Нормы контакта зубьев в передаче — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормы контакта зубьев в передаче

2019-08-07 91
Нормы контакта зубьев в передаче 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Долговечность и износостойкость зубчатых передач зависит от полноты контакта сопряженных боковых поверхностей зубьев колеса. Для обеспечения требуемой полноты контакта в передаче установлены наименьшие размеры суммарного пятна контакта.

 

 


                            Рис. 63. Суммарное пятно контакта

 

Суммарное пятно контакта – часть активной боковой поверхности зуба колеса, на которой располагаются следы прилегания его к зубьям парного колеса после вращения под нагрузкой собранной пары при непрерывном контакте зубьев обоих колес (рис.63).

Оно определяется относительными размерами в процентах:

по длине: b / B ∙100 %, где b – расстояние между крайними точками следов прилегания за вычетом разрывов; B – длина зуба (ширина венца)

по высоте: a / hp ∙100 %, где a – средняя высота следов прилегания; hp – высота активной боковой поверхности зуба.

Fβ – допуск направления зуба. Погрешность направления зуба Fβ r – это расстояние между двумя, ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба торцовых сечений, между которыми заключена действительная делительная линия зуба в пределах рабочей ширины зубчатого колеса. Измеряется на ходомерах.

Действительная делительная линия зуба – это линия пересечения действительной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабочей осью колеса.

Отклонение от параллельности осей f xr - отклонение от параллельности проекций рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, в которой лежит одна из осей и точка второй оси в средней плоскости передачи, т.е. в плоскости, проходящей через середину рабочей ширины зубчатого венца; оно определяется в торцовой плоскости в линейных единицах на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца.

Перекос осей f yr - отклонение от параллельности проекции рабочих осей зубчатых колес в передаче на плоскость, параллельную одной из осей и перпендикулярную плоскость, в которой лежит эта ось и точка пересечения второй оси со средней плоскостью передачи.

Боковой зазорцилиндрической передачи

Для передач с регулируемым расположением осей показателем бокового зазора является гарантированный боковой зазор j n min - наименьший предписанный боковой зазор.

Боковой зазор обеспечивают путем радиального смещения исходного контура рейки (зуборезного инструмента) от его номинального положения в тело колеса (рис.64). При этом между минимальным боковым зазором и наименьшим смещением исходного контура имеется следующая зависимость:

ac = jn min / 2; j n min = E H s 2Sin α;

при   α = 20 0  j n min = 0,68 ∙EH s

 

Под номинальным положением исходного контура на зубчатом колесе, лишенном погрешностей, при котором номинальная толщина зуба соответствует плотному двухпрофильному зацеплению.

Зубчатое колесо со смещением исходного контура получается в том случае, когда его делительная окружность катится не по средней линии рейки (или по делительной поверхности исходного производящего колеса), а по параллельной ей линии.

Расстояние по нормали между делительной окружностью колеса и средней линией исходной рейки называется смещением EH r  исходного контура.

EH sнаименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатого колеса с внешним зубьями берется со знаком «минус», которые кроме получения гарантированного бокового зазора одновременно компенсировать погрешности изготовления зубчатого колеса (колебания размеров толщины зубьев, основного шага и отклонения в направлении зубьев) и монтажа передачи (отклонение от параллельности осей).

Для колеса с внутренними зубьями E H s принимается со знаком «плюс».

С увеличением смещения исходного контура зуб становится тоньше,   а боковой зазор передачи больше.

На дополнительное смещение исходного контура назначается допуск ТН.

ТН – допуск на смещение исходного контура. Он определяет зону расположения реальных значений дополнительных смещений.

 

  

    

             а)                                                                               б)

Рис. 64. Обеспечение бокового зазора: а- смещение исходного контура;

б - взаимосвязь минимального бокового зазора и наименьшего смещения исходного контура

 

Контроль смещения исходного контура осуществляется с помощью зубомеров смещения.

Боковой зазор может быть обеспечен и проконтролирован по другим показателям.

Наименьшее отклонение длины общей нормали EW s - наименьшее предписанное отклонение длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Отклонениедлины общей нормали EWr – это разность значений действительной и номинальной W длины общей нормали.

Номинальная длина W  общей нормали – расчетная длина общей нормали, соответствующая номинальному положению исходного контура:

W = m [1,476 (2 zn -1)+0,014z]

Число зубьев, охватываемое длиной общей нормали: zn= 0,111 z + 0,5

Стандартом устанавливается допуск на длину общей нормали TW.

     Другим показателем бокового зазора является наименьшее отклонение средней длины общей нормали.   

EWms – наименьшее отклонение средней длины общей нормали. Это наименьшее предписанное отклонение средней длины общей нормали, осуществляемое с целью обеспечения в передаче гарантированного бокового зазора. Значение наименьшего отклонения средней длины общей нормали определяют суммированием слагаемого І, равного EW и слагаемого ІІ, зависимого от показателя Fr:   - EWms = EWms І + EWms ІІ.

Отклонение средней длины общей нормали E Wmr– разность значений средней длины общей нормали по зубчатому колесу и номинальной длины общей нормали: E Wmr = Wm – W.

Средняя длина общей нормали W m – средняя арифметическая из всех действительных длин общей нормали по колесу: W m = .

Т Wm – допуск на среднюю длину общей нормали, установленный стандартом.

Наибольшее отклонение средней длины общей нормали: - (EWms + Т Wm).

Таким образом:

Wm  = W ;

                                                                      Таблица 16 

Требования к точности поверхностей зубчатых колес

Степень плавности

Степень точности 5 6 7 8 9
Шероховатость поверхности, Ra 0,2 0,4 0,8 1,6 1,6
Tda h 8 h 8 h 8 h 8 h 9
Точность отверстия H 6 H 7 H 7 H 8 H 9

Степень контакта

Радиальное биение

0,25 ТН

Торцовое биение

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.