Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-10-30 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Ведущая рука: правая левая амбидекстр
Примечание________________________________________________________________
· Праксис поз: «Делай как я»*
«Колечки» | «Коза», «Зайчик» | ||||||
Лет |
Лет |
Лет |
Лет | ||||
Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. |
Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил |
* Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.
· Кинетический (динамический) праксис: «Делай как я»*
«Кулак – ребро – ладонь» | Реципрокная координация рук | ||||||
Лет |
Лет |
Лет |
Лет | ||||
Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. |
Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил | Выполнил / не выполнил |
* Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе.
· Навыки работы с карандашом*:
Графическая проба «Заборчик» | «Продолжи узор» | ||||||
Лет |
Лет |
Лет |
Лет | ||||
Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. |
Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил | Выполнил/ Не выполнил |
* Вы рисуете ребенку образец. В задании «Продолжи узор» рисунок делается, не отрывая карандаш от бумаги.
· Манипуляции с предметами:
Задание | Начало года | Конец года | |
5 - 6 лет | Умение застегивать/расстегивать пуговицы, завязывать развязывать шнурки, выполнять прямой разрез, косой разрез. | ||
6 - 7 лет | Умение завязывать/ развязывать шнурки, вырезать фигуры среднего размера |
Исследование мимической мускулатуры.
|
· Выполнение упражнений (по показу): «Делай как я»
Задания | Начало года | Конец года | |
Лет
Лет
· Носогубные складки:
5-7 лет: без особенностей, выражена справа, выражена слева, сглажены.
Исследование артикуляционной моторики.
· Движение нижней челюсти:
Открыть и закрыть рот | Подвигать челюстью: 1) вправо-центр/влево-центр; 2) вперед-центр/назад-центр | ||||||
Лет |
Лет |
Лет |
Лет | ||||
Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. | Нач.г. | Кон.г. |
Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил | Выполнил Не выполнил |
· Движение губ: «Делай как я»
Задания | Начало года | Конец года | |
Лет | «Улыбка» | ||
«Трубочка» | |||
«Улыбка-Трубочка» | |||
Лет | «Улыбка» | ||
«Трубочка» | |||
«Улыбка-Трубочка» | |||
Поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу | |||
Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю губу |
· Движение языка: «Делай как я»
|
Задания | Начало года | Конец года | |
Лет | «Лопата» | ||
«Жало» | |||
«Лопата-жало» | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
Лет | «Лопата» | ||
«Жало» | |||
«Лопата-жало» | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
«Чашечка» | |||
«Вкусное варенье» |
· Подвижность мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)
5 - 7 лет: нарушена, не нарушена
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы: без особенностей, толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, шрамы.
Зубы: без особенностей, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов.
Прикус: без особенностей, глубокий, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.
Твердое небо: без особенностей, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина односторонняя/двухсторонняя, субмукозная щель.
Мягкое небо: без особенностей, укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, отсутствие маленького язычка.
Язык: без особенностей, массивный, маленький, раздвоенный, с укороченной подъязычной связкой.
Гиперсаливация: да нет
Уровень развития артикуляционной моторики (в баллах).
Начало года | Конец года | |
5 – 6 лет | ||
6 – 7 лет |
II. Исследование дыхания, голоса, просодики и звукопроизношения.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!