По окончании второго года обучения на учебно-тренировочном этапе, обучающиеся должны знать. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

По окончании второго года обучения на учебно-тренировочном этапе, обучающиеся должны знать.

2019-09-17 235
По окончании второго года обучения на учебно-тренировочном этапе, обучающиеся должны знать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ

Программа многолетней спортивной подготовки по рукопашному бою для спортивных школ рассчитана на пять основных этапов:

·  спортивно-оздоровительной группе (СОГ);

·  группах начальной подготовки (НП);

·  учебно-тренировочных группах (УТ);

·  обучения в группах спортивного совершенствования (СС);

· высшего спортивного мастерства (ВСМ)

 

Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных, с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 7-17 лет.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 10-летнего возраста, желающие заниматься рукопашным боем и имеющие письменное разрешение от врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.

На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровый обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовке  не менее 1 года и выполнившие контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке, установленной спортивной школой.

На этап спортивного совершенствования рекомендуется зачислять спортсменов, выполнивших спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной состав или резервный состав сборной команды Российской федерации по рукопашному бою, показывающие стабильно высокий результаты (на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающего на этом этапе может не ограничивается, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обусловливается стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

На период учебно-тренировочных сборов (в оздоровительно-спортивном лагере) численность обучаемых в учебных группах и режим учебно-тренировочной работы устанавливаются в соответствии с численностью обучаемых и режимами работы специализированных классов.

 

Таблица 1

Режим учебно-тренировочной работы и требования

по физической, технической и спортивной подготовке

В группах рукопашного боя

Этап подготовки Период обучения Минимальный возраст для зачисления Минимальное число учащихся в группе Максимальное количество учебных часов в неделю Требования по физической, специальной, теоритической и спортивной подготовке на конец учебного года
СОГ Весь период 7-17 лет 15 6 Выполнение нормативов по ОФП

НП

Первый год 10 лет 15 6 Выполнение нормативов по ОФП, СФП
Второй год 11 лет 12 9 Выполнение нормативов по ОФП, СФП
Третий год 12 лет 12 9 Выполнение нормативов по ОФП, СФП, сдачи теории

УТ

Первый год

 

Устанавливается учреждением

12 Выполнение нормативов по ОФП, СФП, сдачи теории, результат юношеские разряды
Второй год 14 Выполнение нормативов по ОФП, СФП, сдачи теории результат юношеские разряды
Третий год 16 Выполнение нормативов по ОФП, СФП, сдачи теории результат юношеский разряды и 3 спортивный разряд
Четвертый год 18 Выполнение нормативов по ОФП, СФП, сдачи теории результат 1 и 2 спортивный разряд
Пятый год 20 Выполнение нормативов по ОФП, СФП результат КМС

СС

До года 24 Выполнение нормативов по ОФП, СФП результат КМС
Свыше года 28 Выполнение нормативов по ОФП, СФП результат КМС и МС
ВСМ Весь период 32 Вхождение в состав сборной РФ по рукопашному бою имеющие звание МС

Требования, предъявляемые к учащимся, занимающимся по  образовательной программе рукопашным боем

 на этапе многолетней тренировки

Спортивно-оздоровительный этап:

Цель -выработка и развитие устойчивой внутренней мотивации к занятиям физической культуры и спорта.

Задачи:

1. Организация здорового образа жизни.

2. Формирование и развитие физических качеств.

3. Воспитание коллективизма со сверстниками и другими участниками образовательного процесса.

4. Спортивный отбор наиболее перспективных в физическом плане учеников.

5. Развитие положительного отношения к спортивной деятельности и умению трудиться.

6. Знание основ гигиены и самоконтроля.

 

Направленность образовательной программы СОГ -  заключается в создании условий для работы и решении проблем на данном этапе.

Тренеру-преподавателю в процессе работы с группой СОГ особое внимание следует обратить на проблемы присущие данной возрастной категории:

            - Отсутствие привычки трудиться.

            - Низкий уровень двигательной активности.

            - Антисоциальные ценности в группах общения подростков.

            - Неопределенность в выборе жизненных целей.

            - Низкий уровень развития психологических качеств.

            - Отсутствие элементарных знаний о гигиене и самоконтроле.

