Сущность технологий информационного управления — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сущность технологий информационного управления

2019-11-11 200
Сущность технологий информационного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под информационным управлением понимается процесс выработки и реализации управленческих решений в ситуации, когда управляющее воздействие носит неявный, косвенный характер, когда объекту управления представляется определяемая субъектом информация о ситуации (своего рода информационная картина), ориентируясь на которую объект якобы самостоятельно выбирает линию своего поведения. Этот тип управления может быть нацелен на отдельного человека, на группу (формальную или неформальную), на массу людей.

К числу признаков технологии информационного управления относятся: конечная цель воздействия – желаемое поведение объекта, которое постулируется субъектом; преимущественно косвенный характер воздействия; внесение в сознание масс людей целенаправленной достоверной или недостоверной информации (дезинформации); обращение к бессознательному объекта, к сфере эмоций; использование психологических приемов снятия барьеров в восприятии человеком нового; наличие элемента суггестии – воздействия на психику человека на фоне снижения его сознательности и критичности (понимания, осознавания, анализа, оценки информации); установление связи внедряемой в подсознание идеи с факторами, провоцирующими изменение сознания (шок, стресс, острота конфликта, высокая степень неопределенности и др.); наличие сильного эмоционального воздействия доводимой до объекта информации с тем, чтобы дезориентировать его, «сбить с толку»; сочетание эмоционального воздействия с физиологическими – цвет, запах, форма, ритм; использование слабостей, склонностей человека, стимулирование иллюзий, основывающихся на практической деятельности объекта или его ожиданиях (желаниях, стремлениях, мечтах); главный эффект применения технологии – инстинктивный «автоматический» выбор, причины которого внедрены в подсознание; зависимость эффективности воздействия от полноты учета психологии объекта (целевой аудитории).

Залогом универсальности и эффективности технологий информационного управления является следующее: любому действию человека (даже импульсивному) предшествует информационная модель возникшей ситуации и способа ее преобразования (изменения); лавинообразный рост информационных потоков, в которых все большую долю составляют информационный шум, смешивается информация нужная и ненужная, истинная и ложная, проясняющая ситуацию и затуманивающая ее; значительная часть жизни каждого человека составляют коммуникации; понимание субъектом психологии целевой аудитории информационного воздействия; массовый человек («человек толпы») в большинстве случаев далек от здравомыслия и действует на основании скрытых от его понимания импульсов и «влечений»; он редко осознает, почему сделал тот или иной выбор; человек склонен убеждать себя в том, что выбор сделать верно; экономическое и социальное развитие стран и регионов, социальный статус и материальное благосостояние отдельных людей и социальных групп базируется, во многом, не на физическом труде или использовании материальных ресурсов, но зависит, прежде всего, от уровня знаний, информации и умелого их использования.

Важнейшие достоинства информационного управления: высокая эффективность внедрения заданных установок, стереотипов, мнений, в сознание; высокая избирательность воздействия; отсутствие границ воздействия (в пределе – мировой масштаб); конкретность воздействия; при необходимости - оперативность влияния; возможность быстрой перестройки средств и методов воздействия при изменении целей, задач, обстановки (среды); возможность одновременного и комплексного использования различных средств и методов; относительно небольшие затраты на разработку и реализацию управленческого решения.

Для системы маркетинга фирмы (предприятия) инновационная деятельность, прежде всего, имеет целью удержание существующих рыночных позиций, и завоевание новых сегментов рынка, т. е. достижение лидерства. При этом можно выделить несколько основных направлений инновационной деятельности в системе маркетинга: совершенствование взаимодействия фирмы с потребительской аудиторией; привлечение внимания максимально большего числа потребителей, завоевание известности; создание уникального имиджа фирмы (предприятия) и (или) уникального бренда; совершенствование качественных характеристик товара и (или) оптимизация ассортиментного ряда продукции; развитие конкурентной стратегии; совершенствование функционирования и оптимизация структуры каналов сбыта и снабжения; развитие внутреннего маркетинга, укрепление корпоративной сознательности персонала.

Как представляется, удержание существующих рыночных позиций, завоевание новых сегментов рынка, достижение лидерства не может быть самоцелью для предприятия. Это лишь средство повышения качества и полноты выполнения миссии организации. Совершенствование взаимодействия фирмы с потребительской аудиторией должно быть нацелено, прежде всего, на повышение полноты удовлетворения потребностей клиента, снижение его затрат на ознакомление, выбор и приобретение товара (получение услуги), и лишь потом на повышение прибыли и другие подобные цели. То же касается всех остальных направлений инновационной деятельности в системе маркетинга.

Со стороны государства (власти) информационное управление осуществляется с помощью СМИ, а также разветвленной системы учреждений образования и культуры. Деятельность СМИ и указанных учреждений при проведении мероприятий информационного управления тесно взаимосвязана. Важнейшие результаты, достигаемые властью при использовании технологий информационного управления, заключаются в следующем: изменение уровня информированности по значимым вопросам; формирование импульса к потреблению или созданию новой информации; формирование или корректировка сложившихся убеждений, мнений, позиций, установок, ценностных ориентаций людей; установление психологических нормативов жизнедеятельности людей; создание общего эмоционального фона бытия населения; стимулирование конкретного действия (непосредственного или отложенного), связанного с политической, экономической и т.д. активностью (голосование на выборах, поведение потребителя и т.д.).

Вместе с тем, информационное управление будущего должно основываться на адекватном отражении действительности – сути фактов, явлений, процессов, причинно-следственных, технологических и иных связей, хронологической последовательности событий, объяснении происходящего и желаемого с использование методологической информации и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.