Средства и методы технологий скрытого назначения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Средства и методы технологий скрытого назначения

2019-11-11 170
Средства и методы технологий скрытого назначения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При использовании технологии скрытого назначения субъектом ее использования «ставка» делается на:

- правовую, компьютерную неграмотность населения;

- доверие к печатному слову;

- доверие людей к государственным органам, а также инициативам, исходящим от государства;

- доверие к должности (якобы человек является специалистом в силу исполнения им определенной должности);

- в целом на доверие к людям, сострадание, стремление помочь «ближнему» и иные человеческие качества;

- ложный стереотип: «могут обмануть кого угодно, только не меня»;

- вредные привычки людей – компьютерную, телевизионную, алкогольную или иную зависимость;

- стремление получить блага (товары, услуги) по заниженной цене или бесплатно («на халяву»);

- стремление занизить уплачиваемые налоги;

- наличие у человека нездорового интереса – к чужим тайнам, сексу, различного рода совершенным преступлениям и т.д.;

- стереотипное поведение людей – где и что покупать, с кем и о чем советоваться и т.д.;

- недостаточную информированность людей.

К технологиям скрытого назначения относятся технологии блефа на телевидении и в других средствах массовой информации, к ним относятся специальные формы изложения материала, приемы скрытой рекламы, приемы одностороннего и избирательного изложения материала, обнародование догадок и предположений в форме фактов, публикация заказных материалорв, освещение искусственных скандалов (экономических, политических, семейных, межличностных и т.д.), ссылки на некомпетентные источники, представление материалов прошлого как настоящих, цитирование несолидных изданий и решений сомнительных собраний, приемы «жареных фактов», «разорвавшейся бомбы», «промелькнувшей информации» и др.[163]

Повсеместна практика использования скрытой рекламы, как информационного воздействие на потребителя, не обозначаемого в виде рекламы (озвучивание «писем» читателей и телезрителей; «неосторожные» высказывания телеведущих, «случайных прохожих»; одежда, вещи, которыми пользуются люди, появляющиеся на экранах; гости в студии, которые оплачивают приглашение; широко обсуждаемые искусственные скандалы и т.д.).[164]

Другие распространенные приемы скрытой рекламы: сот­рудник газеты может подать материал от своего лица, за что получит гонорар не толь­ко от редакции, но и от заказчика (такой материал по эффективно­сти воздействия превышает прямую рекламу, а для заказчика идет по бросовой цене). Использование журналистами псевдонимов позволяет в разных изданиях появляться близким по содержанию материалам с разными подписями авторов.

Представление о средствах и методах технологий скрытого назначения в ходе борьбы между кланами, политическими группировками дают следующие фрагменты публикаций в российской прессе. «…Развитие скандала вокруг газеты News of The World входящей в медиа-империю Руперта Мердока (арест исполнительного директора компании News International Ребекки Брукс и внезапная смерть инициатора разбирательства Шона Хоара) свидетельствуют о том, что заинтересованные стороны достигли определенных договоренностей и теперь расследование данного дела будет «спускаться на тормозах»…».[165]

Другой пример: «Расследование, открытое министерством юстиции США против швейцарского банка Credit Suiss, традиционно обвиняемого в содействии уходу американских резидентов от налогов, продолжает практику «по выдавливанию» иностранных фирм властными органами Соединенных Штатов. В данном случае «цена вопроса» должна составить от 2 до 3 млрд. долларов…».[166]

Известны случаи успешного использования в целях защиты коммерческой тайны процедур бытового, а также культового характера, внешне не имеющих непосредственного отношения к защищаемому технологическому процессу, которые, на первый взгляд, отдают дань традициям, национальным или религиозным особенностям местного населения и т.д., а на самом деле и составляют “соль” процесса. Существует «историко-инженерный» анекдот,[167] хорошо иллюстрирующий сказанное. В 30-е годы одному из уральских заводов было поручено возобновить производство крупно-габаритных стальных отливок. Долгое время не удавалось устранить образование раковин. Главный инженер решил использовать последнее средство: подошел к старому деду, когда-то работавшему на отливке болванок и ушедшему на пенсию. Дед сказал прямо, что ничего у них и не может получиться, потому, как надо отслужить молебен как то при старом режиме и делалось. При обсуждении процедуры молебна выяснилось, что пудовая свечка опускалась в форму и только после этого в нее заливался металл. Эта свечка оказалась общим элементом в обеих технологиях – молебне и отливке болванки. Отказ от совершения молебна, не являющегося частью металлургического процесса и не отраженного в документации, не позволял осуществить технологический процесс с необходимым уровнем качества. В результате в технологическую документацию была внесена загрузка в форму воскового блока, что восстановило требуемую технологическую культуру.

