БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

2019-11-11 220
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

Лум‘атуль-И‘тикáд аль-Хáди

илá сабили-р-Рашáд

Вероубеждение, достаточное для следования по правильному пути

Автор:

Имам Ибн Кудама Аль Макдиси.

 

Комментарий сделал:

Шейх Мухаммад ибн Сáлих ибн Мухаммад

аль-‘Усеймúн ат-Тамúми.

Уроки по книге провел:

Руслан Абу Ибрахим.

Текст переписан с уроков.

 

 

 

 

Урок.

БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим

 

Содержание урока:

Вступление Руслана абу Ибрахима перед уроком.

О книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) и авторе ибн Кудаме Аль Макдиси.

О шархах (толкованиях) на книгу Люм’ат уль-и’тикад.

Вступление шейха Усеймина в свой шарх книги Люм’ат уль-и’тикад.

Имя аль Джауад не установлено достоверно относительно Аллаха.

Правила относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха.

Первое правило относительно того, как мы должны себя вести относительно контекстов Корана и Сунны в которых упоминаются Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха.

8 Но ведь Я (Аллах) и являюсь временем в Моих руках власть (значение этого хадиса).

 

 

 

Инна-ль-хамду лиЛляхи нахмадуху уа наста’инуху уа настагъфируху уа на’узу биЛляхи мин шурури анфусина уа мин саййиати а’малина, иннаху ман йахдихи Лляху фаля мудылля ляху уа манн юдлиль фаля хадийа ляху. Уа ашхаду алля иляха илля Ллаху уа хдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху, ‘амма ба‘аду.

Лучшее слово это Слова из Книги Аллаха, лучший путь это путь Пророка Мухаммада,салляЛлаху алейхи уа ‘аля алихи уа саллям. И каждое нововведение это заблуждение, и каждое заблуждение в огне.

 

 

 

 

Вступление Руслана абу Ибрахима перед уроком.

 

С соизволения Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля сегодня приступаем к изучению второго матна в науке об Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля, и до этого было то, что изучили мы первый матн, который называется «аль Иктисаду филь 'итикад» заняло у нас это более десяти уроков.

 

Этот матн «Люматуль 'атикад» более обширный, включает в себя большее количество вопросов и многие из тех вопросов которые были изучены в книге аль-Иктисад повторяется в книге «Люматуль 'атикад».

 

И за основу чтения книги «Люматуль 'атикад» возьмем шарх шейха Мухаммада ибн 'Усеймина, потому что его шарх один из самых подходящих для изучения и для чтения. Потому что он во-первых короткий, его чтение не займет много времени. Но он и не слишком короткий, так что не охватывает разъяснение некоторых вопросов, что касается остальных вопросов, то о них речь придет далее.

 

И это то, что необходимо для требующего знания, то что он должен брать знания изучая различные науки шариата, начиная из самых важнейших и продолжая важными и менее важными, и при чем каждую науку должен изучать постепенно, соблюдая порядок и брать в изучение сначала самый первый и самый легкий матн, затем более сложный и так далее. И это то, на чем было требование знания в первых поколениях нашей общины.

 

О шархах (толкованиях) на книгу Люм’ат уль-и’тикад

 

Ч то касается шархов, то есть, разъяснений на «Люмат уль ‘атикад» то их несколько.

Первый шарх (комментарий) к книге «Люмат уль ‘атикад» сделал шейх 'Алляма ибну Бадран, это еще более ста лет назад, он сделал на нее свои тааликаты (некоторые сноски и разъяснения).

Так же шарх Ибну Усаймина, это тот, который перед нами.

Большой шарх шейха Салиха аль-Фаузана, и этот шарх вместе с шархом Ибн Усеймина мы прикрепим в интернете, вместе с (аудио) уроками выйдут два этих шарха для того, чтобы любой желающий, тот который способен на чтение арабского языка мог сам ознакомиться с этими шархами. Это что касается небольшого вступления к этой книге.

 

 

Первое правило относительно того, как мы должны себя вести относительно контекстов Корана и сунны в которых упоминаются Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха.

 

Все правила о Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха бывает трех видов:

1 Это правило о самих Именах.

2 Правило о самих Атрибутах Аллаха.

3 Правило о контекстах, в которых приводятся Имена и Атрибуты.

 

(Шех Усеймин начал с правила, которое касается контекстов, в которых упоминаются Имена и Атрибуты, и как мы должны вести себя относительно этих контекстов).