 

Этап начальной подготовки:

Цель - оптимизация физического развития человека, всестороннее совершенствование общих физических качеств в единстве с воспитанием личности занимающихся.

Задачи:

1. Оптимальное развитие психофизических качеств.

2. Формирование жизненно важных двигательных способностей.

3. Воспитание в личности волевых и моральных качеств.

4. Прививание понятия «регулярность» в занятиях спортом и здоровом образе жизни.

5. Изучение базовой техники рукопашного боя.

6. Освоение навыков гигиены и самоконтроля.

К концу первого года обучения обучающиеся:

- получат теоретические сведения о рукопашном бое, правилах проведения соревнований, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

- улучшат общую физическую подготовку;

- освоят упражнения СФП;

- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;

- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

В технической подготовке:

Должны уметь:

- выполнять кувырки (вперёд, назад, через правое и левое плечо);

- выполнять страховку при падении вперёд, назад, на правый и левый бок;

- принимать стойки и передвигаться в стойках (передней, задней боковой);

- выполнять одиночные удары руками и ногами;

- выполнять броски партнёра без сопротивления;

- выполнять загиб руки за спину при подходе спереди и сзади.

-освобождаться от захватов и обхватов.

В тактической подготовке:

Должны уметь:

- передвигаться в парах с партнёром;

- соблюдать дистанцию;

- держать равновесие при передвижениях.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности и противопожарной безопасности в спортивных сооружениях;

- правила рукопашного боя;

- простые тесты для самоконтроля своего физического состояния;

- приемы оказания первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях и переломах;

Должны уметь:

В технической подготовке:

- выполнять удары руками и ногами на месте и в движении (с шагом, с подшагиванием, со с крестным шагом);

- выполнять удары руками и ногами по боксёрским лапам и мешкам;

- выполнять броски борцовского манекена;

-выполнять броски партнёра (с места, на шаг, на 3 шага) с уступающим сопротивлением);

- выполнять загиб руки за спину при подходе спереди рывком, нырком, замком;

- выполнять загиб руки за спину при подходе сзади;

- освобождаться от захватов за руки, за ноги, за одежду на груди, за шею;

-освобождение от обхватов спереди и сзади с руками и без рук.

В тактической подготовке:

Должны уметь:    

- передвигаться с ударом, уходом, уклоном;

- наносить удары ногами и руками в движении;

- выполнять броски с выводом партнёра из равновесия.

К концу третьего года обучения, обучающиеся должны знать:

- правила рукопашного боя;

- основные приёмы (связки) применяемые в рукопашном бое;

-как оказать первую доврачебную помощь при ушибах, кровотечениях, переломах и других спортивных травмах.

Должны уметь:

В технической подготовке:

- вести поединок с дозированной степенью контакта;

- работать на снарядах (макивары, мешки, лапы);

- выполнять технические действия с разной скоростью и амплитудой.

В тактической подготовке:

Должны уметь:

- уходить с линии атаки;

- выбирать нужную для ведения схватки дистанцию;

- выполнять приёмы со страховкой партнёра;

- переходить от ударной техники к бросковой и наоборот;

- выполнять приёмы самозащиты в движении.

         

Учебно-тренировочный этап:

Цель - направленность учебно-тренировочных занятий на достижение спортивного результата.

Задачи:

1. Выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап (см. табл. 2-3).

2. Формирование спортивных двигательных умений и навыков.

3. Развитие общих и специальных физических качеств.

4. Совершенствование технико-тактической подготовки спортсмена.

5. Развитие психомоторных качеств.

6. Освоение объёмов тренировочных нагрузок в соответствии с данным этапом.

По окончании первого года обучения на учебно-тренировочном этапе обучающиеся должны знать:

- правила ведения поединка с партнёром, который;

1) слабее;

2) равный по силе;

3) сильнее.

- как правильно распределить время поединка.

В технической подготовке:

Должны уметь:

- наносить удары руками и ногами, не теряя равновесия;

- выполнять болевые и удушающие приёмы;

В тактической подготовке.

Должны уметь;

- вести поединок агрессивно (постоянно атакуя);

- вести поединок от защиты (контратакуя);

- вести поединок, в смешанном стиле атакуя и контратакуя.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Основным объемом теоретических знаний обучающиеся овладевают на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования.

