Анализ учебно-воспитательного процесса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ учебно-воспитательного процесса

2019-09-04 144
Анализ учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Организация учебно-воспитательного процесса ДОУ строится с учётом специфики комбинированного ДОУ.

  Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 80» разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

   Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».       

 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

     Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

   Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В ДОУ используются дополнительные образовательные программы:

• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Н.Авдеева, О.Н.Князева, Р.Б. Стёркина. Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, общей социально-экономической ситуации, при этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

• «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Основными задачами коррекционной работы по речевому развитию ДОУ остаются:

· коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ;      

· развитие устной речи дошкольников;

· разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

• «Юный эколог» С.Н. Николаева. В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе детского сада.

Особенности организации воспитательного процесса и содержания образования в ДОУ определили приоритетные направления деятельности.

Учреждение реализует как единые для всех учреждений базовые приоритеты в направлении физкультурно-оздоровительной деятельности, так и сугубо специфические, учитывающие потребности воспитанников, родителей, социума в направлении социально- адаптивной деятельности обеспечивающей создание единого образовательного пространства с учреждениями социума. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития дошкольника в целом.

   Коллектив ДОУ осуществляет инновационную деятельность, создавая воспитательно-образовательные, коррекционно-развивающие и здоровьеформирующие условия, способствующие полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающие равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательные учреждения. Приоритет дальнейшей деятельности дошкольного учреждения - создание единой образовательной системы, предполагающей содружество педагогов, детей и взрослых.      

Показатели усвоения детьми образовательной программы ДОУ

Образовательная область Начало года        Конец года
1 «Физическое развитие» 1.7 2.6
2 «Социально-коммуникативное развитие» 1.3 2.5
3 «Познавательное развитие» 1.5 2.6
4 «Художественно-эстетическое развитие» 1.5 2.5
5 «Речевое» 1.4 2.5

          

  Воспитанники ДОУ имеют положительную динамику результатов освоения основной образовательной программы соответствующие среднему и высокому уровням.  Дети, испытывающие трудности в усвоении образовательной программы по всем образовательным областям имеют недостатки в психическом развитии, в их число входят и дети с ОНР. Однако результаты мониторинга индивидуальной динамики развития детей свидетельствуют о том, что все дети (100%) имеют стойкую положительную динамику в развитии относительно самого себя.

Характеристика дополнительных образовательных и иных услуг.

  В рамках развивающей непосредственно образовательной деятельности реализуются новые методологические подходы к содержанию и процессу обучения дошкольников, которые способствуют сохранению самоценности дошкольного детства. Процесс организован в соответствии с учебными планами, разрабатываемыми и утверждаемыми на каждый учебный год. Основная цель учебного плана - комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

  Вариативность образовательных услуг в ДОУ заключается в оказании дополнительных образовательных услуг реализующихся через секционную,студийную и кружковую деятельность (индивидуальная и подгрупповая), которая проводится в свободное от занятий время.

Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги в целях расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, обеспечению их готовности к самостоятельной жизни в обществе. Платные дополнительные образовательные услуги включают в себя реализацию образовательных программ за пределами основной образовательной программы.

  Учитывая запросы родителей и интересы детей, ДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги для детей, которые оказывают не только педагоги детского сада, но и специалисты образовательных учреждений социума.

МБДОУ осуществляет дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей:

· секция обучения игре баскетбол,

· шахматный клуб,

· кружок обучения английскому языку,

· обучение плаванию в бассейне,

· секция спортивной гимнастики,

· секция обучения каратэ,

· хореография.

    Организация социокультурной связи между детским садом и учреждениями социума позволила использовать максимум возможностей для всестороннего развития детей, их интересов и индивидуальных возможностей, 80% детей детского сада пользуется услугами перечисленных учреждений. Всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка возможно лишь при комплексном влиянии на него. Оно основано на совокупности взаимосвязанных пространств развития субъектов воспитания внутри дошкольного учреждения, а именно: педагогов, детей и родителей.

Организованы платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ:

· обучение плаванию в бассейне,

· секция обучения игре баскетбол,

· кружок «Звукарик» (коррекция речи),

· школа будущего первоклассника: математика,

· школа будущего первоклассника: обучение грамоте.

  Организация дополнительных образовательных услуг и взаимодействие с объектами социального окружения  (учреждениями микросоциума) позволяет более эффективно решать задачи адаптации ребёнка к жизни в обществе, использовать максимум возможностей для развития индивидуальных способностей и возможностей дошкольников.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.