Японский таинственный магический культ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Японский таинственный магический культ

2019-10-25 151
Японский таинственный магический культ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После Второй мировой войны в мире появилось несколько культов, связанных с магией. Самой могущественной из подобных организаций стало основанное в 1960 году Окадой Йошикацу сверхрелигиозное объединение «Истинный свет». У сторонников этого культа было около двухсот храмов. Поклонявшиеся этому культу утверждали, что они способны вылечить больного на расстоянии, воскресить мертвых и даже починить испортившиеся приборы, — и все это осуществлялось с помощью магии.

Уинстон Дэвис, который в 1970-х годах расследовал деятельность этой секты, обнаружил немало примеров успешного применения магии. Магическое воздействие иногда достигалось с помощью особого амулета, передающего «духовные лучи» силы, необходимой для «очищения». Такому амулету придавалось очень важное значение. Для его владельцев были разработаны специальные инструкции правильного использования. Его можно было снимать с шеи, только если владелец был абсолютно нагим, его нельзя было вешать на гвоздь рядом с другим амулетом. Если он случайно падал на землю или на пол, то владелец был обязан немедленно сообщить об инциденте в штаб-квартиру организации в Токио, так как в результате этого происшествия он мог «отключиться» от остальных членов магического сообщества.

В некоторых изолированных районах Японии живут шаманы, которых называют «мико». Они умеют впадать в транс, чтобы общаться с божествами-хранителями и духами мертвых.

Самым знаменитым Шаманом был, несомненно, Де~ гучи Онисабуро, основавший в Японии религиозное движение «Омото». В 1898 году он широко рекламировал свои поразительные способности и рассказывал, что много путешествовал как на небе, так и под землей, в аду. Во время таких странствий в него вселялись магические силы, наделявшие его, например, «вторичным зрением», то есть способностью, видеть,то, что происходило в прошлом со времен, сотворения мира. Его «убивали», разрезали пополам острым лезвием, как спелую грушу ножом, разбивали на куски, сбрасывая на острые скалы, замораживали, сжигали, он попадал под снежные лавины и даже был превращен в богиню, но, несмотря на все злоключения, ему удалось остаться таким же, как и прежде, и даже добраться до центра земли. Во время Первой мировой войны он провозгласил себя олицетворением Будды. За свою жизнь он продиктовал секретарям множество текстов, которые быди собраны в восемь толстых томов. Его секта существует в Японии до сих пор.

Судья-крокодил

В одной маленькой деревушке, расположенной неподалеку от города Тамале в северной части Ганы, знаменитый местный знахарь очень ловко воспользовался широко распространенным страхом людей перед крокодилами. Для своего магического исцеления этот «доктор» использовал в качестве терапевтического лечения... крокодила. Когда он мирно разговаривал со своим пациентом, особенно со страдающим умственным расстройством, дверь в его «кабинет» внезапно открывалась и на пороге появлялся большой, отвратительный крокодил. Жизнь пациента, конечно, спасал знахарь, но подобная «шоковая терапия» обычно приносила положительный результат. К сожалению, в 1966 году этого хитроумного знахаря сожрал его «помощник».

На острове Мадагаскар крокодилы считались символом мудрости. Там их даже использовали для отправления особой формы правосудия, которая получила название «испытание крокодилом». Обвиняемый соглашался пройти через опасное испытание, во время которого крокодил мог убить или пощадить его. Если такой судья-крокодил не трогал несчастного, тот считался невиновным, что, правда, происходило весьма редко.

Разгуливающие мертвецы

Остров Гаити — родина самых невероятных, поражающих воображение обычаев, которые до сих пор вызывают немало жарких споров между путешественниками и антропологами. В 1920-х годах французский врач Антуан Вилье, проработавший немало лет на Гаити, привез домой странные рассказы о так называемых «зомби», то есть мертвецах; возвращенных к жизни шаманами, которых называют «бокор».

После этого в печати появилось множество историй о людях, давным-давно похороненных, но которых время от времени видят живыми.

Например, в 1939 году Зора Херстон опубликовала сообщение о том, что одна молодая девушка, которая четыре года тому назад умерла и была похоронена, оказалась живой. Как выяснилось, она стала рабыней и работала в местной лавке. Девушку опознали ее родственники по шраму на ноге.