На этапе начальной подготовки необходимо ознакомить учащихся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназначении. Причем в группах НП знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводится непосредственно перед заня­тиями или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращается их внимание на то, что данный прием лучше всех выпол­нял такой-то известный спортсмен. Основное внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких спортив­ных результатов.

В группах УТ и СС учебный теоретический материал распространяется на весь период обучения. Знакомство с требованиями спортивных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед, в зависимости от возраста, должны стать и история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д.

В теоретической подготовке этих групп необходимо большое вни­мание уделять системе контроля и самоконтроля за уровнем подго­товленности и состоянием здоровья. Необходимо ознакомить спортсменов с правилами ведения спортивного дневника, личными картами тренировочных заданий и планами построения тренировочных циклов. Примерная программа теоретических занятий для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования представлена в табл. 5.

 

 

Таблица 5

Примерный план теоретической подготовки

№ п/п Название темы Краткое содержание темы Учебные группы
1 Физическая культура - средство развития и укрепления человека Понятие о ФК и спорте. Формы ФК. ФК как средство воспитания трудолюбия, организо­ванности, воли и жизненно важных умений и навыков УТ
2 Личная и общественная гигиена Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений УТ
3 Закаливание организма Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем УТ
4 История рукопашного боя Рождение и развитие рукопашного боя УТ
5 Спортсмены-рукопашники Лучшие спортсмены и сильнейшие команды России по рукопашному бою УТ
6 Самоконтроль в процессе занятий спортом Сущность самоконтроля и его роль в заняти­ях спортом. Дневник самоконтроля, его форма и содержание УТ, СС
7 Общая характеристика спортивной тренировки Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль режима и питания УТ, СС
8 Основные средства спортивной тренировки Физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражне­ния. Средства разносторонней подготовки УТ
9 Физическая подготовка Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика основных физических ка­честв, их развитие СС
10 Единая всероссийская спортивная классификация Основные сведения о ЕВСК. Условия выполнения требований и норм ЕВСК СС

Участие в соревнованиях

В течение года спортсмен может участвовать в 7-10 соревнованиях, проводя при этом от 25 до 30 поединков. Необходимо заранее определить главные, основные и подводящие и с учётом этого ставить перед спортсменом конкретные задачи. Нецелесообразно на всех соревнованиях стремиться занять самое высокое место: на одних можно проверить новые тактико-технические комплексы, на других – совершенствование физических качеств и т. д.

В зависимости от квалификации спортсмена возможны различные варианты построения годичного цикла тренировок. Для новичков и спортсменов до первого спортивного разряда целесообразно планировать по одному подготовительному, соревновательному и переходному периоду. Этой категории спортсменов в соревновательном периоде необходимо достичь пика спортивной формы перед главным соревнованием. Для кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта цикл тренировочного года может быть двухпиковым

                                                                                                                                        

Двухпиковый цикл тренировок

Для более квалифицированных бойцов можно применять строенные циклы годичной тренировки, цель которых – показать максимальный результат в трёх главных соревнованиях. Общий уровень подготовленности спортсменов успешно поддерживается двумя – тремя короткими подготовительными периодами тренировки. Если в тренировочном году намечается два-три соревновательных периода, то возрастает объём специализированной подготовки и уменьшается объём общефизической и тактико-технической, т. е. происходит «натаскивание». Это говорит о том, что у детей младшего возраста (до 13 лет), не должно быть больше одного пика спортивной формы в году, у детей среднего возраста (14-15 лет), один- два пика и у детей старшего возраста (16-17 лет), не больше двух пиков спортивной формы в году. У спортсменов старше 18 лет пик спортивной формы приходится на наиболее значимые старты спортивного года, это, как правило, Чемпионат и Кубок страны.

В систему многолетней подготовки спортсменов органически входят спортивные соревнования, при этом они являются не только непосредственной целью тренировки, но и эффективным средством специальной подготовки. В настоящее время в спорте трудно добиться успехов толь­ко за счет тренировочного процесса, наращивания объема и интенсивно­сти тренировочных нагрузок. Регулярное участие в соревнованиях рас­сматривается как обязательное условие для того, чтобы спортсмен при­обретал и развивал необходимые «соревновательные» качества, волю к победе, повышал надежность игровых навыков и тактическое мастер­ство. Соревнования имеют определенную специфику, поэтому воспитать необходимые специализированные качества и навыки можно только че­рез соревнования.