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«Обязательным является относительно контекстов Корана и Сунны, то, что нужно оставлять их на их внешнем смысле».

(То есть, если пришло какое-то слово, мы не должны говорить имеется ввиду другое слово, а должны оставлять его на том слове в котором оно пришло в Коране и сунне, без всякого изменения. Что касается того, что мы должны оставлять контексты Корана и сунны на их внешнем состоянии, то это у саляфов называют «аль икрар уа имрар».

 

То есть, мы этим подтверждением делаем им «икрар уаль имрат» и проводим их так, как они пришли. То есть, написано в мусхафе слово «Къуа», ты говоришь «Къуа», написано слово «Яд» Рука ты говоришь Рука, и не говоришь имеется ввиду это или это, ты делаешь «икърар», то есть, подтверждаешь что это слова Аллаха и его Посланника и делаешь «имрар», то есть, читаешь их, и не разъясняешь их, как пришло от саляфов, разъяснение аятов об Атрибутах Всевышнего Аллаха это их чтение, то есть, разъяснение их, это их чтение, ты их прочитал, всем понятно что здесь имеется ввиду.

 

И необходимо отметить, что эта основа касается контекстов Корана и сунны не только в которых приходят Атрибуты или Имена, а всех контекстов Корана и сунны, основа в них, что мы останавливаемся на внешнем смысле и не переходим его кроме как с доводом ясным явным понятным).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: « Без всякого изменения».

(Слово «та'иир» изменение у саляфов, использовалось как слово «тахриф» искажение.

Потому что слово «та'иир» изменение можно понять как изменение правильное, на основе довода и неправильное, без довода.

 

А слово «тахриф» - искажение, можно понять только как неправильное изменение, не основанное на каком-либо доводе. А приверженцев нововведение употребляют в данном случаи слово «тауиль» - разъяснение.

 

Когда приходит в текстах Корана слово «Рука» (йад), мы говорим Рука Всевышнего Аллаха, они говорят: имеется ввиду Мощь Всевышнего Аллаха. В современности это называется «та'иир» или в общем это называется «та'иир» - изменение смысла с явного на какой-то другой, у саляфов это называется «тахриф» - это искажение, искажение смысла из одного на другой.

 

А те, которые искажают, то есть, приверженцы нововведений не называют это искажением, так как искажение аятов или хадисов является строго запрещенным в шариате Аллаха. Приверженцы нововведений называют это «та-уиль» - разъяснение, говорят, мы разъясняем.

 

Ахли Сунна оставляют аяты и хадисы на их внешнем смысле, это как говорилось у саляфов «ал- икрар уа имрар».

 

Я это все поясняю, для того что если ты будешь в дальнейшем читать какие-то книги по вопросам «Асма уа ас-Сыфат» и там будут эти термины «тахриф», «та-уиль», «икърар уаль имрар», чтобы понимал что под ними подразумевается. И если ты поймешь то что мы сказали, то у тебя не возникнет проблем в понимании этих выражений).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «А почему мы так должны поступать относительно этих контекстов, потому что Всевышний Аллах ниспослал эту книгу Коран на арабском явном понятном языке».

 

(То есть, годится для того, чтобы им разъяснять и годиться для того, чтобы его понимать, что значит им разъяснять, то есть, посредством этих слов можно разъяснить что-либо и читая эти слова можно понять что-либо, это то что подразумевается под словом «мубин» - явный, понятный арабский язык. И этот Коран не был ниспослан для запутывания и для заблуждения людей, наоборот Всевышний ниспослал его как руководство для прямого пути, поэтому послал его на понятном, ясном арабском языке).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «И также Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), разговаривал на арабском языке, поэтому необходимо и является обязательным оставлять значение слов Всевышнего Аллаха и его Посланника, так как они пришли».

 

(Пояснение Руслана): То есть, чтобы понять что хочет сказать Всевышний Аллах или Его Посланник, мы должны вернутся к арабскому языку, посмотреть в словаре арабского языка, все словари, в которых упоминается как данное слово употреблялось во времена Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и что под ним имелось ввиду. Потому что может быть какое-то слово, которое употреблялось во времена Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) несло одно значение, а сегодня оно несет другое значение, поэтому мы не просто должны смотреть какое значение оно несет сегодня, а то, какое оно значение несло во время ниспослания Корана и сунны. И потому что изменение значений или говорить, что здесь имеется в виду то, а не это, то это наговор на Всевышнего Аллаха без знаний.

