Урок 73. К.И. Чуковский «Федорино горе» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Урок 73. К.И. Чуковский «Федорино горе»

2019-09-09 202
Урок 73. К.И. Чуковский «Федорино горе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели уроков: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского; прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленно-го и выразительного чтения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не сов-падающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети читают выразительно стихотворение К.И. Чуковского.

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством
К.И. Чуковского.

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Знаете ли вы, что он был критиком, литературоведом, а ска­зочником стал совершенно случайно? Случилось это так. За­болел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:

 

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил

Крокодил, Крокодил Крокодилович...» Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово.

И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожи­данно для себя сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!» Так появился «Мойдодыр».

- А вы знаете, что кроме своих сказок и стихотворений,
у Корнея Ивановича есть еще и переводы с английского

 

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над новым материалом

Понравилась ли вам сказка?

- Что запомнилось?

- Что было смешно?

- А что грустно?

- Жалко ли вам Федору? Почему? 3. Выразительное чтение сказки.

VII. Итог урока

• Что нового вы узнали о жизни и творчестве К.И. Чуков­ского?

- Какие загадки вам запомнились?

Домашнее задание

1. Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе».

Нарисовать иллюстрацию

 

Урок 74. С.Я. Маршак, стихотворения для детей, загадки. «Кот и лодыри»

Цели урока: пробудить у детей интерес к творчеству С.Я. Мар­шака; проверить умение узнавать произведение по опорным словам, умение припоминать давно знакомые тексты (пе­реводить информацию из долговременной памяти в опера­тивную).

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: карточки с картинками к стихотворению «Дом, который построил Джек»; кроссворд на доске.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

- Сегодня мы будем читать произведения известного дет­ского поэта Самуила Яковлевича Маршака. Вы должны будете вспомнить его стихотворения, которые знаете еще с детского сада, и научиться выразительно читать новое стихотворение. Еще мы выучим одно стихотворение прямо в классе.

III. Проверка домашнего задания
Проводится соревнование по рядам.

Кто последний прочитает отрывок из сказки или стихотво­рения Маршака - тот выиграл.

Если учитель не дал заранее задания подготовиться, то можно разгадать кроссворд, составленный из отрывков стихотворений. Дети договаривают последние слова и вписывают их в клеточки.

1. Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на... (ремне).

2. Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком       

 Моет лапку... (языком).

3. Не было в доме мышей,

А было много... (карандашей),

4. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзинку,картонку

И маленькую... (собачонку).

5. Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел... (подснежник).

6. Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду).

7. Но только раздался звонок

8. Удрал из вагона... (щенок).

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (Мышо­
нок.)

- Героем каких сказок Маршака он является? (Сказки о глу пом и об умном мышонке.)

Рассмотрите иллюстрации на странице 25.

- Кто может прочитать отрывки из сказки?

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.