия территории

 

     Район строительства несёт техногенные нагрузки, характеризуется прохождением инженерных коммуникаций. Источники техногенных воздействий, промышленные предприятия на участке изысканий отсутствуют. Источником выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух и источником шума является автотранспорт.

     Климат района работ умеренно-континентальный. Лето тёплое, неустойчивое, зима умеренно холодная. Самый тёплый месяц – июль (среднемноголетняя температура воздуха + 23,3 °С), самый холодный месяц – январь (- 19,0 °С). Положительные среднемесячные температуры удерживаются с апреля по октябрь. Средняя скорость ветра сравнительно небольшая, в летние месяцы 3–4 м/c, зимой 4–6 м/c. Максимальная скорость ветра – до 30 м/c. Годовое количество осадков 480 мм.

     Участок строительства не относится к особо охраняемым природным территориям. Объекты историко-культурного наследия отсутствуют.

     Растительный покров участка характеризуется высокой степенью антропогенной нарушенности, связанной с хозяйственной деятельностью человека. Условия обитания для позвоночных животных на исследуемой территории отсутствуют. В ходе маршрутного обследования животные, за исключением синантропных видов (кошка, собака) и птиц (воробей домовой, ворона серая, синица большая) на площадке не отмечены. Присутствуют насекомые и представители почвенной мезофауны. Виды растений и животных, занесённые в Красные Книги РФ и Ульяновской области, на территории изысканий не отмечены.

     Разведанные и разрабатываемые месторождения углеводородного сырья, твёрдых полезных ископаемых и подземных вод, учтённых государственным балансом, а также действующие водозаборы подземных вод отсутствуют.

     В рамках инженерно-экологических изысканий проведены исследования:

● Радиационной безопасности земельного участка

 

 

     По результатам исследований поверхностных радиационных аномалий не обнаружено, измеренные уровни мощности дозы гамма-излучения составляют от 0,08 до 0,13 мкЗв/ч, что соответствует требованиям СанПиН 2.6.1-2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)» и СП 2.6.1.2612 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)».

● Физических факторов (шум)

     По результатам исследований, эквивалентные и максимальные уровни шума на территории участка изысканий соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

● Почвы на количественное содержание химических веществ

     Во всех отобранных пробах содержание нефтепродуктов и тяжёлых металлов не превышает ПДК и ОДК, установленных ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве», ГН 2.1.7.2522-09 «Ориентировочно-допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве».

● Атмосферного воздуха. По результатам анализов превышение гигиенических нормативов для атмосферного воздуха (ПДК) не зафиксировано. Все исследуемые пробы соответствуют требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняю-щих веществ в атмосферном воздухе населённых мест».

     При осуществлении намечаемой хозяйственной деятельности прогнозируется увеличение антропогенной нагрузки на компоненты окружающей среды в период строительства. В отчёте даны рекомендации по организации природоохранных мероприятий.

     При соблюдении природоохранных мероприятий, рекомендованных при проведении изысканий для разработки проектной документации, воздействие на компоненты окружающей среды является допустимым.

 

Автомобильная дорога

 

     Согласно инженерно-геологическому отчёту на ремонтируемом участке дороги существующая дорожная одежда представлена тремя слоями:

− асфальтобетон – Нср. = 20 см; щебень – щебень известняка с мучнистым заполнителем, мощность конструктивного слоя 25 см; песок серый мелкий, с включением галечника, а так же смесь песка и супеси.

● Усиление существующей дорожной одежды:

− существующая дорожная одежда: асфальтобетон – Нср. = 12 см; щебень – щебень известняка, загрязнённый суглинистым материалом до 20–30 %, мощность конструктивного слоя 20 см;

 

− дополнительный слой основания – песок мелкий, мощностью 0,09–0,42 см;

− фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия до 0,10 м;

− устройство выравнивающего слоя из горячего пористого крупнозер-нистого асфальтобетона марки ГОСТ 9128-2009 Нср. = 0,06 м;

− слой покрытия из горячей плотной меркозернистой асфальто-бетонной смеси тип Б по ГОСТ 9128-2009 толщиной 0,05 м.

● Уширение существующей дорожной одежды:

− дополнительный слой основания из песка по ГОСТ 8736-93 с Кф > 1,0 м/сут. толщиной 20 м;

− основание двухслойное, из фракционного щебня М600, устраиваемое способом заклинки, толщиной 0,32 м (0,16 + 0,16);

− слой покрытия из горячей пористой крупнозернистой смеси марки II ГОСТ 9128-2009 толщиной 0,06 м;

− слой покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б по ГОСТ 9128-2009 толщиной 0,05 м.