 

То есть, Всевышний говорит тебе: «Его две Руки распростерты», а ты говоришь: «имеется в виду не Рука, а имеется в виду Мощь», мы говорим, это наговор на Всевышнего Аллаха без знаний.

 

А если у тебя есть знание, то приведи свое знание где бы ты бы нам доказал, что под словом Руки имеется в виду Мощь. А если ты говоришь без всякого знания, что имеется в виду то, а ни это, то это из главы лживого наговора на Всевышнего Аллаха без знания. (Конец слов Руслана).

 

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«Так как эти изменения — это наговор на Аллаха без знания, а это, в свою очередь, запрещено, так как Аллах сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». (Ограды, 33).

И пример этого в словах Всевышнего Аллаха: «Но Две Его Руки распростерты и жертвует Он так, как пожелает» (Трапеза, 64).

 

Внешний смысл этого аята на что указывает, на то что Всевышнему Аллаху установлены Две Его действительные настоящие Руки (то есть, у Всевышнего Аллаха есть Две действительные настоящие Руки) и мы обязаны утвердить это Всевышнему Аллаху, и если скажет какой-либо человек, здесь имеется ввиду ни Руки, а имеется ввиду Мощь.

 

Тогда мы ему скажем: «Это изменение смысла слова от его внешнего смысла, поэтому не разрешено этого делать, потому что это наговор на Всевышнего Аллаха без всякого знания»».

 

(Слова Руслана):

И то, что добавляет нам уверенности в этом, то что если мы скажем что здесь имеется ввиду Мощь, получится так, что у Всевышнего Аллаха две Мощи, Всевышний сказал: «Но Две Его Руки распростерты», они говорят: «Под Рукой имеется ввиду Мощь», получается «Но Две Его Мощи распростерты» и мы говорили единогласно то, что у Всевышнего Аллаха только одна Мощь и не две, исходя из этого это разъяснение также является неправильным».

 

Мы утверждаем Руки Всевышнему Аллаху, на основании аята: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий» (Сура 42 Совет, аят 11).

 

В этом аяте указанны две обязанности мусульманина:

Первое это утверждение и второе это отрицание. Всевышний Аллах в этом аяте отрицает и в этом аяте утверждает, говорит «нет ничего подобного Ему» это отрицание. И говорит «Он Слышащий Видящий» - это что утверждение.

 

Человек так же слышащий и видящий, у него есть «сам» слух и «басар» зрение. Исходя из этого может возникнуть вопрос: «Человек слышащий и видящий и Всевышний говорит что Он Слышащий и Видящий», так, исходя из этого ты можешь сказать: «Значит Он слышит и видит подобно тому, как слышу и вижу я», но это является неправильным.

 

Потому что Всевышний в этом же аяте Сам же опроверг, что кто-либо подобен Ему, но вместе с этим утвердил что Он Слышащий Видящий, исходя из этого, тебе не остается ничего кроме как сказать, что Всевышний Аллах слышит и видит, но не так, как это делают творения и не так, как это делает кто-то кроме Всевышнего Аллаха, это очень легко и просто.

 

И обычное это простое непонимание этого явного понятного аята привело к тому что различные течения приписывающих себя к исламу дошли до глубоких заблуждений многие из которых являются явным явлением.

 

То есть, обычное это понимание этого простого явного аята привело к глубоким заблуждениям, поэтому мы говорим основываясь на этот аят, мы утверждаем Всевышнему Аллаху Руки, и основываясь на том, что Всевышний отрицает и говорит «нет ничего подобного Ему», мы тоже отрицаем и говорим, но ничего не подобно этим Двум Рукам, то есть, у Всевышнего Аллаха Руки такие, какие соответствуют Его Величию, Его совершенству и они не подобны рукам творений.

 

Что касается того, который говорит, что под Руками здесь имеется ввиду не Руки, а имеется ввиду Сила, вот эта буква «не» - это отрицание, говорит «лейса биль йяд» это не рука это мощь, вот это слова «лейса» или по-русски «не» это отрицание, а Всевышний Аллах Сам не отрицает, а говорит наоборот подтверждает, исходя из этого, они идут в противоречие Всевышнему Аллаху, когда Всевышний Аллах подтверждает, а они отрицают.

