Он описывается тем, чем Он описал Себя в Своем великом Писании и чем описал Его в своей Сунне благородный Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Он описывается тем, чем Он описал Себя в Своем великом Писании и чем описал Его в своей Сунне благородный Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)».

2019-11-11 199
Он описывается тем, чем Он описал Себя в Своем великом Писании и чем описал Его в своей Сунне благородный Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Пояснение Руслана):

Мы не можем сказать, что Всевышний описан Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) тем или иным атрибутом, кроме как от него пришел достоверныйхадис.

 

Мы знаем о Всевышнем только то, что Он нам сообщил в Своей Книге или с сунне Посланника СаляЛлаху алейхи уа ссаляма на основе достоверных доводов, что касается Сущности Его Атрибутов, то мы не способны охватить всевышнего Аллаха этим знанием.

 

Это первый блок книги, который является вступлением к книге. Мы прочитали сейчас матн и

сейчас приступаем к шарху шейха Мухаммада Ибну Салиха аль-Усаймина (РахимахуЛлах).

(Конец слов Руслана).

 

6 Что означает слово «Люма’а».

Шейх ‘Усаймин начал с названия книги, «аль Люм’а» в арабском языке имеет несколько значений, из них «аль бульгъа мин аль-‘айш» - то есть, «аль-бульгъа» это минимум или основа, то есть, то, без чего не может происходить жизнь человека, «’айш» это жизнь, то есть, какие-то материальные затраты, которые человек тратит на основные факторы своей жизни, как например на снятие или на покупку жилья, на пропитание, на одежду на воспитание детей и тому подобное. то есть, что здесь хочет сказать шейх ‘Усаймин, то что слово «аль-люма’а» переводится, одно из значений в арабском языка - «достаточность» или «основа» или «минимум».

И говорит: «Смысл слова «достаточность» у слова «люма’а» более подходит здесь, для того чтобы сказать, что именно этот смысл имел ввиду ибн аль-Кудама аль-Макдиси».

 

(Пояснение Руслана): То есть, он хотел назвать свою книгу не «блеск убеждений». У слова «люма’а» другое значение в арабском языке «блеск», и кто-то переводит название книги как «блеск убеждений», а шейх ‘Усаймин говорит, лучше сказать что переводится как «Достаточность в убеждениях» или минимум или та основа без которой ты не способен сложить свои убеждения относительно Всевышнего Аллаха и других моментов идеологии». (Конец слов Руслана).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Поэтому смысл что означает «Люма’ат уль-итикад» здесь основа или минимум правильных вероубеждений, которые соответствуют идеологии праведных предков, да смилостивится и будет доволен ими Всевышний Аллах».

 

(Пояснение Руслана): Проблем нет если ты назовешь или переведешь эту книгу как «блеск убеждений» и проблем нет если назовешь ее как «достаточность в убеждениях».

 

Что касается нас, то, так как мы прошли в начале книгу «аль-Иктисад филь-а’тикад» и название ее также переводится как достаточность в убеждениях, поэтому для того, чтобы отличать одну книгу от второй, мы будем называть ее «Блеск убеждений», если мы будем говорить и там «достаточность» и здесь «достаточность» тогда мы запутаемся. К тому же авторы этих книг также с похожими именами и один год рождения и тому подобное.

Поэтому «аль-Иктисад филь а’тикад» - будем называть «Достаточность в убеждениях». А «Люма’атуль а’тикад» - «Блеск убеждений». Хотя мы ознакомились со словами шейха ‘Усаймина о том, что более правильно называть эту книгу также как «Достаточность в убеждениях».

(Конец слов Руслана).

 

7 Что означает слово «аль-Итикад».

 

Это твое постановление, которое находится у тебя в разуме (сердце), утвержденное.

(Пояснение Руслана):

То есть, ты утверждаешь какой-то вопрос, или ответ в каком-то вопросе, который находится у тебя в сердце. То есть, ты имеешь убеждение о нем в твоем сердце. И твое убеждение происходит жестким и установленным образом, не просто сомнение «аль-иртияб» или «аш-шак» или «райб» не являются «аль-и’тикадом» не являются убеждением, убеждение это только то, что закреплено у тебя в сердце на твердой основе.