Соревновательная подготовка имеет целью научить обучающегося, в пол­ной мере используя свои физические кондиции, уверенно применять изу­ченные технические приемы и тактические действия в сложных условиях соревновательной деятельности. Этому способствует индивидуальная подготовка в процессе соревнований по физической, технической, тактическои и психологической подготовке.

Соревнования по физической, технической, интегральной подготов­ке регулярно проводят на тренировочных занятиях, используя игровой и соревновательный методы, применяя тестирующие упражнения. Во вре­мя их выполнения фиксируется показательный результат. Используются часы, предназначенные на контрольные испытания, и часы на интеграль­ную подготовку.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием их волевых качеств. Надо понимать психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, дисциплинированное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома - на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается прежде всего систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основной задачей которого является овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

Средства и методы психологической подготовки

По содержанию средства и методы делятся на следующие группы:

· психолого-педагогические - убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо-организующие, социально-организующие;

· психологические - суггестивные, ментальные, социально-игровые;

· психофизиологические - аппаратурные, психофармакологические; дыхательные.

· По направленности воздействия средства можно подразделить на:

· средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы;

· средства воздействия на интеллектуальную сферу;

· на эмоциональную сферу;

· на волевую сферу;

· на нравственную сферу.

В работе с юными спортсменами устанавливается определенная тенденция в преимуществе тех или иных средств и методов воздействия. К таким методам в условиях детско-юношеской спортивной школы в большей мере относятся методы словесного воздействия (вербальные, образные, вербально-образные).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 6

Годовой план распределения учебных часов

 для спортивно-оздоровительной группы

                             Месяц  Наименование IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретические занятия 1 1 1 1 - - 1 1 - - - -
Общая физическая подготовка 15 15 16 13 14 10 15 15 15 16 17 17
Специальная физическая подготовка 7 7 8 7 7 6 8 8 8 8 8 8
Технико-тактическая подготовка - 1 2 3 3 2 3 4 3 3 3 3
Восстановительные мероприятия                        
Инструкторская и судейская практика                        
Медицинский контроль 2                 2    
Зачетные требования 2                     2
Всего за месяц 27 24 27 24 24 18 27 28 26 29 28 30
Всего за год

312

 

Таблица 7

№ пп Содержание учебного материала часы

I

Введение Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе 1
Теоретические сведения 5
1 Меры безопасности и правила поведения на занятиях РБ 3
2 Сведения о режиме дня и личной гигиены 1
3 Физическая культура – средство развития и укрепления человека 1
II Общая физическая подготовка 178
1 Развитие силы, скорости, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости. 98
2 Акробатическая подготовка (кувырки, перевороты, прыжки). 80
III Специальная физическая подготовка 90
1.1 Упражнения на развитие гибкости, подвижности в суставах и ловкости 25
1.2 Стойки (фронтальная, передняя, задняя, боевая) и передвижение 20
1.3 Комплекс игр-заданий по освоению противоборства в различных стойках 25
1.4 Страховка и самостраховка. 20
IV Тактико-техническая подготовка 30
1 Борьба в положении стоя  
1.1 Задняя подножка из различных положений 1
1.2 Выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи 1
1.3 Передняя подножка 2
1.4 Сваливание, бросок с захватом ног и выносом их в сторону 1
1.5 Бросок через бедро 2
1.6 Бросок с захватом руки под плечо 2
1.7 Бросок через голову 1
1.8 Боковая подсечка 2
1.9 Передняя подсечка 2
2 Борьба в положении лежа  
2.1 Перегибание (рычаг) локтя через бедро. Рычаг локтя через бедро с помощью ноги 1
2.2 Рычаг локтя захватом руки между ног 1
2.3 Узел ногой после удержания на боку 1
2.4 Перегибание (рычаг) локтя через предплечье 1
3 Ударная техника рук  
3.1 Прямой удар левой в голову, защита подставкой правой ладони, контратака прямым левой (тоже с другой руки) 1
3.2 Прямой удар левой в голову, защита подставкой правого плеча, контратака прямым левой (тоже с другой руки) 1
3.3 Прямой удар левой в туловище, защита подставкой правого локтя, контратака прямым с левой (тоже с другой руки) 1
3.4 Боковой удар левой в голову, защита подставкой правого предплечья, контратака прямым (боковым) 1
4 Ударная техника ног  
4.1 Прямой удар левой ногой в туловище, защита подставкой правого локтя и шагом назад (тоже с другой ноги) 2
4.2 Прямой удар правой ногой в туловище, защита правой ладонью влево, контратака правой ноги в туловище 2
4.3 Боковой удар правой ногой в туловище, защита подставкой левого предплечья, контратака прямым правой ногой (тоже с другой ноги) 2
V Контрольные испытания 4
VI Участие в соревнованиях  
VII Медицинское обеспечение 4