 

Что же касается тех, второй заблудшей группы, у них все наоборот, они говорят: «У Аллаха Рука есть и Она такая, как у творений или подобна рукам людей», как это делают христиане допустим, так и если мы не возьмем сегодня заблудшие группы мусульман, скажем даже о христианах, что они делают, многие из них рисуют Всевышнего Аллаха на небесах как Он сидит на троне и так далее и подобен старику например или человеку, эти люди пошли в противоречие Всевышнему Аллаху, потому что в этом случаи Всевышний отрицает наоборот, говорит: «Нет ничего подобного Ему», а они утверждают, и говорят: «Нет, Его Руки подобны рукам творений, исходя из этого, две эти заблудшие группы, первые отрицают, в то время, когда они обязаны подтвердить, а вторые подтверждают, тогда как Всевышний отрицает, этим они входят в противоречие с Всевышний Аллахом и совершают этим ошибку.

 

 «Ат-тахриф» - искажение священных контекстов основы этого заложили иудеи они были из тех, которые искажали священные контексты, но они искажали священные контексты непосредственно исправляя слова, то есть, стирая слова, которые были написаны в книге и подписывая другие слова, это почему, потому что Всевышний Аллах не обещал о том, что Он сохранит какие-либо писания кроме Корана, и поэтому они были способны это сделать, что-то стереть и добавить что-то другое.

 

Затем эту основу от иудеев переняли те, которые последовали за ними в этом, а это рафидиты. После них пришли джахмиты и муатазилиты, и после них пришли ашариты и матуридиты.

 

И потом это себе взяли в акыду и суфии. Исходя из этого за иудеями последовали три заблудшие группы, которые причисляют себя к исламу. Первые это рафидиты, которые являются неверующими без разницы главы их или просто люд, который следует, за своими имамами тоже являются неверующими и в этом не должно быть у тебя никаких сомнений.

 

За ними идут джахмиты, относительно этих подавляющее большинство мусульман и ученых ислама говорят, что они неверующие, кроме некоторых, и более достоверно то, что они неверующий. Что касается суфиев, то есть, из них есть многобожники и те, которые совершают нововведения, и эти нововведения не доходят до уровня выведения их из ислама.

 

И примеры того, как суфии искажают священные контексты, мы вдоволь привели в книге о «Булгаре» и в книге о «Маулиде».

 

Ат-тахриф искажение священных контекстов бывает двух видов:

 

1 «Тахрифун лявззи» - искажение слов и бывает это двумя способами, либо с добавление чего-либо, либо с убавлением чего-либо.

 

Например: какой-то священный контекст ты что-либо туда добавляешь либо что-нибудь убавляешь, как делают на сегодняшний день суфии Татарстана в переводе священных контекстов и слов Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) добавляя в них то, что им угодно и убавляя из них то, что им не угодно.

 

 2 «Тахрифу ма'анауи» - искажение смысловое, - это изменение смысла слова из его настоящего значения на другое значение, вместе с тем, что само слово остается в контексте, не изменяют его ни как, но говорят, что под ним имеется виду не то, что под ним на самом деле имеется.

 

Если изменение смысла контекста происходит на основании знания, на основании довода, тогда это разрешено, то есть, если пришел довод, на то, что под этим словом имеется в виду не его явное внешнее значение, а другое значение, тогда это разрешается и не является тахриф - искажением или чем-либо запретным.

(Конец слов Руслана).

 

8 Но ведь Я (Аллах) и являюсь временем в Моих руках власть (значение этого хадиса).

 

(Слова Руслана):

Например: говорит Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) передавая слова Всевышнего Аллаха: Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама оскорбляет Меня, понося время (дахр), тогда как Я и есть время, всё в Моей власти, и по (Моей воле) день сменяет собой ночь!”» (Согласованный хадис, Аль-Бухари 4826, Муслим 2246).

 

В этом хадисе конкретно пришло: «Я и есть время», обычно по отношению к таким контекстам ученые говорят то, что из этого контекста должно выходить установление Имени Всевышнему Аллаху, то есть, если Всевышний говорит например Ана (Я)- такой-то, Ана (Я)- Ррахмаани Ррахиим, Я Милостивый Милосердный исходя из этого обычно ученые говорят то, что Ррахмаан и Ррахиим являются Именами Всевышнего исходя из этого контекста, здесь Всевышний что говорит: «Я и есть время», можем ли мы сказать что одно из Имен Всевышнего Аллаха «Время»?

