Анализ рынка услуг придорожного сервиса и кемпинговых услуг — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ рынка услуг придорожного сервиса и кемпинговых услуг

2019-09-09 333
Анализ рынка услуг придорожного сервиса и кемпинговых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели, задачи и этапы анализа рынка (маркетингового исследования)

Данный проект предусматривает создание объектов придорожного сервиса, а именно: мини-гостиницы, кафе, охраняемой автостоянки. Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит.

Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при реализации проекта. Анализ рынка проводится по основному виду деятельности. Однако в данном случае определить основной вид деятельности (создание гостиницы, кафе, автостоянки в отдельности и различных комбинаций объектов) представляется возможным только после проведения комплекса маркетинговых исследований по всем возможным видам деятельности.

Рекомендуется, предпринимателям, занятым в малом бизнесе, не пренебрегать проведением маркетингового анализа, поскольку полученные в ходе данного исследования результаты позволяют снизить риск принятия неправильных решений.

Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:

характеристика целевого рынка;

изучение потребителей;

конкурентная ситуация.

Общая схема проведения маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:

определение целей маркетингового исследования (на основаниипредварительного изучения интересующей проблемы – опроса специалистов и экспертов в данной области, изучения литературы, законодательной базы и др.);

разработка общей концепции исследования, связанная с выработкой предположений относительно того, что происходит на рынке, их проверкой на практике, выявлением причинно-следственных связей;

детальное планирование исследования. Здесь необходимо учесть «вторичные» данные (например, рекомендации Министерства труда и социальной защиты, постановления, решения правительства, областных, районных административных органов, статистические данные, обзоры рынка и т. д.), оценить их полноту и точность, принять решение о необходимости самостоятельного сбора новых данных и определить наиболее оптимальный метод сбора сведений (например, опрос потенциальных потребителей);

анализ полученных данных и изложение результатов исследования на бумажном или электронном носителе (маркетинговый отчет).

Характеристики групп потребителей

В результате проведения маркетинговых исследований целевого рынка будущему предпринимателю необходимо ответить для себя на следующие контрольные вопросы:

какие группы потребителей выбранных услуг существуют?

каковы характеристики основных групп потребителей?

какова удовлетворенность потребителей?

В рассматриваемой проектом ситуации изучаются целевые группы потребителей услуг предлагаемых объектами придорожного сервиса (гостиница, кафе, охраняемая стоянка). Здесь же выявляется степень удовлетворенности потребителей и мотивы потребления услуг.

В результате анализа потенциальных потребителей кемпинговых услуг можно выявить следующие их категории:

по уровню доходов: с высоким уровнем доходов; с низким уровнем доходов.

по возрастному признаку: трудоспособное население; нетрудоспособное население.

по виду деятельности:водители большегрузных автомобилей (транзит); командировочные республиканского значения; туристы; местное население и др.

Источниками данных для определения целевых групп потребителей выступают: базы данных министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, департамента Белавтодор, маркетинговых центров, сельсоветов, и т.д.; информация тематических серверов в INTERNET; наблюдение; материалы прессы.

Конкурентная ситуация

Изучение конкурентов необходимо для получения данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах.

Одним из наиболее значимых методов получения информации по данному вопросу является изучение мнения одного или нескольких из существующих конкурентов в районе предполагаемой деятельности. При этом следует, по возможности, изучить: практику работы, уровень цен, ассортимент и производителей продуктов питания, уровень обслуживания, поток клиентов, интерьер, используемое оборудование. Конкурентную ситуацию в сфере оказания услуг придорожного сервиса необходимо рассматривать применительно к конкретной географии размещения объекта.

Место размещения

Выбор места размещения кемпинга является принципиальным для успеха данного вида бизнеса. Определение географии размещения объектов придорожного сервиса обуславливает необходимость проведения анализа интенсивности движения транспортных средств по дороге планируемого размещения объекта придорожного сервиса.

Выбор месторасположения объекта придорожного сервиса зависит от нескольких факторов:

от близости к населенному пункту (дополнительная возможность оказывать услуги населению, проживающему в данном населенном пункте);

от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (возможность подключения к источникам электропитания и др.);

от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта предлагаемого ими ассортимента услуг и т.д.);

от общей емкости рынка (количества потребителей) и от уровня спроса на предлагаемые услуги.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.