Схема интегрированного познавательного занятия по ознакомлению с миром профессий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Схема интегрированного познавательного занятия по ознакомлению с миром профессий

2019-10-30 168
Схема интегрированного познавательного занятия по ознакомлению с миром профессий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

І. Вводная часть 1.Организационный момент     - Психологический этюд.     - Сюрпризный момент 2. Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию 3. Полилог (определение уровня компетентности детей по данной профессии, целевая установка)
ІІ. Основная часть. Поэтапное решение проблемы 4. Составление логической карты по данной профессии: §   Кто это? (рассматривание иллюстраций, беседа) §   Что он делает? (двигательный стереотип, двигательное упражнение, игра, слайд-шоу) §    Где работает? (рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра) §    Инструменты труда (рассматривание иллюстраций, беседа об особенностях манипулирования предметами, практические упражнения, дидактическая игра) §    Социальная значимость профессии (зачем он это делает?) («Брейн-сторминг», диспут, д./и. «Хорошо – плохо») 5. Физкультминутка   6. Создание творческого продукта (рисование, аппликация, лепка, конструирование) (творческие проекты, книга, альбом, карта, стенгазета, модели, декорации и т.п.)
ІІІ. Заключительная часть 7. Определение социальной значимости профессии 8. Итоговая беседа  

 

 

Приложение 14

Конспект интегрированного познавательного занятия

Для детей подготовительной группы

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПЕКАРЬ»

Е.В. Чичигина

Цель: сформировать у детей представление о профессии пекарь, определить ее составляющие компоненты (спецодежда, орудия труда, место труда, социальная значимость). Обобщить знания о хлебобулочные изделия и технологию их приготовления. Формировать личностную мотивацию по обору профессии. Развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать связную речь, благодаря внедрению многоканальной деятельности. Приобщать к миру профессий. Воспитывать уважение к специалистам этой профессии.

Атрибуты: скатерть, индивидуальные подушки-яблоки (15 шт.), пекарские головные уборы, тематические картинки по профессии пекарь, набор картинок «Хлебобулочные изделия», электронная презентация «Хлебобулочные изделия», чистый ватман, подставки под горячее 30х40см (15 шт.), логические карты для детей (15 шт), фломастеры, образцы разного хлеба (пшеничный белый, ржаной, бородинский), 3 тарелочки, фишки для голосования, кухонные приборы, муку, цветные ткани, свидетельства «Юный пекарь» (на каждого ребенка), тесто, рефлекторный тренажер, булка-завитушка, печенье в двух коробочках.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, стол с подносом и чашками с водой на каждого ребенка, стол для кухонных приборов, влажные салфетки, мольберт с креплением для рисунков.

Ход занятия

Воспитатель одет в форму пекаря.

I. Вводная часть

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, вы любите решать задачи и загадки? (Ответы детей). Вот вам и загадка: посмотрите на мою одежду, предметы вокруг нас, рисунки. Угадайте, кто я по профессии? (Ответы детей). Да, я из семьи поваров, но работаю только с тестом и выпекаю хлеб, поэтому я – ПЕКАРЬ. Хотите поиграть в пекарей?

2. Вхождение в игровую ситуацию

Звучат фанфары, воспитатель торжественно объявляет:

- Сегодня в ДОУ«______________» открывается «Школа юных пекарей», по окончанию которой каждый из вас получит «Удостоверение юного пекаря». Аплодисменты!

- Но сначала вам необходимо одеть спецодежду - это пекарские шляпки. (Дети одеваются в спецодежду). Садитесь, пожалуйста, на яблочки вокруг большого листа бумаги, где вам удобно.

II. Основная часть. Поэтапное решение проблемы

Воспитатель: Дети, вспомните, когда вы были маленькие, то пели такую песенку про калачики.

3. Пальчиковый игротренинг (песенка с показом движений)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по калачу.

Маком их притрушу.

В горячую печь посажу.

Воспитатель: Как вы хорошо поете! Как артисты!

- А сейчас взгляните на бумагу. Какой он? (Белый, чистый, пустой). А вместе мы составим волшебную карту о профессии пекаря.

Полилог

Воспитатель: Что вы знаете о профессии пекарь? Чем он занимается? Каких людей можно назвать пекарями? (ответы детей).

5. Составление логической карты (рис.1)

Кто это? – Пекарь. Какой первый звук в слове пекарь? Напишите над рисунком букву «П».

Что делает пекарь? (Ответы детей). Производит хлебобулочные изделия. А какие бывают эти изделия? Посмотрите на экран и назовите их.

 

Логическая карта «Профессия - пекарь» (рис.1.)

П  
Продукция
Что делает? Выпекает хлеб
Продукты, необходимые для приготовления хлеба
Инструменты
Где работает?  В пекарне, на хлебозаводе пекарні, хлібозаводі.
Для чого он это делает? Пекарь работает для людей



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.