Расчет затрат, связанных с оснащением кемпинга необходимым оборудованием — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Расчет затрат, связанных с оснащением кемпинга необходимым оборудованием

2019-09-09 184
Расчет затрат, связанных с оснащением кемпинга необходимым оборудованием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На начальном этапе предпринимательской деятельности ЧУП может приобрести оборудование бывшее в употреблении, но приемлемого качества.

ЧУП необходимо учесть следующие основные критерии качества оборудования:

компания производитель (ее репутация, известность и время работы на рынке);

качество используемых комплектующих и сборки;

гарантия, предоставляемая продавцом.

В приведенном перечне основным моментом является гарантия. Чем больше гарантийный срок, тем проще будет в случае необходимости найти вышедшие из строя детали. Приобретая импортное оборудование нужно быть готовым к тому, что ремонт такого оборудования значительно дороже ремонта отечественных аналогов.

Приступая к окончательному выбору оборудования, необходимо еще раз обратить внимание на следующие моменты:

стоимость оборудования. Определяется, прежде всего, финансовыми возможностями ЧУП, так как существует большая разница в цене между импортным и отечественным оборудованием;

габариты оборудования влияют на размер занимаемой площади. Габариты необходимо учитывать при составлении схемы расположения оборудования;

технические параметры. При несоответствии технических параметров приобретенного оборудования оптимальным, условия его эксплуатации могут быть нарушены, что приведет к преждевременной порче оборудования;

условия поставки оборудования. Оборудование может находиться на складе или его нужно будет заказывать. Если его нужно заказывать, то это удлиняет срок ввода объекта придорожного сервиса в эксплуатацию;

гарантийное обслуживание и ремонт. Большинство поставщиков предлагает услуги по гарантийному обслуживанию поставляемого оборудования. По окончании гарантии оборудованию может понадобиться текущий ремонт. Кроме самой фирмы-поставщика, такой ремонт может осуществлять один из специализированных центров технического обслуживания. ЧУП необходимо обратить внимание на то, какие центры есть в его районе.

К выбору поставщика оборудования необходимо относиться чрезвычайно тщательно. Помимо самого оборудования, в комплекс необходимых для ЧУП услуг должны входить доставка, наладка, сервис и техническое обслуживание оборудования.

Необходимую информацию о поставщиках оборудования можно получить из справочников и рекламы, размещаемой в средствах массовой информации.

Опираясь на заданные технические характеристики и необходимые габариты, выбрано оборудование, представленное в таблицах 7-9.

Подробно основное технологическое оборудование, приобретаемое для создания кафе, а также затраты на его приобретение представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Технологическое оборудование для создания кафе

Наименование

Цена, тыс. руб.

1

2

1 Мармит электрический, GASTRORAG ZCK165B б/у

550

2 Стол производственный для сбора отходов каркас нержавеющий с бортом ССН-2/1200/600

800

3 Аппарат блинный БА-1/2,5 «Масленица»

550

4 Котел нержавеющий 20,0л LUXSTAHL Германия

250

5 Электрокипятильник Convito CP

420

6 Ванна моечная двухсекционная, каркас нержавеющий ВМР-Н б/у

1 200

7 Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,5 б/у

2 200

8 Ванна моечная цельнотянутая со столом с бортом МС-2

1 000

9 Рукомойник РМ-Н

1 000

10 Витрина холодильная Golfstream Двина 180 В б/у

3 000

11 Весы электронные ШТРИХ М 5 15-2.5

600

12 Стойка для столовых приборов б/у

1 000

13 Фритюрница Saro (Германия) PROFRI 4L

670

14 Плита электрическая

2 000

15 Сковорода электрическая СЭСМ-0,25ЛЧ б/у

2 500

16 Кофемашина "Syncrony Logic" б/у

1 500

17 Прочее оборудование

4 000

Итого

23 240

Кроме основного технологического оборудования в проекте торгового объекта общественного питания запланировано приобретение оборудования и мебели для торгового зала (зала для посетителей). Подробный перечень данного оборудования представлен в следующей таблице 8.

Таблица 8 – Перечень оборудования и инвентаря для кафе

Наименование

Количество

Стоимость, тыс.руб.