 

Ответ: Нет, не можем.

Хотя явный внешний смысл этого хадиса то, что это из Имен Всевышнего, на каком основании мы перевели это слово из его внешнего значения на другое значение?

 

Ответ: Потому что у нас есть довод в этом же хадисе, где в конце Всевышний Сам говорит: «В Моих руках власть», что такое «Я Время»? Ответ: «В моих Руках власть, я переворачиваю день и ночь (то есть, заменяю день на ночь)», то есть, «Я управляю временем» имеется в виду, когда Всевышний говорит: «Я Время», то есть, Я управляю временем, поэтому запрещено ругать время. И утверждает или подтверждает это, то, что если бы слово «Дахр (Время)» было Именем Всевышнего Аллаха, тогда все безбожники, которые говорили: «И не губит нас ничего, кроме времени» были бы правы. То есть, они не заслуживали порицание, которое Всевышний ниспослал им в своей книге. Исходя из этого слово «Дахр» не является Именем Всевышнего хотя внешний контекст указывает на то, что это Имя, но мы вывели его из внешнего значения на другое на основании довода, в этом нет ничего запретного, более того это является обязательным.

 

А что касается слова истауа (возвысился) над троном изменять на слово истауля (захватил) то на это нет никакого довода исходя из этого, они наговаривают на Всевышнего Аллаха без знания.

(Конец слов Руслана).

 

[Комментарий к хадису Салиха Али Шейха]:

Это не означает, что время является одним из имен Аллаха. Это выражение является смысловым продолжением того, что было сказано до него. Человек ругает время, хотя время не властно над происходящими событиями и ничего не творит. Ругая время, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, потому что Аллах творит во времени, что пожелает, руководствуясь своей божественной мудростью. Он чередует день и ночь, из которых состоит время. Ни день, ни ночь не влияют на события, и, если человек ругает их, он фактически ругает Того, Кто их чередует.

[Источник Шарх китабу Таухид].

 

 

 

 

Урок.

 

Правило, 2.4 каждое имя Аллаха указывает на Сущность Аллаха, а также указывает на Атрибут, на тот Атрибут, который содержится в этом Имени, а также Имя указывает на последствия, которые накладывается на это Имя, если это Имя касается не только Всевышнего Аллаха, но его последствия переходят на Его творения».

Правило 3.1 Атрибуты Всевышнего Аллаха все они самые великие Атрибуты, самые высокие, самые великие Атрибуты совершенства и похвалы, нет в них никакого недостатка с какой-либо стороны, ты не посмотрел бы на этот Атрибут.

Говорит шейх Усеймин:

«Первое ответвление - Имена Всевышнего Аллаха Они самые прекрасные. Эти Имена Всевышнего достигают (наибольшего совершенства или безграничного) совершенства в своей прекрасности, это потому что Они эти Имена содержат в Себе прекрасные (абсолютные или совершенные) Атрибуты, в которых нет никакого недостатка, с какой бы ты стороны не посмотрел.

Как говорит Всевышний Аллах: «Всевышнему Аллаху принадлежат самые прекрасные Имена» (Ограды, 180).

 

Примером вышесказанного является слово «ар-Рахмáн» — (Милостивый, Милосердный), которое является одним из имен Аллаха, указывающим на великий атрибут, то есть, на всеобъемлющую Милость. Имя «ар-Рахмáн» указывает на Сущность Всевышнего и также указывает на один из великих Атрибутов Всевышнего под которым понимается великая (или широкая) милость (прощение).

 

Если ты понял это правило, тогда ты поймешь то, что из имен Аллаха не является «ад-Дахар» (Время, Вечность), потому что слово время не содержит в себе того смысла, которое бы достигалось беспредельности в совершенстве, что же касается слов Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Не ругайте время, поистине Аллах Он и есть время...» (Согласованный хадис, Аль-Бухари 4826, Муслим 2246), — то тут имеется ввиду что Аллах Всевышний Царь или Управляющий этим временем, который управляет этим временем как захочет, на этот смысл указывает другое высказывание Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), где он сообщает, что Аллах сказал: «Сын Адама наносит Мне обиду, ругая время (дахр), тогда как Я и есть время 8, все в Моей власти, и по Моей воле день сменяет собой ночь». (Аль-Бухари 2736, Муслим 2677)».

