Уровень развития активного словаря (в баллах). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Уровень развития активного словаря (в баллах).

2019-10-30 140
Уровень развития активного словаря (в баллах). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Начало года Конец года
5 – 6 лет    
6 – 7 лет    

 

Исследование грамматического строя речи.

· Состояние словоизменения

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)

  Задание Начало года Конец года

Лет

Кот – коты

Лев - Львы/ __________________________________ Львы/ __________________________________ Рука - Руки/ ___________________________________ Руки/ ___________________________________ Ухо - Уши/ ___________________________________ Уши/ ___________________________________ Кольцо - Кольца/ _________________________________ Кольца/ _________________________________

Лет

Глаз – глаза

Лист - Листья/ _________________________________ Листья/ _________________________________ Стул - Стулья/ _________________________________ Стулья/ _________________________________ Пень - Пни/ ___________________________________ Пни/ ___________________________________ Воробей - Воробьи/ _______________________________ Воробьи/ _______________________________ Книга - Книги/ _________________________________ Книги/ _________________________________ Дерево - Деревья/ ________________________________ Деревья/ ________________________________

 

Употребление имен существительных в косвенных падежах

Задание

Лет

Лет

Начало года Конец года Начало года Конец года
Что есть у мальчика? Мяч/ ____________ Мяч/ ____________ Мяч/ ____________ Мяч/ ____________
Чего нет у мальчика? Мяча/ ___________ Мяча/ ___________ Мяча/ ___________ Мяча/ ___________
Кому мальчик дает мяч? Девочке/_________ Девочке/_________ Девочке/_________ Девочке/_________
Что ты видишь на картинке? Машину/ ________ Машину/ ________ Машину/ ________ Машину/ ________
Чем рисует девочка? Карандашом/_____ Карандашом/_____ Карандашом/_____ Карандашом/_____
О ком думает кошка? О мышке/ ________ О мышке/ ________ О мышке/ ________ О мышке/ ________

 

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

Задание

Начало года Конец года

Лет

Шаров Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Ключей Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Берез Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Окон Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Ложек Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________

Лет

Карандашей Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Листьев Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Книг Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Вилок Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________
Ведер Выполнил. Не выполнил____________ Выполнил. Не выполнил____________

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)

Задание

Лет

Лет

Начало года Конец года Начало года Конец года
Синий мяч Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил
Зеленая капуста Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил
Желтое солнце Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил Выполнил. Не выполнил

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

  Задание Начало года Конец года

Лет

Где лежит кот? (на заборе)    
Где растет дерево? (за забором)    
Откуда спрыгнет кот? (с забора)    
Куда бежит щенок? (к миске)    
Другие предлоги (в, над, под, между, от, к)    
     

Лет

Где растет подсолнух? (перед забором)    
Откуда выкатился мяч? (из-под стола)    
Где теперь находится мяч? (около стола)    
Откуда выбежал щенок? (из-за дерева)    
Другие предлоги (над, с/со, между, под, перед)    
     

            

 

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

Задание

Лет

Лет

Начало года Конец года Начало года Конец года
1 утка 2 утки/______________ 5 уток/ ______________ 2 утки/______________ 5 уток/ ______________ 2 утки/______________ 5 уток/ ______________ 2 утки/______________ 5 уток/ ______________
1 дом 2 дома/ ______________ 5 домов/ _____________ 2 дома/ ______________ 5 домов/ _____________ 2 дома/ ______________ 5 домов/ _____________ 2 дома/ ______________ 5 домов/ _____________
1 конь 2 коня/ ______________ 5 коней/ _____________ 2 коня/ ______________ 5 коней/ _____________ 2 коня/ ______________ 5 коней/ _____________ 2 коня/ ______________ 5 коней/ _____________
1 коза 2 козы/______________ 5 коз/ _______________ 2 козы/______________ 5 коз/ _______________ 2 козы/______________ 5 коз/ _______________ 2 козы/______________ 5 коз/ _______________
1 змея 2 змеи/ ______________ 5 змей/ ______________ 2 змеи/ ______________ 5 змей/ ______________ 2 змеи/ ______________ 5 змей/ ______________ 2 змеи/ ______________ 5 змей/ ______________
1 воробей 2 воробья/ ___________ 5 воробьев/ __________ 2 воробья/ ___________ 5 воробьев/ __________ 2 воробья/ ___________ 5 воробьев/ __________ 2 воробья/ ___________ 5 воробьев/ __________

 

 

· Состояние словообразования

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)

