Почему обучали воззрению читтаматры — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Почему обучали воззрению читтаматры

2019-10-25 138
Почему обучали воззрению читтаматры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Строфа 84 и следующие за ней более однозначны, поскольку они фактически объясняют, почему вообще изучали воззрение читтаматры. Если на 6-м бхуми бодхисаттва на самом деле видит, что всё есть ум, почему бы этому просто не последовать? Стоит ли переживать, что учения о пустоте являются окончательными, а учение читтаматры не достоверно? Почему вообще давали учения читтаматры? В строфе 84 объясняется, что читтаматре обучали для того, чтобы опровергнуть представление о постоянной собственной сущности-творце, как у санкхья или школ, которые верят в Бога-творца. Будда в данном случае хотел сказать, что ни один из обозначенных внешних творцов не может создать мир явлений, на это способен только ум.

6:84 Отважный бодхисаттва, продвигаясь к реализации,
      Постигает, что три мира – это просто сознание.

      Это опровергает постоянную сущность- c оздателя,
      И бодхисаттва постигает, что единственный создатель – это «только ум».

 

Строфа 85 объясняет, что читтаматру изучали для преодоления ложных воззрений тиртхиков:

 

6:85 Для того чтобы развить способности разумных
      И отсечь непонимание,
      В сутре «Ланкаватара» Всеведущий
      Повергнул своей ваджрной речью прежде возвышавшиеся горы воззрений тиртхиков [6].

 

Строфа 86 поясняет, что последователи неверных воззрений, тиртхики, учили о разных творцах, таких как атман или Бог, а Будда хотел опровергнуть их ложные воззрения, и поэтому учил, что создателем мира является только ум:

 

6:86 В своих учениях
        Тиртхики устанавливают атман и прочее в качестве создателя.
        Не увидев такого создателя,
        Победоносный говорил, что создателем мироздания является только ум.

Строфа 87 указывает, что учения «только ума» были даны не для отрицания формы, но только ради установления важности ума:

6:87 Так же как Пробудившийся в таковость означает Пробуждённого,
        Так и Будда в определённых сутрах говорил, что всё есть только ум,
        Когда учил мир о важности ума,
        Но его целью не являлось отрицание формы.

Здесь необходимо сделать уточнение. В строфе 88 Чандракирти объясняет, что в других учениях Будда говорил о важности действий. Он говорил не только о важности ума и не впал в идеалистическое неведение, отрицающее важность поступков.

6:88 Если бы его намерение состояло в том, чтобы сказать, что всё – только ум,

       Почему тогда Великое существо в той же сутре
       После опровержения внешних форм
       Утверждает, что ум происходит из неведения и действий?

 

Почему так важен ум? Потому что все существа в шести мирах рождаются в результате кармы, а без ума кармы быть не может.


6:89 Безграничное многообразие живой жизни

       И заключающий её физический мир происходят из ума.
       Будда объяснил, что живые существа возникают кармически,
       Значит, карма без ума существовать не может.

 

В строфе 90 Чандракирти принимает, что форма существует, но она неодушевлённа, и потому не является создателем. Только ум является создателем кармы, и следовательно, создателем шести миров.

 

6:90     Форма и впрямь существует,
       Однако она не является создателем, в отличие от ума.
       Опровергается не существование формы,
       А создатель, иной чем ум.

В данном случае огромная разница между читтаматрой и Буддой коренится в том, что Будда не опровергал существование внешнего мира. Для него, если у вас есть ум, то у вас также есть форма, и наоборот. Думать иначе – противоречие, как это объясняется в строфах 91–93.

6:91 Согласно тому, что истинно для обычного опыта,
       Пять скандх общепринято существуют.
       Для йогина, в котором взошло осознание таковости,
       Ни одна из пяти скандх не проявляется.

Обычные существа видят пять скандх, в то время как йогин не видит ни одной. Поэтому мы не можем принять действительно существующую, или субстанциальную, форму, поскольку это противоречит опыту йогина.

6:92 Если форма не существует, не утверждайте, что ум существует.
      Если ум существует, не утверждайте несуществование формы.
      Так в учениях Праджняпарамиты одинаково опровергается существование и               ума, и формы,
      Тогда как в Абхидхарме их существование одинаково принимается.

Точно так же на уровне абсолютной истины: если нет формы (нет объекта), нет и ума (нет субъекта), как видно из опровержения Чандракирти воззрения читтаматры. Таким образом, на абсолютном уровне одинаково опровергаются и форма, и ум (как в сутрах Праджняпарамиты); или на условном уровне и форма, и ум одинаково принимаются (как в учениях из раздела Абхидхармы, где объясняется условная истина). Читтаматрины же принимают одно и отвергают другое.

6:93 Даже если не принимать во внимание две истины,
       То ваше субстанциальное зависящее от другого явление не может быть                    доказано; это уже было опровергнуто.
       А с точки зрения двух истин: реальность изначально
       Не создана, согласно таковости – и создана, согласно обычному опыту.

В строфе 93 мы приходим к заключению, что все наши оппоненты-субстанциалисты — вайбхашики, саутрантики, читтаматрины — не принимают двух истин. В транскрипте учений Ринпоче приводится замечательная цитата-напоминание Гуру Ринпоче о том, что не нужно впадать в крайности:

Наше воззрение должно быть огромным как небо, а внимание к тонкостям поведения – таким же тщательным, как мука мелкого помола.

Мы завершаем рассматривать вопрос, зачем обучают читтаматре, прекрасным напоминанием о том, как важно, чтобы наша практика опиралась на две истины.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.