Несмотря на надежную информацию, научный мир не скрывает своего скептического отношения к подобным сообщениям. Вполне понятно — разве это научный подход? Разве могут ученые на самом деле поверить, что человек, который давно умер, вдруг воскресает и разгуливает по деревне как ни в чем не бывало?

Поэтому научный доклад, опубликованный в одном из солидных журналов в 1983 году и приводящий детальное описание реального случая зомбификации на Гаити, вызвал такое удивление.

В 1963 году один молодой человек проходил курс лечения в местной больнице от какой-то таинственной болезни. Вскоре он умер, и его смерть была засвидетельствована двумя врачами. Тело его было передано членам семьи и родственникам, и они похоронили его на местном кладбище. Погребальная церемония была засвидетельствована как его родственниками, так и друзьями. Можно представить, какой сильнейший шок все испытали, когда двадцать лет спустя какой-то пожилой мужчина, подойдя к некой женщине, представился ей, назвавшись именем ее умершего брата. Этот человек утверждал, что много лет назад он был превращен колдуном в зомби. Он якобы все это время работал как раб на отдаленной плантации сахарного тростника до тех пор, пока смерть его хозяина не освободила его от крепостной зависимости. Этот необычный случай был тщательно расследован врачами и полицией, которые подтвердили его правдоподобность. Известно, что шаманы в своей практике используют различные яды. Если один из них наложить на кожу здорового человека, то его поражает какая-то таинственная болезнь. Дыхание жертвы настолько ухудшается, что оно становится практически незаметным. Сердцебиение почти прекращается. Вскоре этого человека не отличить от мертвеца, и даже самые опытные врачи без всяких колебаний могут зафиксировать его смерть.

Но человек на самом деле не умирает. Он просто пребывает в состоянии глубочайшей комы. Все это время, однако, он не теряет сознания и полностью отдает себе отчет в том, что происходит вокруг. Он слышит плач родственников, готовящих его к похоронам, но так как он парализован сильнодействующим ядом, он не способен что-либо предпринять. Когда его, наконец, опускают в могилу и засыпают землей, он все еще жив и может существовать, вдыхая то небольшое количество воздуха, которое сохранилось в гробу.

В нужный момент, когда никого нет рядом, помощники шамана вытаскивают его из могилы. Для того чтобы его окончательно оживить, знахарь дает ему напиток, рецепт которого хранится в глубочайшей тайне. Под воздействием галлюциногенного зелья воскресший пребывает в состоянии такого сильного шока, что у него нет никаких сил, чтобы заявить свой протест, и он послушно выполняет все приказы своих мучителей. Пройдя через собственную смерть, похороны и таинственное воскрешение, этот человек становится зомби, и его обычно тайно продают в рабство. Такой человек-зомби, конечно, понимает, что его внезапное появление в родной деревне может до смерти напугать людей, и поэтому обычно они живут на отдален ных плантациях сахарного тростника и даже не пытаются бежать.

Яд, которым пользуются гаитянские шаманы для превращения людей в зомби, представляет собой хитроумную смесь из рыбы-собаки, одной из самых ядовитых известных до сих пор породы рыб, и высокотоксичного растения Datura.

«Барон Самди»

Один из самых странных в мире религиозных культов существует на Гаити. Хотя члены этой секты именуют себя христианами, они добавили к этой вере и своих прежних языческих божков, и таким образом возникла новая религия, получившая название «вооду». Их религиозные церемонии обычно начинаются с распевания христианских гимнов, но также включают кровавые жертвоприношения и экстатические танцы.

На своих праздниках они используют элементы магии, которую их предки привезли со своей родины в Западной Африке. По существу, все они—потомки негров-рабов, которые были доставлены в XVII веке на кораблях на Гаити для работы на плантациях сахарного тростника.

В самом начале, так сказать, на заре своего развития, культ «вооду» требовал совершения человеческих жертвоприношений на алтарях их храмов, а религиозные ритуалы предполагали обряд кровопития, после чего начиналась исступленная сексуальная оргия. Недаром европейские историки называют гаитянцев «свихнувшимися на сексе и крови дикарями».