 

(Мы говорили что Ибн Хазм ошибся, когда приписал слово ад-Дахр к Именам Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля.

 

А как мы соберем между тем что мы говорили: «мы не говорим что такое-то Имя не принадлежит Аллаху, а говорим такое-то Имя не установлено относительно Аллаха», и между тем, что шейх Усеймин утверждает что слово Дахар не является Именем Аллаха?

 

Ответ: Мы говорили: «Мы не говорим, что такое-то Имя не принадлежит Аллаху только если в том случаи если Имя не содержит в себе явного недостатка или не содержит в себе Абсолютного совершенства». То есть, если перед тобой Имя, в котором есть явный недостаток или нет в нем абсолютного совершенства, как например: «умерший, слепой, глухой», здесь ты точно говоришь что это не Имя Всевышнего Аллаха, а не просто, что оно не установлено как из Имен Всевышнего Аллаха).

 

 

Правило, 2.4 Каждое Имя Аллаха указывает на Сущность Аллаха, а также указывает на Атрибут, на тот Атрибут, который содержится в этом Имени, а также Имя указывает на последствия, которые накладывается на это Имя, если это Имя касается не только Всевышнего Аллаха, но его последствия переходят на Его творения».

«Четвертое ответвление, каждое Имя из Имен Аллаха Всевышнего указывает на Сущность Всевышнего Аллаха, а также указывает на Атрибут, на тот Атрибут, который содержится в этом Имени. А также Имя указывает на последствия, которые накладывается на это Имя, если это Имя касается не только Всевышнего Аллаха, но его последствия переходят на Его творения».

 

(Например: Имя Ар-Рахман (Милостивый), Милость Всевышнего Аллаха касается не только Его, а переходит на Его творения, не ограничивается это Имя приписыванием к Всевышнему Аллаху, но его последствия распространяются на Его творения.

Поэтому шейх Усеймин говорит, что Имена Всевышнего Аллаха указывают на три вещи:

1 Указывают на Сущность Всевышнего Аллаха.

2 На какой-либо Атрибут, который содержится в этом Имени.

3 На последствия, которые вытекают из этого Атрибута и касаются людей (творений), если это Имя из тех Имен, которые переходят на Его творения, последствия которых переходят на Его творения).

 

«И не является вера человека в Имя Всевышнего Аллаха полноценной, кроме как после того, как он утвердит все эти вещи, которые мы перечислили в этом ответвлении.

 

Пример этому или тому имени, последствия которого не переходя на его рабов, как например аль-'Азым (Великий или Могущественный).

Вера человека не станет совершенной относительно этого Имени Всевышнего Аллаха, пока он:

Во-первых, не уверует то что это одно из Имен Всевышнего Аллаха, которые указывают на Его Сущность.

Во-вторых, не уверует что содержится в этом Имени из Атрибута, а это «аль-’Азама» Могущество и Величие.

 

И пример тем Именам последствия которых переходит на рабов, как ар-Рахман (Милостивый) вера человека в это Имя не станет совершенной пока Он не уверует что это Имя одно из Имен Всевышнего Аллаха:

Во-первых, указывает на Его Сущность.

Во-вторых, а также пока не уверует в Атрибут, который содержится в этом Имени, а это - «ар-Рахма» (Милость, Прощение).

В-третьих, а также пока он не уверует в те последствия, которые вытекают или накладываются исходя из этого Атрибута, то, что Всевышний Аллах прощает или милует того, кого захочет из своих рабов».

 

(Пояснение Руслана):

Исходя из этого, Имена Всевышнего Аллах бывают двух видов:

Мута'адди - последствия этого Имени переходят на Его рабов.

Гъайра мута'адди - последствия этого Имени не переходят на Его рабов.

 

Если Имя гъайра мута'адди не переходят его последствия на кого-либо из творений Всевышнего Аллаха, то относительно этого Имени у нас должно быть две вещи:

Первое, то, что мы должны уверовать, что это Имя указывает на Сущность Аллаха.

Второе, то, что оно содержит в Себе какой-либо Атрибут.

Как например Хай (Живой) - последствия этого имени не переходят на рабов, поэтому когда ты говоришь аль-Хай (Живой), ты должен уверовать что это одно из Имен Всевышнего Аллаха, которое указывает на его Сущность и содержит в Себе Атрибут аль-Хайа - (Совершенная Жизнь в которой, нет никого недостатка).