1

2

3

1Сахарница

6

30

2 Салфетница

6

21

3 Стулья

24

2 880

4 Столы

6

1 200

5 Тарелки для первого

48

260

6 Тарелки для второго

48

260

7 Чашки

48

260

8 Стаканы

48

96

9 Вилки

48

95

10 Ложки

48

95

11 Ложки чайные

48

70

12 Салатницы

48

120

13 Емкости для хлеба

12

45

14 Вешалки

3

300

15 Прочее оборудование

Х

5 000

Итого

10 732

В проекте гостиницы запланировано приобретение мебели и постельных принадлежностей для жилых комнат. Подробный перечень мебели и постельных принадлежностей представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Перечень мебели и постельных принадлежностей для жилых комнат гостиницы

Наименование

Количество

Стоимость, тыс. руб.

1

2

3

1 Кровать

10

3 000

2 Шкаф встроенный односекционный

5

2 400

3 Стулья

10

1 400

4 Столы

5

1 000

5 Подушка

20

1 600

6 Одеяло

20

3 000

7 Наволочки

30

1 350

8 Простынь

30

9 Пододеяльник

30

10 Покрывало

20

3 000

11 Штора

20

4 000

12 Стаканы

20

60

13 Графин

20

100

14 Прочее

Х

5 000

Итого

25 910

Исходя из данных таблиц 7-9, общая стоимость оборудования составит 59 882 тыс. руб. Амортизация при расчете на 5 лет составит 998,03 тыс. руб. в месяц.

7.2 Расчет затрат, связанных с вводом в эксплуатацию объекта придорожного сервиса и организацией деятельности по оказанию услуг кемпинга

Расчет материальных затрат, связанных с вводом кемпинга в эксплуатацию, представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Материальные затраты, связанные с эксплуатацией объекта кемпинга

Наименование Ед. из. Расчетная стоимость, тариф, руб. Потребляемое количество в год Сумма затрат за год, тыс. руб. Средние затраты в месяц, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6
1 Электроэнергия квт.ч. 331 10 000 3 310 275,84
2 Вода питьевая м³ 2 279 360 820 68,37
3 Канализация м³ 1 020 192 196 16,32
4 Теплоэнергия (отопление) Гкал 91 782 4 330 27,53
Итого       4 656 388

Для расчета затрат на топливно-энергетические ресурсы использовались нормы расходов ТЭР на единицу продукции, паспортные данные для планируемого к закупке оборудования.

Стоимость электроэнергии в плановом году составит 331 руб. за кВт/ч, теплоэнергии – 91 782 руб. за Гкал, воды питьевой – 2 279 руб. за м³, канализации – 1 020 руб. м³.

Электроэнергия расходуется на обслуживание оборудования, освещение помещений и стоянки. На техническое обслуживание оборудования предполагается заключить договор.

Кроме расходов на приобретение оборудования для гостиницы и пункта общественного питания, кассового аппарата, эксплутационных расходов, необходимо предусмотреть расходы на согласование документов, модернизацию взятой в аренду стоянки, техническое обслуживание оборудования, расходы на рекламу, оплату услуг связи, расходы на охрану труда, а также расходы, связанные с приобретением продуктов для торгового объекта общественного питания.

Величина затрат, связанных с закупкой продуктов для пункта общественного питания и их приготовлением, зависит от производимого объема продукции или объема оказываемых услуг.По данным проведенных исследований, они составят в среднем 30 % от объема реализуемых пунктом питания услуг, т.е. 244 425 тыс. руб. в год или 20 368,75 тыс. руб. месяц.

Расходы на техническое обслуживание оборудования следует предусмотреть в размере 1 млн. руб. в год, или около 83,33 тыс. руб. в месяц.

Абонентская плата за телефон и оплата разговоров (при условии использования мобильной связи) составит в среднем 40 тыс. руб. в месяц.

С учетом республиканских цен для оформления рекламы на автостраде, заправочных станциях и ближайших населенных пунктах будет израсходовано около 2 млн. руб.

Расходы на охрану труда следует запланировать в размере 30 тыс. руб в месяц.

ЧУП также необходимо включать в состав себестоимости проценты по кредиту. Конкретная сумма процентов в месяц рассчитывается по формуле (О × Р) / 12, где О – остаток суммы основного долга, а Р – процентная ставка по кредиту. В таблице 11 приведена сумма процентов в месяц в среднем, которая рассчитывается с учетом уменьшения суммы основного долга, начиная с 6-го месяца деятельности ЧУП. Сумма процентов, подлежащая выплате в каждый конкретный месяц, представлена в таблице 13.