Поклонники культа «вооду» верят в существование божеств, которых они называют «лоа». Они утверждают, что «лоа» всегда готовы прийти на помощь таким людям, которые их почитают. Если они сочтут, что им не оказывают должного почтения, они могут разгневаться и сурово наказать людей за это.

Люди больше всего боятся «лоа» смерти и воскресения, которого называют «Господином Смерти» или «Господином Кладбища». Это весьма своеобразное божество. Его изображают в виде истинного джентльмена и называют «бароном Самди» (барон Суббота). На нем всегда вышедший из моды фрак, на голове цилиндр, а на носу очки. И хотя он выглядит посмеши щсм в глазах современного общества, это божество, тем не менее, считается самым ужасным и свирепым среди поклонников воодуистского культа, и они, всячески стараются не раздражать его, во всем ему беспрекословно повиноваться.

Это божество как Господина Смерти и Кладбища почитают главным образом в День всех усопших. В этот день группа местных женщин собирается на кладбище, чтобы засвидетельствовать ему свое уважение. Облаченные в черные и ярко-красные платья, они в течение многих часов поют и танцуют в честь «барона Самди», который, как они полагают, в это время находится среди них. Чтобы умилостивить божество и доставить ему особое удовольствие, женщины, танцуя, начинают делать бесстыдные, развратные движения, и каждая из них сжимает в руке палку, по своей форме похожую на мужской половой член.

Но самый интересный ритуал при воодуистской службе происходит в храме. Служба обычно начинается вечером и предполагает множество различных танцев. Кайл Кристос предоставил нам весьма живое описание ритуала, от которого захватывает дух: «К этому времени танцующие впадают в странное состояние. Их тела спазматически дергаются, а на лицах появляется необычное выражение. Женщины закатывают глаза под лоб, так что видны только белки. В уголках губ проступает пена. Они дергаются, извиваются, тела уже не поддаются никакому контролю с их стороны, и вдруг они падают на пол».

Поклонники культа «вооду» объясняют такое поведение танцующих женщин тем, что в них вселился «барон Самди». Их относят в специальную комнату, где с них снимают их одежду и надевают длинные мужские брюки, пиджак, на голову — цилиндр, чтобы они своим внешним видом теперь были похожи на «барона Самди». Теперь они целиком одержимы этим богом. Женщин приносят назад, в главный неф храма, где их восторженно приветствуют все почитатели «вооду», которые видят в них воплощение «барона Самди».

Религиозная церемония продолжается, и в разгар ночи совершается жертвоприношение какого-нибудь животного в честь «барона Самди» и других «лоа». Для этой цели обычно используются цыплята или петухи, иногда даже козел. Жертвенных животных предвари-тельно тщательно моют и окропляют благовониями.

Затем начинается ритуальное убийство. Животному отрубают голову, а сердце, печень, ноги и тонкий кишечник извлекают и бросают в большой таз. Это дар богам «лоа». Остальные части тела животных варят или жарят и угощают всех присутствующих. Мы располагаем, правда, неподтвержденными сообщениями о том, что на Гаити до недавнего времени в воодуист-ских сектах тайком совершались человеческие жертвоприношения.

В поклонников «воодуизма» может вселиться не только «барон Самди», но и другие «лоа». Как правило, у каждого верующего есть свой собственный «лоа», который может вселяться в него по его желанию.

Те люди, в которых вселился бог-змея «Дамбалла», и ведут себя как змеи, то есть они ползают по земле, извиваются. Те, кто одержимы божеством любви, отличаются особенно эротическим поведением.

Женщина, в которую вселился бог фаллоса Геде начинает вести себя в сексуальном отношении как мужчина — она выражает свой повышенный половой интерес к женщинам или девушкам и иногда даже предпринимает попытки их изнасиловать.

Послесловие
По книге «Самые невероятные в мире секс, ритуалы, обычаи»

Секс-скука на островах Кука

У каждого народа на нашей планете есть свои нравы и свои обычаи, которые, как кажется дилетантам, совершенно не похожи на другие и во много раз хуже существующих на данной территории. И это касается не только бытового и религиозного уклада, но и сексуальных взаимоотношений полов. Так ли это - размышляет автор этой публикации.

