Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-10-25 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несмотря на очевидное разнообразие и неоднозначность течений внутри воззрения читтаматры и несмотря на то, что не всегда можно уверенно определить какую-то одну позицию или последовательную интерпретацию, которую мы могли бы рассмотреть – на мой взгляд, есть что-то общее, что свойственно большинству течений, если не всей школе. Для Чандракирти это и будет основанием для опровержения. Основополагающая идея читтаматры – это наличие действительно существующего ума, или сознания, без [действительно существующего] объекта. Говоря иначе, «только ум» – хорошо известное выражение, служащее этой школе названием (читта «ум», матра «только»). Иными словами, наши оппоненты говорят, что, согласно их воззрению, есть действительно существующий субъект без действительно существующего объекта:
Как отмечает Сонам Тэкчо в статье «Теория двух истин в Индии», которая была включена в список литературы для предварительного чтения, воззрение читтаматры подвергалось критике ещё до мадхьямаки со стороны других буддистских школ субстанциалистов, включая школу вайбхашика. У них был ряд вопросов, связанных с воззрением о действительно существующем субъекте без действительно существующего объекта. Во-первых, если нет действительно существующего объекта, на чём тогда основывается восприятие во времени и пространстве? Во-вторых, если нет объекта, почему разные люди видят разные вещи? Что вызывает различия в их восприятии? И в-третьих, если объекты всего лишь воображаемы и нереальны, тогда как эти воображаемые объекты приводят к появлению действительных результатов в нашем мире? Нам знакома идея, что мысли приводят к реальным действиям и результатам в этом мире, но как что-то несуществующее может быть причиной? Мы ещё вернёмся к этим вопросам, но, возможно, вы захотите поразмышлять, как бы вы сами ответили на эти вопросы, если бы придерживались воззрения читтаматра.
|
Многое из того, что мы увидим сегодня в опровержениях Чандракирти, следует следующей логике: если объект восприятия (причина) в действительности не существует, а субъект (сознание), познающий этот объект, в действительности существует (результат), тогда очевидно, что, для того чтобы произвести это сознание, объект не нужен. Если причина не реальна, тогда, для того чтобы произвести результат, она не нужна. От такого объекта не будет никакого толку. Но тогда почему вне зависимости от своих объектов все субъекты не переживают одно и то же? Почему субъект без не существующего в действительности объекта не воспринимает то же самое, что и субъект с не существующим в действительности объектом?
Например, давайте представим себе какое-то сновидение. Предположим, кому-то снится розовый слон. Если этот слон не существует во время сна, он в равной мере не существует и во время бодрствования, так почему же мы не воспринимаем гигантского розового слона во время бодрствования? Для защиты своей позиции наши оппоненты-читтаматрины выдвигают свою версию о том самом континууме, о котором мы уже говорили (строфа 6:15). На этой неделе мы больше будем говорить об их идее потенциала, или семени, но, в сущности, она представляет собой попытку разрешить ту же ключевую проблему объяснения причинно-следственной связи для случая действительно несуществующей причины и действительно существующего результата. Как мы видели на 3-й неделе, если наши оппоненты верят в какое-либо действительно существующее происхождение, то в результате анализа их позиция разрушается.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!