Правило 4 Ответ «Аль-Му’аттила» – это те, которые аннулируют Имена и Атрибуты Аллаха, искажая их от их прямого смысла на основе своих страстей и ложных трактовок. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Правило 4 Ответ «Аль-Му’аттила» – это те, которые аннулируют Имена и Атрибуты Аллаха, искажая их от их прямого смысла на основе своих страстей и ложных трактовок.

2019-11-11 223
Правило 4 Ответ «Аль-Му’аттила» – это те, которые аннулируют Имена и Атрибуты Аллаха, искажая их от их прямого смысла на основе своих страстей и ложных трактовок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорит шейх ибн Усеймин: Четвертое правило Относительно правил об Атрибутах Всевышнего Аллаха. (это важное правило, которое шейх по всей книге потом будет упоминать).

Каким образом мы отвечаем тем, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха.

 

(Пояснение Руслана):

Например, если мы говорим, что у Аллаха есть следующие атрибуты: две Руки, Лик, Голень, Стопы. Приходит «му’аттыля» и говорят: нет, под словом Рука имеется в виду мощь, под словом Лик имеется в виду щедрость или награда, под словом это имеется ввиду то- то, а некоторые вообще говорят: «Ничего не имеется ввиду, вообще нет Руки и ничего под этим не имеется в виду».

 

Му’аттыли еще бывают следующих видов:

1 Джахмиты говорят у Всевышнего нет ни Имен ни Атрибутов.

2 Те, которые аннулируют только Имена.

3 Му’атазилиты аннулируют только Атрибуты, не аннулируя Имен.

4 Ашариты и матуридиты, которые вроде как утверждают Атрибуты и Имена, но при этом утверждают их не так как необходимо утверждать, говорят: «Да, у Всевышнего Аллаха есть Рука, но имеется в виду Мощь», то есть, он утверждает, что у Аллаха есть Рука, но имеет в виду под этим Мощь.

 

Му’аттыли бывают нескольких видов, и они не равны друг другу, джахмиты хуже, затем му’аттазилиты затем аш’ариты затем матуридиты. Это 4 группы му’аттылей, аннулирующих Атрибуты Всевышнего Аллаха.

Так вот, четвертое правило шейх ‘Усаймин (РахимахуЛлах) приводит, для того что бы объяснить тебе как ты можешь опровергнуть слова аннулирующих Атрибуты Всевышнего Аллаха.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Имя му’аттыль (аннулирующий) заслуживает любой, который отрицает хотя бы что-либо из Имен Всевышнего Аллаха или из Его Атрибутов».

 

(Пояснение Руслана):

Например, человек говорит: «Да, у Всевышнего Аллаха есть Атрибут Милость, Ар-Рахман, я подтверждаю, что у Всевышнего Аллаха есть Имя ар-Рахман и даже подтверждаю, что это Имя содержит в себе Атрибут «Рахма» то есть, Милость, но я отрицаю, что эта Милость переходит на творения, рабов, или то что у нее выделяются какие-то последствия на Его раба», Этот человек му’аттыль не смотря на то что он подтвердил Имя, подтвердил Атрибут¸ но не подтвердил последствия, которые вытекают из этого Атрибута и отражаются на творениях Всевышнего Аллаха.

 

Мы говорили, то, что Атрибуты Всевышнего бывают двух видов, у которого последствия не отражаются на творениях и у которого последствия отражаются на творениях.

 

Так вот, если человек говорит о тех Атрибутах, которые не отражаются на людях, то он должен подтвердить только две вещи, это Имя и Атрибут, как например говорит аль-‘Азым, должен подтвердить это Имя Всевышнего Аллаха, которое содержит в себе Величие, Могущество.

А если Атрибут, последствия которого распространяются на творения, то должен подтвердить уже три вещи, как например ас-Сами’а – Слышащий, должен подтвердить это Имя Всевышнего Аллаха, также Атрибут, который в нем содержится, это Сам’а- Слух и также то, что Всевышний слышит голоса и звуки, которые исходят от Его творений, и если хотя бы одно человек не подтверждает из трех или в первом случаи из двух, тогда он му’аттыль - аннулирующий Атрибут, даже если он Атрибут подтверждает, а отрицает что-либо из того, что он обязан подтвердить.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Также они отличаются тем, что они искажают контексты с их явного понятного значения и переводят их на другие значения. Последних, также называют именем «Аль-Муаввила» (толкующие)».

 

(Пояснение Руслана):

«Аль-Муаввила» - от слова «тауиль» - разъяснение. Они говорят: «У Аллаха есть Йад (Рука), но имеется в виду не Рука, а Мощь».

Мы их называем аль-мухаррафа и Аль-Му’аттила – те, которые искажают и аннулируют атрибуты Аллаха.

Потому что тауиль - разъяснение священных контекстов может быть действительно правильным, если на него есть довод, поэтому слово тауиль не всегда несет в себе отрицательный оттенок, то есть, тауль может быть истиной, а может быть также ложью. Если на тауиль есть довод, тогда тауиль является истиной, тогда он узаконен, более того мы обязаны его применять, а если на него довода нет, тогда он является ложью, является не узаконенным является запретным, поэтому мы сторонимся называть этих людей аль-муауаля, а называем мухаррафа- искажающие и аль-му’атталя- аннулирующие.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«И общее правило в том, как мы опровергаем их слова:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.