Другим примером может служить использование при обжиге фаянсовых изделий торфа, добытого не позднее даты, жестко связанной с определенным религиозным праздником (торф, собранный позже, при существующей технологии его подготовки не успевает высохнуть). Подобного рода технологии направлены на увеличение степени защищенности тайны; минимизация затрат на защиту тайны; повышение оперативности и эффективности научно-технических разработок; дезинформацию конкурента относительно собственных достижений.

Понятие «внеэкономическая конкуренция»относится к экономическим субъектам, однако используемые при этом средства и методы - отнюдь не экономические. При внеэкономической конкуренции эти средства и методы могут быть не запрещенными, они просто находятся вне экономики, при этом могут не нарушаться нормы и правила рынка, деловая этика бизнеса. Во внеэкономической конкуренции применительно к предпринимательской деятельности речь идет, прежде всего, о ее движущих силах, стимулах, при этом ключевую роль играют нематериальные факторы, такие как “активность”, “энергия”, “напор”, “настойчивость”, “старательность” предпринимателя. Другой важнейшей стороной внеэкономической конкуренции является так называемая “работа” (осуществляемая в рамках закона) коммерческих структур с высшими государственными чиновниками и депутатами. Большую роль как метод внеэкономической конкуренции играет также формирование группировки зависимых средств массовой информации, которые призваны решать политические и пропагандистские проблемы, включающие публичное противодействие конкурентам, борьбу за поддержание финансово-инвестиционной репутации, в целом за укрепление своих позиций на рынке.

В предпринимательской деятельности широко практикуется создание подставных фирм, предназначенных для ухода от налогов и осуществления проектов, направленных на обман потребителей и партнеров, иное нарушение закона. «Фирмы однодневки» могут существовать несколько месяцев для проведения одной – двух операций.

Получили распространение криминальные формы партнерского взаимодействия – «двойка», «ящерица», «имплантант», «замещение», «мастре-паппит», «марионетка» (жарг.), криминальные организационные формы, камуфлирующие истинное назначение соответствующих структур, – «матрешки», «карлики», фирмы-конструктивы, «маскираторы», «зомби-фирмы», «жиро-фирмы» и т.д. Так,камуфляжная фирма (жарг.)– представляет собой вид фирмы - конструктива, создается в целях легендирования криминальной или пограничной де­ятельности головной компании, для придания внешне правдоподобных доброкачественных признаков фирме-инициатору криминальных проек­тов. Иначе говоря, камуфляжная фирма - это легальная крыша для нелегальной деятельности. В этом варианте дела могут вестись как от име­ни этой фирмы – «крыши», так и от посторонних фирм. При этом могут быть использованы внешние реквизиты и атрибуты ре­альных фирм, иногда именитых, но не имеющих с камуфляжем никаких отно­шений и зачастую не подозревающих об использовании своих имен в преступных целях.[168]

Технологии скрытого назначения криминального характера в деятельности чиновников государственных органов, бизнес-корпораций, общественных организаций составляют содержание коррупции. Это обобщенное наименование преступлений, состоящих в использовании должностными лицами, политическими и общественными деятелями прав, связанных со служебной деятельностью, в целях личного обогащения в ущерб государству и обществу, а также отдельным лицам. Коррумпированные чиновники государственных или корпоративных структур, объединяя в одном лице административные и коммерческие (посреднические) функции, используют свое служебное положение для получения незаконных прибылей в виде взяток, разглашают за вознаграждение сведения, составляющие коммерческую тайну, используют свое монопольное положение на рынке услуг, например, по сертификации продукции.

