Самый странный язык на свете — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Самый странный язык на свете

2019-10-25 163
Самый странный язык на свете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У некоторых народов даже язык не всегда был постоянным. Он радикально менялся в течение жизни одного человека. Даже основополагающий, самый необходимый словарный запас претерпевал изменения.

Причину таких неожиданных любопытных языковых изменений нужно искать в верованиях народов. Когда кто-то умирал, считалось, что его призрак будет вредить всем людям, носящим то же имя, что и °н, а сам усопший получал новое имя, причем не одно, а сразу несколько. Нужно было менять не толь- ко имя, но и название предмета, послужившего основой Для его имени- Так с невероятной быстротой изо бретались новые слова.

Этот обычай получил широкое распространение среди австралийских аборигенов. Например, если умершего члена племени в юго-восточной Австралии звали Нгнке, то есть «вода», то оставшимся жить приходилось выдумывать новое слово для обозначения воды.

Таких же поверий придерживались индейцы гуахиро в Колумбии. У них, однако, запрещалось вслух произносить имя умершего, это каралось смертной

казнью.

У индейцев племени ленге табу становилось не только имя усопшего, всем членам общины приходилось менять свои имена, независимо от того, как их звали прежде. Они опасались смерти, у которой, по их убежденному мнению, имелся список имен всех членов их клана и которая могла нагрянуть в любой момент, чтобы собрать свою погребальную жатву. Но считалось, что, поменяв имена, можно сбить ее с толку, и ей придется искать свои жертвы в другом месте.

С другой стороны, представители народности нико-баран (Индия) не только меняли имена, если кто-то в деревне умирал, но и изменяли облик, брея себе наголо головы.

Жертвоприношение вдовы

В некоторых обществах после смерти мужа его жена должна была совершить самоубийство, чтобы сопровождать его в загробный мир. Такой жестокий обычай существовал в Китае и Индии.

В Китае самым знаменитым стало жертвоприношение госпожи Као. Она была женой Ти О Чена и жила в эпоху династии Минь. Когда тело ее мужа уже горело на погребальном костре, она сама неожиданно прыгнула в огонь, но так и не сгорела. Стоявшая рядом с ней мать кинулась за дочерью и вытащила ее из пылающего костра. Однако эта верная супруга все же решила последовать за своим мужем в мир иной. Пожевав обугленные кости супруга она затем повесилась.

В те времена в Китае женщины часто совершали самоубийство после смерти мужа, причем делали это не тайком, а на публике во время церемониального повешения. Такой вид самоубийства, похожий на спектакль, был дорогостоящим мероприятием. Только богатые вдовы могли позволить себе такую церемонию. Если вдова решалась на самоубийство, то устанавливалась точная дата события, о чем объявлялось загодя с помощью специальных плакатов. Потом сооружалась высокая платформа. Ее украшали красивыми цветами.

Когда на место гибели приезжала вдова в своем самом роскошном наряде, ей предлагали сесть на стул возле платформы. Друзья торжественно прощались с ней. Затем главный мандарин предлагал вдове взойти на платформу. Вот что сообщал по этому поводу Де Гроот, присутствовавший однажды на подобной церемонии: «Через несколько секунд она набрасывала себе на шею петлю и, выбив из под себя табуретку, отправлялась в вечность». Обычно поглазеть на такое событие собиралась громадная толпа. После того как зрители расходились, важные сановники, присутствовавшие при жестоком обряде, подходили к членам семьи погибшей и тепло их поздравляли.

Для публичных самоубийств вдов требовалось разрешение от китайских властей. Специально принятый по этому поводу губернатором провинции Ху-Кванг в 1832 году указ предусматривал, что любая вдова, решившая совершить самоубийство, должна была обратиться с письменной просьбой в «Совет по ритуальным обрядам».

Обычай самоубийства вдов был также распространенным явлением в Индии. Первые тексты, в которых об этом упоминается, относятся к 316 году н.э. В одном из них сообщается, что вдову знаменитого генерала привел на погребальный костер ее собственный брат. По словам летописца, «она была веселой и не теряла бодрости духа даже тогда, когда ее тело лизали языки пламени».

