Упражнение «Сказка с продолжением» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Сказка с продолжением»

2019-10-25 204
Упражнение «Сказка с продолжением» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Девочка со спичками» Г.Х. Андерсен)

Цели:

· дать участникам понимание того, что семья важна для каждого человека, что

она дает человеку чувство безопасности, любви;


·


мотивировать на позитивное отношение к собственному семейному будущему.


Инструкция для участников: «Придумайте благополучный конец сказке».

 

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»

Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был

последний в году – канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам

брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая. Правда, из дому

она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти

прежде носила ее мать – вот какие они были большие, – и девочка потеряла их се -

годня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые

мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то

мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.

Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от

холода. В кармане ее старенького передника лежало несколько пачек серных спи -

чек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной

спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучи-

лась, бедняжка!

Снежинки садились на ее длинные белокурые локоны, красиво рассыпав-

шиеся по плечам, но она, право же, и не подозревала о том, что они красивы. Изо

всех окон лился свет, на улице вкусно пахло жареным гусем – ведь был канун Но -

вого года. Вот о чем она думала!

Наконец девочка нашла уголок за выступом дома. Тут она села и съежилась,

поджав под себя ножки. Но ей стало еще холоднее, а вернуться домой она не сме-

ла: ей ведь не удалось продать ни одной спички, она не выручила ни гроша, а она

знала, что за это отец прибьет ее. К тому же, думала она, дома тоже холодно: они

живут на чердаке, где гуляет ветер, хотя самые большие щели в стенах и заткнуты

соломой и тряпками.

Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спич-

ки! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть ею о стену и погреть

пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и... чирк! Как спичка вспыхнула,

как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ров-

ным светлым пламенем, точно крохотная свечечка.

Удивительная свечка! Девочке почудилось, будто она сидит перед большой

железной печью с блестящими медными шариками и заслонками. Как славно пы -

лает в ней огонь, каким теплом от него веет! Но что это? Девочка протянула ноги к

огню, чтобы погреть их, – и вдруг... пламя погасло, печка исчезла, а в руке у де-

вочки осталась обгорелая спичка.

Она чиркнула еще одной спичкой, спичка загорелась, засветилась, и когда

ее отблеск упал на стену, стена стала прозрачной, как кисея.

Девочка увидела перед собой комнату, а в ней стол, покрытый белоснежной

скатертью и уставленный дорогим фарфором; на столе, распространяя чудесный

аромат, стояло блюдо с жареным гусем, начиненным черносливом и яблоками!

........ (продолжите дальше).

 

Ведущему!

Участники, после того, как будет прочтен отрывок, должны совместно при-

думать хороший конец сказки о семье. О том, что это за семья, из кого она состоя-

ла, что эта семья дала девочке (тепло уют, заботу).

Постарайтесь, чтобы участники кроме материальных благ помнили о духовных!

 

 

- 156 -


 

Акцентируйте внимание участников на том, чтó дала девочке семья (это и

есть ресурсы семьи). Запишите все, что предлагалось. Если это участникам трудно,

помогите им представить, что еще дает человеку семья (заботу, признание, уча-

стие, уважение, поддержку, и пр.).

Домашнее задание

Коллаж «Моя будущая семья»

Ведущему!

Предложите участникам выполнить домашнее задание: подобрать и рассмот-

реть журналы, которые они захотят использовать для создания коллажа «Моя бу-

дущая семья». Предложите посмотреть разные коллажи, составленные вами на

любую тему предварительно. Часть журналов можно раздать на занятии. Осталь-

ные предложите участникам во время выполнения коллажа.

В свободное время дополнительно к занятию сделайте коллаж «Моя будущая

семья». Договоритесь с участниками о времени работы

Материал: листы бумаги формата А4, клей и ножницы, маленькие цветные

бумажки, фломастеры на каждого участника.

Для выполнения упражнения ведущий раздает участникам листы бумаги и

разнообразные журналы, газеты («Очаг», «Лиза», «Мезонин», «Интерьер», «Мой

сад» и пр.).

После того, как участники просмотрят, выберут и вырежут себе картинки,

которые, по их мнению, отражают образ их будущей семьи, они создают коллаж на

листе бумаги.

Затем, если кто-то из участников желает рассказать о своем коллаже, надо

дать ему возможность это сделать. Если никто не хочет говорить, то настаивать не

нужно. Коллаж каждый участник, если захочет, забирает с собой.

Ведущему!

Делая коллаж, помните, что оценочные суждения не допускаются!

Заключительная часть


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.