...И эта свадьба, как водится, пела и плясала. Если бы играли ее где-нибудь в российской глубинке, может, не обошлось бы без пьяной драки. Но свадьбу гуляли на Маркизовых островах, а там угощения другие, - все гости мужеского пола выстраиваются в цепочку и, пританцовывая под заздравную песню, движутся к большому плоскому камню, на котором лежит, раздвинув согнутые в коленях ноги, счастливая невеста.

Каждому из танцоров предстоит совокупиться с девушкой, причем жених - устроитель и главный распорядитель церемонии - ревностно следит, от души ли выкладывается очередной соплеменник, потому что леность и отсутствие азарта при праздничном коитусе с новобрачной оскорбительны для молодоженов.

Такой вот обычай бытовал на Маркизовых островах в недавние еще времена. Странный, на наш взгляд. Но объяснимый. И дело тут явно не в половой распущенности, не в склонности к разнузданному свальному греху. Конечно, при коллективной дефлорации «на людях» наличествовала и непременная «радость на всех одна», однако торжествовали, скорее, иные, более важные соображения - подобным образом обеспечивались гарантия зачатия и укрепление неформального родства, весьма значимые для племени, обреченного на вымирание.

Угроза исчезновения с лица Земли нависла и над племенем кагаба, обитающем в Северной Колумбии. А причина в том, что здешние мужчины впадают в ярость, едва жена намекнет: дескать, пора бы и исполнить свой святой супружеский долг - терпеть уж невмочь! Но словесные неистовства, размахивание кулаками и неприличные жесты главы семейства, как правило, не останавливают жаждущих страстной любви индианок кагаба - они набрасываются на благоверных и особым приемом, известным лишь местным женщинам, нейтрализовав сопротивление, свободной рукой торопятся возбудить вожделенный предмет. И вот тут-то загнанный в угол, схваченный, распростертый на полу и слегка придушенный в ходе борьбы потенциальный продолжатель рода, пользуясь ослаблением бдительности хозяйки дома, увлеченной подготовительным процессом, нередко выскальзывает из-под навалившейся партнерши и мчится прочь, в ночь, к тайному убежищу, заранее оборудованному представителями сильного пола. Обычно в убежище скрывается до дюжины беглецов, вынужденных постоянно менять дислокацию. Увы, все они обречены, так как женщины кагаба время от времени объединяются в специальные банды, довольно быстро выслеживают прячущихся, окружают их логово и - атакуют! Обороняться бессмысленно, поскольку нападающих как минимум вдвое больше, и всем положена своя доля добычи. Поверженных и связанных мужиков волоком растаскивают по кустам, по лощинкам, и начинается безудержное сексуальное пиршество, - пленников, говоря откровенно, насилуют, ублажая собственную плоть, до болезненного изнеможения.

Эзотерики заинтересовались: чем вызвано столь яростное уклонение охотников и воинов этой общины от интимных контактов? Может, их божества рекомендуют стойкое воздержание? Нет. Может, в физиологическом строении индейцев кагаба есть какие-то особенности, делающие соитие мучительным? Нет. Или вековые традиции повелевают обязательно завоевать любимого, чтобы умножить наслаждение? Отнюдь! Причина, выяснилось, прячется в психологической травме, полученной, по сути, в детстве. У индейцев кагаба существует ритуал посвящения мальчика в мужчины, и один из элементов процедуры - демонстрация сексуальной зрелости. Вообразите же подростка перед подобным испытанием. Он, уже томимый смутными желаниями, вызванными общением с ровесницами, ждет, что сейчас к нему приведут соседскую девочку, которая вчера ни с того ни с сего влажным языком провела по его губам. Или - ее подружку... Распаленный фантазией, он в нетерпении. «Да где же она?» - спрашивает он беззубую от древности горбунью. «А я и есть она, - шамкает скелет, обтянутый шелудивой кожей. - Показывай, что умеешь...»

Так почему-то в общине принято: самое первое семя надобно выплеснуть в мертвое чрево уродливой старухи. Но тошнотворное отвращение, вызванное жестоким экзаменом, на всю жизнь сохраняется у мужчин кагаба - при любом намеке на вероятность секса их одолевают, мягко выражаясь, позывы к рвоте.

