ГЛАВА 2. Экспериментальная часть — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ГЛАВА 2. Экспериментальная часть

2019-12-20 175
ГЛАВА 2. Экспериментальная часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель, задачи и методы исследования

 

Целью работы является обучение атакующим действиям у футболистов 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить научно-методическую литературу по данной проблеме.

2. Изучить динамику обучения атакующим действиям футболистов 14-15 лет в экспериментальной и контрольной группах.

3. Разработать содержание занятия с использованием комплекса специальных упражнений для обучения атакующим действиям.

Для решения были использованы следующие методы:

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.

2. Педагогическое тестирование.

3.Педагогический эксперимент.

4. Метод математической обработке данных.

Анализ и обобщение научно-методической литературы

Было изучено и проанализировано более 30 литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

Анализ научно-методической литературы был ориентирован на поиск и систематизацию данных по современным аспектам тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, проблеме разносторонности ТТД, включая действующие программно-нормативные документы, а также документацию планирования тренеров ДЮСШ. При этом учитывались современные научно-теоретические установки по деятельному подходу.

Педагогическое тестирование

Уровень освоения атакующим действиям с использованием индивидуальной и групповой тактики определялись с помощью следующих тестов:

1. Пенальти. Удары в створ ворот на технику и точность с 11 метровой отметки. Считать количество попадания с 10 попыток.

2. Штрафной удар(16 м). Удары в створ ворот на технику и точность. Розыгрыш комбинаций. За препятствие взяли фишки и спортсменов. Считать количество попаданий с 10 попыток.

3. Угловой удар. Подача к воротам, розыгрыш угловых. Считать количество попаданий с 10 попыток.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент, задачей которого являлось выяснение эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов разработанных специальных упражнениях для обучения атакующим действиям футболистов 14-15 лет.

Метод математической обработки данных

Был проведен расчет показателей средних величин по формуле:

 , где

A – среднее значение показателя;

N – сумма всех показателей;

n – число участников в группе.

 

Организация исследования

 

Эксперимент проводился с ноября 2018 года по апрель 2019 года на базе ФК «Локомотив» (г. Аткарск).

Было организованно 2 группы (экспериментальная и контрольная) по 10 человек в каждой.

Тренировочные занятия были направлены на обучение атакующим действиям в футболе с использованием индивидуальной и групповой тактики. На тренировочных занятиях в контрольной и экспериментальных группах были использованы различные методы. В контрольной группе занятия проводились посредством интервального метода, в экспериментальной – повторного метода.

Контрольная группа тренировалась по программе, применяемой в ДЮСШ. Занятия проводили 3 раза в неделю по 90 минут. Программа включала занятия интервальным методом. После выполнения каждого упражнения время отдыха 3-5 минуты.

Структура занятия в контрольной группе представлена в Приложении 1 и состояла из трех частей: разминка, основная, заключительная.

В экспериментальной группе обучение атакующим действиям проходило с помощью повторного метода. Был использован комплекс специально разработанных упражнений. Все упражнения повторялись. Занятия проводили 3 раза в неделю по 90 минут. Каждое занятие состояло из трех частей (см. Приложение 2).

Уровень освоения атакующим действиям с использованием индивидуальной и групповой тактики определяли с помощью следующих тестов:

1. Пенальти. Удары в створ ворота на технику и точность с 11 метровой отметки. Считать количество попаданий с 10 попыток.

2. Штрафной удар (16 м). Удары в створ ворот на технику и точность. Розыгрыш комбинаций. За препятствие взяли фишки и спортсменов. Считать количество попаданий с 10 попыток.

3. Угловой удар. Подачи к воротам, розыгрыш угловых. Считать количество попаданий с 10 попыток.

 

Результаты исследования

 

Перед началом эксперимента проводили тестирование для определения уровня освоения атакующим действиям в обеих группах. Данные приведены для контрольной группы в таблице №1.

 

Таблица №1 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в контрольной группе на начало эксперимента

Ф.И.