Скрытые технологии в деятельности правоохранительных органов отражают не так давно появившиеся термины нового криминального жаргона в Росси. Так, под «крышей», понимается группа лиц, как правило, организованная преступная группировка, официальная частное детективное и охранное бюро, либо влиятельное лицо (в частности, коррумпированный чиновник), которые за определенное вознаграждение оказывает поддержку (прикрытие) коммерческой структуре или отдельному лицу, имеющему существенные коммерческие или иные доходы. В качестве крыши нередко выступают ветеранские объединения участников военных конфликтов, бывшие работники правоохранительных органов, действующие сотрудники правоохранительных органов. Основные услуги, которые опекаемое предприятие или физическое лицо получает от крыши: обеспечение личной безопасности; защита от вымогательств, нападений и иных притязаний со стороны других организованных преступных группировок, в частности, от рэкета; противодействие конкурентам (в том числе, с использованием силовых методов); урегулирование споров с партнерами (в частности, нейтрализация наиболее требовательных кредиторов); взыскание просроченных долгов с уклоняющихся от их уплаты должников; защита от притязаний коррумпированных чиновников; помощь в растаможивании; привилегированное обслуживание в банках, контролируемых той же крышей; коммерческие и юридические консультации.Иногда потенциальная (будущая) или существующая крыша сама организует «наезд» на «подопечных», чтобы «срубить бабок» за «разруливание» ситуации.

Технологии «image-creation» (создания имиджа) играют важную роль в формирования ус­тойчивого образа фирмы в сознании покупателя или партнера. Вместе с тем, существует скрытая функция имиджа - маскирование дефектов фирмы за внешне благообразной формой. Российские фирмы, стремящиеся сформировать благоприятный имидж, делают это зачастую в целях камуфлирования истинного – неблагоприятного положения дел. Появился даже так называемый «имидж по-черному» - размещение в средствах массовой информации, особенно печатных, заказных материалов под видом редакционных, что сопровождается оборотом «черного нала». Соответствующие технологии реализуются банками, страховыми компаниями, иными коммерческими структурами через рекламные бюро, агентства по связям с общественностью в целях экономии средств, выделяемых на формирование имиджа.

Широкое распространение получили скрытые («грязные») технологии при переделе собственности. Схемы передела собственности включают: отстранение от дел прежнего, даже успешного руководства; подбор нового руководителя, ведущего предприятие к банкротству; вооруженный захват предприятий; использование в целях передела собственности недовольства рабочих («фактор пролетариата»); невыполнение решений суда.

Различные виды мошенничества также предполагают использование технологий скрытого назначения. Так, «инструменты первоклассных банков» - документы, не имеющие никакой ценности и используемые для мошеннического изъятия денежных средств у физических лиц и организаций, поддавшихся на эту уловку. Наиболее распространены следующие типы «инструментов первоклассных банков»: резервные аккредитивы (Standby Letters of Credit), гарантии (Prime Bank Guarantees) и долговые обязательства первоклассных банков (Prime Bank Notes). Все более широко используются банковские инструменты, которые на самом деле существуют на финансовом рынке - казначейские векселя (Treasury Bills), облигации (Bonds), депозитные сертификаты (Certificates of Deposits), переводные векселя (Bills of exchange) и т.д. В основе мошеннических схем лежат торговые операции с указанными инструментами, якобы выпущенными банками.

Жульническая природа документа зачастую может быть установлена на основе его исследования с целью выявления специфичных фраз, которые не используются в законных банковских операциях, но часто встречаются в документах сомнительного характера, а также фактов применения нормативной терминологии в неподходящем контексте. Фразы, на которые необходимо обращать внимание: банковский координатор (Bank Co-ordinator) - термин, внедренный мошенниками; операция типа «банк-банку» (Bank to Bank Transaction) - термин часто используется мошенниками, но не имеет смысла; условный/безусловный перевод по системе СВИФТ (Conditional/Unconditional SWIFT Transfer) - термин придуман мошенниками и др.