Наиболее полное описание самоубийства индийской вдовы было опубликовано 10 февраля 1735 года в «Калькутта газетт». Вот что в ней говорилось: «Я вышел на бepeг и подошел близко к девушке. Ей, судя по внешности, было не больше двадцати-двадцати одного года. Она стояла, вся убранная цветами... с нее сняли одежду и набросили шелковую накидку... Она взошла на приготовленный, пока еще не зажженный погребальный костер, легла на платформу рядом со своим усопшим мужем, обняв его за шею. Затем на нее кидали множество охапок хвороста, а на них выливали жидкую смолу. До нее доносились требования толпы принести побольше горючего, и наконец, она услышала слова приказа передать ее старшему сыну горящий факел. Вскоре громадное пламя взметнулось вверх».

Только в одной Бенгалии за период с 1815 по 1828 год более 8000 вдов были сожжены на костре.

Хотя такой жестокий обычай был давным-давно запрещен, он все же сохранился в некоторых отдаленных районах страны. В 1985 году в индийской прессе появилось сообщение о том, что произошло жертвоприношение вдовы. Речь шла о школьной учительнице.

«Красивая» смерть

Хотя ритуальные самоубийства происходят в различных странах, у различных народов, японское харакири, несомненно, самое знаменитое из всех. В Японии этот ритуал называют «сеппуку». При таком виде принесения себя в жертву мужчина умирает от нанесенных себе рваных ран в области живота. Этот чудовищный способ самоубийства возник еще в феодальной Японии, и главным образом его совершали воины-самураи, чтобы не попасть в руки врага. Позже он стал казнью дворянина за совершенное им преступление или же за бесчестье. Решение о нем принимал правящий император, который посылал осужденному особое послание, называемое «письмом смерти». В нем император в изящном литературном стиле объяснял адресату, почему тот должен совершить сеппуку. К императорскому посланию обычно прилагалось и орудие для убийства — богато украшенный кинжал.

Получив от императора «письмо смерти», жертва принималась немедленно готовиться к ритуальной смерти. Обряд проходил либо у него в доме, либо в местном храме. Для проведения сеппуку требовалась особая платформа, возвышающаяся над землей на десять сантиметров, которую застилали красным ковром.

В назначенный день друзья осужденного и некоторые официальные представители императора приходили к нему в дом или в храм, чтобы стать свидетелями этого самоубийства. В специальной церемониальной одежде человек опускался на колени на платформу и произносил последние молитвы. Потом он, оголившись до пояса, с размаха вонзал кинжал в левую часть живота и, проводя им до правой, вспарывал его. Во время этой мучительной, тошнотворной операции у него на лице не дрогнул ни один мускул. Рядом с жертвой обычно стоял его близкий друг с саблей в руке. Он был готов в любую минуту совершить «акт милосердия». Когда этот несчастный вытаскивал кинжал из своих внутренностей, он вытягивал шею, словно умоляя о пощаде. В этот момент его друг, вскакивая на ноги, заносил над ним свою саблю в воздухе, она как бы зависала на мгновение, а потом стремительно, словно молния, опускалась с тупым стуком на его шею, и голова отделялась от тела.

После завершения этого чудовищного акта окровавленное орудие смерти, использованное воином, отправлялось императору в качестве доказательства того, что его воля была с честью исполнена. Бесчестие воина смывалось сеппуку, и члены его семьи получали право на наследование его собственности.

Кажется довольно странным, почему такой способ убийства предусматривает распарывание себе живота. Однако следует помнить, что, по представлениям японцев, живот — как раз то место, в котором обитает дух, и расправляясь с ним, человек тем самым очищает себя от всех грехов.

Необычный ритуальный обряд сеппуку впервые был проведен в 1189 году японским воином по имени Яси-цуне Минамото, который вспорол себе живот, чтобы не попасть в руки врагов.

Самоубийство сеппуку всегда оставалось привилегией воинов-самурадв. Они считали смерть, принятую каким-то иным способом, скажем, от яда или через повешение, позором для себя Только самоубийство сеппуку — это самая почетная, красивая смерть. У воинов сеппуку стала важной, уважаемой всеми традицией. Хотя каста самураев была официально упразднена еще в 1868 году, сеппуку еще долго существовала. Во время Второй мировой войны многие японские солдаты, как, впрочем, и простые граждане страны, предпочитали умереть такой «почетной смертью», но только не попасть в плен.