Тесты (10 попыток)

Пенальти, кол-во раз Штрафной удар (16 м), кол-во раз Угловой удар, кол-во раз Попков А. 3 3 6 Бандурин М. 4 4 3 Зимин Т. 3 3 5 Николаев Д. 5 4 4 Леваньков А. 4 4 7 Купкин М. 5 5 5 Катусов Д. 3 3 6 Степанов А. 4 3 5 Алексеев В. 4 3 7 Ларионов Д. 3 3 5 Средний показатель 3,8 3,5 5,3

 

Как видно из приведенных данных по контрольной группе среднее значение теста (Пенальти) – составил 3,8 раз. По результатам штрафных ударов, среднее значение составило 3,5 раза, среднее значение количества попаданий с углового составляет 5,3 раза.

Тестирование на начальном этапе провели в экспериментальной группе. Данные приведены в таблице №2.

 

Таблица №2 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в экспериментальной группе на начало эксперимента

Ф.И.

Тесты (10 попыток)

Пенальти, кол-во раз Штрафной удар (16 м), кол-во раз Угловой удар, кол-во раз
Герман В. 5 3 3
Лёвин В. 3 3 4
Копийчук В. 4 4 4
Малянов Д. 4 2 5
Васильев М. 4 3 4
Дюков Ю. 5 4 4
Кочнов А. 3 4 3
Рузыев С. 4 3 3
Карпов А. 4 3 4
Астахов А. 5 3 4
Средние значение 4,1 3,2 3,8

В обеих группах контрольной и экспериментальной полученные результаты по тестам почти одинаковы, что говорит о том, что уровень подготовленности атакующими действиями спортсменов примерно одинаковый, лишь в экспериментальной группе в тесте на выполнение штрафного удара (16 м) показатели чуть ниже, чем в контрольной.

Эксперимент продолжался три месяца. По окончании этого времени было проведено повторное тестирование. Данные по уровню освоения атакующим действиям в контрольной группе приведены в таблице №3.

 

Таблица №3 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в контрольной группе спустя 3 месяца от начала эксперимента

Ф.И.

Тесты (10 попыток)

Пенальти, кол-во раз Штрафной удар (16 м), кол-во раз Угловой удар, кол-во раз
Попков А. 3 4 5
Бандурин М. 4 4 5
Зимин Т. 4 5 6
Николаев Д. 4 5 7
Леваньков А. 3 3 6
Купкин М. 5 3 5
Катусов Д. 4 4 5
Степанов А. 5 3 6
Алексеев В. 4 3 5
Ларионов Д. 4 2 7
Средний показатель 4 3,6 5,7
Прирост показателей, % 7 5 9

 

Как видно из приведенных данных по тесту 1 (пенальти) – среднее значение составляет 4 раза, (7% по отношению к исходному результату) Среднее значение по тесту 2 (штрафной удар) – составило 3,6 раз, (5% по отношению к исходному результату). А среднее значение по тесту 3 (угловой удар) – составило 5,7 раз, (на 9% больше по отношению с исходным результатом).

Данные по результатам тестирования по уровню освоения атакующим действиям в экспериментальной группе через 3 месяца после начала эксперимента приведены в таблице №4.

 

Таблица №4 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в экспериментальной группе спустя 3 месяца от начала эксперимента

Ф.И.

Тесты (10 попыток)

Пенальти, кол-во раз Штрафной удар (16 м), кол-во раз Угловой удар, кол-во раз
Герман В. 4 3 4
Лёвин В. 4 4 5
Копийчук В. 5 3 4
Молянов Д. 5 2 4
Васильев М. 5 3 4
Дюков Ю. 4 4 4
Кочнов А. 4 4 5
Рузыев С. 4 3 4
Карпов А. 5 4 3
Астахов А. 4 4 5
Среднее значение 4,4 3,4 4,2
Прирост показателей, % 9 6 11

Как видно из приведенных данных уровень освоения атакующих действий в экспериментальной группе через 3 месяца увеличился по сравнению с исходными результатами. Показатель среднего значения по тесту 1 (пенальти) составило 4,4 раза (на 9% больше по сравнению с исходными результатами). Показатель среднего значения теста 2 (штрафной удар) – составило 3,4 раза (на 6% больше по сравнению с исходными результатами). Показатель среднего значения теста 3 (угловой удар) – составило 4,2 раза (на 11% больше по сравнению с исходными показателями).

Через 3 месяца показатели уровня атакующим действиям возросли во всех группах. В контрольной группе улучшение показателей не существенно. А в экспериментальной группе показатели возросли больше по сравнению с контрольной группой: пенальти на 2%, штрафные удары на 1%, угловые удары на 2%.