● Дорожная и автотранспортная служба

     На проектируемом участке автомобильной дороги запроектировано четыре автобусные и три трамвайные остановки с посадочными и остановочными площадками и автопавильонами.

     В целях обеспечения безопасного движения и удобства движения пешеходов в местах автобусных остановок устраиваются тротуары шириной от 1,0 м.

     Конструкция дорожной одежды на тротуарах:

− покрытие из горячей плотной асфальтобетонной смеси тип Д марки II толщиной 4 см;

− основание из щебня М400 толщиной 12 см;

− дренирующий слой из песка толщиной 10 см.

     Конструкция дорожной одежды на посадочных площадках:

− покрытие из горячей плотной асфальтобетонной смеси тип В марки III толщиной 3 см;

− основание из щебня М400 толщиной 13 см;

− дренирующий слой из песка толщиной 10 см.

     Конструкция дорожной одежды на остановочных площадках:

− верхний слой покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки II толщиной 0,05 м;

− щебёночное основание из щебня М600, укладываемого по способу заклинки толщиной 0,32 м: верхний слой – 0,16 м, нижний слой – 0,16 м;

− подстилающий слой из песка толщиной 0,20 м.

 

Водоотводные устройства

 

     В настоящее время отвод дождевых стоков с асфальтобетонного покрытия автодороги осуществляется через дождеприёмные колодцы в существующую сеть дождевой канализации.

     Существующие сети в основном выполнены из железобетонных безнапорных труб диаметрами 300 – 1500 мм.

     В связи с расширением автодороги на проектируемом участке предусматривается устройство новых дождеприёмных колодцев и подключение их в существующие сети дождевой канализации.

     Водоотвод с проектируемой проезжей части осуществляется за счёт поперечного уклона в дождеприёмные колодцы, расположенные по краям проезжей части, вдоль бордюрного камня.

     Для сбора поверхностных стоков с проектируемого асфальтобетонного покрытия дороги предусмотрена сеть дождевой канализации К2 с установкой дождеприёмных и смотровых колодцев.

     Общий расход сточных вод дождевой канализации составляет 181,3 л/с.

     Сети дождевой канализации прокладываются за пределами проезжей части и тротуаров, на расстоянии 1,5 м от бордюрного камня.

     Проектируемые наружные сети дождевой канализации предусматрива-ются самотечными, подземными.

     Сети дождевой канализации укладывается из хризотилцементных безнапорных труб по ГОСТ 31416-2009 диаметрами 200 и 300 мм и железобетонных безнапорных труб диаметром 400 мм по ГОСТ 6482-88.

     Выпуски от дождеприёмников предусмотрены из хризотилцементных труб диаметром 300 мм с уклоном 20 ‰ до точки врезки.

     Хризотилцементные и железобетонные трубопроводы не требуют защиты от агрессивного воздействия грунтов.

     Грунты не обладают агрессивным воздействием к бетонам марки W4, W6, W8 и к арматуре железобетонных конструкций толщиной до 250 мм. Коррозионная агрессивность к свинцу низкая, к алюминию высокая, к углеродистой и низколегированной стали высокая. Грунты территории участка изысканий, не засоленные, не набухающие.

     Укладка трубопроводов из хризотилцементных и железобетонных труб выполняется на песчаное основание толщиной 100 мм по серии 3.008.9-6/86.0-27.

     Под асфальтированной дорогой предусмотрена засыпка песком на всю высоту траншеи до дорожного полотна.

     Глубина заложения подземных трубопроводов принята с учётом глубины промерзания грунта.

     Проектом предусмотрены переходы дождевой канализации через автомобильную дорогу по одной схеме – пространство между рабочей трубой и футляром заполняется цементным раствором, что исключает необходимость устройства ремонтного участка и наблюдательного колодца.

     Переходы предусмотрены в футлярах из стальных труб диаметром 530 × 8,0 мм по ГОСТ 10704-91. Способ прокладки – ГНБ.

     Стальные трубы покрыть «весьма усиленной» изоляцией.

 

     На сетях дождевой канализации запроектированы колодцы круглые из сборных железобетонных элементов диаметром 1000 и 1500 мм по типовому проекту 902-09-46.88 (альбом III) и дождеприёмные колодцы диаметром 1000 мм (альбом II).

     Качественный состав загрязнений собираемых дождевых стоков согласно «Рекомендаций…» НИИ ВОДГЕО представлен следующими веществами:

− взвешенные вещества – 300 мг/л;

− БПК 20- 60 мг/л;

− Нефтепродукты – 1 мг/л.

 

Переустройство коммуникаций

 

Наружные водопроводы

 

     В соответствии с техническими условиями проектом предусмат-ривается:

− прокладка резервных водоводов Ду 600 мм (для стального водовода Ду 1000 мм) и Ду 300 (для водовода Ду 500) с установкой футляров ПЭ100 Ø 900 × 42,9 мм;

 

− устройство камер переключения и контрольного колодца.

