Человеческие жертвоприношения в Африке — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Человеческие жертвоприношения в Африке

2019-10-25 203
Человеческие жертвоприношения в Африке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человеческие жертвоприношения в первую очередь всегда ассоциируются с древними мексиканскими цивилизациями, но не многим известно, что люди в некоторых регионах Африки тоже их совершали. Но если человеческие жертвоприношения в Новом Свете ставили своей целью доставить удовольствие богам, то в Африке они не всегда диктовались религиозными соображениями.

В некоторых африканских царствах в прошлом люди верили, что если умирает царь, то его память необходимо обязательно почтить принесением человеческой жертвы. Так, в начале XVIII века в Бенине (Дагомея), когда умер царь, сотни людей были убиты, чтобы прислуживать ему в потустороннем мире.

По свидетельству одного британского офицера, капитана Снелгрейва, четыреста пленников были убиты во время этого Великого жертвоприношения в 1727 году. Все жены царя без исключения тоже расстались с жизнью.

Последнее Великое жертвоприношение произошло в 1860 году в память об умершем царе Гезо. За этой жестокой ритуальной церемонией наблюдал француз по имени М. Лартиг, который оставил нам приводящее в содрогание описание. За два дня смерти были преданы шестьсот жертв. Вот что он писал: «В финале все жены покойного царя расположились по рангу вокруг его мертвого тела... все они выпили яд, так что общее число человеческих жертв достигло шестисот».

Черепа жертв либо складывались в пирамиду, либо служили украшением для стен в царском дворце. Кроме громадного числа человеческих жертв, которых убивали на похоронах, приносились еще и дополнительные. В стране существовал обычай, требовавший ежегодных дополнительных жертвоприношений, для того чтобы пополнить число слуг усопшего царя в загробном мире.

Свидетелем такой ежегодной церемонии стал сэр Ричард Бертон в 1863 году: «Только двадцать человек были убиты на сей раз». Бертон сообщает, что видел выбранные для казни жертвы. «Все они сидели на табуретках, крепко привязанные к столбу за спиной; за каждым на корточках сидел ассистент, отгонявший веткой от них назойливых мух. Их кормили четыре раза в день, а по ночам развязывали, чтобы они могли поспать, ибо царь не желал видеть их изможденными и уставшими. Ему больше нравились слуги в добром расположении духа».

Существовало множество других жертвоприношений. Царю часто приходила в голову мысль пообщаться с призраком своего отца, а такая прихоть, конечно, требовала человеческой жертвы. К тому же о любом важном событии требовалось сообщить духу предков, и в результате даже самые тривиальные случаи, такие, как приезд белого человека или покупка нового барабана, считались вполне достойными, чтобы донести информацию о них предкам, и все они требовали нового гонца.

Один путешественник уточняет: «Только одно донесение умершему царю могло стоить жизни нескольким людям. Как только срубали голову первому гонцу, которому было поручено доставить сообщение, царь вдруг вспоминал, что забыл кое-какие детали. Для того чтобы добавить к своему посланию постскриптум, слетала с плеч голова очередного курьера».

Человеческие жертвы обязательно приносились в том случае, когда царь собирался начать войну. А когда возводился новый царский дворец, то, по существовавшему в те времена обычаю, требовалось похоронить нескольких человек под его фундаментом. Кровь жертв смешивалась с глиной, и такая смесь использовалась для кладки дворцовых стен.

Люди-леопарды

В начале XVII века белые путешественники и исследователи привозили на родину страшные, поражающие воображение рассказы о так называемых людях-леопардах, которые живут в Западной Африке. Набросив на себя шкуру леопарда, они нападали на ничего не подозревавших людей, убивали их и съедали. Но над подобными рассказами многие в Европе потешались, считая их баснями и «страшилками», и такое отношение сохранялось почти до XX столетия.