Характерные признаки такого рода афер при их описании в обращении к потенциальной жертве: такая возможность бывает один раз в жизни; крайне важно держать это в секрете; это закрытое предложение, доступное только для ограниченной группы деловых партнеров и друзей; здесь нет никакого риска; это частные банковские инструменты, поэтому они не подпадают под регулирование центральных банков, комиссий по регулированию сделок с ценными бумагами и т.д.[169]

Свобода слова – конституционное право каждого гражданина. Вместе с тем, доминирующим становится понимание свободы информации как свободы озвучивания объективной и полной информации, если для этого нет установленных законом ограничений. На практике, добиваясь права на свободу слова, рядовые служащие СМИ пытаются поднять себя на порядок выше относительно остальных равноценных им граждан. Надо иметь в виду следующее: если те, кто имеет прямой доступ к инструментам «озвучивания» и тиражирования информации стремятся присвоить себе приоритетное право говорить то, что они, как граждане хотели бы распространить на массу, эти действия могут быть оценены Гражданским кодексом как злоупотребление служебным положением.

Главные принципы функционирования СМИ – объективность и полнота информации. Не только правда, но вся правда – обязанность и высшее право СМИ. Свобода для СМИ– свобода СМИ на полное и объективное распространение информации, но не свобода беспрепятственно навязывать мнение заказчика, формируя его у общества при помощи специфичных технологий. В связи со сказанным, представляется необходимым законодательно закрепить строгие санкции за искажение данных работниками СМИ, за их «вольную трактовку», а также за «озвучивание» анонимной информации со ссылкой на «заслуживающие доверия источники». По всем фактам, свидетельствующим о нарушении закона, когда нет возможности сослаться на конкретные источники, способными быть субъектами права, а значит и доказательствами, работники СМИ обязаны, выполняя свой гражданский долг, сообщать информацию в правоохранительные органы, имеющие законные основания для сокрытия источников. Обезличенное озвучивание информации – путь к провокациям, наветам, «стукачеству».

СМИ в той или иной форме также извещают общественность о степени надежности конкретных предпринимательских структур. Вместе с тем, широко известны случаи, когда общественность на деле была дезинформирована. Так, развернутая в СМИ, прежде всего телевидением, рекламная кампания в отношении деятельности “МММ”, “Властелины”, “Хапер-инвест”, “Русского дома Селенга”, оказавшейся в той или иной степени строительством “финансовых пирамид”, привело к появлению в стране свыше 3-х миллионов обманутых вкладчиков. Вследствие ориентации передаваемой СМИ рекламы в значительной мере на сверхбогатых, у отдельных, неустойчивых в психологическом отношении граждан формируются мотивы для совершения посягательств на безопасность соответствующих предпринимательских структур.

В последние годы в СМИ получили широкое распространение различного рода «голосования» по телефону, высказывание мнения в прямом эфире. Внешне – это яркая демонстрация плюрализма мнений. На самом деле – не что иное, как мониторинг общественного мнения, выслеживание инакомыслящих.

Психологические средства ведения войны, в понимании американских экспертов, относятся к области использования информации против человеческого интеллекта. По американской терминологии выделяются четыре основных категории таких средств:  операции против воли нации; операции против командования противника; операции против вражеских войск; операции на уровне национальных культур. Несмотря на то, что способы воздействия (дезинформация, пропаганда, агитация) остаются прежними, принципиально новым элементом стали средства получения и доставки информации. Речь идет, в частности, о системах глобального телерадиовещания (например, CNN), при помощи которых, как реально происходящие события с соответствующими комментариями, так и специально подобранные факты и аргументы становятся доступны аудитории во многих странах мира. Об использовании спутников прямого вещания, когда лидер одной нации без согласия руководства других зарубежных стран может напрямую обратиться к населению этих государств. Два таких спутника кампанией “Хьюз” введены в эксплуатацию в конце 1994 года.

Использование психологических средств учитывает структуру и особенности средств массовой информации противника. Главным вопросом является, каким образом направить регулируемые сведения в средства массовой информации противника: непосредственно через прямое телерадиовещание; косвенно, через информационные программы типа CNN; рефлекторно - реакцией средств массовой информации на те или иные события. Учитывается, как население воспринимает информацию: как непреложную истину; как надежный показатель (свидетельство) того, что правдой является противоположность. Особым аспектом является то, как официальные средства массовой информации относятся к необычным (аномальным) сообщениям: игнорируют (не обращают внимания); предают широкой огласке; опровергают; запрещают передачу; подходят дифференцированно к распространению и способу анализа и подачи информации. Учитываются также характерные особенности этнического, культурного, социального, политически ориентированного слоя населения.