Вероятно, самые «громкие» самоубийства совершали особо подобранные японские пилоты, направлявшие свой груженный бомбами самолет на палубу военных кораблей противника. Их называли «камикадзе».

Члены эскадрилий камикадзе очень гордились выпавшей им судьбой. К тому времени, когда Япония наконец капитулировала, покончили с собой около 4600 камикадзе. Такихиро Ониши, создатель эскадрильи самоубийц, сам совершил сеппуку в 1945 году, когда стало ясно, что поражение Японии в войне неизбежно. Но его харакири отличалось от обычного. Для того чтобы сделать свою смерть еще мучительнее, он не пригласил на ритуал близкого друга, который мог бы срубить ему голову. Чтобы поразить, по-видимому, всех, он, после того как вспорол себе живот в предписанной обычаем манере, умер в страшных страданиях.

Кладбища в желудках

В некоторых странах умерших съедали их родственники. Древний историк Геродот сообщал, что в некоторых регионах, когда умирали старики, их не хоронили и не кремировали, а просто съедали любвеобильные родственники. Причины такого «странного захоронения» были разными. Съедение трупа обычно считалось проявлением симпатии к усопшему, и бытовало широко распространенное поверье, что тот, кто съедал тело мертвеца, наследовал все его хорошие качества. Съедали тела умерших еще и потому, чтобы не допустить их осквернения со стороны врагов или использования для «черной магии».

Обычай поедания тел усопших родственников был широко распространен среди индийского племени калатиан. Члены племени диери в Центральной Австралии съедали только жир мертвеца, да и то снимаемый только с некоторых частей тела. Они также срезали плоть с лица, живота и некоторых суставов, считая, что именно через эти части тела передается сила души умершего человека.

Какие именно части тела следует съесть, зависело от веры в то, где же находится вместилище души. Например, некоторые южноамериканские племена считали, что душа обитает в костях. Для этого скелет мертвеца обычно сжигался, чтобы получить прах от костей. Он впоследствии добавлялся в напитки, предлагаемые родственникам, чтобы таким образом заполучить часть души усопшего. Кириба-ки жарили труп, собирая капли сочащейся жижицы. Ее жадно выпивали родственники и друзья покойника.

В северном Квинсленде в районе реки Паннфазер, в Австралии, аборигены обычно отрезали у трупа подошвы ног и некоторые особенно мясистые части бедер. Их жарили, тушили, после чего резали на маленькие кусочки и откладывали про запас. Такой обычай касался только умерших детей. Иногда матери предоставлялось право полакомиться мясом собственного умершего ребенка. Это обычно делалось из-за веры в то, что дух ребенка в таком случае вновь возродится, но уже в теле матери. Даже на рубеже двух последних столетий сообщалось о таких «похоронах», проводимых в северо-западной и центральной частях Квинсленда. Употребление в пищу плоти своего ребенка считалось привилегией его родителей, братьев и сестер.

У некоторых племен, живущих высоко в горах в восточной части Новой Гвинеи, существовал обычай прямо-таки жестокого обращения с умершими. Когда старый дедушка был при смерти, его внучата обычно выводили его из дома и с помощью веревок некрепко привязывали к ветвям дерева. Они кругами ходили вокруг дерева, произнося нараспев такую фразу: «Плод уже созрел!» Когда видели, что старик умер, то принимались энергично трясти дерево, пока его труп не падал на землю. «Счастливые» члены семьи хватали его, зажаривали и потом съедали во время каннибальского пиршества, на котором в основном усердствовала молодежь.

Пожирание трупов вместо их захоронения было распространенным явлением в некоторых регионах Новой Гвинеи в прошлом, и там даже можно услышать такое выражение: «Их кладбище у нас в желудках». Такой чудовищный обычай, правда, в некоторых районах касался тех людей, которые за совершенное ими преступление приговаривались к смертной казни. Те, кто поедали труп такого человека, верили, что тем самым они поглощают его злой дух, лишают его активности и поэтому он больше не будет представлять никакой опасности для всей общины.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.