Задание

Лет

Лет

Начало года Конец года Начало года Конец года
Дом Домик/ _______________ Домик/ _______________ Домик/ _______________ Домик/ _______________
Книга Книжечка/ ____________ Книжечка/ ____________ Книжечка/ ____________ Книжечка/ ____________
Кукла Куколка/ ______________ Куколка/ ______________ Куколка/ ______________ Куколка/ ______________
Мяч Мячик/ _______________ Мячик/ _______________ Мячик/ _______________ Мячик/ _______________
Кольцо Колечко/ ______________ Колечко/ ______________ Колечко/ ______________ Колечко/ ______________
Сапог Сапожок/ _____________ Сапожок/ _____________ Сапожок/ _____________ Сапожок/ _____________
Одеяло Одеяльце/ _____________ Одеяльце/ _____________ Одеяльце/ _____________ Одеяльце/ _____________
Ковер Коврик/ ______________ Коврик/ ______________ Коврик/ ______________ Коврик/ ______________
Кружка Кружечка/ _____________ Кружечка/ _____________ Кружечка/ _____________ Кружечка/ _____________
Гнездо Гнездышко/____________ Гнездышко/____________ Гнездышко/____________ Гнездышко/____________
Платье Платьице______________ Платьице______________ Платьице______________ Платьице______________
Дерево Деревце/______________ Деревце/______________ Деревце/______________ Деревце/______________

 

Образование названий детенышей животных

Задание

Лет

Лет

Начало года Конец года Начало года Конец года
У кошки Котенок/_____________ Котенок/_____________ Котенок/_____________ Котенок/_____________
У лисы Лисенок/_____________ Лисенок/_____________ Лисенок/_____________ Лисенок/_____________
У утки Утенок/______________ Утенок/______________ Утенок/______________ Утенок/______________
У зайца Зайчонок/____________ Зайчонок/____________ Зайчонок/____________ Зайчонок/____________
У волка Волчонок/____________ Волчонок/____________ Волчонок/____________ Волчонок/____________
У белки Бельчонок/___________ Бельчонок/___________ Бельчонок/___________ Бельчонок/___________
У козы Козленок/____________ Козленок/____________ Козленок/____________ Козленок/____________
У медведя Медвежонок/__________ Медвежонок/__________ Медвежонок/__________ Медвежонок/__________
У коровы нет нет Теленок/_____________ Теленок/_____________
У лошади нет нет Жеребенок/___________ Жеребенок/___________
У собаки нет нет Щенок/_______________ Щенок/_______________
У овцы нет нет Ягненок/_____________ Ягненок/_____________

 

 

Образование относительных прилагательных

Задание

Лет

Лет

Начало года Конец года Начало года Конец года
Стол из дерева (какой?) Деревянный/ _______________ Деревянный/ _______________ Деревянный/ _______________ Деревянный/ _______________
Аквариум из стекла (какой?) Стеклянный/ ____________ Стеклянный/ ____________ Стеклянный/ ____________ Стеклянный/ ____________
Стена из кирпича (какая?) Кирпичная/ ______________ Кирпичная/ ______________ Кирпичная/ ______________ Кирпичная/ ______________
Крепость из снега (какая?) Снежная/ _______________ Снежная/ _______________ Снежная/ _______________ Снежная/ _______________
Крыша из соломы (какая?) нет нет Соломенная/ ______________ Соломенная/ ______________
Шапка из меха (какая?) нет нет Меховая/ _____________ Меховая/ _____________
Носки из шерсти (какие?) нет нет Шерстяные/ _____________ Шерстяные/ _____________
Сапоги из резины (какие?) нет нет Резиновые/ ____________ Резиновые/ ____________
Лопата из металла (какая?) нет нет Металлическая/ ______________ Металлическая/ ______________

 

 

Образование притяжательных прилагательных (6 - 7 лет)

Задание Начало года Конец года
Очки бабушки (чьи?) Бабушкины/_____________________ Бабушкины/_____________________
Туфли мамы (чьи?) Мамины/_______________________ Мамины/_______________________
Усы кошки (чьи?) Кошачьи/________________________ Кошачьи/________________________
Хвост лисы (чей?) Лисий/__________________________ Лисий/__________________________
Берлога медведя (чья?) Медвежья/_______________________ Медвежья/_______________________
Гребень петуха (чей?) Петушиный/____________________ Петушиный/____________________

 

 

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?»)

Лет (по действиям)

Лет (по картинкам)

Начало года Конец года Начало года Конец года
Выходит из дома/ ________________________ Выходит из дома/ ________________________ Выходит из дома/ ________________________ Выходит из дома/ ________________________
Подходит к дому/ _________________________ Подходит к дому/ _________________________ Подходит к дому/ _________________________ Подходит к дому/ _________________________
Отходит от дома/ _________________________ Отходит от дома/ _________________________ Отходит от дома/ _________________________ Отходит от дома/ _________________________
Переходит улицу/ _________________________ Переходит улицу/ _________________________ Переходит улицу/ _________________________ Переходит улицу/ _________________________
Обходит дом/ _________________________ Обходит дом/ _________________________ Обходит дом/ _________________________ Обходит дом/ _________________________
Входит в дом/ _________________________ Входит в дом/ _________________________ Входит в дом/ _________________________ Входит в дом/ _________________________

 

 

Образование глаголов совершенного вида* (6 - 7 лет)

Задание Начало года Конец года
Девочка строит домик Строит/ __________________________ Строит/ __________________________
Девочка построила домик Построила/_______________________ Построила/_______________________
Мальчик красит самолет Красит/__________________________ Красит/__________________________
Мальчик покрасил самолет Покрасил/________________________ Покрасил/________________________

* составить предложения по картинкам

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.