Учитывая, что первые 4 месяца первого года деятельности ЧУП не реализует продукцию и услуги и соответственно не имеет дохода, в данном технико-экономическом обосновании отдельно рассчитаны доходы и расходы

Таблица 11 – Доходы и расходы, связанные с оказанием услуг кемпинга в течение первого года, тыс. руб.

Наименование Источники данных Расход в среднем на месяц Расход на год
1 2 3 4
1 Материальные затраты: 13 967 167 606
1.1 эксплутационные расходы

таблица 10

388 4 656
1.2 закупка продуктов для пункта питания расчетно 13 579,17 162 950
2 Затраты на оплату труда таблица 6 3 738,83 44 866
3 Отчисления на социальные нужды, в т. ч.:   1 271,20 15 254,44
3.1 обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34%) по установленным нормативам 1 271,20 15 254,44
4 Амортизационные отчисления (оборудование для кафе и гостиницы) расчетно 998,03 11 976,36
5 Прочие затраты, в т. ч.:   2 106,48 25 277,73
5.1 страховые взносы в Белгосстрах (0,2 %) по установленным нормативам 7,48 89,73
5.2 услуги связи расчетно 30 360
5.3 техническое обслуживание оборудования расчетно 40 480
5.4 расходы на охрану труда и технику безопасности расчетно 166,67 2 000
5.5 реклама расчетно 100 1 200
5.6 проценты по кредиту (9,33 %) расчетно 1 762,3 21 148
6 Итого затрат (себестоимость) сумма строк 1-5 22 081,71 264 980,53
7 Выручка от реализации таблица 5 48 812,5 585 750
8 Сумма налога при УСНО (5 % от валовой выручки) по установленным нормативам 2 440,63 29 287,5
9 Чистая прибыль строка 7–строка 6 –строка 8 24 290,16 291 481,97

8 План финансового обеспечения проекта

В связи с большими финансовыми расходами (327 411,05 тыс. руб.), требуемыми для начала осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг кемпинга (таблица 12), планируется получение кредита в одном из банков, уполномоченных обслуживать государственные программы в размере 320 000 тыс. руб. под процентную ставку 9,33 %[5]. Срок кредитования равен 12 месяцам, начало погашения кредита – май 2010 г., итоговая сумма кредита с учетом процентов составит 341 148 тыс. руб. Следует учесть, что банками также взимается дополнительная комиссия на обслуживание кредита, которая составляет, как правило, 0,5 % от запрашиваемой суммы, т.е. 1 600 тыс. руб. (320 000 ´ 0,5 %).

Таблица 12 – Первоначальные вложения капитала для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг кемпинга

Наименование

Всего, тыс. руб.

Источник финансирования

собственные средства

субсидия

кредитование

1 2 3 4 5
1 Расходы, связанные с государственной регистрацией ЧУП, в том числе: 2 490   2 490  
1.1 изготовление печати 40      
1.2 открытие расчетного счета в банке 35      
1.3 согласование документов 500      
1.4 государственная пошлина 175      
1.5 оплата лицензии 140      
1.6 обслуживание кредита 1600    
2 Расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, в том числе: 296 537     296 537
2.1 кассовый аппарат 450      
2.2 проектирование и строительство объекта

233205

 

 

 

2.3 техническое оборудование кафе

23240

 

 

 

2.4 оборудование и инвентарь для кафе

10732

 
2.5 оборудование и инвентарь для гостиницы

25910

 
2.6 модернизация стоянки 3000      
3 Расходы на оплату труда 7 830 3 660   4 170
4 Отчисления на социальные нужды 2 662,2     2 662,2
5 Прочие, в т. ч.: 17 891,85      
5.1 страховые взносы в Белгосстрах (0,2 %) 15,66     15,66
5.2 услуги связи (4 месяца – до получения выручки) 160     5 092,19
5.3 закупка продуктов питания (на первую неделю) 5 092,19     120
5.4 расходы на охрану труда и технику безопасности (4 месяца – до получения выручки) 120     160
5.5 реклама (до получения выручки) 1 000     1 000
5.6 эксплутационные расходы (4 месяца – до получения выручки) 1 552   1 261,05 290,95
5.7 проценты по кредиту (9,33 %) (4 месяца – до получения выручки) 9 952     9 952
Всего 327 411,05 3 660,00 3 751,05 320 000
В процентах к итогу 100 1,1% 1,2% 97,7%

На покрытие расходов, связанных с государственной регистрацией ЧУП, а также части эксплутационных расходов будет использована субсидия. За счет собственных средств безработного в размере 3 660 тыс. руб. планируется обеспечить покрытие расходов на выплату заработной платы или 1,1 % от общих расходов на начальном этапе предпринимательской деятельности.

