Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-10-25 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формировать ответственное отношение к выбору партнера.
Материал: вырезки из рекламных изданий с брачными объявлениями, ручки
и фломастеры.
Ведущий раздает участникам по 5-6 объявлений, предлагает внимательно
изучить эти объявления, подчеркнуть фломастером ту информацию, которая по-
нравилась, и ручкой – ту, которая не понравилась, настораживает.
Обсуждение:
·
·
·
Какие объявления понравились и чем?
Что не понравилось в объявлениях и почему?
Что можно сказать о людях, написавших объявления такого рода:
«Состоятельный, но интеллигентный мужчина…»
«Познакомятся с двумя симпатичными ласточками два симпатичных…ласта»,
«Прикольные девчонки познакомятся с прикольными мальчишками, чтобы
«прикольно» «приколоться».
· С какой целью были написаны эти объявления и могут ли развиться на основе
такого знакомства серьезные отношения?
- 136 -
Упражнение «Познакомимся?»
Цель: формирование коммуникативных навыков.
Ведущему!
Очень часто у подростков бывают сложности с тем как знакомиться, что при
этом говорить. Часто им нравится девушка (юноша), но они не знают как подойти,
порой делают это грубо и используют непристойные слова.
Возможно, ваши участники объявят вам эту проблему. Предложите им пого-
ворить на эту тему, проиграть роли. Участие в ролевой игре придаст уверенность и
поможет выработать поведение, позволяющее правильно взаимодействовать с дру-
гими.
Инструкция для участников: «Представьте себе юношу, которому очень нра-
вится девушка, но он не знает, как с ней познакомиться. Давайте вместе придума -
ем рецепт удачного знакомства для него. Как, по-вашему, лучше всего знакомить-
|
ся с девушкой? Как к ней надо подойти, как посмотреть, что сказать? Поделитесь
успешным опытом».
Участники предлагают варианты, какие слова, какое поведение будут умест-
ны, если они хотят познакомиться для серьезных отношений. Наиболее удачные
варианты обсуждаются. Ведущий записывает получившийся диалог. Выбираются
участники, чтобы проиграть его.
Подведите итоги,выбрав удачную форму знакомства.
Упражнение «Ищу»
Цель: повышать личностную компетентность, способствовать осознанию ка-
честв партнера.
Материал: бумага, скотч или кнопки.
Ведущий предлагает участникам составить собственное брачное объявление
(это может быть и объявление о поиске друга). Объявления вывешиваются на
стенде «Знакомства», участники подходят и изучают их. Если кого-то привлекает
какое-либо объявление, то он оставляет на нем пометку (значок «!» или «+»). В
результате какие-то объявления будут «лидерами», а какие-то объявления никем
не будут выбраны.
Обсуждение:
·
·
·
Чем привлекло объявление «лидера»?
Почему меньше желающих откликнулось на другие объявления?
Какие чувства вызвало упражнение?
Заключительная часть
Задание-тест «Ваш шанс найти любимого»
Цель: оказание эмоциональной поддержки.
Материалы: бумага, ручки.
Ведущий предлагает участникам проставить на листе номера вопросов от 1
до 10. Ведущий зачитывает по порядку вопросы, участники пишут напротив их но-
меров свой ответ: «да» или «нет». Для подсчета результатов ведущий зачитывает
ключ. Ответ, совпавший с ключом, участники помечают знаком «+». Подсчитыва -
ется общее количество совпадений.
- 137 -
Тест:
1. Для вас всегда свое мнение важнее, чем мнение окружающих.
2. Вам удается делать выводы из своих ошибок.
3. Вы знаете качества, которые цените в других.
4. Вы уделяете внимание своему внешнему виду- прическе, одежде,
физической форме.
5.
6.
7.
8.
Вы считаете, что все девушки (парни) похожи друг на друга.
|
Вы бы не женились (вышли замуж) за такого как вы.
Для вас важно мнение ваших друзей об избраннике.
Выбирая партнера, вы сравниваете его с вашим идеалом.
9. Вы человек, который всегда готов оказать поддержку другому.
10.Вы всегда обвиняете во всем себя.
Ключ к тесту.
Поставьте себе по одному балу за ответ «Да на вопросы 2,3,4,9, и за ответ «нет» на
вопросы 1,5,6,7,8,10.
Если у вас 8-10 баллов, вы обязательно найдете любимого, так как умеете видеть
в людях и в самом себе неповторимую личность, вы открыты для любви, и она обя-
зательно ответит вам взаимностью.
