Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-09-04 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Состояние здоровья детей основной фактор благополучия и успешности воспитанников.
Характеристика состава воспитанников по здоровью
Учебный год | Общее количество воспитанников ДОУ | I группа здоровья | II группа здоровья | III группа здоровья | IV группа здоровья |
2014-2015 | 335 | 47 | 279 | 7 | 1 |
2015-2016 | 345 | 8 | 328 | 9 | 0 |
2016-2017 | 351 | 11 | 337 | 3 | 0 |
Уровень заболеваемости детей в ДОУ
Количество детей в ДОУ | 2015 год | 2016 год |
Количество случаев | Количество случаев | |
Ранний возраст | 818 | 752 |
Дошкольный возраст | 3594 | 3506 |
Средний показатель по ДОУ | 2206 | 1987 |
Основное место в структуре общей заболеваемости занимают острые респираторные инфекции. Однако, наблюдается снижение случаев заболеваемости, положительная динамика в состоянии физической готовности детей. Данная ситуация, по нашему мнению, связана с тем, что в ДОУ внедряется базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Исходя из целей, методов и приёмов, педагогики оздоровления в ДУ и основных компонентов здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния, созданная модель оздоровления детей, представляет фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательного процесса в режиме здоровьесбережения.
В перспективе работа будет продолжена, в процесс оздоровления детей будут введены современные здоровьесохраняющие и здоровьеукрепляющие технологии.
Уровень детского травматизма в ДОУ
|
Педагогический коллектив ДОУ большое внимание уделяет вопросам обеспечения безопасности образовательного процесса в ДОУ.
Учебный год | Количество случаев в ДОУ |
2014-2015 | 0 |
2015-2016 | 0 |
2016-2017 | 0 |
Уровень адаптации детей к ДОУ
Учебный год | Количество вновь поступивших детей | Лёгкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Тяжёлая степень адаптации |
2014-2015 | 72 | 58 | 14 | 0 |
2015-2016 | 76 | 63 | 12 | 1 |
2016-2017 | 86 | 68 | 17 | 1 |
Показатели свидетельствуют о том, что процесс адаптации детей к условиям ДОУ проходит успешно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
Данные педагога-психолога о состоянии психического здоровья воспитанников ДОУ.
«Готовность к школьному обучению»
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 0% | 17% | 0% | 23% |
Достаточный | 16% | 59% | 14% | 48% |
Средний | 72% | 24% | 71% | 25% |
Низкий | 12% | 0% | 15% | 4% |
По итогам диагностики были проведены консультации для родителей, даны рекомендации родителям и педагогам.
Анализируя результаты уровня освоения программного материала воспитанников, можно отметить, что детский сад показывает стабильные результаты воспитательно-образовательного процесса, положительным моментом является значительная положительная динамика выпускников ДОУ. Об этом свидетельствуют данные педагога-психолога уровня психологической готовности выпускников к школе.
Положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ обеспечивается за счёт использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Большинство детей выпускных групп полностью усвоили образовательную программу. Мы уверены в том, что дети без адаптационного стресса, легко войдут в школьную жизнь и продолжат образование в базовой школе.
|
Позитивные показатели в личностном развитии детей ДОУ, их успешность зависит и от уровня сформированности у них социально-коммуникативной, информационной, технологической компетентности. Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в образовательных событиях разного уровня.
Показатели
Учебный год
Показатели свидетельствуют о значительном повышении активности воспитанников в презентации своих возможностей и способностей в социуме. С целью приобретения социальной и личностной успешности детей необходимо расширять их возможности участия в мероприятиях разного уровня.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Итоги анкетирования показали, что большинство родителей высоко оценивают деятельность сотрудников ДОУ (данные приводятся в таблице).
Наименование группы |
Вопросы 1 – 6 | |
Всё устраивает | Частично устраивает | |
«Звездочка» | 12 | - |
«Ласточка» | 14 | - |
«Колосок» | 6 | - |
«Чебурашка» | 11 | 2 |
«Петушок» | 14 | 2 |
«Ягодка» | 16 | - |
«Колокольчик» | 15 | - |
«Кр. Шапочка» | 12 | 1 |
«Рябинка» | 11 | - |
«Колобок» | 13 | - |
«Солнышко» | 10 | - |
«Чиполлино» | 14 | - |
«Ромашка» | 16 | - |
«Буратино» | 13 | - |
ИТОГО | 177 | 5 |
Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает. Современные родители предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.). Приоритет дальнейшей деятельности дошкольного учреждения - создание единой образовательной системы, предполагающей содружество педагогов, детей и взрослых (родителей и сотрудников учреждений социума).
