Условные обозначения степеней точности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Условные обозначения степеней точности

2019-08-07 107
Условные обозначения степеней точности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условное обозначение можно представить в виде следующей схемы:

Х–Х–Х– Вид сопряжения Вид допуска бокового зазора ГОСТ 1643 (при сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния).

Х – степень точности по нормам кинематической точности.

Х - степень точности по нормам плавности плавность.

Х – степень точности по нормам контакта.

Первая из букв – вид сопряжения, а вторая – вид допуска на боковой зазор.

Цифры между собой и от слитно пишущихся букв разделяются тире.

Когда на одну из норм не задается степень точности, взамен соответствующей цифры указывается буква N  : N -7-6- В ГОСТ 1643.

При сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния, если вид допуска бокового зазора соответствует виду сопряжения, то он не обозначается: 8-6-6- А ГОСТ 1643 (вид допуска j na).

Вид допуска бокового зазора указывается, если он не соответствует виду сопряжения: 8-6-6- А b ГОСТ 1643 (вид допуска j nb).

Если по всем нормам степень одинаковая, то она обозначается один раз: 7- В ГОСТ 1643 (степени одинаковые по всем нормам, вид допуска бокового зазора соответствует виду сопряжения j nb, при сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния ).

Если минимальный боковой зазор не соответствует ни одному виду сопряжения (стандартному), то в обозначении указывается его числовое значение в мкм: 7-6-6-500 x ГОСТ 1643 (дополнительный вид допуска j nx).

При выборе более грубого класса отклонений межосевого расстояния, чем предусмотрено для данного вида сопряжения, в условном обозначении точности цилиндрической передачи указывается принятый класс и рассчитанный по формуле уменьшенный гарантированный боковой зазор:

    j ΄n min = j n min - 0,68 (‌ f ΄ a | - | f a | ),

где jn min  и f a      - табличные значения гарантированного бокового зазора и предельного отклонения межосевого расстояния для данного вида сопряжения;

n min - рассчитанный гарантированный боковой зазор;

f ΄ a    - отклонение межосевого расстояния для более грубого класса.

Пример условного обозначения: 7 – Ca/ V - 128 ГОСТ 1643-81 (межосевое расстояние передачи a w = 450 мм, j ΄n min  =128 мкм).

Следует отметить, чтопри принятии более точного класса отклонений межосевого расстояния наименьший боковой зазор в передаче будет больше бокового зазора, указанного в ГОСТ1643. Его величина, рассчитанная по той же формуле, может не указываться в условном обозначении точности передач.

Стандарт допускает комбинированные норм из разных степеней точности. При комбинировании степеней точности требуется, чтобы:

  нормы плавности работы были не более чем на две степени точнее или на одну степень грубее нормы кинематической точности ( для автотракторостроения 8-7-7; 7-6-6);

  нормы контакта зубьев могут быть такими же или любой более точной степени, чем нормы плавности, или иногда на одну степень грубее.

Для средних и высокоскоростных передач (автомобильных, турбинных) степень точности по нормам плавности целесообразно назначить более точную, чем по нормам кинематической точности.

Для делительных, кинематических, отсчетных передач и механизмов целесообразно принимать одинаковые степени точности по нормам кинематической точности и плавности работы.

Для силовых (тяжелонагруженных) передач, работающих при малых и средних скоростях (шестеренные клети прокатных станов) степень точности по контакту должна быть точнее, чем по кинематической точности и по плавности.

Указанное комбинирование норм из разных степеней точности существенно и с точки зрения технологической, поскольку каждая отдельная операция улучшает качество колеса только лишь в отношении показателей одной нормы, а не всех трех норм точности.

 

Контрольные показатели

Точность зубчатых колес может оцениваться по каждой норме и виду сопряжения, комплексными показателями либо комплексом поэлементных показателей.

 Для этого стандартом установлено девять комплексов для контроля кинематической точности колес, восем ь комплексов для контроля плавности работы колес. Часть из них представлена в табл. 15.

Полнота контакта зубьев в передаче оценивается пятном контакта, а для передач с нерегулируемым расположением осей - показателями fx, fy, (непараллельность осей, перекос осей).

                                                                      Таблица 15


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.