Всего часов

312

Значительное омоложение, происшедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 6-7 лет и даже с более раннего возраста), создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительной группе подготовки.

Основная цель этого этапа – обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающих и специальных упражнений своего вида). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и единоборств.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепления здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку:

-отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще);

-возрастные особенности физического развития, представленные в таб. 17.

Основные тренировочные средства:

- общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных навыков и умений);

-подвижные игры и игровые упражнения;

-элементы акробатики (кувырки, обороты, кульбиты и др.)

-прыжки и прыжковые упражнения;

-метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).

Основные методы выполнения упражнений:

-игровой;

-повторный;

-равномерный;

-круговой;

-соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные направления тренировки:

-спортивно-оздоровительной группе необходимо для создания предпосылок к успешной специализации в рукопашном бою. На этом этапе происходит отбор детей для дальнейших занятий спортом;

-на данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма, поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, детям 7-10 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса;

-упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин), с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки:

-главное средство в занятиях с детьми этого возраста – подвижные игры;

-для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно;

-комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Применение названных средств при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

Выполнение упражнений, нацеленных на развитие, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений для развития быстроты применяют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами для развития быстроты включают игровые упражнения, способствующие совершенствованию этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, используют во второй половине урока, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности дополняют силовыми играми и игровыми упражнениями.

В спортивно-оздоровительных группах с ориентацией на рукопашный бой большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения технических действий, с другой – на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительной группе:

-в большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий);

-методы упражнений игровой и соревновательный;

-при изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие т.д. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали.

Обучение технике рукопашного боя на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам:

-стойкам;

-передвижениям;

-ударам руками и ногами;

-приемам самостраховки при падениях;

-способам защиты;

-формам и способам захвата соперника;

-способам выведения из равновесия;

-ведущим элементам технических действий.

Методика контроля на этом этапе тренировки включает использование комплекса методов – педагогических, медико-биологических и пр. (см. раздел «Комплексный контроль»).

Комплекс методик позволит определить:

-состояние здоровья юного спортсмена;

-уровень физического развития (по показателям телосложения);

-степень тренированности;

-уровень подготовленности;

-величину выполненной тренировочной нагрузки.

На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

                                                                                                                       Годовой план распределения учебных часов для этапа НП (до 1-го года)

Таблица 8

 

                           Месяц  Наименование IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретические занятия - - 1 1 1 1 1 1 - - - -
Общая физическая подготовка 15 15 16 13 14 10 15 15 15 16 17 17
Специальная физическая подготовка 3 5 5 4 5 5 6 4 4 6 7 6
Технико-тактическая подготовка 2 4 6 6 6 4 6 6 5 6 4 5
Восстановительные мероприятия - - - - - - - - - - - -
Инструкторская и судейская практика - - - - - - - - - - - -
Медицинский контроль 2             2        
Зачетные и переводные требования 2                     2
Всего за месяц 24 24 28 24 26 20 28 28 24 28 28 30
Всего за год

312

 

Таблица 9

 

№ пп Содержание учебного материала часы

I

Введение Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе 1
Теоретические сведения 5
1 Меры безопасности и правила поведения на занятиях РБ 2

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.