|
Анализ кадрового потенциала
Сведения о педагогическом составе. Педагогический состав 38 педагогов.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Состав педагогов по квалификационной категории:
-высшая -19 человек (50%)
-первая - 11 человек (29%)
-соответствие занимаемой должности - 3 человека (8%)
-воспитатели -молодые педагоги, которые только получили высшее педагогическое образование и ещё обучающиеся- 5 человек (13%)
Средний возраст педагогических работников составляет 41,5 год.
Состав педагогов по образованию:
-высшее педагогическое-10 человек;
-высшее профессиональное -14 человек;
-среднее- педагогическое -2 человека;
-среднее- профессиональное - 10 человек;
-среднее -2 человек.
Курсовую подготовку в течение 3 лет прошли 100% педагогов. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров – одно из важнейших направлений совершенствования в трудовой деятельности. Педагоги и руководители ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень. По всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня.
Коллектив ДОУ успешно осуществляет новаций различного характера:
|
с 2009-2014г.- региональная экспериментальная площадка «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях системы дошкольного образования региона»,
с 2013-2017г.- региональная экспериментальная площадка по теме: «Апробация и внедрение примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в практику работы дошкольных учреждений».
Осуществляя инновационную деятельность на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций физической культуры, спорта, культуры установлены партнёрские взаимоотношения педагогов ДОУ с учреждениями социума.
Опыт педагогической деятельности распространялся на федеральных, региональных, муниципальных мероприятиях по обмену опытом с коллегами:
- музыкальные руководители Зачёсова О.А., Черникова Е.В. организовали открытые мероприятия для слушателей курсов БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» повышения квалификации музыкальных руководителей,
- в Дни новатора распространяли опыт работы педагоги: Алексадрова М.А., Букреева М.Н., Номеровская Е.Л., Хохлова М.Н., Прошакова Е.С., Сёмина Л.Ю., Александрова М.С., Логвинова А.В.
- научно-практических конференциях:
- участие во Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. «Образование 21 века: здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии» 18.02.15г., г.Орёл, воспитатель Шестакова Е.В.
-участие в региональном форуме инновационных дошкольных образовательных организаций «Инновации в дошкольном образовании: проблемы, перспективы»,31.03.15г. Владимирский институт развития образования им. Л.И.Новиковой., воспитатель Шестакова Е.В.
-заочное участие во Всероссийской научно-практической конференции музыкальных работников и учителей музыки с международным участием «Традиции Орф- педагогики в России: современность и перспективы» 04.12.15г.,г. Москвы, музыкальный руководитель Зачёсова О.А.
-участие в педагогических чтениях «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников: современный взгляд на проблему» региональной инновационной площадки «Апробация и внедрение основной образовательной программы "Мир открытий" в практику дошкольного образования», 30.11.2015г.г. Ливны, методист Каплун Т.А.
- участие в III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и инновации»,25.11.15г., г.Орёл, воспитатель Номеровская Е.Л.
- участие в вебинаре учебно-методического центра ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Игровой стретчинг-здоровьесберегающая методика гармоничного развития и комплексного оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», 19.01.16г., г. Москва, воспитатель Шестакова Е.В.
|
- участие в вебинаре учебно-методического центра ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»», педагоги Прошакова Е.С., Александрова М.С., Каплун Т.А., Карлова И.М., Зачёсова О.А., Казимирова Л.Л.,28.01.16г., г.Москва.
Огромное участие приняли педагоги в профессиональных конкурсах:
-лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года-2015», воспитатель Грушина Ю.А.;
- финалист муниципального конкурса «Воспитатель года-2017»,воспитатель Щеглова Ж.А.;
- лауреат Международного творческого конкурса для детей и взрослых «Мастерская талантов» Центра дистанционного образования «Созвездие», 1 место в номинации «Методические разработки», воспитатель Харитонова Г.Н., сентябрь 2015г.
- лауреат III Всероссийского интернет -конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад – 2015г». размещённого в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников 23.03.15г., воспитатель Щеглова Ж.А., Омельченко Л.И., музыкальный руководитель Зачёсова О.А.
