Правило 3.4 Атрибуты Аллаха реальные действительные, мы не знаем их образа, но он есть, и атрибуты Аллаха не подобны артибутам творений. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Правило 3.4 Атрибуты Аллаха реальные действительные, мы не знаем их образа, но он есть, и атрибуты Аллаха не подобны артибутам творений.

2019-11-11 209
Правило 3.4 Атрибуты Аллаха реальные действительные, мы не знаем их образа, но он есть, и атрибуты Аллаха не подобны артибутам творений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Четвертое ответвление, все Атрибуты Всевышнего Аллаха, можно относительно них задать три вопроса;

1 Подразумевается ли под каждым атрибутом Аллаха то, на что в действительности указывает этот атрибут, т. е. употребляется ли он в прямом смысле? И почему? (То есть, действительно ли эти Атрибуты существуют, то есть, непросто смысловые, а имеют какую-то сущность).

2 Можно ли придать форму этим атрибутам, т. е. можно ли по атрибутам представлять какую-либо форму Аллаху? И почему?

3 Подобны ли атрибуты Аллаха на атрибуты тех, кого Он создал? И почему?

 

Ответ на первый вопрос: Да, под каждым атрибутом Аллаха подразумевается то, на что этот атрибут указывает в действительности, т. е. нам нельзя истолковывать этот атрибут чем-то тем, на что он не указывает явно, к примеру, истолковать атрибут «Рука», сказав, что под этим имеется в виду Сила, Мощь Аллаха. А нельзя этого делать потому, что есть твердое правило, которое гласит: «Речь основывается на ее понимании в прямом смысле, а не в переносном, поэтому нельзя переходить от прямого смысла к переносному, если в этой речи нет чего-либо, что препятствует ее пониманию в прямом смысле и указывает на переносный смысл».

 

(Если Всевышний говорит «Рука Аллаха, «Лик Аллаха», или «Голень Аллаха», как это пришло в хадисе, все это мы понимаем как Атрибуты Действительные, то есть, у Всевышнего Аллаха действительная Рука, или Две Руки, Действительный Лик и тому подобное, и не говорим, что это все лишь в переносном смысле под которым подразумевается что-то иное, а не действительная Рука).

 

  Ответ на второй вопрос: Придавать форму атрибутам Аллаха нельзя, по двум причинам:

— во-первых, Всевышний сказал: «… они не объемлют Его своим знанием» (Таха, 110).

— во-вторых, потому что разум не в состоянии постичь образ атрибутов Всевышнего.

 

(Пояснение Руслана):

Мы говорили, Сущность у Всевышнего Аллаха есть, но какая она мы не знаем, и делаем в этом случаи «тафуид», - есть мазхаб такой у приверженцев нововведения, то что они говорят: «мы делаем тафуид», тафуид то есть, предоставление дела Аллаху. Всевышний Аллах говорит «йЯдуЛлах» (Рука Аллаха), они говорят: «мы не знаем что такое йЯдуЛлах, Йад, это буква Йай и Даль а что под ними подразумевается абсолютно не знаем и говорят УаджхуЛлах, Лик Аллаха, говорят: «Уау джа и ха», говорят: «этот Атрибут состоит из трех букв, но что под эти подразумевается вообще не знаем, то есть, вообще не имеем понимания, что такое Лик», и поэтому говорят что Яд и Уаджх это одно и то же, никакой разницы между ними нет, что йЯд мы не понимаем что означает, что Уаджх мы не понимаем что означает- это называется мазхаб тафуид.

 

Тафуид - то есть, предоставление дела Аллаху и говорит, то, что мы не понимаем смысл этих слов. Хотя смысл этих слов в арабском языке понятен и при этом из отрицательных последствий этого мазхаба, то, что они приписывают этот мазхаб саляфам, и говорят: «Саляфы, в том числе Пророк саляЛлаху алейхи уа салам, понятия не имел, что подразумевается под этими словами, читал когда Коран сам не знал что читает, и сподвижники и табиины читали когда Коран сами не знали что они читают».

Допустим когда сподвижник ибн Аббас читал: «Но Его Ядаху распростерты» он сам (якобы) не знал что имеется ввиду под этим и когда читал: «И останется Лик твоего Господа обладающего Величием и почетом» тоже (якобы) понятия не имел, что под эти аятом имеется в виду, не видел никакой разницы между первым аятом и вторым аятом. То есть, если бы было сказано «Баль ваджху Ллахи мабсутатан» не было бы в этом проблемы, потому что Уаджх и Йад одно и то же у муфавида, в том смысле, что они понятия не имеют, что под этим подразумевается.

