Урок 72. К.И. Чуковский «Федорино горе» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Урок 72. К.И. Чуковский «Федорино горе»

2019-09-09 203
Урок 72. К.И. Чуковский «Федорино горе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели уроков: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи вам читали когда вам было по два-три года. Фамилию я называть не буду, вы должны вспомнить ее сами.

- Из какого произведения эти строки? (Приложение. Слайд 2)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши.

И мне, и жене, и Тотоше».

- Кто их автор?

Да, это К.И.Чуковский. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». (Слайд 3)

Свой псевдоним или литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Рассказ учителя о К.И.Чуковском. (Слайд 4)

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка.

Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (Слайд 5)

А знаете ли вы, что Корней Иванович был критиком, литературоведом, очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку (Слайд 6):

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил –

Крокодил,

Крокодил Крокодилович.

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вечернюю сказку. Оказалось, что сынишка запомнил ее всю, слово в слово.

А вот второй случай. (Слайд 7)

Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал (Слайд 8):

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Так появился «Мойдодыр». (Слайд 9)

29 августа 1923 года у Корнея Ивановича было радостное настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о двойном празднике Мухи – её именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представил себя.

«Муха-Цокотуха». (Слайд 10)

(Слайд 11)

А однажды вдохновение нахлынуло на него на Кавказе, во время купания в море. Корней Иванович заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у него сами собой сложились стихи (Слайд 12):

Ах, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними,

С больными,

С моими зверями лесными...

Голышом побежал он по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Он сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было. Это был...(Слайд 13-14)

Корней Иванович очень любил детей. Летним днем он часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем читать сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Скороговорка.

«У Егорки и Федорки в огороде помидорки».

  1. Работа над новым материалом.

1. Первичное чтение сказки учителем.

2. Первичная проверка понимания.

- Понравилась ли вам сказка?

- Что запомнилось?

- Когда было смешно?

- А когда грустно?

- Почему Федору постигло горе?

- Жалко ли вам ее? Почему?

3. Выразительное чтение сказки.

- Давайте прочитаем сказку так, чтобы было понятно наше отношение к Федоре, и прозвучали все характеры героев (курицы, блюдец, козы).

4. Чтение вслух по цепочке, останавливаясь, чтобы обсудить правильность интонаций.

Закрепление изученного материала.

- Зачем сказочник превращает стаканы, кофейники, чайники в живые существа?

- Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзынь-ля-ля!», «бу-бу-бу»?

- Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

- Как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

- Объясните смысл пословицы: «Порядок- душа всякого дела».

Обобщение.

(Слайд 15)

Прошло много лет после смерти К.И. Чуковского, но его произведения для детей живут, переиздаются не только в нашей стране, но и за рубежом.

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.

(Слайд 16)

Рефлексия.

- Сегодня на уроке я узнал, что...

- Самым интересным для меня было...

- Мне бы хотелось...

Домашнее задание.

Подготовиться к выразительному чтению сказки.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.