Новизна и отличительная особенность Программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Новизна и отличительная особенность Программы

2019-10-30 205
Новизна и отличительная особенность Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Авторская программа по формированию мировоззрения дошкольника путем познания мира профессий «Калейдоскоп профессий» (далее – Программа) адресована специалистам в области дошкольного образования, старшим воспитателям ДОУ, воспитателям, а также для ознакомления преподавателям и студентам педагогических СПОУ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и ВПОУ по специальности 44.03.01. Педагогика и методика дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Законом ДНР «Об образовании», Государственным образовательным стандартом дошкольного образования на 2015 - 2017 г.г.

Основой Программы стали положения отечественной и зарубежной педагогики по проблеме развития личности ребенка дошкольного возраста (Л. Выготский, В. Сухомлинский, В. Мухина, Л. Рубинштейн, А. Гогоберидзе,  С. Козлова, Т. Куликова и др.), личностно-ориентированном подходе (Ш. Амонашвили, И. Бех, Н. Веракса, Н. Губанова  и др.), об отношении детей к труду взрослых (В. Логинова, Н. Захаров, Д. Эльконин, Е. Климов, Р. Буре, В. Нечаева, Г. Година и др.), организации трудового воспитания в дошкольном учреждении (Р. Буре, Н. Куцакова, В. Нечаева, С. Николаева, Р. Штайнер), об интегрированных занятиях и проектных технологиях в дошкольном образовательном учреждении (Н. Веракса, Н. Гавриш, В. Поуль, Ю. Буракова, Г. Голуб и др.), а также концептуальные положения Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

С целью повышения уровня компетентности воспитателей по вопросам ознакомления дошкольников с миром профессий к Программе «Калейдоскоп профессий» разработаны методические рекомендации.

Концепция программы

Пробудите мысли ребенка к ремеслу...

Таким образом, в труде будет расти душа

                                                                         и человек станет мастером своего дела.

                                   К.Д. Ушинский

Современная педагогика определяет детскую картину мира как особую систему мировоззрения, вмещающую в себя различные представления о взаимодействии ребенка с окружающей действительностью и проявляющуюся через различные виды детской активности. Социальный детский взгляд - это взгляд в завтрашний день. Картина мира очень быстро меняется в детском сознании, поэтому для ее понимания нужно постоянно познавать, анализировать, мечтать.

     Формирование мировоззрения детей путем познания мира профессий является важной составляющей содержания воспитания личности и способствует решению реальных проблем: осознание детьми социальной значимости труда, развитую потребность в трудовой активности, инициативность, склонность к предпринимательству; понимание экономических законов и проблем общества и средств их решения; готовность к творческой деятельности; сформированность трудолюбия как базовой качества личности.

     Знание о труде, отношение к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

    Актуальность. Становление личности - творческий процесс овладения дошкольником в ходе своего развития системой базовых ценностей, основными из которых являются трудолюбие, человеколюбие и самолюбие. Их сбалансированность в жизненной позиции - залог гармоничного и конструктивного развертывания личностного бытия [18].

В.С. Сухомлинский указывал, что профессиональный труд становится высоким нравственным достоянием человека, когда он сочетается с любовью к работе. Тогда появляется замечательное слово - профессионал, когда человек становится не просто специалистом, а творцом [41].

     Тема ознакомления детей с трудом взрослых достаточно широко раскрыта в трудах Р.С. Буре, Г.Н. Годиной, Л.В. Куцаковой, В.Г. Нечаевой, Д.В. Сергеевой, C.Д. Шатовой и др. [5, 12, 18, 24, 30, 39, 48]. Однако, в этих работах внимание уделяется непосредственно трудовым процессам и нравственному воспитанию дошкольников, но нет четкой технологии (универсального алгоритма) ознакомления с профессиями.

     Социальная ситуация развития детей раннего и дошкольного возраста стремительно меняется, что требует пересмотра действующих методик, обновление методических приемов организации трудового воспитания детей дошкольного возраста. Интересный опыт организации трудового воспитания представляют образовательные системы Германии, Франции, Японии.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования, в Донецкой Народной Республике нравственно-патриотическое и трудовое воспитание подрастающего поколения являются приоритетными направлениями.

