Уроки 28 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Уроки 28 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2019-09-09 217
Уроки 28 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыб­ке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словар­ный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нуж­ный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.

УУД:


Регулятивные УУД:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существен

ную информацию.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Личностные УУД:

Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.


Оборудование: открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А.С. Пушкина «Сказки».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети читают наизусть стихотворение о зиме.

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специ­ально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и за­рубежного фольклора. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

- Кто уже знаком с этим произведением?

- Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?

- Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказ­ка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.

IV. Изучение нового материала

1. Первичное чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп - плата;

простофиля - глупый, несообразительный человек. Вопросы после чтения:

- Как жили старик со старухой?

- Какое чудо произошло?

- Как Отнеслась старуха к рассказу старика?

- Какой вам представляется старуха?

- Каким вам представляется старик?

2-3 части Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.

корысть - выгода, польза;

кликать - звать;

пуще - больше;

бранится - ругается. Вопросы после чтения:

- Что теперь захотелось старухе?

- Как отнеслась к просьбе рыбка?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала
4-5 части
Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:

- Успокоилась старуха?

- Что ей теперь хочется?

- Какой вы теперь представляете себе старуху?

- Изменилось ли отношение к ней?

Стала ли она добрее?

6-9 части Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чте­ния:

- Кем теперь захотела стать старуха?

- Почему это желание испугало старика?

- Выполнил ли он приказ старухи?

- Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?

- Когда так говорят? {Когда человек не соответствует мес­ ту, которое занимает.)

10-11 части Читают ученики, комментарии учителя по ходу чтения. Во­просы:

- Чем теперь недовольна старуха?

- А старик попытался остановить старуху?

• Чем закончилась сказка? Вопросы после чтения всей сказки:

• Какие чувства остались у вас после прочтения сказки?

• Было ли жалко кого-нибудь?

• Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

• По каким признакам можно определить, что это сказка?

VII. Итог урока Какой урок вы извлекли из сказки?

• В сказке Пушкин высмеивает богатых и бедных. В образе старика показан народ. Старик вынужден покорятся воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она не вознеслась. Но, как и во всех сказках, доб­ро наказывает зло, так и здесь сказка завершается поучи­тельной картиной превращения старухи из царицы снова в крестьянку. Это ей наказание за жадность и зависть.

Домашнее задание

Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по во­просам, которые я завтра буду вам задавать.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.