В 1897 году английские колониальные власти в Сьерра-Леоне были не на шутку встревожены растущим числом зловещих убийств в лесах. Они приняли решение провести расследование. В результате они обнаружили мощную организацию в их регионе, которая называлась «Человеческое общество леопардов». Именно его члены совершали ритуальные убийства, но при этом в течение долгого времени действовали под прикрытием такой плотной завесы секретности, что практически было невозможно задержать хотя бы одного из них. Эти преступники на самом деле носили шкуры леопардов, а главным орудием убийства у них был нож с тремя лезвиями.

В конце концов один из этих людей-леопардов все же был пойман, и в результате всплыла вся правда о действиях этой странной, просто невероятной организации. Большинство людей-леопардов вели обычную, нормальную семейную жизнь, и довольно редко, только по ночам, член такой организации становился «леопардом», то есть ритуальным убийцей. Если такой человек получал приказ от своего вождя, то он мог напасть и убить даже своего близкого родственника. Для лучшей маскировки они не только носили шкуры леопарда, но еще разрисовывали тела специфическими для этого зверя пятнами и под носом малевали черные усы, а к пальцам прикрепляли металлические когти.

Люди-леопарды обычно нападали на свою жертву, когда человек оказывался один в лесу. Они набрасывались на такого путника, «когтями» разрывали яремную вену, и он немедленно умирал.

К трупу подбегали остальные члены секты, до этого момента стоявшие неподалеку, и быстро уволакивали мертвеца в уединенное, глухое место в лесу. Там начиналась поистине макабрическая церемония. Прежде всего они вырезали у жертвы сердце, печень и тонкий кишечник, а остальное тело разрезалось на мелкие кусочки, чтобы было невозможно опознать несчастного.

Люди-леопарды утверждали, что такие ритуальные убийства они совершают по велению предков в том случае, когда благополучию общины что-то угрожает. Например, когда умирал вождь и претенденты начинали ссориться, пытаясь выяснить, кому принадлежит право преемства, то такие разногласия, несомненно, сказывались на состоянии деревни. Чтобы сделать общину такой же здоровой, как прежде, предки приказывали приступить к ритуальным убийствам, чтобы таким образом запугать соплеменников и заставить их поскорее принять решение о том, кто будет у них следующим вождем.

ГЛАВА 18. Магия и секс

Магия совокупления

У НАРОДНОСТИ ЭНГА, ЖИВУЩЕЙ В ЗАПАДНОЙ части Папуа-Новая Гвинея, бытует стойкое поверье, что ни один взрослый человек не сможет выжить в этой жизни, если он ничего не знает о магии и не умеет ею пользоваться. Мужчина даже не может заниматься сексом с женой, не зная той магии, которая охраняет его от опасностей, связанных с супружескими половыми отношениями. Он также должен овладеть магией, способной преодолеть «злобные» последствия менструации супруги.

После свадьбы ему предстоит воздерживаться от секса с женой, по крайней мере в течение месяца. Все это время он должен познавать необходимую магию от старших женатых родственников. Но обучение, однако, не бесплатное. Муж, который до сих пор, несмотря на прошедшую свадьбу, носит одежды холостяка, выплачивает своему учителю гонорар в виде новой сумки из сети, в которой приносит ему раковину каури и зажаренные внутренности свиньи. Только после такого подношения учитель убеждается в том, что его ученик полностью овладел искусством магии, и разрешает ему отныне заниматься любовью с женой. Вот как объясняет такой обычай знаменитый антрополог М.Д.Мег-гит: «Супружеская пара совершает особый ритуал. Для этого они кладут ирис и таро (колоказия) в уединенном потаенном месте, чтобы таким образом обеспечить себе продолжительную, процветающую и счастливую супружескую жизнь. Потом во время подготовки мужа к совокуплению он плюет себе на руку, растирает живот и мысленно произносит заклинание, чтобы не допустить из-за семяизвержения потери жизненно важных соков для организма. После неоднократного посещения супруги они сбрасывают с себя свадебный наряд и приступают к обычной супружеской жизни. Некоторые индейцы утверждают, что муж в таком случае должен практиковать магию совокупления только один год или чуть больше; другие убеждены, что он обязан заниматься ею до рождения первенца».

