Подведение итогов участниками. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Подведение итогов участниками.

2019-10-25 148
Подведение итогов участниками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу



Что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Что на занятии запомнилось больше всего?


Подведение итогов ведущим.

Каждый из нас, проживая жизнь, встречает много людей. Хороших людей

всегда больше, чем плохих. То, как мы относимся к людям, умеем ли прощать,

влияет на то, как мы живем. Каждому из нас приходится обращаться за поддерж -

кой и оказывать поддержку. У каждого из вас будет семья. Семья – это место, где

каждый из нас получает помощь и поддержку. В семье человеку должно быть ра -

достно и тепло. У вас есть и будут близкие. Близкие – это те, кто приходит на по-

мощь в первую очередь, и ждут от нас того же. Семья, которую каждый из вас хо -

чет иметь, должна быть основана на открытости (честности), уважении (принятии

человека таким, какой он есть), доверии. Важно уметь жить вместе с любимым че -

ловеком, уважать и ценить каждую минуту, которую жизнь подарила для этого.

Знаете, как это сделать?

На следующих занятиях мы об этом поговорим».

 

 

Ритуал завершения занятия

 

 

- 153 -


 

«Семья»

Занятие № 2 «Зачем нужна семья?»

 

Цель: помочь осознать значение семьи в жизни человека.

Задачи:


·

·

 

·


дать возможность осознать важность семейного очага;

на примерах показать, что семейная история зависит от того, насколько

активно человек решает свою судьбу;

помочь представить себя в воображаемом семейном будущем.


Ритуал начала занятия

Вводная часть

Упражнение из Приложения

 

Основная часть

Беседа «Семья – что это?»

Что такое семья? Дайте свое определение.


·

·

·

·

·

·

·

·

·

·


Взаимовыгодное проживание.

Сожительство.

Зависимость от партнера.

Добровольная тюрьма.

Совместное желание выжить.

Мужчина и женщина, ведущие хозяйство.

Брак по расчету.

Совместно проживающие, любящие и заботящиеся друг о друге люди.

Совместное воспитание детей.

Другое________________.

 

Групповое обсуждение:

Какая семья нужна человеку?

 

- 154 -
Этап Содержание Время Оборудование
Ритуал начала   5 мин  
Вводная часть Упражнение-разминка 5 мин  
Основная часть Беседа «Семья – что это?» Упражнение «Истории из жизни» Упражнение «Сказка с продолжением» (Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками») Домашнее задание. Коллаж «Моя будущая семья» 10 мин 20 мин 25 мин 10 мин Мел, доска или флип- чарт и фломастеры Старые журналы, коллажи
Заключительная часть Подведение итогов участниками Подведение итогов ведущим 10 мин  
Ритуал завер- шения   5 мин  

 


 

Ведущему!

Дайте возможность участникам проговорить и подведите итог: семья нужна

человеку. В семье человек получает поддержку, любовь, тепло, заботу близких.

Семья – это союз любящих и заботящихся людей, которые растят и воспитывают

детей в любви.

Упражнение «Истории из жизни»

Ведущий читает вместе с участниками истории, обсуждает эти истории, ис-

пользуя предложенные вопросы.

 

История 1

Иван рос и воспитывался в детском доме. Когда вышел из детского дома, то

пришлось возвращаться в свою квартиру, где жили мать с отцом, страдающие ал -

коголизмом. Родители встретили Ивана очередной пьянкой. У Ивана есть сестра.

Она также воспитывается в детском доме.

После возвращения Иван заявил родителям, что имеет право на жилую пло-

щадь и обратился к социальному работнику с просьбой, чтобы ему помогли разме -

нять квартиру так, чтобы он мог забрать сестру.

Как ты думаешь, удастся ли это Ивану? Правильно ли он поступает, что бе-

рет сестру? Если да, то почему? Если нет, то как по-твоему он должен поступать?

 

История 2

У Анны была комната в квартире, где они жили вместе с бабушкой. После

смерти бабушки Анна воспитывалась в детском доме. После того, как она вышла из

детского дома и стала учиться в колледже, она вернулась на прежнее место про-

живания. Однако соседи заняли комнату, где жила бабушка. Анна встречается с

молодым человеком и хочет завести семью. У нее нет жилья. Сейчас она живет у

подруг по детскому дому.

Правильно ли она делает? Если нет, то как ей поступить. К кому обратиться?

 

Ведущему!

Это реальные истории. Проведите обсуждение с участниками, дайте возмож-

ность осознать, что семейная история зависит от того, насколько активно человек

решает свою судьбу.

В истории 1 Иван с помощью социального работника разменял квартиру. Он

не знал многих законов, но окружающие люди ему помогли. Это и социальные ра-

ботники, и общественные организации, и юристы. Важно научиться давать и при -

нимать помощь.

В истории 2 социальный педагог Центра социального обслуживания и психо-

лог позволили понять Ане, что они рядом. С их помощью она обратилась к юристу,

который помог решить ее вопрос с жильем. Обратите внимание участников, что

важно знать свои права и уметь их отстаивать. Сейчас Анна живет с дочкой. К со-

жалению, муж ее бросил. Она учится, и ей помогают друзья и люди, с которыми ее

свела жизнь.

 

 

- 155 -


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.