(Конец слов Руслана).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Если вот это твое убеждение соответствует действительности, тогда говорят убеждения правильные, если же оно не соответствует действительности, тогда говорят убеждения ложные или неправильные».

 

(Пояснение Руслана):

 Когда обладателей знания говорят: «Убеждения этого человека являются правильными или были правильными». Имеется в виду, что его убеждения соответствовали действительности. То есть, если человек считает то, что Аллах Субхана уа Та’аля везде Своей Сущностью это не соответствует действительности, соответственно его «и’тикад» (убеждения) фасид, неправильный заблудший.

 

Если же человек считает (убежден), что Всевышний Аллах возвышен над Троном, это соответствует действительности и это истина. Соответственно его «и’тикад» (убеждения) являются правильными.

(Конец слов Руслана).

 

 

8 Зачем начинают своим послания с «басмаля».

Говорит шейх ‘Усаймин: «Краткое разъяснение или приведение некоторых пунктов в разъяснении того, что заключается во вступление к книге, которое написал Ибну Кудама аль-Макдиси, это вступление содержит в себе следующее, во-первых, автор начал с «басмаля»

 

(Есть «ат-тасмия», есть басмаля, разница в то что ат-тасмия, когда человек говорит «бисмиЛлях», а аль-басмаля, когда человек говорит БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим).

 

Следуя в этом за Книгой Всевышнего Аллаха и следуя в этом за сунной Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), а какой смысл этого выражения, то есть, я начинаю свое дело прибегая за помощью и надеясь на благословение от Аллаха на помощь на барака от Аллаха я прибегаю за помощью в этом ко всем Именам, которыми обладает Всевышний Аллах субхана уа Та’аля и Он описан широкой Милость.

 

 

Что означает имя Аллах.

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Аллах- это тот который является объектом обожествления, а слово «Алляха», тот кого обожествляют обожествлением, то есть, объект поклонение, которому поклоняются на основе любви и возвеличивания и желания встретиться со Всевышним Аллахом, субханаху уа Та’аля».

 

 

10 Значение имена Аллаха Ар-Рахман и Ар-Ррахим.

 

Говорит шейх ибн Усеймин:

«Ар-Рахман - обладающий великой (широкой) Милостью или широкой Милостью.

Ар-Рахиим - это тот, Милость Которого достигает всех, кого Он захочет из Своих рабов.

Разница между словами Ар-Рахман и Ар-Ррахим, то что слово Ар-Рахман означает то, что Всевышний обладает Милостью (то есть, это Его Атрибут, то есть, касается только Всевышнего Аллаха, получается что его последствия не распространяется на рабов), то есть, означает действие Всевышнего Аллаха, то есть, эта Его Милость достигают кого Он захочет и Его рабов».

 

(Пояснение Руслана):

Ар-Рахман - Всевышний обладает Атрибутом широкой Милости.

Ар-Рахиим включает в себя действия, то есть, не просто Всевышний обладает и его последствия не постигают рабов, но ар-Рахиим означает что он обладает Милостью и Его Милость распространяется на рабов подобно действию, то есть, Всевышний Аллах действует, - распространяет Свою Милость на Своих рабов. Ар-Рахман касается Всевышнего Аллаха, а ар-Рахиим касается не только Сущности Всевышнего, но и распространяется на Его рабов.

(Конец слов Руслана).

 

 

11 Что означает слово "Хамд" (Хвала).

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Второе что нужно отметить из вступления имама ибну Кудама аль Макдиси то, что он начал восхваление Всевышнего Аллаха хвалой, а что такое «хвала» - это упоминание Атрибутов или Качеств Того, Кого хвалят или восхваляемых качеств совершенно, а также упоминание восхваляемых действий вместе с любовью к Тому, кого ты упоминаешь и возвеличиванию.

(Хамд – хвала - это упоминание, когда говоришь: у Всевышнего Аллаха самые Прекрасные Имена, Он аль-Карим, ат-Тауаб и так далее). Либо ты упоминаешь Его восхваляемые совершенные Атрибуты, либо Его восхваляемые деяния или действия. То что Он прощает Своих рабов, то что Он способен наказать Своих рабов».

