V . Закрепление и обобщение нового материала — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

V . Закрепление и обобщение нового материала

2019-09-09 478
V . Закрепление и обобщение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обобщающая беседа.

- Понравился ли вам рассказ?

- Было ли вам страшно?

- Какой эпизод показался самым смешным?

- Что еще вы запомнили?

- Понравилось ли вам как актер (фамилию прочитать на об­ложке кассеты) прочитал рассказ?

- Что понравилось? (Интонации; то, что он читает и за девочку и за мальчика; то как точно передал характеры детей...)

- Как вы думаете, если бы вы прочитали этот рассказ сами, вы получили бы удовольствие? Почему?

Надо иметь в виду, что высказывания детей расходятся при ответе на этот вопрос: слабочитающие и непоседливые дети чаще всего отвечают - нет, не понравилось бы читать самим. Очень важно привести их к пониманию того, что надо работать над собой, над силой воли и техникой чтения, чтобы как Таня, Петя и др. получать удовольствие от чтения. Некоторые дети отвечают, что им нравится читать самим, а на слух они плохо понимают. Учитель должен учитывать это при объяснении ма­териала на всех уроках.

- Случались ли похожие истории с вами? (Свободные вы­
сказывания детей.)

VII. Итог урока

- Какой рассказ прозвучал сегодня на уроке?

- Кто автор?

- Что было самым интересным на уроке?

Домашнее задание

Написать сочинение «Как я пришивал заплатку» или «Самая
страшная игра».

 

Уроки 81. Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цели уроков: ознакомить детей с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»; развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; развивать логическое мышление, память и внима­ние; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух; прививать интерес к чтению.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: картинка Незнайки

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение своих рассказов.

III. Постановка цели урока

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Незнайка! Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? А какие мультфильмы смотрели?

- А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас - сказочных че­ловечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите, сколь­ко на выставке книг и кассет с его именем! Сегодня вы услышите, а затем и прочитаете интереснейшую историю,

; которая случилась однажды с настоящими мальчишками, а со мной вы еще встретитесь через несколько уроков. Пока, до встречи!

IV. Изучение нового материала

1. Прослушивание в записи рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение учителем.

2. Первичная проверка понимания.

 

- Понравилась ли вам история?

- Что понравилось больше всего?

- Смешной она вам показалась или грустной? Какие чувства вызвала?

- Кто главные герои рассказа?

-

- Чего испугались мальчики?

- Почему мы не испугались? (Мы уже знаем что под шля­ пой.)

- Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Тренировка навыка чтения.

Дети читают по слогам хором по указке учителя, затем плав­но словами.

плюх-ну-лось под-прыг-нет

со-скольз-ну-ла   рас-кра-ши- ва-ли
по-смо-три  при-от-кры-ли

- Кто из вас догадался, как надо прочитать этот текст? Про­
читайте «жужжащим» чтением самостоятельно, а потом
мы прочитаем его хором:

Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окь-лот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.

2. Чтение рассказа вслух.

Параллельно идет словарная работа (комод, кочерга.)

VII. Итог урока

- Какой еще рассказ про котенка вы читали в этом году? Перескажите кратко. (Л. Толстой «Котенок»:)

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какие еще книги написал Н. Носов?

Домашнее задание

Дочитать рассказ. Подготовиться к выразительному чтению.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.