Принудительное использование магии не касается только мужчин. Женщина после менструации не может позабыть «очиститься» с помощью магии, так как в таком состоянии она представляет большую опасность для окружающих. Вдовы и незамужние женщины (то есть те из них, которые не занимаются сексом) должны прибегать к относительно простой магии, не такой, которую применяют замужние женщины. Меггит уточняет: «Незамужняя женщина произносит заклинания и рисует белые полумесяцы под глазами (иногда проводит белой краской полоску от пупка до волосяного покрова лобка). Но этого мало для замужней женщины. На пятое утро ее уединения муж приветствует восход солнца и заговаривает небольшой кисет с листьями Evodia и травой Setaria, который он потом передает ей. Она откусывает кончики листков, а остальное содержимое кисета может либо сжечь на огне, либо положить, покуда оно не сгниет, на чердак, или же закопать в землю вместе со своими менструальными прокладками из мха. После этого она намазывает каолином лицо под глазами и теперь может возобновить нормальные половые отношения.

Среди туземцев племени энга убийства с помощью магии практиковались весьма редко. Но когда причина смерти того или иного человека оставалась до конца неясной, приглашали специалиста для проведения аутопсии. Вот что пишет по этому поводу Меггит: «Если такой специалист приходит к выводу, что смерть наступила не из-за старых ран, то он обращается к поискам признаков колдовства. Он тщательно изучает внутренние части сердца и легких в поисках черных отметин. Также отметины в углублениях правой руки указывают на то, что какой-то либо живущий член клана с отцовской стороны, либо призрак умершего убил его с помощью колдовства. Отметины на левой руке свидетельствуют о том, что он был убит родственником по материнской линии или же привидением.

Такой информации вполне достаточно, чтобы родственники обоих сторон согласились выплатить за эту смерть компенсацию. Больше не предпринимается никаких попыток установления личности такого колдуна».

Мужчины этого племени хорошо овладели злой магией. Она им передается либо по наследству, либо они попросту платят за нее. Магия применяется довольно широко и по разным поводам. Молодые люди прибегают к магии либо чтобы способствовать своему взрослению, либо чтобы улучшить свою внешность.

Царица, у которой много жен

На севере Южной Африки существовало необычное царство, которой называлось Ловеду, и им правила так называемая царица Дождя. У нее не было мужа, зато было несколько жен. Это были молодые девушки, жившие у нее во дворце. Жены имели половые сношения с мужчиной, царским родственником, и появлявшиеся в результате дети называли царицу «папочкой». Дети считались братьями и сестрами. Все они жили во дворце одной большой семьей, и между ними никогда не существовало соперничества за трон. Царица славилась своим умением вызывать и прекращать дождь, а также насылать саранчу. Никто даже не осмеливался подумать о нападении на ее царство. Даже зулусы, обладая могущественной армией, опасались такого шага.

Из-за ее невероятной силы все считали, что благополучие царицы является жизненно важным условием для процветания всего царства. По всеобщему поверью, она обладала иммунитетом от любой болезни и не могла умереть от свойственной всем смертным старческой немощи. Все верили, что если она внезапно умрет, то всему народу придется в страхе бежать прочь, чтобы не погибнуть от грозящего голода. Когда царица состарилась, то завела привычку совершать ритуальные убийства с помощью особого яда, в состав которого, кроме других компонентов, входила и мозговая субстанция крокодила.

О смерти царицы никто не сообщил, это печальное событие долго держалось в большом секрете. А тем временем люди со всех сторон продолжали приходить к ней во дворец за советом или для решения возникших споров. С тела усопшей царицы содрали несколько кусков кожи, чтобы использовать их впоследствии в качестве компонента для особого зелья, вызывающего дождь, которым должна была пользоваться ее преемница, новая царица.

Позже ее все же предали земле, но сделали это весьма своеобразным способом. Ее завернутое в ткань тело поставили вертикально лицом на север, так как оттуда явились ее предки.

Постепенно тело ее заносило землей, но голова еще торчала приблизительно с полгода, до тех пор, пока не разложилась окончательно.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.