“Еще одним направлением информационной войны является подкуп тех социальных групп, которые способны оказывать влияние на выработку и принятие важнейших государственных решений - чиновников, журналистов, представителей академических институтов, специализирующихся в сфере политологии, внешней политики, экономических и военных вопросов. Действуя через различные фонды и гуманитарные структуры, спецслужбы США выделяют значительные финансовые ресурсы в форме грантов, гонораров за публикации и чтение лекций, зарубежных поездок. Все это стало едва ли не основным источником материального благополучия для значительной части участников московской “политической тусовки”, которая еще со времен “перестройки” взяла на себя роль идеолога прозападной агентуры влияния.”[170]

В сложившемся информационном пространстве широко используется подмена понятий. Так, обсуждение на юбилейном, пятнадцатом Петербургском международном форуме административных преобразований вокруг Москвы продемонстрировало подмену понятий, связанную с лозунгом превращения Москвы в международный финансовый центр. Общее понимание этого лозунга предполагало превращение Москвы в глобальный финансовый центр, сопоставимый с Нью-Йорком, Лондоном, Токио, Шанхаем, Гонконгом и другими. В процессе обсуждения этот международный финансовый центр был превращен из качественного состояния страны (пусть недостижимого) в простой набор учреждений, которые надо где-то разместить – в бизнес-центр типа Москва - Сити.[171]

 

 

Технологии лоббирования

Специфичным видом технологий скрытого назначения представляются современные технологии лоббирования. Изначально смысл технологий лоббирования заключался в том, чтобы эффективно представить интересы заказчика, теперь же - «втюхать» некачественный товар, получить незаслуженные преференции и т.д.

Многоаспектное назначение технологий лоббирования отражается и в многочисленных подходах к рассмотрению этого феномена. Это следует хотя бы из следующего ограниченного перечня определений, которые провозглашают, что лоббирование (лоббизм) - это:

- реализация права каждого гражданина обращаться с ходатайством к своему правительству;[172]

- профессиональная деятельность либо сотрудников либо специальных консультантов, нанятых компаниями, деловыми и профессиональными ассоциациями, профсоюзами и прочими группами для представления интересов этих организаций в процессе формирования государственной политики;

- вид бизнеса;

- совокупность норм, регулирующих деятельность различных групп давления (граждан, ассоциаций бизнеса, профессиональных организаций и т.д.) по продвижению своих интересов в органах государственной власти;[173]

- процесс приведения формальной власти в соответствие с властью фактической;[174]

- любая деятельность граждан, ассоциаций бизнеса, политических партий и других организованных групп давления (в том числе и политических) в отстаивании своих активных интересов. Сюда включается и деятельность самих субъектов власти по продвижению своих корпоративных интересов, получение особых властных преференций и т.д. Значит, допустимо говорить о лоббизме Президента, Правительства, депутатском лобби и т.д.;[175]

- давление бизнеса, общественных организаций и т.д. на государственные органы власти;

- действие представителей негосударственных организаций в ходе контактов с представителями государственных органов и органов местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) органами власти решений в соответствии с интересами специальных групп, выражаемыми указанными организациями.[176]

В свою очередь, по мнению различных экспертов и организаций, лоббисты – это:

- люди, занимающиеся бизнесом;[177]

- эксперты в вопросах государственного управления – его структуры, программ, политики и законодательного процесса;[178]

- сотрудники либо специальные консультанты, нанятые компаниями, деловыми и профессиональными ассоциациями, профсоюзами и прочими группами для представления интересов этих организаций в процессе формирования государственной политики;

- «ассы кулуарных процессов» – знают нужных людей, детали процедуры принятия закона, постановления, указа, находятся в курсе текущего политического и межличностного «расклада»;[179]

- группы давления на органы законодательной и исполнительной власти (профсоюзы, деловые клубы и ассоциации, общественно-политические объединения, различные комитеты, комиссии, советы, фонды и т.д.).