- Впрочем, - замечают Станислав и Януш (отец и сын) Талалажи, создатели книги «Самые невероятные в мире секс, ритуалы, обычаи», - отсутствие интереса к любовным играм, не исключено, - результат чрезмерного увлечения листьями коки: индейцы жуют их беспрестанно, что негативно сказывается на потенции.

Порою сведения, используемые обоими учеными в своих публикациях, заставляют читателя сомневаться: неужто и такое бывает? Авторы этих исследований заявляют буквально следующее:

- Сегодня любой народ или племя утверждают, будто у них всегда были лишь мудрые обычаи. И обижаются, если кто-то напишет о них правду. По нашему мнению, нельзя утаивать истинную историю человечества, не стоит впадать в ненужную стыдливость ради того, чтобы не нарушить чей-то душевный комфорт.

А теперь зададимся вопросом: возмутится ли кто из нынешних тибетцев сообщением, что в прежние поры их земляки придерживались строгого правила - если девушка девственница, она не имеет права выходить замуж? Более того, не желая позора, она обязана была предъявить сватам перечень мужчин, овладевших ею по обоюдному согласию и получивших от того удовольствие. И должно их насчитываться не менее двадцати. Чем длиннее список - тем завиднее невеста, особенно если заявленное число любовников подтверждается дарами от них: браслетами, колечками, кусками ткани, зеркальцами...

Ох и нелегко приходилось мамашам взрослеющих дочерей! Где раздобыть столько ухажеров? Озабоченные родительницы вкупе с бабками и тетками юных красоток устраивали засады на торговых тропах, облавы на купцов и путешественников, на странствующих ремесленников. Задержанного путника слезно просили о сущей мелочи - помочь нежному созданию насладиться мужским естеством. Не подозревая, что ждет его, невольный лекарь вяло отнекивался, ссылался на усталость, однако в конце концов, блудливо кося глазом, позволял себя уговорить. Под покровом ночи доставленный в деревушку, радующийся нечаянному приключению, к утру он лежал недвижимо, словно покойник. Потому что в деревушке оказывалось до тридцати «нежных созданий», а у каждой - свои бабушки, матушки, тетушки, умеющие заставить даже отчаянно сопротивляющегося мужчину исполнить то, ради чего его придумала природа.

Что оставалось страдальцу? Пожалуй, лишь завидовать тем, чьи дороги пролегли по восточной Африке, по Судану, где девственность - лучшая часть приданого. Чтобы будущая невеста не лишилась ее по недоразумению, по чувственной слабости, из-за сексуального голода, в пяти-семилетнем возрасте ее подвергали страшной операции - острым ножом срезали клитор и полоски плоти с внутренних и внешних губ. Бедный ребенок вопил (ведь экзекуция идет без наркоза) от дикой боли, а присутствующие родственники и друзья - в восторге. «Дайте-ка ей член побольше, - кричали они. - Девочка готова для соития!»

Это, конечно, преувеличение, потому что в итоге операции обычно образуется большой рубец, делающий соитие невозможным. Только после свадьбы старшая из женщин семьи вновь рассечет зажившие раны, во влагалище вставят деревянную, но точную копию разбуженного пениса жениха и велят носить в себе две недели - срок, достаточный для привыкания.

Поразительно, что различные манипуляции именно с этой частью женского тела популярны у многих племен. Девушки острова Транк, чтобы стать краше, прокалывали малые губы и вставляли в них нечто, напоминающее погремушку, - идет такая красотка, кокетливо повиливая бедрами, а на малых губах, долгими стараниями вытянутых аж до колен, висит погремушка и издает мелодичный звон. Ну кто со смелой модницей сравнится?

