Вхождение в игровую ситуацию — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вхождение в игровую ситуацию

2019-10-30 149
Вхождение в игровую ситуацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Спасибо тебе, Карлсон, за волшебный подарок. Я знаю, что с ним делать… Итак, держитесь за меня, мы отправляемся в путешествие! (Все дети дотрагиваются руками до воспитателя, он старается подняться в воздух, но у него ничего не выходит).

II. Основная часть. Поэтапное решение проблемы

Воспитатель: Ничего не выходит! Как вы думаете почему? (Ответы детей). Да, нас очень много, а шарик такой маленький. Необходимо его надуть!

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель: Какой большой шарик, мы летим. Вы ощущаете наш полет? (Дети перемещаются к цветочной лужайке).

Воспитатель: Внимание! Нуждаемся в посадке! Садимся! (Дети садятся на индивидуальные подушки вокруг ватмана). Дети, посмотрит внимательно, на листе лежит конверт. Вам интересно, что в нем? (Воспитатель открывает конверт). О, это авиаписьмо от настоящего Героя-Пилота. Он пишет, что приглашает нас на экскурсию в аэропорт. Ну, что, отправимся на интересную прогулку?

4. Составление логической карты «Аэропорт» (рис.1)

Воспитатель: Кто знает, что такое аэропорт? (Ответы детей). Аэропорт – это место, где собираются люди, чтобы отправиться в путешествие на самолетах. (Воспитатель схематично рисует зону аэропорта).

- Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором собираются люди, чтобы поехать в путешествие на поезде? (вокзал). Вообразите себе, что вы приехали к аэропорту, и первое, куда вы попадаетесь - это аэровокзал (воспитатель рисует аэровокзал).

  Аэропорт
Аэровокзал
Ангар
Аэродром
Взлетная полоса
Пилот
Штурман
Стюардесса
П
В
С
х
В
Г

 

 


Рис.1. Логическая карта «Аэропорт»

 

- Как называются люди, которые собираются в путешествие на самолете? (Пассажиры).

- Где пассажиры покупают билеты на самолет? (В авиакассах).

- Можно ли проносить с собой большой чемодан? (Нет).

- А как она попадает в самолёт? (Специальными транспортерами).

- Как пассажиры попадают в самолет? (По трапу).

- Как называются маленькие, круглые окна? (Иллюминаторы).

- Без чего не может летать самолет? (Без крыльев).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, свои самолеты на маленьких цветных листочках и напишите своё имя, чтобы их не перепутать.

Пока дети рисуют самолеты, воспитатель спрашивает поочередно каждого, куда он хотел бы полететь. Потом дети приклеивают листы к ватману в зону аэродрома.

5. Игровая образовательная ситуация «Школа юных пилотов»

Воспитатель: Когда я была маленькая, я мечтала, что вырасту и стану летчиком. Пришла я в аэропорт и говорю: «Хочу работать в самолете!». А мне отвечают: «Во-первых, кем вы желаете работать: пилотом, штурманом или стюардессой? Во-вторых, есть ли у вас свидетельство лётчика?»

Воспитатель: Конечно, ничего я тогда не умела, и ничего не знала. Потом я выросла и стала воспитателем. А кто из вас хочет получить лётную специальность? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда вам необходимо сдать экзамены «Школа юного пилота». Готовы к вопросам? (Воспитатель показывает рисунок с изображением пилота).

- Кто это? (пилот)

- Где работает пилот? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Управляет самолетом).

- Во что одет пилот? (В лётную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния).

Задание 1. Упражнение на развитие воображения «Облака»

Воспитатель: Летела я как-то в самолете, и фотографировала облака. Фотографии получились очень интересные.   Каждая из тучек что-то напоминает. А что? Вы мне сейчас нафантазируете. (Воспитатель показывает 10-12 карточек со схематическими силуэтами. Ответы детей).

Задание 2. Работа в индивидуальных карточках «Какие бывают самолеты?»

Воспитатель: Каждый пилот должен хорошо разбираться в разновидностях самолетов. Я считаю, что и вы их знаете. Посреди карточки нарисованный самолет. Самолеты различают по их назначению.

- Если самолет перевозит пассажиров, то это - …….... самолет. (пассажирский). Какой первый звук в слове П АССАЖИРСКИЙ? Который это звук? (согласный). Поэтому в первом окошке мы напишем букву «П».

- Если самолет перевозит груз, то это - ……... самолет. (грузовой). Какой первый звук в слове Г РУЗОВОЙ? Какой это звук? (согласный). Во втором окошке мы напишем букву «Г».