Основные принципы Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики предусматривают формирование у детей целостной, реалистичной картины мира, основ мировоззрения, приоритет социально-морального развития [14]. Такая установка является базисом авторской программы «Калейдоскоп профессий».

Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» предполагает формирование свободной, уверенной в себе личности, с активной жизненной позицией, креативным мышлением, умением самореализовать свои возможности. Содержание Типовой программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей [32].

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раскрывается психолого-педагогическая работа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО(У); формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В подразделе «Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание» раскрыты цели и задачи трудового воспитания дошкольников, определены виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Одним из видов труда является «Уважение к труду взрослых», который начинается с первой младшей группы [32].

Предполагаемые результаты

Целевые ориентиры программы:

- осознание детьми социальной значимости труда;

- развитую потребность в трудовой активности, инициативность, склонность к предпринимательству;

- понимание экономических законов и проблем общества и средств их решения; готовность к творческой деятельности;

- сформированность трудолюбия как базовой качества личности;

- возможность сформулировать первое желание, кем быть в будущем.

Система продолжает развиваться. Актуально: внедрение социо-игровой технологии; обогащение содержания учебного материала новыми профессиями; разработка механизма сотрудничества педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений с целью внедрения комплексной программы «Калейдоскоп профессий»; систематизация мультимедийного сопровождения программы, разработка новых электронных презентаций, видеороликов, мультфильмов.

Сроки реализации программы: 4 года.

 

Приложение 1

Концепция программы «Калейдоскоп профессий»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
МЕТОДЫ и ПРИЕМ Ы
ФОРМЫ  РАБОТЫ
ЗАДАЧ И
ПРИНЦИПЫ

Рис.1. Концептуальная схема программы «Калейдоскоп профессий»

 

 

Приложение 2

 

Формирование знаний по профориентации у дошкольников
Цель воспитания
На личие и качество материально й  базы
Возрастные особенности детей, личностная ориентация
Компетентность педагога по вопросам профориентации дошкольников
Содержание учебно-воспитательного процесса
Работа с родителями

 

 


Рис.2. Факторы, стимулирующие формирование представлений о профессиях у дошкольников

 

Приложение 3

РОДИТЕЛИ
ДОУ
ШКОЛА
Открытые занятия, проблемно-аналитические беседы, психолого-педагогические тренинги
Совместные методические объединения учителей и воспитателей
-анкеты - тесты - наблюдения - социально- педагогичес-кий патронат
- круглые столы; - диспуты; -  взаимо -посещения
- наглядная агитация; - заочное консультиррованиие; информбюро - родительские собрания; - открыть формы работы
Кружковая работа; атмосфера физического и психического комфортаа

 


Рис.3. Модель сотрудничества педагогов и родителей в процессе формирования допрофессиональной ориентации дошкольников

 

Приложение 4

Консультац ии
Агитационная работа
Круглые столы
Развлечения, досуги
Беседы
Тематические встречи
Банк родительских профессий ДОУ
РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ
Анкетиро-вание

 


Рис.4. Формы работы с родителями

 

 

Приложение 5

Банк профессий родителей

 

№ п/п Фамилия, имя ребенка Мама Профессия Папа Профессия
           

 

 

Приложение 6

Содержание психолого-педагогической работы по разделу

«Уважение к труду взрослых» по программе «От рождения до школы»

Возрастная группа Содержание работы
1 младшая группа Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца)
2 младшая группа Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда
Средняя группа Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей  
Старшая группа Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд  
Подготовительная группа Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

 

