Программы Развития на 2017-2020 гг. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программы Развития на 2017-2020 гг.

2019-09-04 197
Программы Развития на 2017-2020 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла

На 2017-2022 гг.

 

Г.

 

Содержание Программы развития

 

I Паспорт Программы развития ДОУ на 2017-2022 годы 3-8
II Информационно-аналитическая справка о ДОУ 9-10
III Характеристика образовательной ситуации ДОУ 11-31
IV Цель и задачи Программы 31-32
V Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, количественные и качественные показатели. 32-33
VI Перечень мероприятий программы обеспечивающих развитие МБДОУ с учетом ресурсного обеспечения     (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические) 33-40

 

Разработчики программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 80»

Заведующая, методист,  старший воспитатель, творческая группа педагогов.

Сайт МБДОУ в сети Интернет dou80- orel@ mail. ru

Назначение программы

· Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.

· В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации образовательного процесса, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Цель

Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Задачи

1. Совершенствование предметно-пространственной среды МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Совершенствование содержания и технологий образования дошкольников, в том числе информационно-коммуникационных.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

4. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности.

5. Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

7. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Основные функции Программы

-очерчивает стратегию развития детского сада;

-выделяет приоритетные направления работы;

-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

 

Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках

Программы Развития на 2017-2020 гг.

 

· Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка.

· Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.

· Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых.

· Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

· Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.

· Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

· Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

I. Паспорт Программы развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла

На 2017 - 2022 годы

1. Наименование программы Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла на 2017 - 2022 годы
2. Основания для разработки Программы развития · Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р; · Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г №295; · Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 -2020 г., утв., распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 №2765; · Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212; · Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мерах по реализации государственной политики»; указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155; · СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26; · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г № 1014.
3. Руководитель Программы Боева Р.В., заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла
4. Цель Программы Переход от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей.
5. Задачи программы 1.Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2.Обновление состава и повышение компетентности педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 3. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 4.Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. 5.Создание педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников через создание партнерских взаимоотношений родителей и детей. 6.Оказание квалифицированной коррекционно -образовательной помощи детям с отклонениями в речевом развитии. 7.Совершенствование воспитательно - образовательной и психолого - педагогической работы в ДОУ. 8. Увеличение спектра услуг дополнительного образования детей. 9.Повышение информационной открытости образовательного пространства ДОУ.
6. Периоды и этапы реализации Программы I этап (подготовительный) январь 2017 – сентябрь 2017 г. Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, финансовых ресурсов и обеспечение методического сопровождения реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка локальных актов, обновление материально- технической базы).  Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей воспитанников и их законных представителей. Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе. II этап (реализации) сентябрь 2017 – январь 2021 г. Реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности детского сада, мониторинг программы и ее корректировка. Анализ, корректировка целей, задач и конкретизация действий на этапе. III этап (обобщающий)  май 2022 - декабрь 2022 г. Подведение итогов реализации Программы развития. Анализ полученных результатов и определение перспектив дальнейшего развития детского сада. Подготовка проектов и программы дальнейшего инновационного развития детского сада.
7. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы Утверждение локальных актов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными и правовыми актами. создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС ДО; соответствие качества образования в детском саду требованиям ФГОС ДО; повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнерских отношений; повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений; сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды; увеличение объема платных образовательных услуг; благоустройство внешней и внутренней среды ДОУ; развитие и обновление сайта ДОУ. рост научно – методического обеспечения образовательного процесса, включая образовательный потенциал педагогов; обеспечение участия ДОУ в проектах различного уровня;  использование социокультурного потенциала микрорайона в решении задач преемственности и создании единой образовательной системы с учреждениями социума.
8. Объемы и источники финансирования Источники финансирования: - бюджетные средства; - средства от организации дополнительных платных образовательных услуг; - привлеченные средства.
9. Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляет администрация МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» совместно с педагогическим и попечительским советом ДОУ. Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом совете, предоставляются общественности через публикации на сайте ДОУ.
10. Внесение изменений и дополнений в Программу Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу могут быть внесены педагогическим и попечительским советом ДОУ. В случае изменения наименования, статуса ДОУ, реквизитов документов, регламентирующих деятельность ДОУ, новые данные подлежат включению в Приложение к Программе.
11. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития Уровень усвоения образовательной программы воспитанников осуществляется с использованием таких форм, как мониторинг образовательного процесса МБДОУ, социологический опрос, анкетирование, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и воспитанников, анализ качественных и количественных показателей.

 

II. Информационно-аналитическая справка о состоянии функционирования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 

Основные характеристики дошкольного образовательного учреждения

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла (сокращенное название: МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла).

  Место нахождения, потовый адрес учреждения: г. Орел, ул. Революции, д. 13.