В отличие от лоббизма, представляющего собой, по существу, технологию, «Government Relations» - это сфера общего менеджмента. GR-менеджер должен организовать систему взаимодействия «моя компания – бизнес-ассоциация – власть» и взаимосвязь внутри собственной компании между PR-подразделением, руководством, акционерами и т.д., найти лоббистов и поставить перед ними задачу, выполнять функции ньюсмейкера, управлять подготовкой необходимой аналитической информации и т.д.

Анализ рассмотренных примеров из различных областей деятельности позволяют сделать вывод, что главная составляющая технологий скрытого назначения имеет информационный характер, а значит, их можно рассматривать как вид технологий информационного управления.

 

Выводы

1. В составе технологий скрытого назначения преобладает информационный аспект, при этом они носят управленческий характер, поэтому такого рода технологии следует рассматривать как вид технологий информационного управления.

2. Основные признаки технологии скрытого назначения: направленность на оказание информационного (манипулятивного) воздействия на индивидуальный объект или социальную группу; наличие скрытых для объекта следствий (эффектов) использования технологии; маскировка истинного смысла использования технологии перед социальной группой; привязка применения технологии к сложившейся ситуации, контексту; желанный для субъекта эффект считается в обычных условиях лишь возможным, но не обязательным (сопутствующим, побочным) для используемой технологии; изменение сложившихся (общепринятых) пропорций между различными элементами технологии.

3. Технологии скрытого назначения распространены, в большей или меньшей степени, практически во всех отраслях экономики, политике, культуре. Следствием широкого распространения в обществе технологий скрытого назначения, реализуемых в корыстных целях, является деморализация населения, деградация отношений, нарастание явлений фрустрации у отдельных граждан. Технологии скрытого назначения способствуют возникновению конфронтации в обществе. Столкновению интересов различных общественных групп, социальных стратов, контингентов, что отнюдь не отвечает интересам развития общества.

4. Отмечаются следующие тенденции:

- технологии скрытого назначения получают все большее распространение практически во всех отраслях экономики, политике, культуре;

- имеет место обвальное падение доверия граждан к субъектам, применяющим технологи скрытого назначения. Это означает постепенно падение потребности в применении такого рода технологий. Исключение составляют технологии обеспечения безопасности, в частности, защиты коммерческой тайны, персональных данных и т.д.

5. Назрела необходимость создания на государственном уровне механизмов выявления фактов применения технологий скрытого назначения с корыстными целями, алгоритма их осуществления, своевременного оповещения о них населения, законодательного их запрета, а также компенсации ущерба, нанесенного в результате их применения гражданам и организациям.

6. В Уголовный кодекс следует ввести в качестве состава преступления использование интеллектуальной технологии скрытого назначения в корыстных целях - с умыслом нанесения имущественного или морального ущерба (вреда) другим лицам и организациям или получения односторонних преимуществ за счет других лиц и организаций. Соответствующая статья должна отражать признаки применения указанной технологии и адекватные санкции, с учетом степени опасности конкретной технологии и реального ущерба, нанесенного в каждом конкретном случае.

 Заключение

По результатам проведенных исследований можно сделать следующие основные выводы.

1. Сверхмонополизированная глобальная экономика в лице руководителей государственных органов управления и мегакорпораций тормозит мировой технологический прогресс, вызывает сжатие рынков высокотехнологичной продукции.

2. Большинство из инновационных, прежде всего, прорывных и закрывающих технологий будет реализовано по мере «созревания» нового экономического уклада, формирования в обществе нового, более адекватного современным реалиям мировоззрения, несмотря на явное и скрытое сопротивление среды.

3. В России появилось новое мировоззрение, его создатели – В.В. Баранов и С.В. Баранова. Новое мировоззрение, с одной стороны, ориентирует Человечество на развитие и совершенствование Мира, Реальности, а с другой – на собственное развитие и совершенствование. Указанное мировоззрение носит наднациональный характер и могло бы лечь в основу управления инновационными технологиями в глобальном масштабе.