4-7 баллов - шансы достаточно неплохие, можно только посоветовать не ждать
сказочного принца (или принцессу), а присмотреться внимательнее, к тем кто ря -
дом. Если вы до сих пор не поверили в свое обаяние и привлекательность, то нуж -
но как можно скорее заняться этим.
0-3 балла - у вас один шанс из ста. Вам срочно нужно начать тренироваться. По-
пробуйте для начала полюбить самого себя - всей душой, без всяких условий, и
однажды вы почувствуете, что способны любить и быть любимым.
Ведущему!
Этот тест развлекательный. Не стоит воспринимать его результаты всерьез и
делать из них далеко идущие выводы. Независимо от результата, участник должен
получить позитивное эмоциональное послание.
Подведение итогов участниками:
·
·
·
·
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим
Хорошо, что есть два мира, что они такие разные. Возможность изучать другой
мир, знакомиться и общаться с ним делает нашу жизнь яркой, интересной, волную-
щей. А однажды два жителя разных миров могут встретиться и понять, что теперь они
не могут существовать отдельно друг от друга, и это называется любовью».
Ведущему!
Тема взросления естественным образом затрагивает такое явление, как воз-
никновение романтических чувств, любви. В подростковом возрасте появляется
новое, интимное, трепетное чувство к противоположному полу, чувство ранее не
знакомое, непонятное, мучительно-приятное, требующее выхода и ищущее для
этого объект (вспомните Татьяну Ларину и себя в возрасте 12-16 лет). Другой не-
ожиданностью становится пробуждение физиологического влечения, вызванного
|
гормональной революцией. Подросток, столкнувшийся с действием этих двух сил,
испытывает массу самых разнообразных эмоций, при этом его поведение становит-
ся парадоксальным. Часто рядом не оказывается никого, кто мог бы понять и объ-
яснить для него то, что с ним происходит, и помочь понять голос возвышенного
- 138 -
чувства и поверить ему, обуздать освободившуюся энергию, направить ее по мир -
ному пути развития и творчества. Зато такой подросток в полной мере окружен
влиянием субкультуры своего микросоциума и массовой поп-культуры, включая
рекламу, ставящих знак равенства между любовью и влечением. И в то же время -
давлением норм взрослого сообщества и педагогических требований, вызывающих
отторжение. Все это дезориентирует подростка, заставляет следовать в отношени -
ях с противоположным полом навязанным стереотипам. Это следование чаще всего
неосознанно, являясь следствием манипуляции или протестной реакцией. В силу
ряда особенностей, помощь в понимании и совладании с пробудившимися чувства -
ми особенно необходима подростку, воспитывающемуся вне семьи (см. Прихожан,
Толстых «Психология сиротства»). Однако такая интимная тема требует интимного
разговора, для которого вряд ли подходит форма занятия или урока. Мы предлага-
ем для этого обратиться к искусству.
В свободное от занятий время смотрите и обсуждайте с участниками фильмы
о любви, музыкальные, литературные произведения, картины на эту тему, В выбо-
ре произведений руководствуйтесь своим вкусом и интуицией, так, чтобы эти про -
изведения были значимы лично для вас, делитесь своим опытом. Разговор с пози-
ций личной заинтересованности, а не педагогического воздействия вызовет дове -
рие. Тогда участники смогут проникнуться подлинным, глубоким, чувством, а не
шаблонным отношением.
Обсуждая между делом фильмы, песни или реальные жизненные истории,
вы можете дать участникам пищу для самостоятельной внутренней работы, при-
влечь их внимание к таким проявлениям любви, которым в современной молодеж -
ной субкультуре уделяется мало внимания (как верность, безусловное принятие,
|
дети и т.п.).
Поскольку следующее занятие посвящено работе с негативными примерами
отношений, необходимо, чтобы до него был актуализирован позитивный опыт от-
ношений между полами. До следующего занятия проведите хотя бы один просмотр
с обсуждением фильма о счастливой любви.
- 139 -
«Взросление»
Занятие №3. «Непростые ситуации»
Цель: формировать ответственное отношение к жизни на примере «непростых си-
туаций».
Задачи:
·
отрабатывать навык ассертивного поведения
· познакомить с некоторыми законами, определяющими права и ответственность
участников «непростых ситуаций»
Ритуал начала занятия
Вводная часть
Разминка «Любит - не любит»
Инструкция для участников: «Мы сейчас будем перекидывать друг другу мяч
и при этом называть то, что каждый из нас любит или не любит. Первый участник
называет то, что он любит и бросает мяч другому. Второй участник называет то,
что он не любит и так далее».