 

А если имя мута'адди, переходит на рабов, тогда ты должен уверовать в три вещи:

Первое, то, что это Имя указывает на Сущность Аллаха.

Второе, то, что это Имя содержит в себе Атрибут.

Третье, последствия, которые вытекают из этого Атрибута, переходят на творения Аллаха.

Например Сами'а (Слышащий) содержит в себе Атрибут какой ас-Сама'а (Слух) и его последствия переходят на творения, то что Аллах слышит их.

 

В этом есть суть, как твоя вера повышается в вопросах Имен и Атрибутов Аллаха, то есть, когда ты веришь в то, что Всевышний слышит тебя, ты боишься произносить гъыба (сплетничать), ты боишься произносить поклеп, ты боишься говорить различные дурные слова и ложь и тому подобное. Исходя из веры в те последствия, которые переходят на рабов, повышается твоя вера и становится человек более богобоязненным.

 

Последнее что нужно отметить относительно этого правила то, что относительно Имен Всевышнего Аллаха мы можем сказать:

1 Они с одной стороны Мутарадифа - равны друг с другом.

2 С другой стороны они Мутабаина - то есть, отличаются друг от друга, не равны друг другу.

 

Все Имена Всевышнего Аллаха равны друг другу в том смысле что все они указывают на Одну и Ту же Сущность Всевышнего Аллаха. Например если ты говоришь аль-'Азиз, аль-Гъафур, аль-Карим, ат-Тауаб, ар-Рахман, ар-Рахим, какое- бы ты Имя не назвал все они указывают на одну Единственную сущность Всевышнего Аллаха, в этом смысле они все равны.

 

А все они различны в том смысле что все они содержат в себе Атрибут отличный от другого Имени. Например, Имя ас-Сами' не равно Имени ат-Тауаб. Атрибут, который содержится в имени Аллаха ас-Сами' - ас-Сама' Слух не равен Атрибуту который содержится в Имени ат-Тауаб - Прощающий принимающий покаяние.

 

Поэтому мы говорим, Имена Всевышнего Аллаха равны с одной стороны и отличаются или различны или не подобны друг другу с другой стороны.

 

На этом мы завершили изучение правил, которые касаются Имен Всевышнего Аллаха, то есть, это естественно некоторые изправила. В более расширенном виде и в большем количестве шейх Усеймин приводит правила в своей книге «аль Къауаид уль-Мусля», здесь он привел 4 ответвления, там их больше.

(Конец слов Руслана).

Третье правило касается атрибутов Аллаха. Оно также состоит из четырех разделов:

Говорит: «И третье ответвление, которое касаются Атрибутов Всевышнего Аллаха и также под этим правилом есть ответвление, назовем некоторые из них.

 

 

Урок.

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«Существует разница между приданием формы (такъйиф) и между уподоблением, сравнением (тамсил).

 

Тамсил - это упоминание образа атрибута и привязывание его к конкретной форме. Например, сказать, что Рука Всевышнего похожа на руку человека, Рука Всевышнего аналогична руке человека.

 

Такъйúф - это представление Руки Аллаха, т. е. не уподобить ее, как выше, а вообразить в какой-то особой форме, не похожей на руки тех, кого создал Всевышний.

 

(Пояснение Руслана):

Это не разрешено, так как мы не знаем какой образ Атрибутов Всевышнего Аллаха. Мы знаем что этот образ есть, но какой он мы не знаем, и запрещено о нем говорить, упоминать его, без разницы сравниваешь ли ты этот образ с образом атрибутов творений, или ни с кем не сравниваешь, просто говоришь: «Образ Его такой-то» при этом не сравнивая его с образом атрибутов творений это не дозволенно.

 

Пример на тамсиль: «Если скажет говорящий: Рука Всевышнего как рука человека, и пример на такъйúф когда человек представляет у себя в голове Руку Аллаха в каком-то конкретном образе, так что нет этому примера в руках каких либо творений. То есть, у всех творений или у большинства есть руки или лапки и тому подобное, и человек когда говорит: У Всевышнего Рука подобна рукам такого-то творения, это – тамсиль.

А когда говорит: У Всевышнего Аллах такая-то Рука и при этом Его описание не равно описанию рук кого-либо из творений и при этом он представляет эту Руку в каком то образе, это называется такииф.