Приложение 7

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром профессий

  Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Сентябрь воспитатель хлебороб  (тракторист, комбайнер) фермеры  (пасечник, доярка) пекарь, кондитер
Октябрь помощник воспитателя продавец кассир полицейский, инспектор ДАИ спасатель МЧС
Ноябрь дворник парикмахер пожарный путешественник
Декабрь повар строитель литератор  (поэт, писатель) литератор (журналист, иллюстратор)
Январь врач врач, медицинская сестра врач  (окулист, ЛОР, хирург) металлург
Февраль прачка военный (пограничник) военный (наземные, воздушные, морские войска) ученый  (химик, физик, астроном, конструктор, программист)
Март швея музыкант (пианист, гитарист, барабанщик) люди искусства (артист цирка, певец) люди искусства (модельер, художник, актер театра и кино)
Апрель водитель (шофер, капитан, машинист) спортсмен космонавт, летчик, авиация (военная, пассажирская, грузовая, спортивная) профессии воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса)
Май строитель ветеринар шахтер учитель

 

Приложение 8

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПЕКАРЬ»

Е.В. Чичигина

Цель: сформировать у детей представление о профессии пекарь, определить ее составляющие компоненты (спецодежда, орудия труда, место труда, социальная значимость). Обобщить знания о хлебобулочные изделия и технологию их приготовления. Формировать личностную мотивацию по обору профессии. Развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать связную речь, благодаря внедрению многоканальной деятельности. Приобщать к миру профессий. Воспитывать уважение к специалистам этой профессии.

Атрибуты: скатерть, индивидуальные подушки-яблоки (15 шт.), пекарские головные уборы, тематические картинки по профессии пекарь, набор картинок «Хлебобулочные изделия», электронная презентация «Хлебобулочные изделия», чистый ватман, подставки под горячее 30х40см (15 шт.), логические карты для детей (15 шт), фломастеры, образцы разного хлеба (пшеничный белый, ржаной, бородинский), 3 тарелочки, фишки для голосования, кухонные приборы, муку, цветные ткани, свидетельства «Юный пекарь» (на каждого ребенка), тесто, рефлекторный тренажер, булка-завитушка, печенье в двух коробочках.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, стол с подносом и чашками с водой на каждого ребенка, стол для кухонных приборов, влажные салфетки, мольберт с креплением для рисунков.

Ход занятия

Воспитатель одет в форму пекаря.

I. Вводная часть

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, вы любите решать задачи и загадки? (Ответы детей). Вот вам и загадка: посмотрите на мою одежду, предметы вокруг нас, рисунки. Угадайте, кто я по профессии? (Ответы детей). Да, я из семьи поваров, но работаю только с тестом и выпекаю хлеб, поэтому я – ПЕКАРЬ. Хотите поиграть в пекарей?

2. Вхождение в игровую ситуацию

Звучат фанфары, воспитатель торжественно объявляет:

- Сегодня в ДОУ«______________» открывается «Школа юных пекарей», по окончанию которой каждый из вас получит «Удостоверение юного пекаря». Аплодисменты!

- Но сначала вам необходимо одеть спецодежду - это пекарские шляпки. (Дети одеваются в спецодежду). Садитесь, пожалуйста, на яблочки вокруг большого листа бумаги, где вам удобно.

Полилог

Воспитатель: Что вы знаете о профессии пекарь? Чем он занимается? Каких людей можно назвать пекарями? (ответы детей).

5. Составление логической карты (рис.1)

Кто это? – Пекарь. Какой первый звук в слове пекарь? Напишите над рисунком букву «П».

Что делает пекарь? (Ответы детей). Производит хлебобулочные изделия. А какие бывают эти изделия? Посмотрите на экран и назовите их.

 

Логическая карта «Профессия - пекарь» (рис.1.)

П  
Продукция
Что делает? Выпекает хлеб
Продукты, необходимые для приготовления хлеба
Инструменты
Где работает?  В пекарне, на хлебозаводе пекарні, хлібозаводі.
Для чого он это делает? Пекарь работает для людей


Дегустация хлеба»

Воспитатель:  В пекарне большой выбор продукции. Каждый пекарь должен различать хлеб по вкусу. Приглашаем вас на дегустацию. Возьмите одну фишку. Попробуете по одному кусочку хлеба каждого сорта. Какой хлеб будет вам по вкусу – положите возле него фишку. (Дети пробуют хлеб, а потом голосуют).

Воспитатель: Подведем итоги: пшеничный хлеб -...... голосов; ржаной -....; бородинский хлеб -...... В нашей дегустации победил - ___________ хлеб. Аплодисменты!!!

