Что такое (Коhэлет, 7:14): «Тоже это против этого сделал Б-г»? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Что такое (Коhэлет, 7:14): «Тоже это против этого сделал Б-г»?

2019-09-04 136
Что такое (Коhэлет, 7:14): «Тоже это против этого сделал Б-г»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип, который заложен во все решимот, все уровни записей Торы, содержится в этих нескольких словах, сформулированных царем Шломо.

Как уже говорилось выше, самоосознание Творения реализовалось, как проявление свойства суда – «дин». Как раскрытие соответствующего решимо, в бесконечной совокупности записей Торы.

Начиная с этого момента и, вплоть до стадии полного Зивуга с Творцом, всем состояниям Творения будут соответствовать парные, но противостоящие друг другу постижения уровней Неба и Земли. Или, иначе говоря, уровни понимания и чувственного восприятия ответов на вечные вопросы: - что есть я и окружающий меня мир и, - кто есть Творец, Святой, Благословенный?

Оба эти постижения являются абсолютно зависимыми друг от друга. Чем большему исправлению подвергается душа самого человека, тем глубже осознает он различие свойств своей собственной личности и бесконечностей Всесильного, Благословенного.

Создал «боhу» - и дал место ему в мире (ба-шалом) и создал «тоhу», и дал ему место во зле (бе-ра).

Святой, Всесильный Создал «боhу» (пустоту) и дал ему место в мире (ба-шалом). Здесь термин «ба-шалом» требует воспринимать в русском переводе слово «мир», как согласие, сочетание с Целью Творения. Пустота, пишется на иврите буквами Бет, Вав и Хей. Все эти буквы свидетельствуют о Благословении, Любви и Мудрости, которой наполнена т.н. «пустота», с которой начинается Творение. Является она пустотой только с точки зрения самого Адама, который не способен достичь какого либо постижения или осознания оценки действий Всесильного, породивших его. Однако, именно эти действия, эта «пустота» является причиной всех последующих, бесчисленных картин внутренних состояний Адама и внешних воздействий на него, которые приводят Творение к Зивугу с Эйн Соф, Светом Творца.

«Тоhу» (хаосу) определил место Всесильный во зле потому, что ощущение хаоса внешнего, окружающего человека мира соответствует состоянию его собственной «неисправленности». В этом состоянии полного сокрытия человек воспринимает все происходящее вокруг него не в качестве проявления Замысла Творца, но как хаотическую, случайную совокупность дискретных обстоятельств. Таким образом, ощущение хаоса, т.е. случайного характера окружающего мира и зло в человеке находятся в прямой зависимости.

«Боhу» в мире – как сказано (Иов, 25:2): «Делает мир в высоте Его», это учит, что Михаэль – правый министр Святого, благословен Он, вода и град, и Гавриэль – левый министр Святого, благословен Он, огонь, и министр мира (шалом) – между ними решает (махриа), это именно то, что написано: «Делает мир в высоте Его».

В уровне, непостижимом для какого-либо чувственного восприятия, в высоте Его, находится Замысел Благословенного, Святого. И Замыслом этим предусмотрено создание и воздействие на душу человека двух постоянно действующих сил исправления, двух Его «министров». Состояния нахождения в «правой линии», ощущении связности, приближения к Творцу, вызываются в человеке воздействием сил, называемых Михаэль. Обратные же состояния разности свойств, бесконечной удаленности от Всесильного, обусловлены воздействием сил, объединенных именем Гавриэль.

Имени Михаэль соответствуют свойства воды, жизни. Или – града, т.е. замерзшей воды, которая еще не есть сама жизнь, но всегда может стать ею, если прибавится тепла и любви.

Имени Гавриэль соответствует свойство огня. Огонь – мудрость, разумение, сравнение, суд. Само осознание человеком своего бесконечного удаления от Творца, предполагает пробуждение в нем свойства разумения, суда (дин), которое является начальным моментом и побудительным импульсом для духовных усилий по восхождению к Цели Творения.

Министр мира (шалом) – это та Сила, которая существует в Записи Торы Всесильного, но оживает, реализуется исключительно в усилиях самого человека. Мы называем ее «средней линией». Слово «шалом» содержит в себе буквы Шин, Ламед и Мем. Что означает исправление усилиями человека (Шин) всего Творения, Малхут (Мем конечная), путем наполнения ее постижением Любви и Мудрости Всесильного (Ламед).

Написано, что министр мира «решает» между ними (Михаэлем и Гавриэлем), потому, что только усилия самого человека определяют на каждом уровне его духовного подъема меру воздействия на него «левых» и «правых» состояний. В высоте Его, Святой Всесильный производит оценку усилий человека и выносит свой приговор, предопределяющий дальнейший путь исправления, на каждой духовной ступени.

 

«11. Каково значение стиха: «То и другое создал Бог»? (Екклесиаст, 7: 14).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.