     На проектируемых резервных и существующих водоводах предусмотрены переключающие затворы Ду 300 мм, Ду 500 мм, Ду 600 мм, Ду 1000 мм; дренажные задвижки Ду 150 мм для слива участков водоводов с выпуском в мокрый колодец; воздушные клапаны Ду 80 мм, Ду 100 мм, Ду 150 мм, Ду 200 мм для слива и заполнения участков водоводов.

     Протяжённость проектируемых резервных водопроводов (без учёта запаса труб):

− Ø 315 × 18,7 мм – 105,3 м;

− Ø 630 × 37,4 мм – 91,6 м;

− футляр Ø 900 × 42,9 мм – 91,6 м;

− футляр Ø 630 × 37,4 мм – 81,5 м.

     Расход воды остался неизменным, диаметр водопровода принят в соответствии с техническими условиями. Давление в точках подключения к сетям питьевого водопровода в ТУ не указано, качество воды в результате прокладки не изменяется.

     Водопроводы запроектированы с применением полиэтиленовых труб ПЭ100 SDR17 PN10 по ГОСТ 18599-2001 (труба питьевая). Антикоррозион-ная обработка данных труб не предусматривается.

     При пересечении водопровода с автодорогой трубопровод заключается в футляры в соответствии с ТУ и приложением к ТУ. Способ производства работ – закрытый методом ГНБ. Для прокладки футляров под резервные водоводы рабочие (6,0 × 2,0 × 4,0 (h)) котлованы предполагается располо-жить на местах расположения котлованов под водопроводные камеры № 1 и № 2, приёмные (2,0 × 2,0 × 4,0 (h)) котлованы предполагается расположить на местах расположения котлованов под водопроводную камеру № 3 и контрольный колодец ВК-1.

     Участок трубы Ø 315 × 18,7 от колодца ВК-1 до водопроводной камеры 4 прокладывается открытым способом.

     Для предотвращения размыва автодороги предусматривается устройство канавы (бетонного лотка) для отвода воды при порыве трубопровода из контрольного колодца ВК-1 на проезжую часть дороги.

 

Линии электропередачи

 

     Проектом предусмотрено переустройство существующей двуцепной ВЛ-35 кВ без изменения существующей схемы электроснабжения, количества электроприёмников, их установленной и расчётной мощности.

     Проектом предусматривается применение металлических решетчатых опор марки УС 110-6 длиной 29,6 м.

     Установка опор производится на железобетонные фундаменты типа Ф 2-А.

     Соединение опоры с фундаментом осуществляется с помощью анкерных болтов, замоноличенных в фундаменте.

 

     Проектируемая линия электроснабжения выполняется проводом марки АС-120, грозозащитный трос марки М3-9.2-В-ОЖ-Н-Р.

     Заземляющее устройство опор запроектировано по т.п. 3.407-150 «Заземляющие устройства опор воздушных линий электропередачи».

     Грунты по проектируемой трассе представлены чернозёмами и суглинками.

     В грунтах с удельным сопротивлением р = 50-100 Ом × м (чернозём, суглинок) нормируемое сопротивление заземляющего устройства опор обеспечивается одним вертикальным заземлителем L = 5,0 м (КРУГ12), соединённым с наружным закладным элементом опоры.

 

Газопровод

 

     В зону капитального ремонта перекрестка на пересечении проспекта Нариманова и ул. Юности попадает существующий подземный газопровод среднего давления Р ≤ 0,3 МПа диаметром 273 мм, проложенный к котельной завода «Искра». Проект выполнен в соответствии с техническими условиями, выданными ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» филиал в г. Ульяновске № 143/в от 04.12.2014.

     В соответствии с техническими условиями для защиты существующего газопровода среднего давления диаметром 273 мм, проходящего под автодорогой предусматривается устройство стального футляра диаметром 530 × 5 мм длиной 19,7 м в «весьма усиленной» изоляции. Концы футляра на 2,0 м выступают за края проезжей части автодороги. На конце футляра предусматривается устройство контрольной трубки в ковере.

     Прокладка стального футляра на газопроводе среднего давления осуществляется открытым способом.

 

Электрохимзащита коммуникаций

 

     Проектом предусмотрены переходы дождевой канализации через автомобильную дорогу. Переходы предусмотрены в футлярах из стальных труб диаметром 530 × 8,0 мм. Способ прокладки – ГНБ. Стальные трубы покрыты «весьма усиленной» изоляцией.

     Предусматривается защита подземного газопровода среднего давления Г2 Ф273, проложенного к котельной завода «Искра» путём установки стального футляра диаметром 530 × 5.