 

(Пояснение Руслана): И при этом ты упоминаешь это не просто как неверующий, безбожник, который говорит что мусульмане верят, что их Бог такой и упоминает Атрибуты, упоминает Имена и упоминает действия, но вместе с этим он не испытывает никакой любви к Всевышнему Аллаху и никакого возвеличивания, это не называется «аль-хамд» - это не называется восхвалил Всевышнего Аллаха, хвала это не просто упоминание, но упоминание, которое приходит с любовью и возвеличиванием.

И шейх абу Амр аль-Хаджури, после того, как зачитал это определение «аль-хамд» - восхваление, сказал: «Это самое лучшее определение слова «аль-хамд» в шариате». (Конец слов Руслана).

 

«А что касается «аль-хамд» в арабском языке, это ас-санаа».

 

(Пояснение Руслана): то есть, «аль-хамд» в арабском языке это ас-сана’а, а в шариате это «упоминание» Атрибутов и действий Всевышнего Аллаха, которое сопряжено любовью и возвеличиванием. И отсюда ты понимаешь то, что раз ты упоминаешь это и ты это утверждаешь хвалу Всевышнему Аллаху, это включает в себе то, что Всевышний обладает Прекрасными Именами и Атрибутами, иначе, если бы Он ими не обладал, то Его восхваление не имело бы смысла, и было бы не правильным. (Конец слов Руслана).

 

 

12 О широте Знания, Могуществе, Возвышенности, совершенство Желаний и Мощи Аллаха и то что Он Пречист от того, чтобы у Него была супруга или ребенок.

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Третье, то что ты должен понять из вступления ибну Кудама аль-Макдиси, то что Всевышний Восхваляем всеми языками, то есть, всеми Его творениями и Все поклоняются Ему во всех местах, Он достоин того и возможно такое, то что Его восхваляют всеми языками на земле и поклоняются Ему в каждом месте».

 

(Пояснение Руслана): И мы уже говорили, что Всевышний действительно достоин того, что бы все Его, и везде Его восхваляли и в любом месте Ему поклонялись, этого Он достоин. Другое, то, что это не всегда правильно, то есть, такие места где не поклоняются Всевышнему Аллаху, то есть, места где живут неверующие, где живут безбожники и тому подобное или те неверующие, которые поклоняются Аллаху, но придают ему сотоварищей, а что касается, что Всевышний восхваляется, то действительно все творения Всевышнего Аллаха восхваляют Его, хоть мы и не понимаем их восхвалений. (Конец слов Руслана).

 

 

 Говорит шейх ибн Усеймин: «Четвертое то, что Ибну Кудама аль-Макдиси упомянул о широте Знания Всевышнего Аллаха, так что нет ни одного места и не существует ни одного места в бытие, в которое бы не проникало знание Всевышнего Аллаха, а также ибн Кудама пояснил нам о Совершенстве Его Мощи и то, что Он охватывает все деяния или все дела или всех Своих рабов или все что есть, так, что не отвлекает Его одно дело от второго.

 

Пятое что ты должен понять это Его Могущество и Его Высокомерие и то, что Всевышний Возвышен и Более Почетен, более Выше того, чтобы был кто-то схож с Ним или подобен Ему, будь то со всех сторон или иначе, потому что все Его Атрибуты являются Совершенными со всех сторон.

 

Шестое, то что Всевышний превыше того и Преславен, Пречист от того, чтобы у Него была супруга или ребенок и это потому что Его богатство не нуждаемость ни в ком абсолютно совершенные.

 

Седьмое, совершенство Его желаний и Его Мощи (то есть, его Власти), так что Его приказы, Его запреты касаются всех рабов».

 

(Если Всевышний захочет кому-то добра или зла ни кто не способен отвратить от себя это добро или зло, кроме как если Всевышний Сам отвратит это от него).

 

 «Не способны запретить Ему Его действия никакая сила царя или правителя, то есть, никакой правитель на земле или на небесах или где бы ни были эти правители не способны запретить Всевышнему чтобы Его постановления достигли Его рабов».

(Захочет Он тебе блага, никакой из правителей этого мира не способен предотвратить от тебя это благо, захочет Он для тебя зла, ни один из правителей этого мира не способен отвратить от тебя это зло).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.