Технологии и методы воспитательной работы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Технологии и методы воспитательной работы

2019-12-21 468
Технологии и методы воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине

«Педагогические основы  воспитательной работы

В органах внутренних дел»

Тема 4

Технологии и методы воспитательной работы

С сотрудниками органов внутренних дел

 

специальность 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности,

очная форма обучения

 

 

Время: 2 часа

 

 

Орел

2017

П Л А Н

 

Введение.

1. Понятие технологий воспитания и специфика их применения в работе с личным составом ОВД

2. Методы воспитания, правила и порядок их выбора в педагогическом процессе

3. Применение методов, форм и средств воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел

4. Проектирование технологий воспитательных воздействий в органах внутренних дел

Заключение.

Литература.

 

 

Учебное оборудование, демонстрационные материалы и ТСО: мультимедийное оборудование, слайды к лекционному занятию.

 

 

Лекция подготовлена преподавателем кафедры уголовного права, криминологии и психологии подполковником полиции Кузнецовой И.И.

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного права, криминологии и психологии 1 февраля 2017 г. Протокол № 4.

 

Введение.

 

Воспитательная работа в органах внутренних дел является основным видом морально-психологического обеспечения, представляющим собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности. Учитывая важность и значимость результатов этой работы, следует отметить, что определяющим здесь является высокий уровень профессионализма, педагогическая компетентность, мастерство воспитателя. Как писал К. Д. Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а также делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек знаком с ним теоретически или практически»[1]. Однако практика показывает, что любая деятельность, и в частности воспитательная, должно быть либо искусством, либо технологией. Искусство основано на интуиции, а технология - на науке.

В свете реформы, проводимой в министерстве внутренних дел актуальна проблема повышения авторитета сотрудников органов внутренних дел среди населения, что достижимо при условии их умения решать задачи оперативно-служебной деятельности на основе высокого профессионализма, коммуникативной компетентности, безупречных моральных и нравственных качеств. Воспитательная работа, проводимая с личным составом  органов внутренних дел в современных условиях направлена на:

▬ формирование у сотрудников комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности;

▬ подготовку сотрудников, способных реализовать задачи охраны правопорядка в условиях демократического общества, готовых соблюдать конституционные права человека и гражданина и на практике осуществлять их эффективную защиту;

▬ обеспечение высокой антикоррупционной устойчивости сотрудников и надежного иммунитета к профессиональной нравственной деформации личности.

Исходя из важности и сложности задач воспитания в органах внутренних дел, целесообразно обратиться к рассмотрению проблемы технологизации воспитательного процесса в органах внутренних дел.

В ходе данной лекции реализуются следующие цели:

- формирование понятия технологии воспитания, педагогической технологии, методики воспитания;

- уяснение специфики применения технологии в воспитании сотрудников органов внутренних дел;

- изучение структуры и технологии воспитания и этапов реализации воспитательных действий.

 

Заключение.

Итак в ходе данной лекции мы рассмотрели:

- понятие технологии воспитания и отметили специфику их применения в работе с личным составом органов внутренних дел. Существенным в применении технологий воспитания является сложность и многогранность профессиональной деятельности сотрудников ОВД, которая накладывает отпечаток как на личностные особенности самого сотрудника, так и на характер отношений в сфере правоохранительной деятельности.

- методы воспитания, критерии их выбора в педагогическом процессе, а также применение различных методов, форм и средств воспитания в органах внутренних дел, что позволило сделать вывод о том, что выбор одного или нескольких методов руководителем зависит от целей, содержания воспитания и конкретных педагогических задач и социально-психологические особенности различных категорий сотрудников и достижение желаемого результата воспитания возможно при условии психолого-педагогической компетентности, педагогического такта и мастерства руководителя.

- процесс проектирования технологии воспитательных воздействий применительно к сотрудникам органов внутренних дел, что позволило прийти к выводу о том, что только объединение воздействий в теоретической и практической сферах позволяет воспитуемым проявлять получаемые знания в конкретных поступках, в деятельности и на базе своих мировоззренческих позиций и убеждений, вырабатывать привычки поведения и индивидуальный стиль деятельности.

В итоге хотелось бы еще раз подчеркнуть, что методы воспитания, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются руководителем в зависимости от целей, содержания и реализуемых функций. Исходя из конкретной педагогической задачи, воспитатель решает, какие методы взять за основу. Высокого уровня педагогического мастерства и результатов воспитания добивается тот руководитель, который ищет и находит оптимальное соответствие методов воспитания закономерностям возрастного и индивидуального развития подчиненных. Выбор методов зависит от ряда факторов, среди которых первостепенное значение имеют цель, содержание и закономерности процесса воспитания, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, социально-психологические особенности различных категорий сотрудников.

 

 

Литература:

1. Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

2. Приказ МВД РФ от 3.07.2012г. № 663 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей ОВД РФ».

3. Бородавко Л.Т. Педагогические основы профессионального воспитания сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: Теория и практика: Монография. – СПб: «7Студия»РИК», Белгород: БЮИ, 2008.

4. Буданов А.В. Профилактика и преодоление профессиональной деформации сотрудников ОВД // Актуальные вопросы психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел (по материалам постоянно действующего семинара для психологов) / Под общ. ред. канд. педагог. наук В.Л. Кубышко - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 41-66.

5. Военная педагогика: Учебник / Под ред. О.Ю. Ефремова. – СПб: Питер, 2008.

6. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

7. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.

8. Педагогика: Электронный учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: КноРус, 2010.

9. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

10. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009.

11. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. доктора педагогических наук, доктора юридических наук, профессора В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

     

 


[1] Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 3. — М., 1983. — С. 125.

[2] Педагогика: теории, системы, технологии: учебник/ под ред. С.А. Смирнова; С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

[3] Макаренко А. С. Соч. — Т. 5. — С. 373.

[4] Сластенин В.А., Исаев И.В., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1997. — С. 330–332.

[5] Педагогика: учеб./ под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. С.170.

[6] Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009. С. 341.

[7] Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009. - 480с. С.332.

[8] Там же.

[9] Толкачев Александр Васильевич. Теория и практика воспитания сотрудников органов внутренних дел: Дис.... д-ра пед. наук: 13.00.08: Москва, 2002. 230 c. РГБ ОД, 71:02-13/224-8. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/teorija-i-praktika-vospitanija-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del.html

[10] Педагогика: учеб./ под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. С.128.

[11] Макаренко А. С. Сочинения. — М., 1958. — Т. 5. — С. 117.

[12] Бунаков Н. Ф. Школьное дело. — СПб., 1886. — С. 214.

[13] Кравчун Н. С. Методы воспитания. Основы военной психологии и педагогики. — М.: Воениздат, 1981. — С. 328.

[14] Киряшов Н. И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. — М., 1981. — С. 32–35.

[15] Педагогика: учеб./ под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с. С.131.

[16] Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

[17] Ушинский К. Д. Собр.соч. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т. 6. — С. 294.

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине

«Педагогические основы  воспитательной работы

В органах внутренних дел»

Тема 4

Технологии и методы воспитательной работы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.