  Телефон: 47-18-61.

     e-mail: dou 80- orel @ mail. ru

  сайт: detsad 80- orel. ru

Заведующая Боева Раиса Васильевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, имеет правительственную награду «Почётный работник общего образования РФ».

Методист - Каплун Татьяна Алексеевна, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория.

Учредителем дошкольного образовательного учреждения является Управление образования администрации г. Орла, лицензия А № 172048 от 14.11.2005г.

Лицензия № 542 от 16 сентября 2015 г. Срок действия лицензии: бессрочно. Лицензией предусмотрена реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В настоящее время в ДОУ функционирует 14 групп общей численностью воспитанников 349 ребенка, из них: 2 логопедических группы (от 5 до 7лет), 1 группа психолого-педагогической и социальной поддержки семей.

Режим пребывания детей в детском саду пятидневный, длительность пребывания воспитанников 12 часов с 7.00 – 19.00.

Предельная численность контингента воспитанников 254 ребенка.

По контингенту детей ДОУ переукомплектовано. Проблема перегрузки решается путём организации подгрупповой и индивидуальной работы.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80» является звеном системы образования г.Орла, обеспечивающим право семьи на оказание ей помощи в разностороннем развитии, воспитании и образовании детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей на основе реализации усвоения детьми содержания общеобразовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.

 

 

      Краткая история дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №80» г.Орла создано на основании постановления администрации г. Орла от 13.07.1998 года №1337 и является правопреемником яслей-сада №80 и Центра детства “Аленушка открытого 1 марта 1979 года приказом №42 АО “Орелстрой” и постановлением администрации г. Орла от 7.09.1993года №839 и зарегистрированного Региональной Палатой г. Орла №287 серия Ж от 4.10.1996 года, в дальнейшем именуемое учреждением. В 1992 году были открыты и функционируют две логопедические группы, старшая и подготовительная. Приказом учредителя № 341 от 24.10.03г. в детском саду была открыта 1 группа психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей из «семей риска».  Учитывая потребность в местах для детей раннего возраста приказом управления образования администрации г.Орла № 456 от 23.06.09г. дети группы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки переведены в общеразвивающие группы по возрастным критериям, с сохранением льготы по оплате за посещение ДОУ.

                          

 

Всего мальчиков

  194

Всего девочек

  155

Показатели

Учебный год

2014-2015 2015-2016 Доля воспитанников, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях сферы искусства, технического творчества муниципального, регионального и федерального уровня в общей численности воспитанников     35% (120 детей)       40% (140 детей)   Доля воспитанников  занявших 1,2,3 места в конкурсах спортивных мероприятиях сферы искусства, технического творчества муниципального, регионального и федерального уровня в общей численности воспитанников   6% (20 детей)     5% (15 детей)  

    Показатели свидетельствуют о значительном повышении активности воспитанников в презентации своих возможностей и способностей в социуме. С целью приобретения социальной и личностной успешности детей необходимо расширять их возможности участия в мероприятиях разного уровня.

    С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.

Итоги анкетирования показали, что большинство родителей высоко оценивают деятельность сотрудников ДОУ (данные приводятся в таблице).

Наименование

группы

 

Вопросы 1 – 6

Всё устраивает Частично устраивает
«Звездочка» 12 -
«Ласточка» 14 -
«Колосок» 6 -
«Чебурашка» 11 2
«Петушок» 14 2
«Ягодка» 16 -
«Колокольчик» 15 -
«Кр. Шапочка» 12 1
«Рябинка» 11 -
«Колобок» 13 -
«Солнышко» 10 -
«Чиполлино» 14 -
«Ромашка» 16 -
«Буратино» 13 -
ИТОГО 177 5

Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает. Современные родители предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ становится поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.). Приоритет дальнейшей деятельности дошкольного учреждения - создание единой образовательной системы, предполагающей содружество педагогов, детей и взрослых (родителей и сотрудников учреждений социума).      

Анализ кадрового потенциала

Сведения о педагогическом составе. Педагогический состав 38 педагогов.

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%.

Состав педагогов по квалификационной категории:

-высшая -19 человек (50%)

-первая - 11 человек (29%)

-соответствие занимаемой должности - 3 человека (8%)

-воспитатели -молодые педагоги, которые только получили высшее педагогическое образование и ещё обучающиеся- 5 человек (13%)

 

 

Средний возраст педагогических работников составляет 41,5 год.

 

Состав педагогов по образованию:

-высшее педагогическое-10 человек;

-высшее профессиональное -14 человек;

-среднее- педагогическое -2 человека;

-среднее- профессиональное - 10 человек;

-среднее -2 человек.