Воспитатель: Приглашаю молодых пекарей до следующего задания. (переход ко второму столу).

• С чем работает пекарь?

III. Заключительная часть. Создание творческого продукта

Воспитатель: Посмотрите, в начале - наша карта была пустая, а сейчас на ней положены ваши знания о профессии пекаря.

ВЫВОД: Пекарь работает для людей, чтобы каждый день мы могли покупать свежий, мягкий, душистый хлеб. Как вы считаете, это важная профессия и почему? (Ответы детей). Поэтому слово пекарь я подчеркну двумя линиями.

Ход занятия

I. Вводная часть

Постановка проблемы

Воспитатель: Друзья,по новостями передали, что именно сейчас по волшебному телевизору покажут интересную программу «В мире сказок». Хотите вместе посмотрим? (Дети располагаются на ковре перед волшебным телевизором. В телевизоре появляется Карлсон).

Карлсон: Добрый день, малыши! Я самый лучший мужчина в мире! Как вы считаете, почему? (Ответы детей). Все это верно! Но главное - мне не нужен транспорт, чтобы попасть куда-нибудь. Вот скажите, пожалуйста, на чем вы ездите в цирк? А к морю? А мне не нужны, ни трамвай, ни троллейбус, ни машина – я, как настоящий самолет, за миг попаду туда, где меня ждут приключения и удовольствия. Как вы думает, почему я умею летать? (Есть пропеллер). Но он тоже иногда ломается, и тогда я отправляюсь в путешествие на воздушном шарике. Сегодня я дарю вам именно такой волшебный воздушный шарик. (Карлсон выбрасывает из телевизора воздушный шарик). А на этом моя телепередача заканчивается. До свидания!

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель: Какой большой шарик, мы летим. Вы ощущаете наш полет? (Дети перемещаются к цветочной лужайке).

Воспитатель: Внимание! Нуждаемся в посадке! Садимся! (Дети садятся на индивидуальные подушки вокруг ватмана). Дети, посмотрит внимательно, на листе лежит конверт. Вам интересно, что в нем? (Воспитатель открывает конверт). О, это авиаписьмо от настоящего Героя-Пилота. Он пишет, что приглашает нас на экскурсию в аэропорт. Ну, что, отправимся на интересную прогулку?

4. Составление логической карты «Аэропорт» (рис.1)

Воспитатель: Кто знает, что такое аэропорт? (Ответы детей). Аэропорт – это место, где собираются люди, чтобы отправиться в путешествие на самолетах. (Воспитатель схематично рисует зону аэропорта).

- Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором собираются люди, чтобы поехать в путешествие на поезде? (вокзал). Вообразите себе, что вы приехали к аэропорту, и первое, куда вы попадаетесь - это аэровокзал (воспитатель рисует аэровокзал).

  Аэропорт
Аэровокзал
Ангар
Аэродром
Взлетная полоса
Пилот
Штурман
Стюардесса
П
В
С
х
В
Г

 

 


Рис.1. Логическая карта «Аэропорт»

 

- Как называются люди, которые собираются в путешествие на самолете? (Пассажиры).

- Где пассажиры покупают билеты на самолет? (В авиакассах).

- Можно ли проносить с собой большой чемодан? (Нет).

- А как она попадает в самолёт? (Специальными транспортерами).

- Как пассажиры попадают в самолет? (По трапу).

- Как называются маленькие, круглые окна? (Иллюминаторы).

- Без чего не может летать самолет? (Без крыльев).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, свои самолеты на маленьких цветных листочках и напишите своё имя, чтобы их не перепутать.

Пока дети рисуют самолеты, воспитатель спрашивает поочередно каждого, куда он хотел бы полететь. Потом дети приклеивают листы к ватману в зону аэродрома.

5. Игровая образовательная ситуация «Школа юных пилотов»

Воспитатель: Когда я была маленькая, я мечтала, что вырасту и стану летчиком. Пришла я в аэропорт и говорю: «Хочу работать в самолете!». А мне отвечают: «Во-первых, кем вы желаете работать: пилотом, штурманом или стюардессой? Во-вторых, есть ли у вас свидетельство лётчика?»

