Посвящение юноши в мужчину с помощью человеческого черепа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Посвящение юноши в мужчину с помощью человеческого черепа

2019-10-25 179
Посвящение юноши в мужчину с помощью человеческого черепа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для жителей Ирианской Джайи — асматов человеческий череп абсолютно необходим при проведении церемонии посвящения мальчика в мужчину. В начале ритуала особенным образом раскрашенный череп кладется между ног проходящего через посвящение юноши, который сидит, обнаженный, на голом полу в; специальной хижине. Он должен постоянно притискивать череп к своим половым органам, не спуская с него глаз в течение трех суток. Считается, что при этом кандидату передается вся сексуальная энергия владельца черепа. Это, так сказать, его экзамен на сексуальную зрелость.

Когда первый ритуал завершается, кандидата ведут к морю, где его уже ожидает каноэ. Он должен стоять в лодке, словно плывет в ней под парусом, а церемониальный череп лежит перед ним. Каноэ под парусом отправляется в направлении солнца, туда, где, по поверьям, живут их предки. Во время морского путешествия под руководством дяди испытуемого и одного из близких родственников ему полагается играть сразу несколько ролей. Он, прежде всего, должен уметь вести себя как старик, причем такой слабый, что якобы даже не в силах стоять на своих ногах, все время падая на дно лодки. Сопровождающий его взрослый каждый раз поднимает его, а потом в конце ритуала бросает его в море вместе с черепом. Этот акт символизирует смерть старика и рождение нового человека, скорее его возрождение.

К тому же испытуемый должен справиться и с ролью младенца, не умеющего ни ходить, ни говорить. Он обязан продемонстрировать, насколько он благодарен своему близкому родственнику за то, что тот научил его и тому и другому. Когда лодка вернется на берег, юноша будет вести себя уже как взрослый мужчина. Теперь ему придется носить два имени: свое собственное и имя владельца черепа.

Вот почему асматам, снискавшим скверную популярность безжалостных «охотников за черепами», было очень важно знать имя убитого человека. Череп, имя владельца которого неизвестно, превращался в ненужный предмет, и его нельзя было использовать на церемониях посвящения.

О страсти асматов к человеческим головам впервые рассказал преподобный отец Джеральд Зигвард, первый белый человек, проживший среди них несколько лет. Ему повезло, он остался в живых. Ему не отсекли голову только потому, что его захватили в плен во время сна, а каннибалы не могли убить его, не узнав прежде его имени. Утаивая такую информацию от своих захватчиков, хитроумный пастырь сумел выжить и даже завязать теплые отношения с туземцами.

В 1954 году пастор описал такой интересный случай. Три иностранца были гостями в одной деревне асматов, и местные жители пригласили их на угощение. Хотя асматы были людьми гостеприимными, они, тем не менее, смотрели на своих приглашенных, прежде всего как на «носителей черепов», намереваясь расправиться с ними в ходе праздника. Вначале хозяева исполнили торжественную в их честь песнь, после чего гостей попросили назвать свои имена, чтобы якобы вставить их в текст традиционного песнопения. Как только им стали известны имена чужеземцев, они тут же отсекли у них головы.

Навязчивая любовь асматов к человеческим черепам и их обычай обезглавливания людей, как считают, объясняются их наблюдением за странным поведением наружных женских половых органов: на них производила сильное впечатление способность нижних женских губ якобы постепенно «съедать» головку мужского члена во время совокупления.

Асматы охотились за человеческими черепами не только ради обряда посвящения мальчиков в мужчин. Человеческие мозги у них считались лакомством, деликатесом. К тому же существовал обычай носить на шее на веревочке нижнюю челюсть поверженного врага как украшение или трофей.

Асматы считали черепа своих предков самыми дорогими для себя предметами. Эти черепа старательно полировали, а воины часто клали их под голову во время сна, так как верили, что таким образом перенимают смелость и силу предков.

Магические зубы

У австралийских аборигенов в некоторых племенах юноша не мог приступать к сексу, если он при этом не приносил в жертву один из своих зубов. Один или даже два передних зуба ему просто выбивали в ходе проведения церемонии посвящения.