4. В современном мире возрастает значение человеческого потенциала и нематериальных факторов. Особым видом инновационных структур являются некоммерческие организации, занимающиеся разработкой, внедрением новейших процессных технологий, направленных на оздоровление населения, реализацию новых социальных идей, воспитание населения в духе развития и совершенствования.

5.Управление инновационными технологиями следует строить с учетом следующих основных тенденций:

- увеличение скорости происходящих изменений в природе, обществе, за которыми не успевает развитие возможностей техники (компьютерной и телекоммуникационной) по моделированию этих изменений;

- возрастание значения социальных инноваций, инноваций в духовной сфере;

- технологизация человеческой деятельности, которая имеет чрезвычайно масштабные негативные эффекты, в частности, формирование социальной группы «кидалтов», распространение одноразовых отношений.

6.Государственное регулирование в сфере инновационных технологий призвано играть ключевую роль, в частности: определять приоритеты в развитии инновационных технологий; обеспечивать приоритетное развитие процессных технологий; осуществлять и контролировать распределение ресурсов для разработки и распространения инновационных технологий, имея в виду превышение в пользу процессных технологий.

7.Государственное регулирование в сфере инновационных технологий следует строить с учетом следующих закономерностей и положений:

- при переходе России на инновационный путь развития следует исходить из необходимости радикального изменения ее международной специализации, наиболее приоритетным направлением которой должно стать предоставление интеллектуальных (нематериальных) услуг;

- первичными, приоритетными должны быть преимущественно социальные (процессные) технологии, на создание которых следует выделять более 50% ресурсов. Под них должны создаваться продуктовые технологии;

- в современном мире технологическое и социальное лидерство государства основывается на создании новых технологий и массовой разработке новых технологических принципов, особенно в сфере общественных отношений, то есть, прежде всего, в информационно-финансовой сфере;

- следует на государственном уровне планировать создание прорывных технологий, способствующих снижению влияния глобального управляющего класса, ведущих к устранению его доминирования в мире.

- назрела острая потребность в формировании тенденции изменения направленности использования технологий информационного управления с преимущественно манипулирования общественным сознанием в целях получения сверхприбыли на формирование нового мировоззрения, адекватного постиндустриальной эпохе, быстро меняющемся миру.

8.На уровне государства необходимо создать эффективные и несложные механизмы выявления фактов применения технологий скрытого назначения с корыстными целями, алгоритма их осуществления, оповещения населения, законодательного их запрета, а также компенсации ущерба, нанесенного в результате их применения гражданам и организациям.

9.Целью создания и распространения особых инновационных технологий и, прежде всего, прорывных технологий, закрывающих технологий, технологий скрытого назначения, должны стать развитие и совершенствование человека, окружающего Мира, а также создание для этого наиболее благоприятных условий.

10. Для правовой основы управления инновационными технологиями характерно наличие пробелов и противоречий. Целесообразно принять единый федеральный закона «Об управлении инновациями и инновационными технологиями», в котором дать единый (понятийных аппарат, сформировать систему управления инновационными технологиями, определить компетенцию региональных властей, постулировать формирование нового мировоззрения как исходный пункт модернизации и перехода страны на инновационный путь развития, выделить прорывные, информационные, закрывающие технологии, а также технологии информационного управления и интеллектуальные технологии скрытого назначения как требующие специального правового регулирования.

11.Особенности создания и распространения инновационных технологий особого характера (прорывных, информационных, информационного управления, закрывающих, а также интеллектуальных технологий скрытого назначения) отразить в подзаконных актах, возможно в виде постановлений Правительства Российской Федерации.

12.Уголовный кодекс необходимо дополнить новым составом преступления - использование технологии скрытого назначения в корыстных целях. Специальная статья, в качестве диспозиции должна содержать признаки совершения преступления - с умыслом нанесения имущественного или морального ушерба (вреда) другим лицам и организациям или получения односторонних преимуществ за счет других лиц и организаций. Соответствующие адекватные санкции должны учитывать степень общественной опасности используемой технологии и реальный ущерб, нанесенный в результате ее применения в каждом конкретном случае.

 

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.