В погоне за красотой изощрялись и мужчины. Аборигены Мангайи (острова Кука) завоевывали благорасположение подруг тем, что рисовали на своих членах изображение женского полового органа. Не сами, конечно, а поручая столь деликатную работу художнику. Но каково было мастеру? Чтобы выколоть на фаллосе правдивую картинку, предположим, с персиком или баклажаном - символами необузданного секса, - надо долго держать фаллос в состоянии эрекции. Кому это по силам? Разве что суматрийскому носорогу, у которого, по наблюдениям туземцев Борнео, акт совокупления длится около часа. Решив, что подражание этому могучему животному ничуть не сложно, дайяки Борнео пускались на хитрости: в головку пениса втыкали серебряную иглу, иногда - две или три иглы, в получившиеся отверстия втыкали самодельные щеточки, палочки из слоновой кости, свернутые в трубочку листья крупных растений... Мужчина, ухитрившийся пристроить на члене сразу несколько специальных приспособлений, считался наилучшим любовником, и женщины делали все, чтобы заполучить такого молодца хотя бы на вечер.

Рассказывая о дайяках, Януш и Станислав Талалажи напоминают о схожих приемах в других регионах: мужчины Северного Целебеса (Индонезия) совершенствовали свой «корень» веками козлов, имеющими длинные ресницы, что обеспечивало при половом акте необыкновенную остроту ощущений. А в племени батта на Суматре практиковалось другое - под крайнюю плоть закладывались маленькие камешки и, по отзывам, среди местных дам не нашлось ни одной, которая отозвалась бы критически об этом изобретении. Индейцы арауканы Аргентины предпочитали прикреплять к головке напряженного инструмента кисточки из конского волоса...

То, до чего самостоятельно додумались кавалеры, взявшиеся на полную катушку ублажить капризных и требовательных партнерш, описано в знаменитой «Камасутре». Золотые и серебряные кольца и браслеты, надеваемые на пенис; насаживаемая на него же трубка, покрытая мягкими шишечками и соответствующая размерам влагалища; густые пряди волос, наматываемые для утолщения на лингам, - все они рекомендованы «Камасутрой». Но есть ухищрения, яростно возбуждающие партнеров при соитии, которые никем еще не запатентованы. Например, в племени понапе, населяющем один из Микронезийских островов, супруги перед интимным контактом отлавливают дюжину жалящих муравьев, за мгновения до совокупления помещают парочку насекомых на клитор, те вонзаются в него маленькими, но крепкими челюстями и... Ну да, укус вызывает ощущения, близкие к оргазму.

Свой довольно простой (и жестокий!) способ сексуального стимулирования уставшего супруга издавна применяли кореянки - они прокалывали его яички булавкой. Индейцы бразильского племени топинамба к содействию жен не прибегали. Усвоив, что женщин приводит в неистовство «органон» большой и толстый, топинамба выслеживал ядовитую змею, хватал ее и подносил к предмету будущей гордости. Змея, естественно, в него впивалась. И хотя последующие полгода бедолага испытывал невыносимые боли, цель была достигнута - пенис приобретал чудовищные размеры, пугающие и одновременно магнетически притягивающие соплеменниц. Впрочем, и женщин из соседних племен - тоже, особенно если по их законам разрешается иметь двух-трех мужей.

И в чем еще выигрывал ужаленный - так это в противостоянии коварству. Исследователям непознанного встретился уникальный метод мести, применяемый мужьями-ревнивцами, заподозрившими жену в измене. Заполучив достоверные свидетельства неверности, рогоносец перед очередным сношением с супругой приготовлял отравляющее зелье, окунал в него свое естество. А потом... Внесенный подобным образом яд, как правило, не причинял женщине особого вреда. И мститель не страдал, - он заранее принял противоядие. Любовнику же, ни о чем не догадывающемуся, уготована смерть.

- Что же из всего этого следует? - спросит любопытствующий читатель. Ответим словами авторов книги:

- Схожие обычаи существовали (и существуют до сих пор) во многих странах мира, среди народностей, которые постоянно вступали друг с другом в контакт, и это доказывает, что в общем-то мы - единый народ.

То есть: надо знать и свою историю, и свою культуру, включая и то, о чем еще недавно было не принято говорить...

Вал. БОЖЕНКО

Я. Талалаж, С. Талалаж

Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи

Серия: Радости секса

Издательство: Крон-Пресс, 1998 г.

Мягкая обложка, 262 стр.

ISBN 5-232-00848-X

Тираж: 10000 экз.

Формат: 84x104/32

Переводчик: Л. Каневский

Специально для www.natahaus.ru

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.