 

Однако в этих вопросах ахлю сунна тафуид не делает, но делает в других вопросах, то есть, в том что мы говорим, что у Всевышнего Аллаха и у Его Атрибутов есть Сущность в этом тафуид не делаем, мы говорим Сущность есть и мы понимаем что это такое, мы знаем что такое йяд (рука) в арабскам языке, то есть, каждый, когда ему скажешь рука, он знает что такое рука или скажешь лик, он знает что такое лик. Но делаем мы тафуид (предоставляем дело Аллаху) в вопросе каийфии в сущности то есть, имеется в виду какая это сущность. Сущность мы знаем, что она есть, но какая она мы не знаем, и знание этого предоставляем Всевышнему Аллаху.

 

Почему мы делаем тафуид относительно того, какая Сущность у Атрибутов Всевышнего?

 

Ответ: Потому что мы не видели этих Атрибутов, и Всевышний нам о них не сообщил какие они, и мы не видели ничего подобного этому и тому подобное. Эти четыре степени приводили во время изучения «аль-Иктисад филь атикад».

(Конец слов Руслана).

 

Ответ на третий вопрос: Атрибуты Всевышнего Аллаха не подобны атрибутам творений, потому что Всевышний сказал: «Нет ничего подобного Ему» (Сура 42 Совет, аят 11).

Также потому, что Всевышний совершенен во всем и Его совершенство безгранично, а являющийся таковым не может быть подобен Своему созданию, которое несовершенно, т. е. несовершенно в своих атрибутах.

 

 

4 Какая разница между тамсилем и такъйúфом?

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«Существует разница между приданием формы (такъйиф) и между уподоблением, сравнением (тамсил).

 

Тамсил - это упоминание образа атрибута и привязывание его к конкретной форме. Например, сказать, что Рука Всевышнего похожа на руку человека, Рука Всевышнего аналогична руке человека.

 

Такъйúф - это представление Руки Аллаха, т. е. не уподобить ее, как выше, а вообразить в какой-то особой форме, не похожей на руки тех, кого создал Всевышний.

 

(Пояснение Руслана):

Это не разрешено, так как мы не знаем какой образ Атрибутов Всевышнего Аллаха. Мы знаем что этот образ есть, но какой он мы не знаем, и запрещено о нем говорить, упоминать его, без разницы сравниваешь ли ты этот образ с образом атрибутов творений, или ни с кем не сравниваешь, просто говоришь: «Образ Его такой-то» при этом не сравнивая его с образом атрибутов творений это не дозволенно.

 

Пример на тамсиль: «Если скажет говорящий: Рука Всевышнего как рука человека, и пример на такъйúф когда человек представляет у себя в голове Руку Аллаха в каком-то конкретном образе, так что нет этому примера в руках каких либо творений. То есть, у всех творений или у большинства есть руки или лапки и тому подобное, и человек когда говорит: У Всевышнего Рука подобна рукам такого-то творения, это – тамсиль.

А когда говорит: У Всевышнего Аллах такая-то Рука и при этом Его описание не равно описанию рук кого-либо из творений и при этом он представляет эту Руку в каком то образе, это называется такииф.

 

 Кто хуже, мумассиля - то есть, тот, который сравнивает Атрибуты всевышнего с атрибутами творений или христиане? Ответ: мумассиля хуже, чем христиане, потому что те, которые делают тамсиль и причисляю себя к исламу, они сравнивают Атрибуты Всевышнего с атрибутами творений, а христиане сравнивают атрибуты творений с Атрибутами Всевышнего, то есть, они сравнивают Ису или Джибриля с Атрибутами Всевышнего, говорят, то что Иса обладает определенными Атрибутами Бога, Атрибутами Аллаха Субхана уа Тааля, то есть, сравнивают творения с Аллахом, но не сравнивают Аллаха с творениями. Хуже сравнивать Аллаха Всевышнего с творениями, это опускание Величия Всевышнего Аллаха до уровня творений, а тут христиане пытаются поднять какое-то творение до Величия Аллаха, и то и это является неверием, но неверие мумассиля является более худшим.

 

Говорит: «Когда человек делает такииф, то есть, сравнивает или придает какой-либо конкретны образ Атрибутам Всевышнего, при этом не сравнивая его с атрибутами творений, это также является запрещенным и является грехом». Это что касается третьего ответвления.

(Конец слов Руслана).

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.