 

 

  Курсовую подготовку в течение 3 лет прошли 100% педагогов. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров – одно из важнейших направлений совершенствования в трудовой деятельности. Педагоги и руководители ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень. По всем показателям наблюдается положительная динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня.

  Коллектив ДОУ успешно осуществляет новаций различного характера:  

с 2009-2014г.- региональная экспериментальная площадка «Реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях системы дошкольного образования региона»,

с 2013-2017г.- региональная экспериментальная площадка по теме: «Апробация и внедрение примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в практику работы дошкольных учреждений».

Осуществляя инновационную деятельность на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций физической культуры, спорта, культуры установлены партнёрские взаимоотношения педагогов ДОУ с учреждениями социума.

Опыт педагогической деятельности распространялся на федеральных, региональных, муниципальных мероприятиях  по обмену опытом с коллегами:

- музыкальные руководители Зачёсова О.А., Черникова Е.В. организовали открытые мероприятия для слушателей курсов БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» повышения квалификации музыкальных руководителей,

- в Дни новатора распространяли опыт работы педагоги: Алексадрова М.А., Букреева М.Н., Номеровская Е.Л., Хохлова М.Н., Прошакова Е.С., Сёмина Л.Ю., Александрова М.С., Логвинова А.В.

- научно-практических конференциях:

- участие во Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. «Образование 21 века: здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии» 18.02.15г., г.Орёл, воспитатель Шестакова Е.В.

 -участие в региональном форуме инновационных дошкольных образовательных организаций «Инновации в дошкольном образовании: проблемы, перспективы»,31.03.15г. Владимирский институт развития образования им. Л.И.Новиковой., воспитатель Шестакова Е.В.

-заочное участие во Всероссийской научно-практической конференции музыкальных работников и учителей музыки с международным участием «Традиции Орф- педагогики в России: современность и перспективы» 04.12.15г.,г. Москвы, музыкальный руководитель Зачёсова О.А.

 -участие в педагогических чтениях «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников: современный взгляд на проблему» региональной инновационной площадки «Апробация и внедрение основной образовательной программы "Мир открытий" в практику дошкольного образования», 30.11.2015г.г. Ливны, методист Каплун Т.А.

- участие в III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и инновации»,25.11.15г., г.Орёл, воспитатель Номеровская Е.Л.

- участие в вебинаре учебно-методического центра ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Игровой стретчинг-здоровьесберегающая методика гармоничного развития и комплексного оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», 19.01.16г., г. Москва, воспитатель Шестакова Е.В.

 - участие в вебинаре учебно-методического центра ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»», педагоги Прошакова Е.С., Александрова М.С., Каплун Т.А., Карлова И.М., Зачёсова О.А., Казимирова Л.Л.,28.01.16г., г.Москва.

Огромное участие приняли педагоги в профессиональных конкурсах:

 -лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года-2015», воспитатель Грушина Ю.А.;

- финалист муниципального конкурса «Воспитатель года-2017»,воспитатель Щеглова Ж.А.;

- лауреат Международного творческого конкурса для детей и взрослых «Мастерская талантов» Центра дистанционного образования «Созвездие», 1 место в номинации «Методические разработки», воспитатель Харитонова Г.Н., сентябрь 2015г.

- лауреат III Всероссийского интернет -конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад – 2015г». размещённого в учебно-методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников 23.03.15г., воспитатель Щеглова Ж.А., Омельченко Л.И., музыкальный руководитель Зачёсова О.А.

 - победитель Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» Центра организации и проведения Международных и Всероссийских конкурсов г.Москва, 15.04.16г., музыкальный руководитель Черникова Е.В.

 -победитель Международного интернет- конкурса конспектов, уроков, занятий, НОД о ПДД «Дорожная азбука» 2016г., инструктор по физической культуре Александрова М.С.

 - участие в городском конкурсе педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»18.03.16г., г.Орёл.

- участие в международном творческом конкурсе «Дипломкин» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», воспитатель Омельченко Л.И., 2016г.

-победитель международного творческого интернет - конкурса «Мастерская талантов» в номинации «Педагогические разработки педагогов» Центра дистанционного образования «Созвездие», 2015г.

 -участие в региональном конкурсе педагогических проектов, посвященном 450-летию г. Орла «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», воспитатели Казимирова Л.Л., Щеглова Ж.А.

- участие в конкурсе на присуждение муниципальной премии лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Орла, 2015г., 2016г., воспитатель Казимирова Л.Л., Логвинова Л.В.

 - участие в конкурсе методических проектов МБИМЦ воспитателя Сёминой Л.Ю. диплом в номинации «Образование и здоровье», Щеглова Ж.А. диплом в номинации «Социализация личности», 2016г.,

- участие в международном профессиональном интернет -конкурсе сценариев праздников, мероприятий и детских игр «В стране чудес» образовательного центра «Шкатулка талантов», диплом воспитателю Омельченко Л.И., 2016г.