- победитель Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» Центра организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г.Москва, 15.04.16г., музыкальный руководитель Черникова Е.В.
-победитель Международного интернет- конкурса конспектов, уроков, занятий, НОД о ПДД «Дорожная азбука» 2016г., инструктор по физической культуре Александрова М.С.
- участие в городском конкурсе педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»18.03.16г., г.Орёл.
- участие в международном творческом конкурсе «Дипломкин» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», воспитатель Омельченко Л.И., 2016г.
-победитель международного творческого интернет - конкурса «Мастерская талантов» в номинации «Педагогические разработки педагогов» Центра дистанционного образования «Созвездие», 2015г.
-участие в региональном конкурсе педагогических проектов, посвященном 450-летию г. Орла «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», воспитатели Казимирова Л.Л., Щеглова Ж.А.
- участие в конкурсе на присуждение муниципальной премии лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Орла, 2015г., 2016г., воспитатель Казимирова Л.Л., Логвинова Л.В.
- участие в конкурсе методических проектов МБИМЦ воспитателя Сёминой Л.Ю. диплом в номинации «Образование и здоровье», Щеглова Ж.А. диплом в номинации «Социализация личности», 2016г.,
- участие в международном профессиональном интернет -конкурсе сценариев праздников, мероприятий и детских игр «В стране чудес» образовательного центра «Шкатулка талантов», диплом воспитателю Омельченко Л.И., 2016г.
- воспитатель Казимирова Л.Л. победитель конкурса лучших учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений Орловской области.
Результат экспериментальной деятельности в ДОУ публикации педагогов за последние 2 учебных года:
- статья «Формирование личностных качеств у дошкольников посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах» в сборнике материалов, Всероссийской научно-практической конференции музыкальных работников и учителей музыки с международным участием «Традиции Орф- педагогики в России: современность и перспективы» 04.12.15г.,г. Москвы, Зачёсова О.А.
- статья «Создание предметно-пространственной среды для физкультурно- оздоровительной деятельности детей в группе» в сборнике Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. «Образование 21 века: здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии» 18.02.15г., г.Орёл.
- статья «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе развития дошкольного образования» в сборнике III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и инновации»,25.11.15г., г.Орёл, воспитатель Номеровская Е.Л.
- статья «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО» в сборнике материалов межрегионального научно-практического форума «Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы», 2015г., г.Владимир, педагог-психолог Кардлова И.М., методист Каплун Т.А
Установлены партнёрские взаимоотношения ДОУ с учреждениями социума (библиотека им М.Горького, музей Т.Грановского) и выявлены эффективные формы взаимодействия:
-совместное участие с библиотекой им. М.Горького в программе развития детского чтения, проекте «Международный День Чтения» детского издательства «Розовый жираф», 2012-2015г.
-награждены дипломами педагогики и их воспитанники за участие в межрегиональном акции по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М.М. Пришвина о природе России» среди детских библиотек России, 2017 г.
Педагоги и воспитанники детского сада активно участвуют в районных творческих конкурсах и выставках, за что награждены грамотами и благодарственными письмами. Активности педагогов способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом, и мотивационная среда ДОУ, сформированная из мер морального и материального стимулирования.
В 2014-2015 учебном году педагоги награждены:
Почётными грамотами МБДОУ -14человека.;Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла -2 человека;Благодарностью Орловского городского совета народных депутатов - 3 человека; Благодарностью администрации г.Орла – 3 человека; Почетной грамотой Департамента образования Орловской области – 1,Почетной грамотой губернатора Орловской области – 1 человек;
в 2015-2016 учебном году награждены:
Почетными грамотами МБДОУ -15 человек; Почетной грамотой Департамента образования Орловской области – 2 человека; Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла -3 человека;
в 2016-2017 учебном году награждены: Почетными грамотами МБДОУ-15 человек; Почетной грамотой губернатора Орловской области – 1человек; Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла - 3 человека.
За последние три года наблюдается положительная динамика в соотношении кадрового состава. Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающейся тенденции роста числа педагогов с высшей и первой квалификационной категории, получения высшего педагогического и профессионального образования.
Таким образом, в ДОУ сложился стабильный, квалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада.
В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 5 лет планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с высшей и первой квалификационной категорией и исключение соответствия занимаемой должности.
Выше сказанное позволяет сделать вывод о высоком профессионализме, возможности коллектива решать актуальные задачи и работать в режиме развития.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!