Воспитатель: Конечно, ничего я тогда не умела, и ничего не знала. Потом я выросла и стала воспитателем. А кто из вас хочет получить лётную специальность? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда вам необходимо сдать экзамены «Школа юного пилота». Готовы к вопросам? (Воспитатель показывает рисунок с изображением пилота).

- Кто это? (пилот)

- Где работает пилот? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Управляет самолетом).

- Во что одет пилот? (В лётную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния).

Задание 1. Упражнение на развитие воображения «Облака»

Воспитатель: Летела я как-то в самолете, и фотографировала облака. Фотографии получились очень интересные.   Каждая из тучек что-то напоминает. А что? Вы мне сейчас нафантазируете. (Воспитатель показывает 10-12 карточек со схематическими силуэтами. Ответы детей).

Задание 2. Работа в индивидуальных карточках «Какие бывают самолеты?»

Воспитатель: Каждый пилот должен хорошо разбираться в разновидностях самолетов. Я считаю, что и вы их знаете. Посреди карточки нарисованный самолет. Самолеты различают по их назначению.

- Если самолет перевозит пассажиров, то это - …….... самолет. (пассажирский). Какой первый звук в слове П АССАЖИРСКИЙ? Который это звук? (согласный). Поэтому в первом окошке мы напишем букву «П».

- Если самолет перевозит груз, то это - ……... самолет. (грузовой). Какой первый звук в слове Г РУЗОВОЙ? Какой это звук? (согласный). Во втором окошке мы напишем букву «Г».

- Если самолет принимает участие в спортивных авиа-шоу, то это - ……....самолет. (спортивный). Какой первый звук в слове С ПОРТИВНЫЙ? Который это звук? (согласный). Поэтому в третьем окошке мы напишем букву «С».

- Если самолет выполняет сельскохозяйственные работы: опрыскивает поля, тушит пожары, то это - ……....самолет. (хозяйственный). Какой первый звук в слове Х ОЗЯЙСТВЕННЫЙ? Какой это звук? (согласный). В четвертом окошке мы напишем букву «Х».

- Если самолет принимает участие в военных действиях, перевозит солдат, боевую технику, то это - …….... самолет. (военный). Какой первый звук в слове ВОЕННЫЙ? Какой это звук? (согласный). В пятом окошке мы напишем литеру «В».

- Последний вид воздушной техники, которая тоже может быть пассажирской, грузовик, хозяйственной, военной – вертолет. Какой первый звук в слове ВЕРТОЛЕТ? Какой это звук? (согласный). В шестом окошке мы напишем букву «В».

 

П
Г
С
Х
В
В


Рис.2. Классификация самолетов

 

Задание 3. Аппликация «Самолеты по аэродромам»

Воспитатель: Каждый из вас сам выберет для себя самолеты, для этого вам нужно вытянуть одну ленту с фотографиями самолетов. Ножницами вы разрезаете их на отдельные самолеты (4-5 шт.). Ваша задача: определить, какого типа эти самолеты и приклеить их к нужным аэродромам: пассажирский, спортивный, грузовой, военный, сельскохозяйственный аэродромы и отдельно для вертолётов. (Все специализированные аэродромы расположены отдельно. Дети самостоятельно выполняют работу, во время которой помогают друг другу, уточняют вид самолетов.

Задание 4. Игровое упражнение «Полёт самолета»

Воспитатель: Накануне мы изготовляли бумажные самолеты.Найдите, пожалуйста, каждый свой самолет. Мальчики-Пилоты, на стартовую полосу! Увидим, чей самолет пролетит дальше за всех. (определяют победителя). А сейчас очередь девочек. Девочки-Пилоты, на старт! (определяют победителя). Игра повторяется 2-3 раза.

      Дети садятся на места.

Воспитатель: Сейчас мы с вами ознакомимся еще с одной профессией. Без этого человека пилот не знает, куда направлять свой самолет. Этот специалист – штурман. Готовы к вопросам? (Воспитатель показывает рисунок с изображением штурмана).