     Для стального футляра и для существующего подземного газопровода среднего давления Г2 Ф273 от ПКО до ПКО + 19,7 предусматривается электрохимическая защита. Устанавливается шкаф БДР-10 блоков диодов и резисторов из серии 5.90517.07 СЗК 18.00-15, который выполняет роль регулируемой перемычки между защитным футляром и существующей стальной трубой газопровода.

     На конце футляра устанавливается контрольная трубка в ковере.

 

     Для защиты подземного стального футляра от почвенной коррозии футляр изолирован «весьма усиленной» изоляцией.

     Согласно отчёту об инженерно-геологических изысканиях ГТ-141101.ИГИ, табл. 6.1 (стр. 10) на глубине ниже 1,9…3,5 м коррозийная агрессивность грунта по отношению к углеродистой стали низкая. 

     Грунтовые воды зафиксированы на глубине 1,9…3,5 м. Амплитуда колебания уровня грунтовых вод принята ± 1 м. Участок считается затопленным при максимальном уровне грунтовых вод.

     Согласно архивным данным на участке инженерно-геологических изысканий, в земле отмечено наличие «блуждающих токов», источником которых является электрифицированный транспорт г. Ульяновска.

 

Контактная сеть

 

     Проектом предусматривается переустройство контактной сети трамвая.

     Система подвески контактной сети трамвая простая поперечная.

     Несущие конструкции – металлические трубчатые опоры.

     Поддерживающие конструкции – простые и цепные гибкие поперечины с фиксирующим тросом из каната.

     Проектом предусматривается применение оцинкованных трубчатых опор марки ТП, длиной 11,0 м и расчётной нагрузкой 1000 кг. Установка опор производится в пробуренные скважины с омоноличиванием подземной части опоры бетоном.

     Расстановка опор произведена исходя из условий обеспечения токосъёма и снижения износа контактной группы токоприёмника.

     Расстояние от лицевой грани бордюрного камня проезжей части до лицевой грани опоры не менее 0,6 м.

     Простая гибкая поперечина состоит из отрезка стальной проволоки диаметром 6 мм растянутой между опорами, с включенной в неё подвесной и натяжной арматурой.

     Цепная гибкая поперечина состоит из несущей поперечины выполненной из стального оцинкованного каната диаметром 7,4 мм и фиксирующей поперечины выполненной из стальной проволоки диаметром 6 мм, с включенной в неё подвесной и натяжной арматурой.

     Вертикальный габарит контактных проводов от головки рельс трамвая 5800 мм.

     На проектируемых опорах предусматривается установка светильников наружного освещения.

 

Телекоммуникационные сети

 

     В проектной документации предусмотрена защита от механических повреждений существующей кабельной канализации связи попадающей в зону уширения проезжей части автомобильной дороги.

 

     Защита от механических повреждений кабельной канализации выполняется железобетонными плитами П5-8, размером 2,99 × 0,78 × 0,07 м в местах уширения проезжей части автодороги, предусмотрена регулировка и замена люков существующих кабельных колодцев расположенных на тротуаре путём монтажа или демонтажа опорного кольца горловин колодцев в зависимости от проектных отметок, усиление верхней части колодца и замена люка попадающего на проезжую часть.

 

Проектный перечень отходов

Наименование отхода Код по ФККО Количество, т  
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724 0,11
Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий 83020001714 536,7
Лом и отходы, содержащие незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий, кусков, несортированные 46101001205 0,37
Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами 81110001495 163,9
Отходы (осадки) из выгребных ям 73210001304 4,5

 

Сбор строительных отходов осуществляется на площадках временного хранения в контейнерах или открытым способом раздельно по их видам с последующим вывозом.

Участок расположен в Ленинском районе г. Ульяновска. Категория земель – земли населённых пунктов. Рельеф участка ровный, с общим уклоном на север и северо-запад; абсолютные отметки поверхности – 185,56–188,79 м. На площадке имеются многолетние зелёные насаждения, расположены инженерные сети: водопроводы, бытовая и дождевая канализация, сети связи, КЛЭП и ВЛЭП.

Площадь полосы отвода – 56773 м2, временное изъятие земель на период строительства не требуется.

Почвенно-растительный слой погребённый (под дорожной одеждой), представлен чернозёмом суглинистым мощностью 0,15–0,7 м.

До начала работ предусмотрена срезка плодородного слоя почвы в объёме 23,4 м3 с последующим использованием для рекультивации и озеленения. По окончании работ участок благоустраивается и озеленяется (предусмотрено создание газонов). Планируется досыпка растительного грунта на газоны на площади 2850 м2.

Работы ведутся со сносом многолетних зелёных насаждений. Вырубке подле


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.