Финансирование другие расходов (основной их части – 97,7 %) планируется осуществить за счет кредита.

Необходимые расходы на последующие месяцы работы покрываются за счет выручки от реализации услуг.

По окончанию первого года работы по оказанию услуг кемпинга переходящий остаток после оплаты всех расходов составит 11 842,38 тыс. руб. Эти средства могут быть использованы на развитие бизнеса или изъяты в качестве предпринимательского дохода.

ЧУП сможет погасить кредит в сумме 320 000 тыс. руб. по истечении одного года работы ежемесячными платежами, начиная с пятого месяца работы, в размере 40 000 тыс. руб. в месяц (320 000 / 8) (таблица 13).


Таблица 13 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы ЧУП, тыс. руб.

Наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

статей доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и расходов

янв.10

фев.10

мар.10

апр.10

май.10

июн.10

июл.10

авг.10

сен.10

окт.10

ноя.10

дек.10

Денежные средства

0

81693,09

76120,12

70547,16

5092,19

3972,46

4163,74

4666,01

5479,28

6603,56

8038,83

9785,10

На начало месяца

Поступление

327411,05

0

0

0

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

денежных средств:

2.1 Собственные средства

3 660,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Субсидия

3751,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Кредит

320000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Выручка от реализации

 

 

 

 

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

73218,75

3 Расходы:

245717,97

5572,97

5572,97

65454,97

34338,48

33027,48

32716,48

32405,48

32094,48

31783,48

31472,48

31161,48

3.1 Кассовый аппарат

450

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Проектировка и строительство объекта

233205

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Приобретение оборудования

 

 

 

59882

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Модернизация стоянки

3000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Материальные затраты:

388

388

388

388

20756,75

20756,75

20756,75

20756,75

20756,75

20756,75

20756,75

20756,75

3.4.1 Эксплутационные расходы

388

388

388

388

388

388

388

388

388

388

388

388

3.4.2 Закупка продуктов для пункта питания

 

 

 

 

20368,75

20368,75

20368,75

20368,75

20368,75

20368,75

20368,75

20368,75

Затраты на оплату труда

1957,5

1957,5

1957,5

1957,5

4629,5

4629,5

4629,5

4629,5

4629,5

4629,5

4629,5

4629,5

3.6 Отчисления на социальные нужды:

665,55

665,55

665,55

665,55

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

3.6.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34 %)

665,55

665,55

665,55

665,55

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

1574,03

3.7 Прочие затраты:

6051,92

2561,92

2561,92

2561,92

3717,26

2406,26

2095,26

1784,26

1473,26

1162,26

851,26

540,26

3.7.1 Страховые взносы Белгосстраху (1 %)

3,92

3,92

3,92

3,92

9,26

9,26

9,26

9,26

9,26

9,26

9,26

9,26

3.7.2 Услуги связи

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

3.7.3 Техническое обслуживание оборудования

 

 

 

 

150

150

150

150

150

150

150

150

3.7.4 Расходы на охрану труда

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

3.7.5 Проценты по кредиту

2488

2488

2488

2488

2488

2177

1866

1555

1244

933

622

311

3.7.6 Регистрация ЧУП и обслуживание кредита

2490

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7.7 Расходы на рекламу

1000

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

 

 

Налоги ЧУП при УСНО

 

 

 

 

3660,94

3660,94

3660,94

3660,94

3660,94

3660,94

3660,94

3660,94

Возврат кредита

 

 

 

 

40000

40000

40000

40000

40000

40000

40000

40000

Денежные средства

81693,09

76120,12

70547,16

5092,19

3972,46

4163,74

4666,01

5479,28

6603,56

8038,83

9785,10

11842,38

На конец месяца


Прогноз доходов и расходов за первый год работы представлен в таблице 14.

Таблица 14 – Прогноз доходов и расходов, тыс. руб.