Эти зубы не выбрасывали. У племен, живущих на Дарлинг-Ривер (Новый Южный Уэлльс), зуб кандидата прятали под корой избранного им дерева, и тот внимательно следил за его дальнейшей судьбой. Если впоследствии обнаруживалось, что кора покрыла весь вырванный или удаленный зуб, это считалось хорошим предзнаменованием. Но если.зуб оставался непокрытым и его захватывали муравьи, его бывшему владельцу угрожало серьезное заболевание.

У некоторых племен Нового Южного Уэлльса в Австралии существовал обычай, по которому зуб новичка переходил во владение старейшины племени. Позже его передавали другому члену клана, так что такой зуб все время «путешествовал» в рамках той или иной общины и наконец, после долгих мытарств, возвращался к владельцу. Как считалось, во время своих «путешествий», зуб противодействовал опасной злой магии, которая могла угрожать самой жизни прошедшего через все испытания человека.

Один белый путешественник однажды присутствовал на подобной церемонии и даже удостоился особой привилегии — ему подарили зубы испытуемых после того, как они были извлечены у них изо рта. Этот путешественник сильно удивился, когда спустя год к нему явился, проделав пешком более сотни миль, один пожилой человек, который потребовал вернуть ему один из зубов. Как выяснилось, один из посвященных серьезно заболел, и все в деревне считали, что причиной его болезни стал зуб, который обладал черной магией.

На острове Алор в Индонезии форма зуба и его цвет имеют очень важное значение. Обычай требовал, чтобы молодые люди обоих полов следили за своими зубами, всячески украшали их, чернили краской, подтачивали, чтобы сделать их ровнее.

Такая процедура была довольно продолжительной по времени и осуществлялась профессионалом - «чернителем». Подобная операция проводилась еще в сороковых годах нашего века. Для этого приготавливалась особая паста из чернозема и растений, которая переносилась на древесную кору. Кусок коры вставляли в рот, прижимали к зубам и удерживали на месте с помощью подвижных полосок. В течение десяти дней молодые люди держали во рту это приспособление, питаясь при этом маленькими кусочками измельченной пищи, а воду для питья им подавали через длинные бамбуковые трубочки.

После того как процесс «чернения» завершался, тот же специалист осуществлял и вторую, весьма неприятную операцию, длившуюся от двух до трех часов. Рот мальчика или девочки набивали битком стержнями кукурузных початков, после чего в широко раскрытом рту спиливались шесть верхних и шесть нижних зубов наполовину от обычного размера. Укороченные зубы потом тщательно выравнивали и после этого они считались весьма привлекательными, особенно при улыбке. «Чернение» и укорачивание зубов считалось предварительной подготовкой к бракосочетанию.

Школа любви

Хотя посвящение юноши в мужчину всегда связано с физической болью, оно вовсе не обязательно включает сексуальную подготовку. Однако в Вануату она является основной частью обряда посвящения.

Перед ритуалом посвящения все молодые люди живут, как правило, в одном особом доме. Туда обычно приглашалась женщина, которую называли «Иовханан», чтобы научить молодых людей тайнам секса. Вначале ее инструкции не предусматривали возможности половых сношений с учениками, так как курс был, по сути Дела, только теоретическим. Чтобы преуспеть, женщина-инструктор прибегала к всевозможным ухищрениям, и в результате все же могла передать своим ученикам необходимые знания о сексуальных отношениях, Такой тренаж, посвящение в тайны любви и секса считались весьма важной материей, и ни одному молодому человеку не разрешалось вступать в брак, если он не прошел всего теоретического курса.

Когда теория считалась вполне усвоенной, мальчики подвергались обрезанию. Вскоре они подходили к завершающей стадии обряда. На сей раз каждому из них предстояло совершить половой акт со своим инструктором-женщиной, после чего мальчик считался взрослым мужчиной и мог жениться.

Женщина-инструктор, которую можно охарактеризовать как современную «колл-гёрл», пользовалась большим уважением у членов племени. Ей никогда не платили за оказываемые услуги. Ее можно было легко узнать сразу же по серьгам из панциря черепахи и ярко раскрашенному лицу. В ее профессии никто не находил ничего зазорного, она не вызывала никаких упреков, и если ей приходило в голову выйти замуж, она это беспрепятственно делала, став респектабельной супругой.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.