Cлова ведущего: «Любовь – прекрасное чувство. Может быть, кто-то уже
убедился в этом на собственном опыте. Кому-то ещё только предстоит встреча с
эти чувством. Но сегодня мы будем говорить о разных непростых ситуациях, кото-
рые случаются между двумя любящими людьми».
Основная часть
Упражнение «История любви»
Цель: пережить опыт межличностного общения между юношей и девушкой, в
том числе ситуацию разрыва отношений. Способствовать овладению навыком вер -
бализации своих чувств.
Материал: сердца, вырезанные из цветной бумаги, клей, плакат со схемой
«истории любви»
Ведущий предлагает участникам придумать «Историю любви» по схеме:
·
·
·
·
·
·
·
Жила-была девочка…(какой она была),
Жил-был мальчик…(каким он был),
Они познакомились…(когда и где),
Молодые люди поняли, что любят друг друга,
Они проводили много свободного времени вместе…(где и как),
Прошло время, их любовь закончилась…(почему и как это случилось),
Они решили расстаться.
Группа выбирает двух героев, ведущий вручает им сердца и предлагает при-
думать собственную историю по заданной схеме. В тот момент, когда актеры про-
- 140 -
|
износят «Мы поняли, что любим друг друга», ведущий предлагает им склеить свои
|
сердца. В момент, когда герои решают «расстаться», ведущий говорит, что им не-
обходимо забрать свою, уже склеенную, половину сердца, чтобы отдать ее новому
«любимому». Поскольку сердца были склеены, разъединить их возможно, только
порвав. Юноша и девушка остаются с «разорванными сердцами.» Им предлагается
выбрать из группы новый объект любви и предложить ему свое порванное сердце.
Ведущему!
В конце игры важно проговорить чувства героев драматизации, зрителей, и
вручить всем участникам игры на память новые сердца.
Упражнение «Прощай»
Цель: формирование коммуникативных навыков.
Ведущий предлагает участникам придумать подходящий способ сказать
партнеру: «Прощай» Затем один из участников выбирает себе пару и проигрывает
ситуацию
Обсуждение:
·
·
·
- Что чувствовали оба партнера во время и после этого разговора?
- Кому не удалось сказать: «Прощай»? Почему?
-Кому удалось расстаться без обид? Как это удалось?
Дискуссия «Как быть?»
Цель: формировать навыки ответственного поведения
Ведущий предлагает обсудить проблемные ситуации, возникающие в отно-
шениях юноши и девушки.
Ситуация 1.
Саше и Маше по 15 лет. Они воспитанники детского дома. Они любят друг
друга. Маша узнает, что беременна.
Ситуация 2.
Стас и Света любят друг друга. Однажды Света пришла на свидание в велико-
лепном сексуальном наряде и вела себя раскованно. Она хотела понравиться Стасу и
окончательно вскружить ему голову. Ей это удалось. Света не хотела секса, но Стас
не мог себя контролировать и овладел ей, не смотря на ее сопротивление.
По каждой ситуации ответить на вопросы:
·
·
·
- Какие чувства испытывают участники ситуаций?
- На ком лежит ответственность за сложившуюся ситуацию?
- Что следует предпринять участникам ситуации?
Ведущему!
Ситуация 1.
При обсуждении чувств героев ситуации неизбежно будет затронут широкий
спектр негативных чувств. Юноша в такой ситуации часто пользуется возможно-
стью избежать ответственности. Как правило, перед лицом надвинувшейся про -
блемы девочка оказывается практически одинокой, совершенно не представляет
выхода из сложившейся ситуации, а стыд и страх не позволяет вовремя обратиться
за советом.
Вероятно, при обсуждении встанет вопрос аборта, как способа разрешения
ситуации. Эта проблема также является источником сильных чувств. Согласно "Ос -
новам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 23
июля 1993 года, основному закону, регулирующему право женщины на аборт в
России, каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о ма -
теринстве.
- 141 -
Темы для обсуждения с участниками:
· Дает ли закон право юноше отстраниться от принятия решения о судьбе его не-
рожденного ребенка?
· Если ты занимаешься сексом, то отвечаешь за то, куда попадают твои спермато-
зоиды и что с ними происходит дальше?
· Решишься ли ты сам на убийство ребенка? Кто сможет взять на себя такую от-
ветственность? Девушка? Опекун? Врач?
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!