Наименование

2010 год

в среднем в месяц в год
1 2 3
1 Выручка от реализации 48 812,5 585 750,00
2 Затраты 22 081,71 264 980,53
3 Превышение доходов над расходами (валовая прибыль) 26 730,79 320 769,47
4 Налоги ЧУП при УСНО 2 440,63 29 287,5
5 Чистая прибыль 24 290,16 291 481,97

Допустимые издержки для расчета точки безубыточности представлены в таблице 15. Точка безубыточности в месяц за первый год работы равна 5 089,36 тыс. руб., т.е. это минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль равна нулю), а при оказании последующих услуг ЧУП начнет получать прибыль.

Таблица 15 – Расчет постоянных и переменных издержек, тыс. руб.

Наименование Сумма за месяц Сумма за год.
1 2 3
1 Постоянные издержки (FC) 3 104,51 37 254,09
1.1 Амортизационные отчисления 998,03 11 976,36
1.2 Прочие затраты 2 106,48 25 277,73
2 Переменные издержки (VC) 18 977,20 227 726,44
2.1 Материальные затраты 13 967 167 606
2.2 Затраты на оплату труда 3 738,83 44 866,00
2.3 Отчисления на социальные нужды 1 271,20 15 254,44
3 Суммарные издержки (TC) 22 081,71 264 980,53
4 Точка безубыточности 5 089, 36 61 072,28

Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

ВЕР = FC/(1–VC/Р) = 3 104,51 / (1 – 6,36 / 16,37) = 3 104,51 / (1 – 0,39) = = 5 089,36 тыс. руб.

где ВЕР – точка безубыточности в денежном выражении;

FC – величина постоянных издержек;

VC – величина переменных издержек на одну услугу;

P – средняя стоимость одной услуги.

 

Для определения эффективности организации предпринимательской деятельности по оказанию услуг кемпинга необходимо произвести расчет показателей (таблица 16), отражающих эффективность предпринимательской деятельности.

Таблица 16 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности

Наименование показателя Порядок расчета показателя Нормативное значение показателя Значение показателя в данном технико-экономическом обосновании Характеристика показателя
1 2 3 4 5
1 Рентабельность оборота (продаж) Чистая прибыль /Выручка×100; 291 481,97/585 750,00×100 от 10 до 30 % 49,8 % Показывает, какой процент прибыли получит ИП с каждого рубля реализации
2 Рентабельность инвестиций Чистая прибыль/Инвестиции×100; 291 481,97/327 411,05×100 от 10 до 30 % 89 % Характеризует отдачу, которая приходится на рубль вложенных средств
3 Срок окупаемости инвестиций Инвестиции/Среднегодовая прибыль; 327 411,05/291 481,97 до 1 года 1,1 года Период, в течение которого суммарная прибыль от инвестиций становится равной первоначальным вложениям
4 Уровень безубыточности Постоянные издержки/(Выручка–Переменные издержки); 37 254,09/(585 750,00 – 227 726,44) до 1 года 0,1 года Период времени, за который полученные доходы покрывают все расходы, прибыль равна 0

 


[1] В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 размеры уставного фонда определяется коммерческой организацией самостоятельно, за исключением закрытых и открытых акционерных обществ, для которых законодательно установлены минимальные размеры уставного фонда. На момент осуществления государственной регистрации уставной фонд организации должен быть сформирован в размере, предусмотренном ее уставом. С целью аккумуляции (накопления) денежных средств, предназначенных для формирования уставного фонда, учредителем вновь создаваемой коммерческой организации в банке отрывается временный счет. Для открытия банковских, в том числе временных, счетов субъекты хозяйствования и иные юридические лица представляют в банки документы в соответствии с требованиями подпункта 2.3 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1.

[2] Их перечень приведен в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 18 июня 2008 г. № 894/7.

[3] Согласно нормам трудового законодательства полезный фонд рабочего времени одного работника в год составляет 1865 часов. Поэтому при ежедневном круглосуточном режиме работы (365 дней по 24 часа) необходимо предусмотреть 4,7 ставки на должность(24 × 365 / 1865), или с учетом допустимых округлений (в рамках 2,5) – 4,5 ставки.

[4] Следует учесть, что согласно ЕТС, для уборщика служебных помещений установлен тарифный разряд 1 и тарифный коэффициент 1, для уборщика производственных помещений – тарифный разряд 2 и тарифный коэффициент 1,16.

[5] Условия кредита сформированы на основании пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. №270 «О мерах по развития придорожного сервиса». Полный перечень банков, уполномоченных обслуживать государственные программы, приведен в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 18 июня 2008 г. № 894/7.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.446 с.