 - воспитатель Казимирова Л.Л. победитель конкурса лучших учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений Орловской области.

Результат экспериментальной деятельности в ДОУ публикации педагогов за последние 2 учебных года:

- статья «Формирование личностных качеств у дошкольников посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах» в сборнике материалов, Всероссийской научно-практической конференции музыкальных работников и учителей музыки с международным участием «Традиции Орф- педагогики в России: современность и перспективы» 04.12.15г.,г. Москвы, Зачёсова О.А.

 - статья «Создание предметно-пространственной среды для физкультурно- оздоровительной деятельности детей в группе» в сборнике Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. «Образование 21 века: здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии» 18.02.15г., г.Орёл.

 - статья «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе развития дошкольного образования» в сборнике III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Дошкольное образование: традиции и инновации»,25.11.15г., г.Орёл, воспитатель Номеровская Е.Л.

- статья «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО» в сборнике материалов межрегионального научно-практического форума «Инновации в дошкольном образовании: проблемы и перспективы», 2015г., г.Владимир, педагог-психолог Кардлова И.М., методист Каплун Т.А

Установлены партнёрские взаимоотношения ДОУ с учреждениями социума (библиотека им М.Горького, музей Т.Грановского) и выявлены эффективные формы взаимодействия:

 -совместное участие с библиотекой им. М.Горького в программе развития детского чтения, проекте «Международный День Чтения» детского издательства «Розовый жираф», 2012-2015г.

-награждены дипломами педагогики и их воспитанники за участие в межрегиональном акции по продвижению чтения «Почитаем вместе книги М.М. Пришвина о природе России» среди детских библиотек России, 2017 г.

Педагоги и воспитанники детского сада активно участвуют в районных творческих конкурсах и выставках, за что награждены грамотами и благодарственными письмами. Активности педагогов способствует стремление к саморазвитию, обмену опытом, и мотивационная среда ДОУ, сформированная из мер морального и материального стимулирования.

В 2014-2015 учебном году педагоги награждены:

 Почётными грамотами МБДОУ -14человека.;Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла -2 человека;Благодарностью Орловского городского совета народных депутатов - 3 человека; Благодарностью администрации г.Орла – 3 человека; Почетной грамотой Департамента образования Орловской области – 1,Почетной грамотой губернатора Орловской области – 1 человек;

в 2015-2016 учебном году награждены:

Почетными грамотами МБДОУ -15 человек; Почетной грамотой Департамента образования Орловской области – 2 человека; Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла -3 человека;

в 2016-2017 учебном году награждены: Почетными грамотами МБДОУ-15 человек; Почетной грамотой губернатора Орловской области – 1человек; Почетными грамотами управления образования администрации г.Орла - 3 человека.

         За последние три года наблюдается положительная динамика в соотношении кадрового состава. Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающейся тенденции роста числа педагогов с высшей и первой квалификационной категории, получения высшего педагогического и профессионального образования.

Таким образом, в ДОУ сложился стабильный, квалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада.

В коллективе есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 5 лет планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с высшей и первой квалификационной категорией и исключение соответствия занимаемой должности.

Выше сказанное позволяет сделать вывод о высоком профессионализме, возможности коллектива решать актуальные задачи и работать в режиме  развития.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предлагаемая Программа развития МБДОУ является результатом творческой деятельности коллектива. Предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её совершенствовать и уточнять в процессе работы. Кроме того, судьба программы, степень её реализации во многом будет определяться субъективными условиями, а именно вопросами управления и финансирования. Разработанная Программа может быть утверждена в соответствии с Уставом ДОУ после изучения педагогическим коллективом.

 

 

С семьей и школой.

     
 


           Родительский                  Совместный

           договор                            план работы

 

     
 


Целевые ориентиры на этапе

завершения дошкольного образования

· Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

· Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствам собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

· Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

· Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

· Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

· Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

· Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

· Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; о подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

· Проявляет ответственность за начатое дело.

· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

· Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

· Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

· Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

· Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

· Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

· Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

·  Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Учебный год Родители, активно участвующие в  жизни ДОУ Родители, посещающие мероприятия ДОУ Родители, удовлетворённые работой ДОУ
2014-2015 42% 34% 87%
2015-2016 74% 76% 94%

Организация социокультурной и педагогической связи с учреждениями микросоциума позволила более эффективно решать задачи адаптации ребёнка к жизни в обществе, использовать максимум возможностей для развития индивидуальных способностей ребёнка.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья.

В настоящее время ДОУ осуществляют воспитательно- образовательный процесс на базе особого направления в педагогике: педагогики оздоровления.                                   


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.