 

 Кто хуже, мумассиля - то есть, тот, который сравнивает Атрибуты всевышнего с атрибутами творений или христиане? Ответ: мумассиля хуже, чем христиане, потому что те, которые делают тамсиль и причисляю себя к исламу, они сравнивают Атрибуты Всевышнего с атрибутами творений, а христиане сравнивают атрибуты творений с Атрибутами Всевышнего, то есть, они сравнивают Ису или Джибриля с Атрибутами Всевышнего, говорят, то что Иса обладает определенными Атрибутами Бога, Атрибутами Аллаха Субхана уа Тааля, то есть, сравнивают творения с Аллахом, но не сравнивают Аллаха с творениями. Хуже сравнивать Аллаха Всевышнего с творениями, это опускание Величия Всевышнего Аллаха до уровня творений, а тут христиане пытаются поднять какое-то творение до Величия Аллаха, и то и это является неверием, но неверие мумассиля является более худшим.

 

Говорит: «Когда человек делает такииф, то есть, сравнивает или придает какой-либо конкретны образ Атрибутам Всевышнего, при этом не сравнивая его с атрибутами творений, это также является запрещенным и является грехом». Это что касается третьего ответвления.

(Конец слов Руслана).

 

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«И общее правило в том, как мы опровергаем их слова:

Урок.

 

Разум в сердце человека.

Что означает слово «Люма’а»

Что означает имя Аллах.

Разум в сердце человека.

 

Слова ибн Кудамы: «Его невозможно представить размышлением умов, и невозможно вообразить Его образ в сердцах. Всевышний сказал: «Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий Видящий» (Сура 42 Совет, аят 11)».

 

(Пояснение Руслана): И этот довод действительно является доводом на то, что человек ни разумом ни сердцем не способен представить Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля и разум человека находится в сердце. Однако это не означает, что у мозга нет никакого отношения к размышлению. Имам Аш-Шанкити доказывает то, что мозг имеет непосредственное отношение к разуму, хоть разум и находится в сердце человека, но мозг имеет отношение к разума непосредственно. Если у человека буде травма головы, то человек теряет способность размышлять в некоторых случаях, если травма серьезная, то теряет свой разум иногда, это говорит о том, что есть непосредственная связь между головой человека, его мозгом и между сердцем, в котором находится его разум. А вообще в основе человек размышляет сердцем. Это один из вопросов, который также важно знать, это один из вопросов, который изучается в вопросах идеологии, «где находится разум человека». (Конец слов Руслана).

 

 

 

Что означает имя Аллах.

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Аллах- это тот который является объектом обожествления, а слово «Алляха», тот кого обожествляют обожествлением, то есть, объект поклонение, которому поклоняются на основе любви и возвеличивания и желания встретиться со Всевышним Аллахом, субханаху уа Та’аля».

 

 

10 Значение имена Аллаха Ар-Рахман и Ар-Ррахим.

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«Ар-Рахман - обладающий великой (широкой) Милостью или широкой Милостью.

Ар-Рахиим - это тот, Милость Которого достигает всех, кого Он захочет из Своих рабов.

Разница между словами Ар-Рахман и Ар-Ррахим, то что слово Ар-Рахман означает то, что Всевышний обладает Милостью (то есть, это Его Атрибут, то есть, касается только Всевышнего Аллаха, получается что его последствия не распространяется на рабов), то есть, означает действие Всевышнего Аллаха, то есть, эта Его Милость достигают кого Он захочет и Его рабов».

 

(Пояснение Руслана):

Ар-Рахман - Всевышний обладает Атрибутом широкой Милости.

Ар-Рахиим включает в себя действия, то есть, не просто Всевышний обладает и его последствия не постигают рабов, но ар-Рахиим означает что он обладает Милостью и Его Милость распространяется на рабов подобно действию, то есть, Всевышний Аллах действует, - распространяет Свою Милость на Своих рабов. Ар-Рахман касается Всевышнего Аллаха, а ар-Рахиим касается не только Сущности Всевышнего, но и распространяется на Его рабов.

(Конец слов Руслана).

 

 

11 Что означает слово "Хамд" (Хвала).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Второе что нужно отметить из вступления имама ибну Кудама аль Макдиси то, что он начал восхваление Всевышнего Аллаха хвалой, а что такое «хвала» - это упоминание Атрибутов или Качеств Того, Кого хвалят или восхваляемых качеств совершенно, а также упоминание восхваляемых действий вместе с любовью к


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.