Эксперимент продолжался еще 3 месяца, чтобы улучшить уровень освоения атакующим действиям в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики. По истечении 6 месяцев было проведено повторное тестирование. Данные по уровню атакующим действиям приведены в таблице №5.

 

Таблица №5 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в контрольной группе через полгода после начала эксперимента

Ф.И.

Тесты (10 попыток)

Пенальти, кол-во раз Штрафной удар (16 м), кол-во раз Угловой удар, кол-во раз
Попков А. 4 4 6
Бандурин М. 4 5 7
Зимин Т. 5 5 6
Николаев Д. 4 4 5
Леваньков А. 4 4 7
Купкин М. 5 3 6
Катусов Д. 4 4 7
Степанов А. 3 4 5
Алексеев В. 4 4 6
Ларионов Д. 5 3 5
Средний показатель 4,2 4 6
Прирост показателей, % 12 15 14

Как видно из приведенных данных показатели в контрольной группе увеличились по сравнению с предыдущими показателями. Прирост показателей по тесту 1 (пенальти) – по сравнению с результатом, полученным в начале эксперимента составил 12%. По сравнению с показателем через 3 месяца увеличился на 5%. Прирост показателей теста 2 (штрафной удар) – составил 15% относительно исходных данных. По сравнению с результатом через 3 месяца – увеличился на 10%. Прирост показателей теста 3 (угловой удар) – составил 14% относительно исходных данных. По сравнению с результатом через 3 месяца увеличился на 5%.

 

Таблица №6 – Показатели уровня атакующих действий в футболе юношей 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики в экспериментальной группе через полгода после начала эксперимента

Ф.И.

Тесты (10 попыток)

Пенальти, кол-во раз Штрафной удар (16 м), кол-во раз Угловой удар, кол-во раз
Герман В. 4 3 5
Лёвин В. 5 4 4
Копийчук В. 4 5 6
Молянов Д. 4 4 6
Васильев М. 4 3 6
Дюков Ю. 5 4 6
Кочнов А. 6 4 4
Рузыев С. 5 5 5
Карпов А. 5 6 9
    Астахов А. 5 4 9
Среднее значение 4,7 4,2 6
Прирост показателей, % 15 17 18

Как видно из приведенных данных показатели в экспериментальной группе увеличились. Прирост показателей теста 1 (пенальти) по сравнению с началом эксперимента достиг 15%, что на 6% больше относительно показателей через 3 месяца. Прирост показателей теста 2 (штрафного удара) составляет 17%. По отношению с показателями через 3 месяца увеличился на 11%. Прирост показателей теста 3 (угловой удар) составил 18%, по отношению с показателями через 3 месяца увеличился на 7%.

 

Заключение

 

1. В результате изучения и анализа научно-методической литературы определены необходимые понятия тактической подготовки футболистов, тактики футбола, как индивидуальной, так и групповой; анализа атакующих действий в футболе.

2. Изучена динамика обучения атакующим действиям у футболистов 14-15 лет в контрольной и экспериментальной группе.

3. Разработано содержание занятия с использованием комплекса специальных упражнений для обучения атакующим действиям в контрольной и экспериментальной группе. В контрольной группе по тесту 1 – (пенальти) показатели составили – 3,8 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – (штрафной удар) показатели составили – 3,5 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – (угловой удар) показатели составили – 5,3 раза правильно выполненной попытки.

В экспериментальной группе показатели по тесту 1 – составили – 4,1 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 3,2 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 3,8 раза правильно выполненной попытки.

Следовательно, уровень владения техникой в обеих группах почти одинаковый и ниже нормы.

В контрольной группе через 3 месяца после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили- 4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 3,6 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 5,7 раза правильно выполненной попытки.

В экспериментальной группе через 3 месяца после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили 4,4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 3,4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 4,2 раза правильно выполненной попытки.

В контрольной группе через полгода после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили – 4,2 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2- 4 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3- 6 раз правильно выполненной попытки.

В экспериментальной группе через полгода после начала эксперимента показатели по тесту 1 – составили – 4,7 раза правильно выполненной попытки. По тесту 2 – 4,2 раза правильно выполненной попытки. По тесту 3 – 6 раз правильно выполненной попытки. Как мы видим, повторный метод и комплекс специальных упражнений, разработанных для экспериментальной группы оказались эффективны в обучение атакующим действиям футболистов 14-15 лет с использованием индивидуальной и групповой тактики.


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.