- Если самолет принимает участие в спортивных авиа-шоу, то это - ……....самолет. (спортивный). Какой первый звук в слове С ПОРТИВНЫЙ? Который это звук? (согласный). Поэтому в третьем окошке мы напишем букву «С».

- Если самолет выполняет сельскохозяйственные работы: опрыскивает поля, тушит пожары, то это - ……....самолет. (хозяйственный). Какой первый звук в слове Х ОЗЯЙСТВЕННЫЙ? Какой это звук? (согласный). В четвертом окошке мы напишем букву «Х».

- Если самолет принимает участие в военных действиях, перевозит солдат, боевую технику, то это - …….... самолет. (военный). Какой первый звук в слове ВОЕННЫЙ? Какой это звук? (согласный). В пятом окошке мы напишем литеру «В».

- Последний вид воздушной техники, которая тоже может быть пассажирской, грузовик, хозяйственной, военной – вертолет. Какой первый звук в слове ВЕРТОЛЕТ? Какой это звук? (согласный). В шестом окошке мы напишем букву «В».

 

П
Г
С
Х
В
В


Рис.2. Классификация самолетов

 

Задание 3. Аппликация «Самолеты по аэродромам»

Воспитатель: Каждый из вас сам выберет для себя самолеты, для этого вам нужно вытянуть одну ленту с фотографиями самолетов. Ножницами вы разрезаете их на отдельные самолеты (4-5 шт.). Ваша задача: определить, какого типа эти самолеты и приклеить их к нужным аэродромам: пассажирский, спортивный, грузовой, военный, сельскохозяйственный аэродромы и отдельно для вертолётов. (Все специализированные аэродромы расположены отдельно. Дети самостоятельно выполняют работу, во время которой помогают друг другу, уточняют вид самолетов.

Задание 4. Игровое упражнение «Полёт самолета»

Воспитатель: Накануне мы изготовляли бумажные самолеты.Найдите, пожалуйста, каждый свой самолет. Мальчики-Пилоты, на стартовую полосу! Увидим, чей самолет пролетит дальше за всех. (определяют победителя). А сейчас очередь девочек. Девочки-Пилоты, на старт! (определяют победителя). Игра повторяется 2-3 раза.

      Дети садятся на места.

Воспитатель: Сейчас мы с вами ознакомимся еще с одной профессией. Без этого человека пилот не знает, куда направлять свой самолет. Этот специалист – штурман. Готовы к вопросам? (Воспитатель показывает рисунок с изображением штурмана).

- Где работает штурман? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Разрабатывает маршрут полета).

- Во что одет штурман? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы самолеты не сбились с пути и знали, куда им лететь).

Задание 5. Упражнение на внимание «Найди и обведи букву»

Воспитатель: Каждый штурман должен быть внимательным, ведь он работает с картой, и составляет маршрут полета. Сейчас мы проверим, достойны ли вы стать штурманами? За 2 мин., которые нам отсчитают песочные часы, вы должны найти и обвести все буквы «А» среди набора слов на лётную тематику (самолет, пилот, аэропорт, касса, штурман, стюардесса, парашют, вертолет, крыло, турбина, штурвал), а потом их сосчитать. С помощью взрослых записать соответствующую цифру. (По желанию воспитателя, гостям параллельно предлагается аналогичная задача только с увеличенным перечнем слов(34), найти буквы «Т», «Н», «Л»).

Задание 6. «Хороший штурман»

    Методом жеребьевки дети делятся на две команды. Команды «Синего самолета» и «Красного самолета» стоят на старте. На расстоянии от команд расположенные два мольберта с картами-заданиями. На карте нанесены точки - это города, в которых самолет сделает посадку. Чтобы определить маршрут полета самолета, точки необходимо последовательно соединять (рис.3). Победу одержит та команда, которая быстрее справится с заданием.

 
1
2
3
4
8
7
6
5

 

 

 


Рис.3. Карта-схема к игре «Хороший штурман»

       Дети садятся на места.

Воспитатель: О пилоте и штурмане мы все выяснили. А как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета? Этот специалист – бортпроводник или стюардесса. Готовы к вопросам? (Воспитатель показывает рисунок с изображением стюардессы).

- Где работает стюардесса? (В салоне самолёта).

- Что она делает? (разносит напитки и пищу, газеты и журналы).

- Во что одета стюардесса? (В лётную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы помогать пассажирам во время полёта).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.