- Где работает штурман? (В кабине пилотов в самолете).

- Что он делает? (Разрабатывает маршрут полета).

- Во что одет штурман? (В летную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы самолеты не сбились с пути и знали, куда им лететь).

Задание 5. Упражнение на внимание «Найди и обведи букву»

Воспитатель: Каждый штурман должен быть внимательным, ведь он работает с картой, и составляет маршрут полета. Сейчас мы проверим, достойны ли вы стать штурманами? За 2 мин., которые нам отсчитают песочные часы, вы должны найти и обвести все буквы «А» среди набора слов на лётную тематику (самолет, пилот, аэропорт, касса, штурман, стюардесса, парашют, вертолет, крыло, турбина, штурвал), а потом их сосчитать. С помощью взрослых записать соответствующую цифру. (По желанию воспитателя, гостям параллельно предлагается аналогичная задача только с увеличенным перечнем слов(34), найти буквы «Т», «Н», «Л»).

Задание 6. «Хороший штурман»

    Методом жеребьевки дети делятся на две команды. Команды «Синего самолета» и «Красного самолета» стоят на старте. На расстоянии от команд расположенные два мольберта с картами-заданиями. На карте нанесены точки - это города, в которых самолет сделает посадку. Чтобы определить маршрут полета самолета, точки необходимо последовательно соединять (рис.3). Победу одержит та команда, которая быстрее справится с заданием.

 
1
2
3
4
8
7
6
5

 

 

 


Рис.3. Карта-схема к игре «Хороший штурман»

       Дети садятся на места.

Воспитатель: О пилоте и штурмане мы все выяснили. А как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета? Этот специалист – бортпроводник или стюардесса. Готовы к вопросам? (Воспитатель показывает рисунок с изображением стюардессы).

- Где работает стюардесса? (В салоне самолёта).

- Что она делает? (разносит напитки и пищу, газеты и журналы).

- Во что одета стюардесса? (В лётную форму).

- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы помогать пассажирам во время полёта).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Обучение в «Школе юных пилотов» подошло к концу.

- Давайте вспомним: какую телепередачу мы сегодня смотрели?

- Что нам подарил Карлсон?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие виды самолетов вы запомнили?

- Как вы считаете, профессия пилота важная? Ответственная? Почему?

- Кто из вас мечтает в будущем стать пилотом?

 - Сегодня вы были очень внимательные, умные и сообразительные. Вы выполнили все задачи. Вы достойно вправились с «Экзаменом для юных пилотов». Поэтому каждый из вас получает свидетельство, которое подтверждает, что наши ребята стали настоящими пилотами, а девочки - стюардессами.

Воспитатель награждает каждый ребенка свидетельством.

Воспитатель: А сейчас, такими гордыми мы возвращаемся в наш детский сад. И всем, всем расскажем о наших приключениях!

 

 

Приложение 15

Возрастная группа: младшая

Перечень профессий

Сумма балов

Уровень

воспита-тель

няня

повар

дворник

прачка

швея

води-тель

строи-тель

 

врач

  1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
С                                                          
М                                                          

Примечания:

С – сентябрь; М - май

1 – название профессии (кто это?); 2 – что делает?; 3 – место работы(где работает?).

За каждый правильный ответ – один балл.    

Критерии оценивания: низкий уровень (Н) – 0 – 9 баллов, средний уровень (С) – 10 – 18, достаточный уровень (Д) – 19 – 27.

 

Возрастная группа: средняя

Перечень профессий

Сумма алов

Уровень

хлебороб

 

продавец

 

врач

 

строитель

 

военный

 

парик-махер

 

музыкант

 

спортсмен

ветеринар

 

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
С                                                                                              
М                                                                                              

Возрастная группа: старшая

Перечень профессий

Сумма алов

Уровень

фермер

полицейский, инспектор ДАИ

пожарный

литератор

врач

военный

люди искусства

космонавт

шахтер

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
С                                                                                              
М                                                                                              

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1. Артемова С.П., Сова Г.В. Ознакомление старших дошкольников с трудом и профессиями взрослых: Рання


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.